Скачать 76.64 Kb.
|
Тема. «Зима» Задачи.
Материал: репродукция картины «Зимнее солнце», К. Ф. Юона; диск с записью музыкальной пьесы «У камелька» (январь) П. И. Чайковского из цикла пьес «Времена года»; аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»; графический план (набор картинок). Предварительная работа: наблюдение за признаками зимы и изображение их на картинах (какое зимой солнце и небо; земля; деревья; люди зимой (одежда, игры); как зимуют животные; птицы зимой). Ход занятия. 1. Вступительная беседа. – Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром. (Зима.)
– Сегодня мы поговорим с вами о зиме, о красоте русской зимы. Скажите, вы любите зиму? Почему? Какая она – зима? (Снежная, холодная, суровая, морозная, белая, весёлая, красивая, сказочная, хрустальная, волшебная, русская и т. д.) Несмотря на то, что зима по календарю только началась, её признаки мы наблюдаем уже давно. Вам было дано задание: провести наблюдение за живой и неживой природой, выявить признаки зимы и изобразить их на бумаге. Давайте расположим картины на мольберте, и вы расскажите о своих наблюдениях. Дети по очереди перечисляют признаки зимы, изображённые на картинах:
2. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года», зимние пейзажи. – А хотите совершить необычную прогулку в зимний лес? Для этого вам не нужно одеваться, закутываться в тёплые шубы, надевать меховые шапки. Эта прогулка будет в нашем воображении. А поможет нам в этом замечательная музыка Петра Ильича Чайковского. А вы знаете, кто такой Пётр Ильич Чайковский? (Это знаменитый на весь мир русский композитор и музыкант.) (Дети располагаются на стилизованной снежной поляне среди сугробов, закрывают глаза и слушают рассказ воспитателя на фоне музыки.) – Как тихо вокруг. Постаралась матушка-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон сколько его намело. Мы наденем лыжи и отправимся дальше. Кажется, что пуст зимний лес, и в нём никого нет… Не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон сколько зверей «расписалось» в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полёвки и разрыла её. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить… – Какая интересная прогулка, правда, ребята?
Вопросы по рассказу:
«Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников». Зима что сделала? (Постаралась, укутала, нахлобучила, посеребрила.)
― Что-то мы свами засиделись. Не пора ли нам размяться, да на саночках с горки покататься? Хотите? Игра на координацию речи с движением «На горке» Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседает один ребёнок.) Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой.) С горки катимся гурьбой. (Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу.) Я на санках – за тобой. Развалились на снегу. (Падают на ковёр, раскинув руки и ноги.) Ой, я больше не могу! (По команде расслабляются.) 3. Чтение стихотворения о зиме. – Красотами русской зимы всегда любовались и восхищались русские поэты. Сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение А. С. Пушкина и ответить на один вопрос: «Как русский поэт называет зиму в своём произведении?» (Слушание в записи стихотворения А. С. Пушкина.) *** Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница – зима. Пришла, рассыпалась: клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. – Как называет зиму русский поэт? (Волшебница, матушка). Почему волшебница? Объясните значение слов:
4. Рассматривание и беседа по картине. – Красоту русской зимы очень часто изображают на своих полотнах художники. Рассмотрите внимательно эту картину. (Репродукция картины на слайде.) Её нарисовал, а у художников принято говорить написал Константин Фёдорович Юон. Обратите внимание, ребята, на то, что слово «написал» можно использовать по отношению к слову «картина», а ещё что можно «написать»? (Письмо, записку, музыку, предложение и т. д.) Картина называется «Зимнее солнце».
5. Составление описательного рассказа по картине. – Сегодня мы будем составлять описательный рассказ по картине, а чтобы вам легче было составлять описание, и рассказ получился последовательным и красивым, предлагаю воспользоваться графическим планом. Давайте подумаем с чего можно начать рассказ? О чём расскажем потом? И т. д. (Воспитатель выставляет картинки: снежинка, дерево, небо, солнце, человечек .) Сначала послушайте, какой рассказ получился у меня при описании этой картины. Заодно проследите, все ли пункты графического плана я учла в своём рассказе? «Наступила зима и укрыла землю белым пушистым одеялом. Лес спит. Деревья стоят голые, лишь красавицы сосны и ели не хотят расставаться со своими зелёными нарядами. Стоит прекрасная погода. Небо голубое, ясное, лишь кое-где видны маленькие облака, похожие на кусочки белой ваты. Приближается вечер. Солнце уже садится, его яркие лучи, проникая сквозь ветки деревьев, образуют на снегу длинные тени. На опушке леса стоит лошадь, запряжённая в сани. Это деревенский житель приехал в лес запастись дровами на зиму. Сани уже полны дров, осталась последняя охапка и можно отправляться в обратный путь.» Составление описательного рассказа по картине детьми. Можно предложить работу по цепочке, можно выслушать одного ребёнка, а затем дополнить его ответ. 6. Итог занятия. ― Понравилась ли вам наша встреча? Что запомнилось? Что нового узнали? У меня будет для вас задание: я приготовила для каждого репродукции картины «Зимнее солнце» К. Ф. Юона с готовым графическим планом. Предлагаю показать картины родителям и составить рассказ, используя графический план, а когда мы с вами снова встретимся, поделитесь впечатлениями. – Как тихо вокруг. Постаралась матушка-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон сколько его намело. Мы наденем лыжи и отправимся дальше. Кажется, что пуст зимний лес, и в нём никого нет… Не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон сколько зверей «расписалось» в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полёвки и разрыла её. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить… – Какая интересная прогулка, правда, ребята?
Вопросы по рассказу:
«Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников». Зима что сделала? (Постаралась, укутала, нахлобучила, посеребрила.)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый... | Тема «Звуки З,З» «зима» г. Калининград Цели и задачи Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Тема: «Зима в произведениях поэтов и писателей» Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Минобразования Чувашии | Конспект музыкального занятия на тему «зима и музыка» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Тема. Каким я видел(а) снег однажды Оборудование. Диск: «Зима» Вивальди, репродукции картин Юона, Кустодиева, Грабаря, слайды с текстами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И сегодня на уроке мы узнаем, как вы умеете считать и решать задачи. А задания для вас приготовила зимушка-зима и ее помощники | Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | ||
Конспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец) | Тема: Сезонные изменения в природе. Зима Коррекционно – развивающие: способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных... | ||
Тема: Теле /«Зима»/ (иктешлымаш (обощающий )урок) Урокын цельже Йоча-влак, ончалза уремышке. Посмотрите на улицу. Таче могай игече? (Учащиеся описывают погоду) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Изготовление панно «Зима» в технике «Шерстяная акварель» (7 класс, раздел «Культура дома», 2 часа) | ||
Дмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Тема: «Зима» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Тема: «Зима в городе» Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект занятия Тема: «Зима» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... |