Публичный отчет о работе детского сада Чикской СОШ№ 6
Полное название: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №6
Адрес:632660 Новосибирская область, Коченевский район, село Прокудское улица Совхозная 23.
Тел./факс:8- (381- 51) 42-22, 42-213
Адрес электронной почты:Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript hik-6@yandex.ru
Директор школы: Киселева Елена Николаевна
Заместитель директора по дошкольному образованию: Лузгина Светлана Геннадьевна. Общая характеристика.
Детский сад открылся при Чикской СОШ №6 в октябре 2010 года, занимает часть первого этажа, имеет отдельный вход, свою территорию для прогулок. Реконструкция здания позволила обеспечить работу двух групп. У каждой группы есть отдельная спальня, туалетные комнаты. Так же в детском саду оборудован спортивный зал, логопедический кабинет. Хозяйственно-бытовые помещения – буфетная, прачечная, обеспечены необходимым оборудованием. Имеется детские площадки для игр на свежем воздухе, так же в распоряжении детского сада внутренний дворик школы с различными кустарниками, деревьями, цветниками, маленьким водоемом для наблюдений за живой и неживой природой круглый год.
Фактическая мощность 51 ребенок.
Одна группа младшего дошкольного возраста (3 – 4.10 лет), «Ромашка»
Одна группа старшего дошкольного возраста (4.10 – 6 лет), «Кораблик».
Образовательное учреждение имеет лицензию серии А №0000636 от 17 января 2011 г на право ведения образовательной деятельности, срок действия по 17 января 2017 г. Действует на основании устава. Наличие помещений здания, их направленность.
№
| Наименование помещения
| Использование
| 1
| 2 групповые комнаты со спальнями
2-я младшая (3-4,10 года)
подготовительных (4,10-7 лет)
| По прямому назначению: осуществление повседневной воспитательной, образовательной работы с детьми ежедневно с 7.20- 18.00
| 2
| Физкультурный зал площадью 75,2 кв.м.
| Проведение физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий, тематических занятий.
| 3
| Кабинет заведующей и методический кабинет
| Организация работы заместителя директора по дошкольному образованию, прием родителей по различным вопросам, методических мероприятий, работа педагогического коллектива, рабочий кабинет старшего воспитателя.
| 4
| Кабинет учителя-логопеда
Оборудованное место для учителя-логопеда
| Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование
| 5
| Медицинский кабинет, одновременно кабинет старшей медсестры
| Оказание медицинских услуг, хранение, документации, изолирование больных.
| 6
| Буфетная комната.
| Мойка посуды, хранение чистой посуды, раздача готовой продукции
| 7
| Прачечная
| Непосредственно по назначению
| В учреждении функционирует: интернет сеть, сайт, обеспечивающий взаимосвязь учреждений между собой и родительской общественностью, электронная почта.
Программы и технологии
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание 6-е, исправленное и дополненное.Москва, Мозаика-Синтез 2011г.
Стратегические лини развития учреждения.
Основные цели:
Формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся в соответствии с федеральными государственными требованиями и на основе усвоения федеральных государственных стандартов, их адаптация к жизни в обществе.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Обеспечение охраны здоровья воспитанников и обучающихся.
В своей деятельности учреждение осуществляет следующие задачи:
Обеспечение получения обучающимися общедоступного бесплатного общего образования по программам дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями на основании образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.
Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе.
Обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности воспитанников.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
Оказание социально-психологической и педагогической помощи воспитанникам, имеющим особенности в развитии, поведении
Защита прав ребенка, выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
Непрерывное взаимодействие со школой по всем направлениям, включая нравственно-патриотическое, для создания единого образовательного пространства, единство целей и задач обучения и воспитания.
Создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения инноваций, творчества.
Совершенствование содержания образования путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных достижений педагогики, науки и практики здоровье сберегающих и информационных технологий
Концепция развития детского сада.
В основе концепции развития детского сада лежит идея о создании детского сада, работа которого строится с учетом новых достижений педагогики, науки и практики, и направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку сохранение здоровья, всестороннее развитие, реализацию способностей, успешное становление личности.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития учреждения направлена на обеспечение:
Детям: психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее всестороннее развитие, становление неповторимой индивидуальности, проявление и раскрытие творческих способностей в разных видах деятельности.
Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей, а также совместную деятельность в дошкольном учреждении
Сотрудникам МКОУ: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста и творчества.
Кадровый состав.
Учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. Текучести кадров не наблюдается. Часть коллектива работает на условиях внутреннего совмещения. В конце учебного года небольшой педагогический коллектив увеличился на три человека.
Качественный состав педагогов:
Всего педагогов, включая заместителя директора по дошкольному образованию и старшего воспитателя: 6 человек
Высшее образование - 5 человек - 83%
Среднее специальное образование - 1 человек - 17% Высшая квалификационная категория – 1 человек -17%
Первая квалификационная категория - 2 человека – 33%
Вторая квалификационная категория - 1 человек – 17%
Не имеют квалификационной категории - 2 человека - 33%
Основные направления сотрудничества со школой:
Осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования по следующим направлениям: - развитие коммуникативных навыков - умение общаться со взрослыми, сверстниками, как одно из условий успешной учебной деятельности; - развитие любознательности у воспитанника - как основа развития познавательных способностей обучающегося; - формирование творческого воображения - как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося. Обеспечение на основе реализуемых образовательных программ: - подготовка к обучению грамоте, чтению, письму и счету; - развитие познавательных и речевых способностей; - формирование культуры, самостоятельности мышления, основы личной гигиены и здорового образа жизни; - формирование интереса к родному краю, как важнейшей ступени нравственно-патриотического воспитания.
Месяц
| Мероприятие
| Результат
| Январь
| Посещение развивающих занятий в подготовительных группах учителями 4-х классов (познавательное развитие)
Оформление уголков книги «Читаем сами»
| Обмен опытом Выставка
| Февраль
| Консультация для педагогов ДОУ «Портфолио как способ представления достижений ребенка
| Рекомендации
| Март
| День открытых дверей для родителей будущих первоклассников в ОУ
Выставка работ воспитанников подготовительных групп «Вот что мы теперь умеем»
Мониторинг «Готовность к школьному обучению»
|
Выставка
Рекомендации по результатам мониторинга
| Апрель
| Совместный спортивный праздник, посвященный всемирному дню здоровья
Экскурсия в музей боевой славы школы
| Конспект мероприятия
Конспект экскурсии
| Совместно с педагогами школы воспитатели обсудили план работы по преемственности детского сада и школы, в ходе обсуждения согласовали темы и содержание консультаций для родителей, сообщения для родительских собраний. Было организованно совместное посещение детского сада и школы. Воспитанники детского сада частые гости в школьном музее.
Образовательная деятельность.
В 2011-2012 учебном году детским садом были поставлены следующие задачи:
Создавать условие по охране и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей, по средствам их приобщения к ценностям здорового образа жизни.
Продолжать работу по развитию связной речи у детей.
Приобщать детей к истории и культуре родного края.
Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.
В течении учебного года педагоги детского сада работали по Программе воспитания и обучения детей в детском саду под ред. Васильевой, составили перспективные планы, применяя элементы интеграции, связывая занятия в комплексные, проводили комплексные занятия, посвященные праздникам и памятным датам.
Контингент воспитанников подготовительной группы в начале года обновился новыми детьми, 18 человек, никогда ранее не посещавших дошкольное учреждение, что отразилось на динамике результатов образовательной деятельности. Дети были не подготовлены к образовательной деятельности, в начале года успешно прошли адаптацию, но за один учебный год сложно добиться высокого уровня освоения программы, в частности по развитию речи. Анализ результативности освоения воспитанниками основных параметров образовательной программы за учебный год видны из данной таблицы: Анализ выполнения программы.
Группа
Разделы программы
| II младшая
| Подготовительная
| Развитие речи
| 89%
| 40%
| Ознакомление с художественной литературой
| 89%
| 40%
| Ребенок и окружающий мир
| 77%
| 87%
| Экология
| 81%
| 86%
| Формирование элементарных математических представлений
| 77%
| 83%
| Изобразительная деятельность
| 73%
| 53%
| Физическая культура
| 89%
| 78%
| Музыкальное воспитание
| 53%
| 53%
| Игровая деятельность
| 77%
| 87%
| Всего:
| 78%
| 67%
| Педагогом – психологом проводится большая просветительская работа среди родителей и воспитателей. Педагог – психолог способствует решению проблем в отношениях между детьми, родителями и детьми, между педагогом и ребенком, между педагогами и родителями, в коллективе. Педагогом – психологом в работе используются профилактические, развивающие занятия (сказки, игры, упражнения, тренинги, психогимнастика).
В детском саду созданлогопункт. Учитель-логопед помогает исправлять нарушения речи с детьми, что способствует дальнейшему успешному обучению в школе.
|