Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации09.11.2013
Размер1.13 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОЛГОГРАД 2008

УТВЕРЖДАЮ

Врио начальника Главного управления МЧС России

по Волгоградской области полковник вн. службы



Шибаков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке примерных форм документов по гражданской обороне и защите от

чрезвычайных ситуаций, рекомендуемые для разработки в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и ведение гражданской обороны является одной из важнейших задач.

В XXI век – век прогресса, когда ускоренными темпами развивается промышленность, когда неуклонно возрастает угроза экологического кризиса, увеличивается количество природных и техногенных катастроф, усиливается угроза международного терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения, возникают проблемы экологии, угрозы эпидемий требуется пересмотр основных направлений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Поэтому, руководителям всех предприятий, организаций и учреждений важно обратить пристальное внимание на разработку и приведение в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов значительный объем документов, включая приказы, распоряжения, различные положения, должностные инструкции, планы с приложениями к ним и другие документы.

Исходя из этого в помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений Главным управлением МЧС России по Волгоградской области подготовлены Методические рекомендации по разработке примерных форм документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций рекомендуемых для разработки в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области, так как работники именно этих учреждений несут большую ответственность за здоровье и жизнь младшего поколения. Умение персонала правильно действовать в той или иной чрезвычайной ситуации, знание обязанностей по ГОЧС возложенных на них руководителем учреждения во многом предопределяют результат последствий ЧС.

При подготовке Методических рекомендаций использованы законодательные, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и МЧС России, методические разработки Южного регионального центра МЧС России, методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности, разработанные Л.Г. Ефставьевой, использованы материалы журналов «Гражданская защита» и «Военные знания».

Сборник предназначен в качестве практического пособия для руководителей дошкольных образовательных учреждений в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Рекомендуются для использования в учебном процессе учреждений.
Вариант


СОГЛАСОВАНО

руководитель (начальник) Управления

по делам ГОЧС района

по делам ГО и ЧС района

УТВЕРЖДАЮ

руководитель районного (городского)

Управления образованием


«
ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала ДОУ Д/С №______

при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны
Общие положения
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала ДОУ Д/С №____ при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими в учреждении.

ЧС природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба исходя из режима функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), детский сад переводится в соответствующий режим функционирования.

Весь персонал детского сада независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный настоящей Инструкцией порядок действий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих вследствие военных действий и не допускать действий которые могут вызвать угрозу жизни и здоровья детей и персонала детского сада.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала, детей и материальных ценностей от ЧС работники детского сада могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Инструкция хранится у директора детского сада. Ее содержание доводится до всего персонала в части касающейся. Для ответственных лиц делаются выписки из календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в ЧС.

1. Действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1. Возможная обстановка при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Перечень потенциально опасных объектов, которые могут оказывать воздействие на нормальное функционирование малого объекта.

Объект ______ территориально расположен в границах __________. Вблизи от объекта расположены следующие потенциально опасные объекты: (перечислить)

Примечание. Сведения о потенциальных источниках и характере их воздействия на предприятие могут быть получены в территориальном управлении (отделе) местных органов власти по ГО и ЧС.
1.2. Порядок оповещения руководящего состава и персонала об угрозе возникновения ЧС
Оповещение руководящего состава и персонала детского сада о ЧС на занимаемой территории производится по разработанной схеме оповещения (приложение 1).

В первую очередь оповещается руководитель детского сада, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал (здесь необходимо раскрыть схему организации оповещения).

В рабочее время персонал детского сада оповещается __________(указать каким способом).

Оповещение руководящего состава и персонала детского сада о ЧС в нерабочее (ночное) время производится по телефону дежурным работником.

При приеме городского предупредительного сигнала «Внимание всем» (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники детского сада перевести в режим приема речевых сообщений, передаваемых Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
1.3. Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий
При проведении экстренной эвакуации детей и персонала из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии автотранспорт, в том числе личный автотранспорт работников учреждения (если детский сад не имеет автотранспорта необходимо решить вопрос в отделе по ГОЧС района о его закреплении за детским садом на случай ЧС).
1.4. Требования к персоналу детского сада по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний.
В случае выявления на территории детского сада или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний весь персонал обязан строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

При необходимости весь персонал должен проходить по прибытию на работу санитарную обработку (указать место проведения), дезинфекцию или смену одежды, а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.
1.5. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС

В период проведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба, по охране имущества.

Персонал детского сада должен принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на (указать должность и ФИО).
Календарный план действий при угрозе возникновения ЧС в ДОУ Д/С №____

(режим повышенной готовности)

При получении информации об опасности или угрозе возникновения ЧС, а также при самостоятельном обнаружении ее источника прекратить выполнение повседневных задач и сосредоточить все силы и средства на обеспечение безопасности детей и персонала, а также на выполнение работ по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего:



п/п

Мероприятие

Ответственный

Время

исполнения

При угрозе взрыва

I

Сообщить о полученной информации в УВД муниципального образования, единую дежурную диспетчерскую службу - 01 (ЕДДС – 01), оперативному дежурному ГУ МЧС России по Волгоградской области.



Ч + 15 мин.


2

Приостановить все работы, эвакуировать персонал и детей из помещений.



Ч + 30 мин.

3

По прибытию подразделений силовых структур и служб экстренного реагирования и обеспечить обследование территории и помещений. Деятельность детского сада возобновить после получения разрешающего документа




по прибытию и провед. работ

При угрозе возникновения пожара

1


Организовать наблюдение за обстановкой в помещениях и на прилегающей территории



постоянно


2

Привести в готовность пожарный расчёт и имеющиеся средства пожаротушения



Ч + 20 мин.


3

Приготовиться к экстренной эвакуации детей, персонала, имущества, материальных ценностей и необходимой документации



Ч + 2 час.


При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных и технологических системах

1

Оценить обстановку и её возможные последствия в случае аварии



Ч + 15 мин.

постоянно

2

Организовать наблюдение за опасным участком, вывод детей и персонала из опасной зоны





При угрозе химического (подхода облака, зараженного АХОВ) и радиоактивного заражений (для учреждений находящихся в зоне заражений)

I

Организовать наблюдение за обстановкой в районе объекта. Оповестить и привести персонал в готовность к возможным действиям в условиях ЧС.



постоянно


2

Выдать персоналу и детям СИЗ, организовать, при необходимости, изготовление ватно-марлевых повязок



Ч + 3 час.


3

Подготовиться к возможной герметизации помещений, отключению вентиляции и кондиционеров, создать в учреждении запас воды или готовиться к экстренной эвакуации




Ч + 4 час.

4

Подготовить медикаменты и имущество для оказания первой медицинской помощи пострадавшим




Ч + 1 час.

При угрозе возникновения стихийных бедствий (резком изменении температуры воздуха, сильном ветре, ливневых дождях, снегопадах и т.п.)

1

Организовать взаимодействие с районным управлением по ГОЧС. Быть в готовности к эвакуации




постоянно

2

Оценить противопожарное состояние объекта, провести мероприятия по повышению противопожарной защищённости объекта, подготовительные мероприятия по остановке работы;

усилить контроль за состоянием коммунально-энергетических сетей



Ч + 3 час.

При получении анонимной информации об угрозе на территории детского сада или вблизи него террористической акции

1

Немедленно сообщить в правоохранительные органы и районный орган образования и действовать согласно полученных от них распоряжений и рекомендаций.








Календарный план действий при возникновении и во время ликвидации ЧС В ДОУ Д/С №___ (режим чрезвычайной ситуации)

Независимо от вида ЧС при её возникновении и ликвидации:

1. Немедленно организовать защиту жизни и здоровья детей и персонала детского сада от поражения;

2. Провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;

3. Принять всевозможные меры по локализации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны;

4. Организовать обмен информацией об обстановке с управлением по делам ГО и ЧС муниципального образования.

С учётом вида ЧС и особенностей её развития выполнить:





п/п

Мероприятие

Ответственный

Время исполнения

В случае срабатывания взрывного устройства

1

Немедленно приступить к организации и производству аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), сообщить о факте взрыва оперативному дежурному районного управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы



немедленно


При возникновении пожара

1

Немедленно сообщить о возникновении пожара по телефону 01



немедленно

2

Организовать локализацию и тушение пожара имеющимися силами и средствами



немедленно

3

Отключить подачу на объект электроэнергии



Ч + 5 мин.

4

Эвакуировать людей (детей и персонал детского сада) из здания или прилегающих к месту пожара помещений



Ч + 15 мин.

5

Отключить вентиляционные системы, кондиционеры, закрыть окна и двери в районе возникновения пожара для предотвращения его распространения



Ч + 15 мин.

6

Начать вынос документации и имущества из прилегающих к месту пожара помещений



немедленно

7

Организовать тщательную проверку всех задымленных и горящих помещений с целью выявления пострадавших или потерявших сознание детей и персонала, обеспечить пострадавшим оказание первой медицинской помощи и отправить их в лечебные заведения



немедленно

8

Организовать встречу пожарной команды, сообщить старшему пожарной команды сведения об очаге пожара, принятых мерах и специфических особенностях учреждения, которые могут повлиять на развитие и ликвидацию пожара



по прибытию

9

Организовать охрану вынесенного имущества



с момента выноса

10

Доложить о сложившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации пожара в районное управление по ГОЧС



Ч + 30 мин.

При аварии на энергетических, инженерных и технологических системах объекта

1

Оповестить персонал детского сада и организовать вывод детей и персонала из опасной зоны



Ч + 1 5 мин.

2

Доложить об аварии в районное управление по делам ГОЧС и и, при необходимости, вызвать аварийные бригады соответствующих служб



Ч + 30 мин.

3

Выявить пострадавших при аварии, оказать им первую медицинскую помощь и направить в лечебные учреждения



Ч + 1 час.

4

Организовать эвакуацию имущества и документации из прилегающих к месту аварии помещений



по обстановке

5

Подготовиться при необходимости к эвакуации детей и персонала детского сада.



по обстановке

6

Доложить о сложившейся в учреждении ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации ЧС в районное управление по ГОЧС.



Ч + 1.5 час.

При химическом (аварии с выбросом АХОВ)и радиоактивном заражении

(для учреждений находящихся в данной зоне)

1

Услышав сигнал «Внимание всем!» и речевую информацию, включить радио (телевизор), прослушать сообщение по городу (району) о факте и характере аварии, немедленно оповестить персонал учреждения и действовать в соответствии с указаниями управления ГОЧС района полученными по радио



по сигналу

2

Отключить вентиляционные системы и, кондиционеры, закрыть и загерметизировать окна, двери, из помещения никого не выпускать




Ч + 15 мин.

3

Выдать персоналу противогазы, а при их отсутствии:

при угрозе заражения аммиаком - повязки, смоченные водой, 2% раствором лимонной или уксусной кислоты;

при угрозе заражения хлором - повязки, смоченные 2 % раствором пищевой соды



Ч + 20 мин.

4

Во избежание взрыва запретить использование в помещениях открытого огня



немедленно

5

При появлении и усилении в помещениях детского сада запаха посторонних веществ организовать вывод персонала и детей в другие помещения



немедленно

6

После выхода из зоны заражения при наличии пострадавших оказать им первую медицинскую помощь и отправить ЛПУ



немедленно

7

Доложить об обстановке сложившейся в следствие ЧС в управление по ГОЧС района



по сигналу

При стихийных бедствиях

1

Организовать постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями



постоянно

2

Не допускать паники среди персонала и детей, запретить покидать помещения



немедленно

3

Провести противопожарные мероприятия, отключить всё неиспользуемое оборудование, организовать контроль за состоянием всех помещений детского сада




Ч + 10 мин.

4

При ухудшении обстановки или угрозе затопления вывести детей и персонал детского сада, материальные ценности и документацию из опасной зоны



по обстановке

5

Организовать первую медицинскую помощь пострадавшим и отправить их в лечебные учреждения. Организовать жизнеобеспечение персонала и детей учреждения.



постоянно

6

Обеспечить постоянную связь с управлением ГОЧС района



постоянно

При массовых пищевых отравлениях и особо опасных ситуациях

1

В случае проявления признаков группового отравления персонала и детей или других инфекционных заболеваний немедленно вызвать скорую медицинскую помощь



по факту

2

Оказать содействие бригаде скорой медицинской помощи в оказании неотложной помощи пострадавшим



немедленно

3

Доложить о признаках заболевания или инфекции в управление по ГОЧС района



Ч + 10 мин

4

При появлении в районе инфекционных заболеваний обеспечить строгое соблюдение персоналом детского сада противоэпидемических мероприятий и требований, предписанных органами здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы города и Роспотребнадзора



постоянно


В случае эвакуации детей и персонала помещение детского сада сдается под охрану милиции, а на входной двери вывешивается табличка с информацией для родителей о местонахождении детей

ДЕТИ И СОТРУДНИКИ

временно находятся в ПВР

(школа № ______)

по ул. ________________, дом № ____,

тел. для справок: _________________


2. Примерный перечень действий при организации и выполнении основных мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
2.1. Действие персонала детского сада по сигналу по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Руководитель или дежурный по детскому саду, услышав или получив сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», немедленно доводит его до всего персонала.

По данному сигналу:

- немедленно включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения и в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями районного управления ГОЧС;

- воспитателям и няням быстро одеть детей, выдать им имеющиеся средства индивидуальной защиты и по обстановке в течение ______ мин. вывести из помещения и укрыть в защитном сооружении_________ согласно расчету (приложение 2);

- руководителю д/с и воспитателям проверить наличие детей при их одевании и укрытии в защитном сооружении в готовности к оказанию детям первой медицинской помощи;

- повару _________________выключить электрические (газовые) плиты и вместе с работниками кухни взять с собой необходимые запасы воды, продуктов питания, посуды для обеспечения детей в укрытии;

- руководителю и дежурному по д/с контролировать выполнение персоналом обязанностей по укрытию детей и докладывать о выполнении мероприятий в управление ГОЧС района по тел.:________и в управление образования района по тел.:_____________.
2.2. Действия персонала детского сада по сигналу «ОТБОЙ!»

Руководитель детского сада дает указание на вывод детей из укрытия только с разрешения управления ГОЧС района.
2.3. Порядок выдачи персоналу средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Выдача персоналу СИЗ (указать каких) производится после получения соответствующего распоряжения или по решению руководителя детского сада в (указать место выдачи).

Работники, получившие СИЗ, должны проверить их состояние, произвести подгонку и иметь их постоянно при себе или на рабочем месте.

Одевание противогазов осуществляется по команде или самостоятельно при наличии опасности заражения воздуха.

2.5. Проведение подготовительных мероприятий гражданской обороны

Руководитель ____ получив указание на проведение подготовительных мероприятий ГО, организует оповещение (приложение 1) и сбор персонала, доводит до них задачи по выполнению мероприятий ГО подготовительного периода.

Воспитателям, няням к обслуживающему персоналу группы № __, группы № _ - и т.д.:

- получить у заведующего хозяйством ___ на весь состав групп средства индивидуальной защиты (приложение 3);

- заполнить списки передачи детей родителям (приложение 4);

- подготовить документы к сдаче в территориальный отдел образования;

- изготовить ватно-марлевые повязки на всю группу;

- провести с персоналом занятия по укрытию детей в защитном сооружении, надевании противогазов, респираторов и ватно-марлевых повязок на детей;

Няни и обслуживающий персонал групп детей ясельного возраста, изучают КЗД и правила пользования ими.
2.7. Предупреждение террористических актов

В целях предупреждения террористических актов необходимо:

- держать закрытыми все запасные двери;

- по возможности поставить звонок у входной двери и оборудовать ее «глазком» или английским замком;

- держать постоянно закрытой входную дверь;

- не допускать посторонних лиц в здание и на территорию детского сада;

- проверять территорию перед выходом детей на прогулку;

- не разрешать детям в период прогулки брать у незнакомых людей свертки, пакеты и т.д. и подходить к ним.

При обнаружении подозрительных предметов или угрозе взрыва немедленно вывести детей и персонал из здания в безопасное место и сообщить в органы внутренних дел и дежурному по пункту управления.

При прибытии оперативной группы действовать согласно их указаний.
2.6. Эвакуация в загородную зону (разрабатывается учреждением, подлежащим эвакуации

Руководитель _____ получив указание на проведение эвакомеропрятий дает указание прекратить свою деятельность, персонал распускается по квартирам готовится к выезду в загородную зону вместе со своими семьями (приложение 4, 5)

Для дошкольных учреждений:

Няням, воспитателям приступить к передаче детей родителям под расписку;

- сдать заведующему ______ списки о передаче детей родителям;

После передачи детей родителям __ учреждение прекращает свою деятельность, сотрудники распускаются по квартирам готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями.

Сотрудники и члены их семей самостоятельно к Ч + __часам прибывают на СЭП № __ по адресу: ____ , тел № __; с указанного СЭП сотрудники и члены их семей под руководством старшего группы __ следуют на пункт посадки (исходный пункт) по адресу: ___ и выезжают поездом № _ (эшелоном, автомашинами) в __ час__ минут с вокзала __.

В загородной зоне сотрудники поступают в распоряжение заведующего __ РОНО или конкретно ______ учреждения.

В загородной зоне ___ учреждения, имеющие задания на прием детей, ведут подготовку по расширению используемых помещений, приспособлению административных зданий под детские дошкольные учреждения с указанием ответственных лиц за проведение этих мероприятии.

Приложения: 1. Схема оповещения сотрудников.

2. Расчёт на укрытие.

3. Ведомость на выдачу средств индивидуальной защиты.

4. Списки детей на передачу родителям.

5. Списки эвакуируемых сотрудников

6. План-схема размещения потенциально-опасных объектов
Руководитель МДОУ Д/С №____ __________________

Приложение 1

СХЕМА

оповещения персонала ___________


Оперативный дежурный городского управления ГОЧС

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск