Скачать 0.53 Mb.
|
Программа развития МБОУ «СОШ № 284 ЗАТО г. Островной» на 2009 – 2013 годы 1. Паспорт Программы Наименование: «Программа развития образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 284 закрытого-административно-территориального развития город Островной Мурманской области» (далее – Программа). Основания для разработки Программы: • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-Р от 29.12.2001 г. • Конвенция о правах ребёнка • Региональная целевая программа «Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы», утверждённая Постановлением Правительства Мурманской области №256-ПП/8 от 28.06.05 г. Дата утверждения Программы: 2 октября 2009 года Разработчики Программы: администрация школы МБОУ «СОШ № 284ЗАТО г.Островной» Исполнители Программы: педагогический и ученический коллективы школы, родители (законные представители), Управляющий совет школы. Сроки реализации Программы: 2009 - 2013 годы. Цели и задачи программы: Основная стратегическая цель: создание условий, обеспечивающих эффективное развитие школы в ходе осуществления модернизации образования Основные задачи программы:
Ожидаемые результаты реализации программы:
Этапы реализации программы: 1. подготовительный (октябрь-декабрь 2009г.) – выявление перспективных направлений развития школы и определение стратегии развития 2. основной (2010-2013) – реализация программы 3. обобщающий (сентябрь – декабрь 2013) анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы Источники финансирования
2. Информационная справка о школе 2. 1. Общие сведения о школе Тип образовательного учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа. Категория образовательного учреждения – первая. Средняя школы № 284 г. Мурманска-140 была образована 01.09.1990 г путем разделения средней школы № 282 г. Мурманска-140 на две самостоятельные школы Свидетельство о регистрации - № 9 серия ЮЛ на основании Постановления Администрации ЗАТО г. Островной № 99 от 22.07.1998 года. Лицензия – А № 293648 от 12 марта 2009 года. Срок действия – до 06 марта 2014 года Свидетельство о государственной аккредитации № 06-12 от 15.02. 2012г. Срок действия до 15.02.2024 г. Свидетельство о постановке в налоговом Органе МНС РФ – серия 51 № 0006969 от 21.12.1999г. Адрес –184640, город Островной Мурманской области, улица Бессонова, дом 2 а. Учредитель: муниципальное образование ЗАТО г.Островной. Функции и полномочия Учредителя осуществляет ООКСМП Администрации ЗАТО г.Островной» МБОУ «СОШ № 284 ЗАТО г. Островной» реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования; Деятельность школы направлена на: -формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы; -адаптацию обучающихся к жизни в обществе; -воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; -реализация прав граждан на образование; -предоставление гарантии по доступному и бесплатному праву граждан на получение образования. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом МО «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования г. Мурманска, внутренними приказами, локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. 2. 2. Описание и характеристика контингента обучающихся Обучение в школе проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя в 5 -11 классах; пятидневная – в 1-4 классах. Длительность урока –35- 40 минут. Во вторую половину дня вынесены факультативные занятия и занятия в кружках, ГПД. В 2009-2010 учебном году сформировано 11 классов-комплектов, в которых обучается 223 учащихся.
Средняя наполняемость классов – 20 человек. МБОУ «СОШ № 284 ЗАТО г.Островной» расположена в центре микрорайона Островной. Функция города – военная база. Происходит незначительное снижение количества обучающихся по объективным причинам: сокращение военных, миграция населения и низкая рождаемость. Школа расположена в благоприятном социокультурном окружении: СХЕМА: 1.
МОУСОШ № 284
Занятость учащихся в социуме: - кружки Дома детского творчества - 138 - центральная городская библиотека - 212 - ДЮКФП - 50 - музыкальная школа - 52 Возможности культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей среды. Соотношение учащихся по группам здоровья на 2009-2010 уч. год Важным показателем достижения качественного образования является уровень здоровья и физического развития школьников. Анализ результатов медицинских осмотров свидетельствуют о том, что среди учеников школы выявлены нарушения в состоянии здоровья по следующим направлениям: понижение зрения – 32,9%; нарушение осанки – 24,9%; сколиоз – 4,2%; отклонение в физическом развитии – 24,4%. По результатам медицинского осмотра самое большое количество детей в школе относится ко ІІ (подготовительной) группе. В то же время, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось количество детей в ІІІ (подготовительной) группе (Таблица). Таблица. Группы здоровья
* в скобках показаны данные за 2007-2008 уч. год Для массового оздоровления школьников использовались достаточно эффективные и несложные в осуществлении технологии, не медикаментозные методы коррекции здоровья: витаминотерапия, профилактика близорукости и спазма аккомодации (зарядка для глаз по Бейтсу), оптимальный двигательный режим школьников. В учебный план введен третий час урока физической культуры, что позволило увеличить двигательную активность обучающихся. Социальный паспорт школы
2.3. Характеристика педагогического состава В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы объединяет 17 педагогов и 4 совместителя. Выбыли 2 педагога – Козловская В.В., Морданов Ф.В.(причина – смена места жительства), прибыл 1 учитель английского языка – Созинова Т.М. и 3 совместителя. Значительным показателем качественного образования является ресурсное обеспечение образовательного процесса. Несмотря на текучесть кадров, школа полностью обеспечена кадрами, способными реализовать работу по приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам школы. В школе 88% педагогов имеют высшее образование (без учёта совместителей), 6% (1 педагог) – высшую квалификационную категорию, 59% учителей имеют первую квалификационную категорию, 35% - вторую категорию, средний стаж работы – 17 лет.
Cредний возраст педагогов – 38 лет. Мужчин–педагогов (без учёта совместителей) – 2 (12%). Курсовая подготовка педагогов Динамика курсовой переподготовки педагогических кадров школы отражена в таблице:
Качественно организовано изучение потребностей педагогов по повышению квалификации, обеспечено выполнение перспективного плана. План прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников выполняется. Организация методической работы и управления школой В школе функционируют методический совет и 5 методических объединений:
В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-инспекционную и оценочно-результативную функции (см. схему 2) СХЕМА 2 УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ. СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Педагогический совет ДИРЕКТОР Заместитель директора по ВР ШМО классных руководителей Заместитель директора по УВР Заведующий хозяйством Обслуживающий персонал ШМО учителей математического цикла ШМО учителей гуманитарного цикла ШМО учителей начальных классов
2.4. Условия осуществления образовательного процесса Школа расположена в типовом здании на 1140 мест, общей площадью 9427 кв.м, построенном в 1987 году. Здание школы размещено на внутриквартальной территории микрорайона. Равноудалено от жилых и производственных помещений. Организован подвоз учащихся их микрорайона Гремиха, удаленного на 4 км от микрорайона Островной.
Кабинеты, лаборатории
Мастерские
Спортивный зал
Медицинский кабинет Медицинский кабинет соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Санитарно-эпидемиологическое заключение Регионального управления № 120 ФМБА России № 51. СН.31.000. М000125.10.11 от 26.10.2011г. Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию обучающихся и сотрудников МКОУ «СОШ № 284 ЗАТО г. Островной» средним медицинским персоналом ФГУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России г. Островной» от 01 сентября 2011г. Лицензия данной организации на осуществление медицинской деятельности № ФС-51-01-000025 от 28 августа 2012 г. Обеспечение горячим питанием
В школе организовано трехразовое горячее питание. Бесплатные завтраки для всех учащихся, обеды для учащихся категорий социальной группы и обеды за родительскую плату, полдники - для учащихся 1-го класса. Обеспеченность компьютерной техникой.
Программное обеспечение компьютерной техники.
Информационные услуги Услуги школьной библиотеки:
Интернет услуги:
Модернизация образования В результате реализации комплекса мер на реализацию в 2012 году мероприятий по модернизации системы общего образования школа приобрела следующее оборудование: Спортивный инвентарь и спортивное оборудование, лингафонный кабинет, кабинет начальной школы (в комплекте), комплект оборудования «ГИА – лаборатория» по физике, система видеоконференцсвязи; в 2013 году- кабинет химии ( в комплекте), кабинет технологии ( в комплекте оборудование для столярных и слесарных мастерских) набор «ЕГЭ-механика» для кабинета физики, специализированный аппаратно-технический комплекс учителя, выполнен капитальный ремонт душевых и раздевалок спортзала. По муниципальной программе «Развитие образования в ЗАТО г. Островной» приобретено: кабинет ОБЖ (в комплекте), стрелковый тренажерный комплекс, два проектора в комплекте. В 2013-2014 году планируется ввести в эксплуатацию открытую спортивную площадку школы. Наличие школьного сайта: www.school-284.narod.ru Безопасность образовательной среды С 2004 года в школе установлена и функционирует система автоматического пожаротушения и оповещения, с 2008 года установлена кнопка тревожной сигнализации. С 2009 года установлена система внутреннего видеонаблюдения, а с 2012 года – внешнего видеонаблюдения. На начало каждого учебного года в кабинетах, повышенной травмоопасности проводится проверка оборудования, составляется соответствующий акт. Проведена аттестация рабочих мест с составлением паспортов ученых кабинетов. Ежегодно проводится проверка электробезопасности, заземления оборудования. 2.5. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса Учебный план школы в 2008-2009 учебном году составлен на основе регионального плана по Мурманской области (2006 г.) в 1-2, 5-6, 9-11-х классах и на основе базисного учебного плана (1998 г.) в 3-4х, 7-8-х классах. Региональный план (2006): 1-й класс – 20 часов; 2-й класс - из регионального компонента добавлено: 1 час физической культуры, 1 час информатика и ИКТ. Из школьного компонента – 1 час математика. 5-й класс - из регионального компонента 1 час русского языка, 1 час информатика и ИКТ, 1 час ОБЖ. 6-й класс - из регионального компонента 1 час географии, 1 час биологии, из школьного компонента : 1 час литературы, 1 час информатики, 1 час физкультуры, 1 час ОБЖ. 9-й класс - из регионального компонента 1 час истории, из школьного компонента – физическая культура 1 час, 1 час ОБЖ, технология 2 часа. 10-й класс – из регионального компонента - 1 час русского языка, 1 час ОБЖ, из школьного компонента - 1 час русского языка, информатика 1 час, 1 час истории, 1 час физики, 1 час физкультуры. 11-й класс – из регионального компонента 1 час русского языка. Из школьного компонента - 1 час русского языка, 1 час информатики, 1 час экономики, физкультура 1 час, ОБЖ 1 час. Базисный учебный план (1998): 3-й класс- из образовательного компонента 1 час русского языка, 1 час математики, физическая культура 1 час, информатика 1 час факультативно. 4-й класс – 1 час физической культуры, 1 час математики, 1 час русского языка, информатика 1 час факультативно. 7-й класс - 1 час информатики, 1 час географии, 1 час физической культуры, 1 час ОБЖ. 8-й класс- 1 час информатики, 1 час – химии, 1 час физической культуры, 1 час ОБЖ. Учебный план разработан в преемственности с планом 2007/2008 учебного года, предусматривает сбалансированность между циклами предметов, отдельными предметами, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения. При разработке учебного плана учитывались учебно-методические, кадровые, материально-технические возможности школы, а также требования к обязательной минимальной и максимальной нагрузке обучающихся. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю в 1-4 классах и шестидневную учебную неделю в 5-11 классах, определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым и школьным компонентами, максимальный объем обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Обязательная нагрузка складывается из минимальной и часов школьного компонента. Нагрузка на учащихся не превышает максимального объема часов. Результаты обученности учащихся |