Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.11.2013
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5


Программа развития
МБОУ «СОШ № 284 ЗАТО г. Островной»

на 2009 – 2013 годы

1. Паспорт Программы

Наименование: «Программа развития образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 284 закрытого-административно-территориального развития город Островной Мурманской области» (далее – Программа).
Основания для разработки Программы:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

• «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-Р от 29.12.2001 г.

• Конвенция о правах ребёнка

• Региональная целевая программа «Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы», утверждённая Постановлением Правительства Мурманской области №256-ПП/8 от 28.06.05 г.

Дата утверждения Программы:

2 октября 2009 года

Разработчики Программы:

администрация школы МБОУ «СОШ № 284ЗАТО г.Островной»

Исполнители Программы:

педагогический и ученический коллективы школы, родители (законные представители), Управляющий совет школы.

Сроки реализации Программы:

2009 - 2013 годы.

Цели и задачи программы:

Основная стратегическая цель: создание условий, обеспечивающих эффективное развитие школы в ходе осуществления модернизации образования

Основные задачи программы:

  • Повышение качества образования и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода;

  • Повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий

  • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения эффективного развития учреждения

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Повышение качества общего начального, основного, среднего (полного) образования за счёт реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании;

  • Увеличение количества педагогов, владеющих современными информационными технологиями, рост квалификации педагогов;

  • Обновление материальной базы учреждения

Этапы реализации программы:

1. подготовительный (октябрь-декабрь 2009г.) – выявление перспективных направлений развития школы и определение стратегии развития

2. основной (2010-2013) – реализация программы

3. обобщающий (сентябрь – декабрь 2013) анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Источники финансирования

  • Региональный бюджет

  • Муниципальный бюджет


2. Информационная справка о школе
2. 1. Общие сведения о школе

Тип образовательного учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Категория образовательного учреждения – первая.

Средняя школы № 284 г. Мурманска-140 была образована 01.09.1990 г путем разделения средней школы № 282 г. Мурманска-140 на две самостоятельные школы

Свидетельство о регистрации - № 9 серия ЮЛ на основании Постановления Администрации ЗАТО г. Островной № 99 от 22.07.1998 года.

Лицензия – А № 293648 от 12 марта 2009 года.

Срок действия – до 06 марта 2014 года

Свидетельство о государственной аккредитации № 06-12 от 15.02. 2012г.

Срок действия до 15.02.2024 г.

Свидетельство о постановке в налоговом Органе МНС РФ – серия 51 № 0006969 от 21.12.1999г.

Адрес –184640, город Островной Мурманской области, улица Бессонова, дом 2 а.

Учредитель: муниципальное образование ЗАТО г.Островной. Функции и полномочия Учредителя осуществляет ООКСМП Администрации ЗАТО г.Островной»

МБОУ «СОШ № 284 ЗАТО г. Островной» реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

Деятельность школы направлена на:

-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

-адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

-реализация прав граждан на образование;

-предоставление гарантии по доступному и бесплатному праву граждан на получение образования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом МО «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования г. Мурманска, внутренними приказами, локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
2. 2. Описание и характеристика контингента обучающихся
Обучение в школе проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя в 5 -11 классах; пятидневная – в 1-4 классах. Длительность урока –35- 40 минут. Во вторую половину дня вынесены факультативные занятия и занятия в кружках, ГПД.

В 2009-2010 учебном году сформировано 11 классов-комплектов, в которых обучается 223 учащихся.


Классы

Комплекты

Количество обучающихся

1

1

25

2

1

17

3

1

23

4

1

16

5

1

19

6.

1

25

7

1

17

8

1

25

9

1

18

10

1

25

11

1

11

ИТОГО:

11


223


Средняя наполняемость классов – 20 человек.

МБОУ «СОШ № 284 ЗАТО г.Островной» расположена в центре микрорайона Островной. Функция города – военная база. Происходит незначительное снижение количества обучающихся по объективным причинам: сокращение военных, миграция населения и низкая рождаемость.

Школа расположена в благоприятном социокультурном окружении:

СХЕМА: 1.

Детская

Юношеская спортивная

школа



Дом детского творчества



Центральная

Городская

Библиотека

Музыкальная школа





МОУСОШ № 284





Дом культуры



Занятость учащихся в социуме:

- кружки Дома детского творчества - 138

- центральная городская библиотека - 212

- ДЮКФП - 50

- музыкальная школа - 52
Возможности культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей среды.


Соотношение учащихся по группам здоровья на 2009-2010 уч. год

Важным показателем достижения качественного образования является уровень здоровья и физического развития школьников.

Анализ результатов медицинских осмотров свидетельствуют о том, что среди учеников школы выявлены нарушения в состоянии здоровья по следующим направлениям: понижение зрения – 32,9%; нарушение осанки – 24,9%; сколиоз – 4,2%; отклонение в физическом развитии – 24,4%.

По результатам медицинского осмотра самое большое количество детей в школе относится ко ІІ (подготовительной) группе. В то же время, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось количество детей в ІІІ (подготовительной) группе (Таблица).
Таблица. Группы здоровья


Класс

Группы здоровья


I
(основная)



ІІ
( подгото-

вительная)


III
(подгото-

вительная)


IV
(специаль-ная)

1

7

15

2

-

2

7

11

-

-

3

7

14

1

-

4

1

15

-

-

1 - 4

22(29)*

55 (53)

3(4)

- (3)

5

3

11

4

1

6

-

24

2

-

7

1

14

1

-

8

9

13

3

-

9

2

14

1

-

5 - 9

15(31)

76 (98)

11(7)

1(-)

10

2

15

9

-

11

2

7

-

-

10- 11

4(6)

23(24)

9(-)

- (-)

итого

41(66)

154(175)

23(11)

1(3)


* в скобках показаны данные за 2007-2008 уч. год
Для массового оздоровления школьников использовались достаточно эффективные и несложные в осуществлении технологии, не медикаментозные методы коррекции здоровья: витаминотерапия, профилактика близорукости и спазма аккомодации (зарядка для глаз по Бейтсу), оптимальный двигательный режим школьников. В учебный план введен третий час урока физической культуры, что позволило увеличить двигательную активность обучающихся.
Социальный паспорт школы

Многодетных семей

Неполных семей

Социально неблагополучных семей

Семей опекунов

Малообеспеченных семей

11

35

7

2

5


Состоящих на

учете в ОДН

Состоящих на

внутришкольном

учете

Учащихся, поставленных на льготное питание

Учащихся-инвалидов

На домашнем обучении


3

12

76

2

-



2.3. Характеристика педагогического состава
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы объединяет 17 педагогов и 4 совместителя. Выбыли 2 педагога – Козловская В.В., Морданов Ф.В.(причина – смена места жительства), прибыл 1 учитель английского языка – Созинова Т.М. и 3 совместителя.

Значительным показателем качественного образования является ресурсное обеспечение образовательного процесса. Несмотря на текучесть кадров, школа полностью обеспечена кадрами, способными реализовать работу по приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам школы.

В школе 88% педагогов имеют высшее образование (без учёта совместителей), 6% (1 педагог) – высшую квалификационную категорию, 59% учителей имеют первую квалификационную категорию, 35% - вторую категорию, средний стаж работы – 17 лет.




Ф.И.О.

Должность

Уровень образования

Педагогический стаж (на 01.01.09)

Квалификационная категория

1.

Булатова В.А.

директор

высшее

23года

высшая

2.

Греченко Л.П.

учитель

среднее профессион.

20 лет

вторая

3.

Гришенок Н.В.

учитель

высшее

16 лет

первая

4.

Кудрявцева О.П.

учитель

высшее

19 лет

вторая

5.

Лужницкая О.К.

учитель

высшее

18 лет

первая

6.

Мельникова Н.С.

Зам.

директора по УВР

высшее

17 лет

первая

7.

Мусакаева М.К.

учитель

высшее

15 лет

вторая

8.

Пилецкая И.В.

учитель

высшее

19 лет

первая

9.

Редько М.В.

учитель

высшее

14 лет

первая

10.

Рудакова Н.И.

учитель

высшее

23 года

вторая

11.

Смирнов И.В.

учитель

высшее

15 лет

первая

12.

Скворцова Т.М.

учитель

высшее

13 лет

вторая

13.

Старовойт М.З.

Учитель, зам. директора по ВР


высшее


23 года


первая

14.

Степанова И.Е.

воспитатель

среднее профессион.

17 лет

вторая

15.

Созинова Т.М.

учитель

высшее

10 лет

первая

16.

Толстоусова Т.В.

учитель

высшее

17 лет

первая

17.

Чернов В.Н.

учитель

высшее

15 лет

первая

Совместители

18.

Королёв В.С.

учитель

высшее

13 лет

-

19.

Орехова И.И.

учитель

высшее

10 лет

первая

20.

Сафонов А.В.

учитель

незак. высшее

2 месяца

-

21.

Стужук И.Н.

учитель

ср. спец.

2 месяца

-


Cредний возраст педагогов – 38 лет.

Мужчин–педагогов (без учёта совместителей) – 2 (12%).
Курсовая подготовка педагогов
Динамика курсовой переподготовки педагогических кадров школы отражена в таблице:




2006-2007

2007-2008

2008-2009

долгосрочные

курсы

2

3


5

краткосрочные курсы

4

3

3




34%

31%

47%

Качественно организовано изучение потребностей педагогов по повышению квалификации, обеспечено выполнение перспективного плана. План прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников выполняется.
Организация методической работы и управления школой

В школе функционируют методический совет и 5 методических объединений:


Наименование

Ф.И.О. руководителя

Категория

Стаж

Кол-во членов

Гуманитарного цикла

Редько Марина Вячеславовна

Первая

14 лет

4

Математика, физика и информатика

Лужницкая Ольга Константиновна

Первая

18 лет

3

Естествознание

Гришенок Наталья Вячеславовна

Первая

16 лет

3

Физическая культура, технология,

искусство

Степанова Ирина Евгеньевна

Вторая

17 лет

5

Начальная школа

Пилецкая Ирина Владимировна

Первая

19

4

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-инспекционную и оценочно-результативную функции (см. схему 2)
СХЕМА 2

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.


СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Педагогический
совет


ДИРЕКТОР

Заместитель директора по ВР


ШМО
классных
руководителей

Заместитель
директора
по УВР


Заведующий хозяйством


Обслуживающий

персонал


ШМО
учителей
математического
цикла


ШМО
учителей
гуманитарного
цикла


ШМО
учителей
начальных
классов



№№

Ф.И.О.

Образование

Должность/специальность

Стаж админстр. работы/учитель

Категория

Учит./ руководитель

1.

Булатова Валентина Александровна

Высшее

Директор/ учитель географии

14/24

Высшая/ первая

2.

Мельникова Нина Сергеевна

Высшее

Заместитель по УВР/ учитель географии

1/17

Первая/

первая

3.

Катаева Ирина Владимировна

Среднее

Завхоз

-

-



2.4. Условия осуществления образовательного процесса
Школа расположена в типовом здании на 1140 мест, общей площадью 9427 кв.м, построенном в 1987 году. Здание школы размещено на внутриквартальной территории микрорайона. Равноудалено от жилых и производственных помещений. Организован подвоз учащихся их микрорайона Гремиха, удаленного на 4 км от микрорайона Островной.


Тип строения(типовое, нетиповое, приспособленное)

Общая площадь

Форма владения

Год постройки

Факт. мощность

Типовое

9497 кв.м.

Оперативное управление

Договор № 01-01/36 от 26.04.2007г

1987

1140


Кабинеты, лаборатории

№№

Наименование лабораторий

Оснащенность необходимым оборудованием

%

Оснащенность необходимой мебелью %

Наличие инструкции по технике безопасности

1.

Кабинет химии и биологии, лаборатория

100%

100%

В наличии

2.

Кабинет физики, лаборатория

100%

100%

В наличии

3.

Кабинет информатики

100%

100%

В наличии

4.

Кабинет английского языка

100%

100%

В наличии

5.

Кабинет географии

100%

100%

В наличии

6.

Классные комнаты

100%

100%

В наличии

7.

Спальная

100%

100%

В наличии


Мастерские

№№

Наименование учебных мастерских

Рабочие места

Оснащенность обрудованием, инструментами, ТСО и УНП в %

Оснащенность мебелью %






Всего

Из них аттестованы







1

2

3

4

5

6

1.

Технического труда

1

15

93%

100%

2.

Обслуживающего труда

1

15

97%

100%



Спортивный зал



Наименование спортивного сооружения

Оснащенность необходимым оборудованием %

Оснащенность спортивным инвентарем %

1.

Спортивный зал 253 кв. м

95%

95%


Медицинский кабинет

Медицинский кабинет соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Регионального управления № 120 ФМБА России № 51. СН.31.000. М000125.10.11 от 26.10.2011г.

Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию обучающихся и сотрудников МКОУ «СОШ № 284 ЗАТО г. Островной» средним медицинским персоналом ФГУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России

г. Островной» от 01 сентября 2011г.

Лицензия данной организации на осуществление медицинской деятельности № ФС-51-01-000025 от 28 августа 2012 г.

Обеспечение горячим питанием



Наличие столовой или буфета

Обеспеченность технологическим оборудованием

Обеспеченность посудой и инвентарем

Обеспеченность мебелью

Оценка санитарного состояяния

1.

Столовая 220 посадочных мест

100%

100%

100%

удовлетворительно

В школе организовано трехразовое горячее питание. Бесплатные завтраки для всех учащихся, обеды для учащихся категорий социальной группы и обеды за родительскую плату, полдники - для учащихся 1-го класса.

Обеспеченность компьютерной техникой.

Тип компьютера

Количество

Где установлен

Кем используется(предметы)

Год установки

IBM- совместимый

20

Кабинеты информатики №8,9

Информатика, предметы учебного плана по требованию

2010


Программное обеспечение компьютерной техники.

Тип

Название и версия

Фирма –производитель

Количество

Операционные системы

Windows 95,98,ХР

Microsoft

1

Средства программирования

Delphi

Borland

1

Система программирования

Pascal

Borland

1

Языки программирования

Pascal

Borland

1

Базовое программное обеспечение

Office

Microsoft

1

Электронная почта

Outlook







Прочие

Total Commander

Christian Ghrisler

1



Информационные услуги
Услуги школьной библиотеки:

Количество учебников

3554 шт.


Количество справочной литературы

9237 шт


Количество периодической печати в год

286 шт


Количество читателей

223


Количество учебников на одного ученика

17 шт.


Интернет услуги:

Количество учеников на 1 компьютер

10

Сумма времени Интернет на 1 ученика в год

10 часов








Модернизация образования

В результате реализации комплекса мер на реализацию в 2012 году мероприятий по модернизации системы общего образования школа приобрела следующее оборудование:

Спортивный инвентарь и спортивное оборудование, лингафонный кабинет, кабинет начальной школы (в комплекте), комплект оборудования «ГИА – лаборатория» по физике, система видеоконференцсвязи; в 2013 году- кабинет химии ( в комплекте), кабинет технологии ( в комплекте оборудование для столярных и слесарных мастерских) набор «ЕГЭ-механика» для кабинета физики, специализированный аппаратно-технический комплекс учителя, выполнен капитальный ремонт душевых и раздевалок спортзала.

По муниципальной программе «Развитие образования в ЗАТО г. Островной» приобретено: кабинет ОБЖ (в комплекте), стрелковый тренажерный комплекс, два проектора в комплекте. В 2013-2014 году планируется ввести в эксплуатацию открытую спортивную площадку школы.
Наличие школьного сайта:

www.school-284.narod.ru
Безопасность образовательной среды

С 2004 года в школе установлена и функционирует система автоматического пожаротушения и оповещения, с 2008 года установлена кнопка тревожной сигнализации. С 2009 года установлена система внутреннего видеонаблюдения, а с 2012 года – внешнего видеонаблюдения. На начало каждого учебного года в кабинетах, повышенной травмоопасности проводится проверка оборудования, составляется соответствующий акт. Проведена аттестация рабочих мест с составлением паспортов ученых кабинетов. Ежегодно проводится проверка электробезопасности, заземления оборудования.

2.5. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса
Учебный план школы в 2008-2009 учебном году составлен на основе регионального плана по Мурманской области (2006 г.) в 1-2, 5-6, 9-11-х классах и на основе базисного учебного плана (1998 г.) в 3-4х, 7-8-х классах.

Региональный план (2006):

1-й класс – 20 часов;

2-й класс - из регионального компонента добавлено: 1 час физической культуры, 1 час информатика и ИКТ. Из школьного компонента – 1 час математика.

5-й класс - из регионального компонента 1 час русского языка, 1 час информатика и ИКТ, 1 час ОБЖ.

6-й класс - из регионального компонента 1 час географии, 1 час биологии, из школьного компонента : 1 час литературы, 1 час информатики, 1 час физкультуры, 1 час ОБЖ.

9-й класс - из регионального компонента 1 час истории, из школьного компонента – физическая культура 1 час, 1 час ОБЖ, технология 2 часа.

10-й класс – из регионального компонента - 1 час русского языка, 1 час ОБЖ, из школьного компонента - 1 час русского языка, информатика 1 час,

1 час истории, 1 час физики, 1 час физкультуры.

11-й класс – из регионального компонента 1 час русского языка. Из школьного компонента - 1 час русского языка, 1 час информатики, 1 час экономики, физкультура 1 час, ОБЖ 1 час.

Базисный учебный план (1998):

3-й класс- из образовательного компонента 1 час русского языка, 1 час математики, физическая культура 1 час, информатика 1 час факультативно.

4-й класс – 1 час физической культуры, 1 час математики, 1 час русского языка, информатика 1 час факультативно.

7-й класс - 1 час информатики, 1 час географии, 1 час физической культуры, 1 час ОБЖ.

8-й класс- 1 час информатики, 1 час – химии, 1 час физической культуры, 1 час ОБЖ.

Учебный план разработан в преемственности с планом 2007/2008 учебного года, предусматривает сбалансированность между циклами предметов, отдельными предметами, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения.

При разработке учебного плана учитывались учебно-методические, кадровые, материально-технические возможности школы, а также требования к обязательной минимальной и максимальной нагрузке обучающихся.

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю в 1-4 классах и шестидневную учебную неделю в 5-11 классах, определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым и школьным компонентами, максимальный объем обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Обязательная нагрузка складывается из минимальной и часов школьного компонента. Нагрузка на учащихся не превышает максимального объема часов.

Результаты обученности учащихся
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск