Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4




Ф.И.О. Андреева Анна Николаевна

Высшее педагогическое образование Казахский ордена Трудового Красного Знамени педагогический институт имени Абая, естественно-географический факультет, 1983 г.

Основное место учителя МОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Ларионова», учитель биологии

Почтовый адрес 678070, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с.Майя, улица Байкалова, 14.

Контактный телефон: код – 411(43), 41-8-58, 41-5-49

Учебная педагогическая нагрузка - 20 часов учебной нагрузки в 5 «а», «в», 7 «а», 8 «а», 10 «б», 10 «г», 11 «а», «б», «в», «г» классы

Стаж педагогической работы - 25 лет.

Квалификационная категория - Высший УПД

Ученая степень - соискатель педагогического института ЯГУ

Звание: Обладатель Гранта Республики (2000 г);

Отличник образования Республики Саха (Якутия) (2005г.);

Лауреат Фонда «Имени академика В.П. Ларионова» за содействие в развитии культуры, науки и образования в Мегино - Кангаласском улусе (2006 г);

«Серебряный знак» Национального фонда возрождения «Бар5арыы» при Президенте Республики Саха (Якутия) (2008 г); Почетная грамота РФ Победитель ПНПО конкурса «Лучший учитель» (2008 г).

ЭССЕ Мое педагогическое кредо: «Век живи - век учись»

«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя», - сказал Сократ. Ведь главный закон жизни – развитие и прогресс. Окружающий мир – это мир, в котором живут, учатся, работают, мир со своими явлениями, законами, мир великой Природы. Помочь ребенку войти в этот мир, научить понимать его многочисленные тайны с первых шагов, развить любознательность и стремление познавать, а значит, творить – почетная и трудная задача для педагогов, чей самоотверженный труд ускоряет прогресс, опережает время, определяет будущее! Если знание языков, культур помогает человеку овладеть наукой сосуществования, математика формирует объективное, безошибочное, аргументированное и справедливое мышление, то биология учит, если можно так выразиться, спасению самого человека и спасению Природы.

«Главная социальная ценность северянина – его взаимоотношения с природой и другими людьми в процессе суровых условий существования. Вступать или не вступать в такие взаимоотношения – не дело индивидуального выбора. Это основа менталитета людей, живущих на территории Арктики». С момента зарождения человеческой жизни на земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы. За тысячу лет человек действительно до неузнаваемости изменил свою планету, но что удивительно, человек разрушает не только окружающую среду, он разрушает и самого себя употреблением алкоголя, никотина, загоняя себя в состояние постоянного стресса. У учителей биологии в связи со спецификой предмета особая миссия – научить беречь жизнь, свою и чужую, научить восторгаться творением природы и знать, все что с ними связано. В какой природной среде мы живем (дышим, питаемся, какую воду пьем), все это отражается в нашем здоровье. Деградация природной среды под влиянием хозяйственной деятельности означает угрозу утраты вместе с природными ценностями традиционных занятий и культур, в особенности у малочисленных народов. Для выживания в северных условиях у народов Сибири, дети рано вступают в мир взрослых. С 10 лет мальчик уже ходит со взрослыми в мир охоты, умеет управлять упряжкой, знает, как нужно запрягать лошадей и многое другое, а девочка помогает маме нянчить младших братьев и сестер, готовить пищу и шить одежду.

Как учитель биологии, ежегодно организую летние экологические экспедиции, где дети изучают природу и учатся понимать мир природы. Одна из целей экологического образования школьников состоит в том, чтобы воспитать у каждого выпускника потребность сознательно соблюдать нормы ответственного поведения в окружающей природной среде в различных видах деятельности. Умения оценивать состояние окружающей среды зависит от того, насколько хорошо учащиеся оперируют умениями и навыками, приобретенными ими в школьных предметах естественнонаучного и гуманитарного циклов. Важно, например, чтобы учащиеся владели методами изучения природы – могли проводить простейшие землеизмерительные работы, давать физико-географические характеристику местности и очень важно показать детям уникальность вечной мерзлоты и научить детей выжить в экстремальных условиях. В составе экспедиции собираются разновозрастные и разного социального уровня и обученности дети. В условиях экспедиции сразу выявляются дети с наиболее приспособленными адаптивными данными, а сколько эмоций и чувств у ребенка, когда он наблюдает за объектом природы. Я думаю, у каждого ребенка имеются какие-либо компетенции, полученные от родителей, которые и позволяют ему в самых непредсказуемых условиях добиваться успеха среди своих сверстников и побеждать. Либо у этого ребенка в данных условиях пробуждаются опыт предков (удьуордааЬын) заложенный в генах и он становится Героем на глазах своих ровесников. Но, к сожалению множество детей, при нахождении в экстремальных условиях, сразу теряются несмотря на то что мы, учителя, даем полный курс программы ОБЖ, учим их как вести себя в лесу. Почему? Потому что, у этого ребенка не сформировались такие качества как компетенции. То есть, если ребенок окажется в проблемной ситуации, то у него нет готового решения и в этой ситуации он должен организовать, максимально активизировать и сконцентрировать свой ум, свою хитрость и одновременно свое благоразумие, чувство осторожности… он должен все соединить в одну точку, и только тогда он сможет выйти из этой безвыходной ситуации! Учитель должен заметить, одобрять и похвалить самые маленькие успехи ребенка. Если учитель помогает ребенку выйти из этой ситуации, он решает важнейшую учебно-воспитательную задачу. И абсолютно не важно, на какой учебной предметности это происходит. Главный образовательный вопрос не в том, чтобы ребенок усвоил ту или иную учебную информацию, а в том, чтобы он развил в себе способность изобретать, находить выход и у него получается движение от непонимания к пониманию.

Чтобы быть востребованным, учитель всегда должен идти в ногу со временем. Одним из условий которого является постоянное самообразование, причем оно должно быть опережающим и творческим. Наши ученики много ожидают от нас, учителей. Мы живем в замечательное время, которое можно назвать веком знаний. Совсем несколько лет назад наши дети, да и мы сами не знали как пишется реферат, как готовится курсовая работа, проект. Сейчас дети со школьной скамьи начинают свою исследовательскую работу под руководством учителя. Изучают и ссылаются на научные труды ученых. Отрадно то, что мои выпускники продолжают научно-исследовательские работы будучи студентами. Совсем недавно я встретилась с научным консультантом, доктором медицинских наук, которая сообщила, что моя выпускница – будущая ее аспирантка. Я горжусь, что в успехе моих учеников, есть и мой вклад. Этим я живу и получаю удовольствие от моей трудной, но творческой работы.


  1. ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

    1. Позитивная динамика «успеваемости» учащихся за последние три года

За последние три года Анна Николаевна добивается 100% процентной успеваемости по биологии. Все это достигается учителем путем оптимизации учебно-воспитательного процесса. Следует отметить, умелое применение средств обучения, которые позволяют значительно экономить время на уроке, повысить темп обучения, увеличить долю самостоятельности учащихся, уделить больше внимания вопросам формирования у них логического мышления, умственной активности, развитию их индивидуальных особенностей. У Анны Николаевны дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, что позволяет оптимизации учебного процесса.

Техническая оснащенность кабинета биологии позволяет учителю выбрать наиболее рациональные методы и средства обучения. В своей работе Анна Николаевна умело использует несколько технологий: технологию модульного обучения, информационные технологии и интерактивный метод обучения.



Итоги успеваемости по предмету биологии за последние три года показывает 100% успеваемость обучающихся и около 73 % качества



    1. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года обучения предмета биологии.

Состояние уровня обученности и качества знаний учащихся по биологии можно рассмотреть:

  1. по результатам годовых оценок учащихся за три года (по классам)

Как видно из диаграммы, в основном стабильно держится процент качества на уровне около 73 % на протяжении ряда лет. В 5 «а», 8 «а», 8 «е», 10 «а» классах наблюдается рост процента качества обучения. Мониторинг качества знаний учащихся с 6 «а» - по 10 «а» (лицейские классы), качество знаний было в 6 «а» классе – 85,71 %, в 7 «а» классе – 95,45%, в 8 «а» классе чуть снизилось до 81%. Это объясняется тем, что после седьмого класса из школы шестеро учащихся поступили в Майинскую гимназию. После 9-го класса, учащиеся распределяются по профилю, поэтому наблюдается в некоторых классах резкое снижение качества.
2. по результатам контрольных работ администрации

Итоги контрольных работ администрации школы по биологии


Учебный год

Класс

Кол-во

уч-ся

%

вып.

%

качества

2005 - 06

11 «а»

14

100

67,14




11 «б»

15

100

66,67




11«в»

24

95,8

75,00

2007-08

7 «а»

28

100

78,00


3. по результатам сдачи ЕГЭ

Единый государственный экзамен

2005 год

Предмет

Всего сдали

% выполнения

% качества

11 «б» класс

Биология

8

100

50


Учителем планово ведется систематизация и обобщение содержательных линий биологии.

Организована систематическая подготовительная работа для выпускников через довузовскую подготовку – ФДОП. Слушатели спецкурса показали высокие результаты сдачи ЕГЭ (2005 г.)

Анализ: Анна Николаевна ежегодно во всех преподаваемых классах добивается высоких результатов в обучении биологии. Фактором тому является профессиональная компетентность, мастерство обучения, умение строить продуктивное образование, учет индивидуальных психологических, личностных и физических особенностей каждого ученика. Также слагаемыми успеха являются реализация основополагающих принципов личностно-ориентированного обучения в учебно-воспитательном процессе.


    1. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Одной из общепризнанных форм работы с одаренными и способными школьниками являются предметные олимпиады. Ежегодно в школе проводятся недели предметных олимпиад. По итогам этих предметных олимпиад составляется команда олимпиадников по разным предметам. По биологии количество желающих принимать участие во внутришкольных олимпиадах с каждым годом повышается. Учащиеся Анны Николаевны, начиная с 9 класса, начинают активно участвовать на олимпиадах. Ежегодно процент участия учащихся на предметных олимпиадах увеличивается.

Это объясняется тем, что учащиеся получают глубокие знания по биологии, умеют применять полученные знания и мобилизоваться в нужный момент.

Лучшие биологи, химики, математики физики и спортсмены учились у Анны Николаевны. Из 11 «б» класса приняли участие на предметных олимпиадах 15 учеников из 18, что составляет 83 %.

В течение двух лет четверо учащиеся из этого класса приняли участие в форуме «Ленский край»: Попова Аня, Пинигин Эдгар, Аржаков Ваня, Егорова Маша.

Предметные олимпиады учащихся по биологии на школьном уровне

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Куличкина Лия 11 «б»

I место

Иванова Надя 11 «б»

II место

Рожина Маша 9 «б»

I место


Михайлова Диана 9 «б» I место

Федорова Надя 9 «в»

II место

Мартынова Вика 9 «в» III место

Цыпандин Миша 10 «в» I место

Попова Аня 10 «б»

II место

Афанасьева Вера 11 «в» I место

Кузьмитович Галя 11 «в» II место

Тимофеева Ира 11 «в»

III место

Докторова Галя 9 «в»

I место

Попова Маша 9 «в»

III место

Григорьева Лена 10 «в»

I место

Мартынова Вика 10 «в» III место


Колосова Сардана 9 «а» I место

Баишева Настя 10 «г»

I место

Матчитова Маша 10 «г» II место

Докторова Галя 10 «б» III место

Григорьева Лена 11 «а» II место

Мартынова Вика 11 «а» III место


Матчитова Маша 11 «г» класс I место

Верховцев Владик 11 «а» класс II место

Назарова Сахаяна 11 «г» класс III место


На муниципальном уровне школьная команда состоит из 6 участников по биологии с каждого класса. В основном команда состоит из учащихся Анны Николаевны.

Олимпиады муниципального уровня


Олимпиада по биологии

Олимпиада по экологии

2005 г.

Иванова Надя 11 «б» кл

II место;

2005 г.

Татаринов Вася 10 «г» кл

II место

2005 г.

Куличкина Лия 11 «б» кл

IV место

2006 г.

Татаринов Вася 11 «г» кл

III место

2005 г.

Тимофеева Ира 10 «в» кл

I место

2007 г.

Афанасьев Витя 9 «а» кл

III место

2006 г.

Тимофеева Ира 11 «в» кл

IV место

2008 г

Верховцев Владик 11 «а»

I место










2008 г

Баишева Настя 11 «г» кл

II место


Олимпиады республиканского уровня «Ленский край»

Олимпиада по экологии

2009 г

Верховцев Владик 11 «а» класс

VI место


1.4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др)

Анна Николаевна, является научным руководителем исследовательской деятельности учащихся по своему предмету. Она руководитель кружка «Юный эколог».

Охватить всех учащихся 9 «а» класса поэтапным подход к выполнению исследовательской работы связанной с формированием умения систематизировать информацию через теоретические исследования. Кроме того, обучаемые учатся классифицировать объект исследования, систематизировать и описывать изучаемый материал. Наблюдается ежегодный рост привлечения ученика в исследовательской работе. Прививается умение работать с научной литературой, совершенствуется методика проведения исследования, осваивается научный стиль языка. Так, например, ученица восьмого класса составила сообщение по теме «Рахит». В последующем она исследовала химический анализ питьевой воды и сделала выводы о влиянии качества воды на состояние здоровья населения. С каждым годом работа по данной теме постепенно приобрела окончательный вариант научно – исследовательской работы. Как правило, учащийся при этом более ответственно относится к выполнению работы, критично оценивает полученные результаты, старается добиться их большей научной убедительности. В этом ему может и должна оказать помощь Научная лаборатория школьников, которая рекомендует научного консультанта в этой области специалистов. В будущем развивают интерес в выборе профессии и желание продолжить исследовательскую деятельность в студенческие годы. По результатам выступлений постоянно с 2001 года опубликовываются лучшие доклады учащихся.

  • 2005 г. – тезисы докладов Тихоновой Томы и Куличкиной Лии в книге «Молодежь, наука, творчество» /Материалы студенческих научных конференции 29 марта 2005 г. 30 марта 2006 г./ Якутск: Изд-во ЯГУ, 2006. 240 с.

  • 2005 г. – «Первые улусные Ларионовские чтения школьников» (Лучшие доклады учащихся школ улуса) сборник брошюр.

1.5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)

По результатам изучения мотивации обучения учащихся наблюдается рост мотивации в изучении предмета биологии Диагностика представлена из сборника: Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика.-М.: ТЦ «Сфера», 2004). Методом тестирования учащихся 9 – 10 классов было установлено: количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации по биологии стало намного выше чем в предыдущие годы. Учитель работает в данной школе около 20 лет. На уроке учителем осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Применяются разные формы обучения, умело используется наглядность, информационно-коммуникативные технологии. Всему этому способтвует созданный учителем кабинет биологии. Учитель регулярно проводит беседы и дополнительные занятия с отстающими и консультации родителям. Ведет спецкурс в 9 классе, кружок «Юный эколог» для 6-7 классах. На каждом уроке показывает кинофрагменты, слайды и компьютерные презентации по урокам. В профильных классах учитель применяет лекционно-зачетную систему. Установлено, что старшеклассники положительно оценивают лекционно-зачетную систему в плане самообразования, возможности усвоения большего объема материала, снятия излишнего нервного напряжения. По итогам триместра Анна Николаевна принимает устный зачет в профильных классах, где учащиеся показали хорошие результаты. Используется дифференцированная, разноуровневая система зачетов по основным темам.

Количество учащихся с ярко выраженным стремлением к достижению успехов в учении, с высоким показателем учебной мотивации резко повысилось до 80%, что подтверждает «качество» обучения по биологии. Количество учащихся со средним и низким показателем мотивации с каждым годом уменьшается.

Анализ: Мастерство учителя с каждым годом повышается. Анна Николаевна владеет методикой преподавания. Ее ученики принимают активное участие во всех проводимых олимпиадах и конкурсах разного уровня. Основными способами повышения мотивации являются:

  1. Переход от традиционных методов обучения в инновационные;

  2. Создание материально-технической базы в кабинете биологии;

  3. Групповые и индивидуальные работы с учащимися (спецкурсы, кружки, дополнительные занятия с отстающими).

  4. Летний практикум в профильном лагере по экологии.




  1. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ


2.1. Ведение кружков, секций, факультативов.

Особое место в методике преподавания Анны Николаевны занимает внеурочная деятельность по учебному предмету. Учитель имеет авторскую программу: «Непрерывное экологическое образование и воспитание школьников». Цель программы: формирование организационных, научно-методических средств развивающего экологического образования и воспитания в Майинской средней общеобразовательной школе. Ведущая идея – углубление и расширение знаний, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Данная программа состоит из трех подпрограмм:

  1. Подпрограмма «Погружение в природу»:

Летний экологический лагерь «Чэчир» – комплексная интенсивная форма экологического образования и воспитания, которая организуется в максимально активном соприкосновении с миром природы в условиях естественной среды.

  1. Подпрограмма «Системность природоохранных знаний»:

Экологический кружок «Юный эколог» для учащихся 6-7 классов: развитие экологического мировоззрения учащихся в процессе дополнительного образования школьников.

  1. Подпрограмма «Развитие интеллектуальных творческих способностей ученика» для 9 класса: спецкурс «Введение в методику научно-исследовательской работы учащихся»; элективный курс для 10 класса «Земля в прошлом, настоящем, будущем»; для 11 класса организуется ФДОП (довузовская подготовка выпускников).

Анна Николаевна является руководителем Научной лаборатории школьников НЛШ «Дьулуур». НЛШ «Дьулуур» ведет плановую работу с заведующими кафедр и методическими объединениями учителей. Основная цель деятельности лаборатории: создание учебно-методических, материально-технических условий для развития интеллектуальных творческих способностей ребенка. Анна Николаевна - организатор и руководитель Ларионовских чтений в школе. Она управляет проведением декады посвященной академику СО РАН В.П. Ларионову в школе. В рамках декады проводятся разные конкурсы, комплексные олимпиады по физике, математике, химии и биологии для выпускников школ улуса. Хочется отметить умелую подготовку и особый талант Анны Николаевны в организации мероприятий, где вся школа принимает участие (около 700 учащихся и 100 учителей).

Программа развития научного творчества учащихся в сельской школе - Научная лаборатория школьников «Дьулуур»

С 1997 года - руководитель научного общества учащихся (НОУ)

С 2000 года – руководитель научной лаборатории школьников (НЛШ) «Дьулуур»

С 2001 года – выделен Земельный участок 138 га лесного фонда как экологическая база научной лаборатории школьников Майинской средней школы.

Начальник летних экологических лагерей и экспедиций с 1993 года по 2006 год.

Установлены связи с сотрудниками научно-исследовательских институтов СО РАН и высшими учебными заведениями ЯГУ, ЯГСХА, ЯГИТИ.

C 2006 года – организатор «Золотого фонда победителей республиканских конференций»

С 1997 года в нашей школе под руководством Андреевой А.Н. работала научное общество учителей и учащихся, с 2000 года действует Научная лаборатория школьников «Дьулуур».

Основными формами научно-исследовательской деятельности членов лаборатории являются: разработка предметных рефератов, научных сообщений, докладов; участие в исследовательской работе; выступление с докладами на конференциях, чтениях, слетах; популяризация лучших работ учащихся-членов НЛШ через публикации в средствах массовой информации.

Основной материальной базой лаборатории являются: школьная библиотека; компьютерный класс; кабинет биологии; кабинет психологической разгрузки; закрепленный земельный участок лесного фонда с площадью 138 га.

Основные направления деятельности:

  1. Внутришкольные Ларионовские чтения (1997 г.);

  2. Улусные Ларионовские чтения с физико-математической олимпиадой для выпускников школ улуса;

  3. Ларионовская декада в школе;

  4. Участие в научно-практических конференциях «Шаг в будущее»;

  5. Элективные курсы молодых ученых РС (Я);

  6. Профильные летние лагеря;

  7. Встречи с учеными-выпускниками школы;

  8. Профориентационная подготовка выпускников;

  9. Развитие научного творчества учащихся: «Спецкурс введение в методику научно-исследовательской работы» руководитель Андреева А.Н., учитель биологии; «Компьютерная грамотность» руководитель Васильев Д.В. учитель информатики; «Библиографо-библиотечный» курс руководитель Попова Е.С., педагог-библиотекарь; «Психологический тренинг» руководитель Слободчикова Н.И.

Опыт работы показывает, что для выявления и развития способностей учащихся необходима системная коллективная работа учителей и специалистов с научным подходом. Андреевой А.Н. был составлен и внедрен проект «Улусные Ларионовские чтения и физико-математическая олимпиада для выпускников школ улуса».

Анна Николаевна - организатор и руководитель Ларионовской декады в школе. В рамках декады провели улусные Ларионовские чтения, в которой приняли участие учащиеся школ улуса, для выпускников школ улуса организовали комплексные олимпиады по физике и математике, химии и биологии. Из приглашенных экспертов Ларионовских чтений: 13 ученых из них 6 докторов наук из НИИ СО РАН. Наблюдается ежегодный рост участия учащихся на улусных Ларионовских чтениях. Увеличивается количество школ принимающих участие. За последние два года включили комплексные олимпиады по физике-математике и химии-биологии, что очень приветствовалось выпускниками школ улуса. Институт физико-технических проблем Севера поддерживает новые начинания и ежегодно поощряет победителей Грамотами института, Именным призом В.П. Ларионова и ценными подарками благотворительного Фонда «Свет-Сырдык». По итогам конференций готовится сборник брошюр Ларионовских чтений, где входят лучшие работы школьников. За три года прошли через Ларионовские чтения около 184 докладчиков и 154 олимпиадников - выпускников школ улуса.

Динамика участия учащихся Майинской средней общеобразовательной школы имени В.П. Ларионова на конференциях «Шаг в будущее»


В 2005 году провели первые улусные Ларионовские чтения, посвященные светлой памяти академика СО РАН В.П. Ларионову. За три года проведения чтений количество учащихся увеличивается только в этом году приняло участие 77 учащихся с докладами, около ста выпускников приняли участие на комплексной олимпиаде по физике, математике, химии и биологии.

Динамика участия учащихся Майинской средней общеобразовательной школы имени В.П. Ларионова на Ларионовских чтениях


Улусные Ларионовские чтения

Количество школ, принявших участие

Количество участников

Количество секций

Количество олимпиадников

I

10.02.05.

15

75

4

-

II

09.02.07.

16

32

4

56

III

09.02.08.

27

77

8

98

IV

04.02.09.

9

62

4

58



В 2005 году провели первые улусные Ларионовские чтения, посвященные светлой памяти академика СО РАН В.П. Ларионову. За четыре года проведения улусных чтений количество участников увеличивается. В 2008 году около ста выпускников приняли участие на комплексной олимпиаде по физике, математике, химии и биологии, в 2009 году комплексная олимпиада по физике и математике, где Павлова Юля 11 «а» класс и Докторова Галя 11 «б» класс заняли призовые места.

Цели улусных Ларионовских чтений:

  • Создание условий для развития способности детей к решению творческих технических задач, изобретательности, логическому техническому мышлению;

  • Привлечение школьников улуса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству;

  • Формирование предпрофессиональных интересов учащихся в технической области.

Первые внутришкольные Ларионовские чтения Анна Николаевна провела в 1997 году. С тех пор прошло 11 лет. Владимир Петрович Ларионов сам поддерживал связь со школой, помогал найти научных консультантов по той или иной теме докладов для учащихся. По инициативе Анны Николаевны, в год один раз устраивали прослушивание детских докладов в институте Физико-технических проблем Севера СО РАН, где председателем жюри был сам В.П. Ларионов. Такие мероприятия очень обнадеживали наших детей. Многие из них сейчас учатся в центральных ВУЗ-ах нашей России. Научные сотрудники, ученые помогают в проведении Ларионовских чтений. Черосов М.М. – д.б.н., исполняющий секретарь республиканской программы «Шаг в будущее» выделил нашей Майинской средней общеобразовательной школе имени В.П. Ларионова 5 мест для участия в республиканских НПК «Шаг в будущее» независимо от улусных, региональных отборов. Это результат работы руководителя научной лаборатории школьников – Андреевой Анны Николаевны.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск