Скачать 1.59 Mb.
|
Интегрированный курс «Экология». 5—9 классы Негосударственное общеобразовательное учреждение «Православная женская гимназия во Имя Рождества Пресвятой Богородицы» города Иркутска Отчёт проведения опытно-экспериментального курса Экология. Живая планета. 5 класс. Экология. Человек. Культура. 6 класс. Составитель: учитель географии, экологии и байкаловедения Аптекина Лариса Александровна Иркутск, 2013 г. Дневник опытно-экспериментальной работы в 5а классе 2011-2012 учебный год Аптекиной Л.А. учителя географии, экологии и байкаловедения НОУ «Православная женская гимназия г. Иркутска». Начат с 1.09. 2011 года Тема исследования: Апробация экспериментальной учебной программы и учебника «Экология. Живая планета» 5 класс. Распоряжение № ____ от ___________2011 г. УО КСПК. Начальник Управления. Цель эксперимента (общая): Программа муниципального эксперимента «Экология» направлена на апробацию и корректировку одноименного учебно-методического комплекта «Экология» в 5, 6, 7, 8, 9 классах, авторов Шухрал Л.И., Самковой В.А., Козленко С.И. для дальнейшего внедрения в качестве регионального компонента учебного плана образовательных учреждений города Иркутска. Задачи:
Объект исследования: Процесс обучения обучающихся 5 - 9 классов в условиях использования программы учебного курса «Экология». Формирование системы экологических представлений, связанных с пониманием мировоззренческих и философских аспектов взаимодействия общества и природы. Общий план реализации эксперимента, с указанием цели этапов, сроков и исполнителей: 1 этап – подготовительный: август 2011- сентябрь 2011гг. МКОУ ДПО «ЦИМПО», НОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска. 2 этап – практический (констатирующий): сентябрь 2011 – май 2012 гг. - апробация и корректировка экспериментальной учебной программы и учебного пособия «Экология» для учащихся 5а класса. МКОУ ДПО «ЦИМПО», НОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска. 3 этап – формирующий : май 2012 - июнь 2012 г. – формирование информации для корректировки экспериментальной учебной программы и учебного пособия «Экология» для учащихся 5а класса. МКОУ ДПО «ЦИМПО», НОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска. 4 этап – итоговый: июнь 2012 – август 2012г. – написание итогового отчета по апробации и корректировке экспериментальной учебной программы и учебного пособия «Экология» для учащихся 5а класса. МКОУ ДПО «ЦИМПО», НОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска. Методическое и материально-техническое обеспечение: - Шухрал Л.И., Самкова В.А., Козленко С.И. Интегрированный курс «Экология», 5-9 классы (программа специального интегрированного курса для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений). – Москва, 2010 (бумажный и электронный варианты). - Шухрал Л.И., Самкова В.А., Козленко С.И. Учебник «Экология. Живая планета», 5 класс (Академкнига/учебник интегрированного курса для учащихся 5 класс общеобразовательных учреждений). – Москва. - 2010. - Шухрал Л.И., Самкова В.А. Практикум «Экология. Живая планета», 5 класс (Академкнига/учебник интегрированного курса для учащихся 5 класс общеобразовательных учреждений). – Москва. - 2011. - Методика ИСУД. Мониторинг процесса экспериментальной работы. Входная, промежуточная и выходная диагностика знаний, умений, навыков, компетенций, уровней сформированнности экологической культуры, экологического сознания. Промежуточные и итоговые отчеты образовательного учреждения (участников областного эксперимента). Состав участников экспериментального и контрольного исследования: экспериментальная группа - обучающиеся 5а класса НОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска в количестве 22 человека; контрольная группа - обучающиеся 5б класса НОУ «Православная женская гимназия» г. Иркутска в количестве 22 человека. Ниже приведена таблица 1 экспериментального класса по общей характеристике здоровья, группы здоровья, физкультурной группы, факультативов и внеклассных увлечений гимназисток. Таблица 1 Класс экспериментальный – 5а НОУ Православная женская гимназия Общая характеристика здоровья и увлечения гимназисток.
На основании данных таблицы 1 по данным можно сделать вывод, что все девочки экспериментального 5а здоровы, но по группе здоровья и физкультурной группе есть существенные различия по уровню соматической и физической подготовки. Дети дополнительно занимаются на факультативах по следующим программам: «Развитие творческих способностей» и «Русская словесность». Весь класс занимается по программе областного и муниципального эксперимента «Байкаловедение» направленной на апробацию и корректировку одноименного учебно-методического комплекта «Байкаловедение» в 5, 6, 7 классах, авторов Кузевановой Е.Н., Сергеевой В.Н., Мотовиловой Н.В. для дальнейшего внедрения в качестве регионального компонента учебного плана образовательных учреждений города Иркутска. Кроме того, многие дети дополнительно занимаются в музыкальных и художественных школах города, поют в хоре, увлекаются народной песней в ансамбле «Зоренька», вышивают в студии «Рукодельница», и, даже, занимаются каратэ. Графически эта информация представлена ниже в соответствии с контрольным классом. Таблица 2 Класс экспериментальный – 5а. Диагностика индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД). Изучение памяти и внимания
|