Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 360.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.01.2014
Размер360.53 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > География > Тесты
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Кадетская школа интернат г. Болгар»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Палагина Л.В.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Завуч школы

__________ Журавлева Н.С.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор

_____________Ахмадуллина З.М.
Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«География России. Природа.

8 класс

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Базовый уровень)



Составитель программы:

Ибрагимова Татьяна Сергеевна,
учитель географии



20011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на учебники:

И.И.Баринова, География. Природа России.: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2008г. Линия учебно-методических комплектов «Сферы», А.С. Тайсин. География Республики Татарстан 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Казань: Магариф, 2008г.

а также дополнительных пособий: для учителя

  1. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  4. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

для учащихся:

  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

  • Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

  • Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

  • Барабанов В.В. – География России: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  • Барабанов В.В. - Контрольные работы (тесты), 9 кл. - М.: Интеллект-центр, 2000, 2001.

  • Барабанов В.В. - Тематич. тестовый контроль, 9 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.

  • Баранчиков Е.В. – Тесты, 9 кл., часть1 и 2 (к уч. Дронова) – М.: Экзамен, 2007.

  • Баранчиков Е.В., Козаренко А.Е., Петросюк О.А. – География России: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2008.

  • Баринова И. И. – Сборник заданий и упражнений – 8 кл. – М.: Экзамен, 2007.

  • Баринова И.И. - Дидактические карточки-задания по географии. 8 кл.:к учебнику И.И. Бариновой - М.: Экзамен, 2011.

  • Евдокимов В.И. - Тесты по географии России к учебнику В.П. Дронова - М.: Экзамен, 2009.

1. Цели и задачи курса.

Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;

  • сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;

  • сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;

  • продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве;

2. Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008), авторской программы по географии для 8 класса общеобразовательных учреждений В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой (М: Просвещение, 2009г) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

6. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

  1. Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации;

  • субъекты Российской Федерации;

  • пограничные государства;

  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • границы часовых поясов;

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

  • народы, наиболее распространенные языки, религии;

  • примеры рационального и нерационального размещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России;

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

  1. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

  1. Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религий отдельных народов.

  1. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на территории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах ого роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

  • роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвижении, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий; «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «Трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».

5. Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе;

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.


7. Перечень обязательной географической номенклатуры для 8 – го класса:

Тема 1. Географическое пространство России

Крайние точки России. Балтийская коса, гора Базардюзю, мыс Дежнёва, остров Ратманова, мыс Челюскин, мыс Флигели на острове Рудольфа

Страны-соседи. Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, Корейская Народная Демократическая Республика, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Соединенные Штаты Америки, Украина, Финляндия, Эстония, Япония.

Океаны.Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий.

Страны СНГ. Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ.

Республики. Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия — Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашская.

Края.Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.

Области.Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратов, кая, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская, Автономная область, Еврейская.

Города федерального значения.Москва, Санкт-Петербург.

Автономные округа.Ненецкий, Ханты-Мансийский (Югра), Чукотский, Ямало-Ненецкий.

Тема 2. Природа России

Рельеф и недра

Платформы. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Сибирская.

Щиты. Алданский, Анабарский, Балтийский.

Равнины. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Колымская низменность, Плато, Путорана, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Приленское плато, Северные Увалы, Северо-Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Яно-Индигирская низменность.

Горы. Алтай, Большой Кавказ, Верхоянский хребет, Восточный Саян, гора Белуха, гора Казбек, гора Народная, гора Эльбрус, Западный Саян, Сихотэ-Алинь, Срединный хребет, Становой хребет, Уральские, хребет Черского, Чукотское нагорье.

Вулканы. Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка.

Климат. Азиатский максимум, «Полюс холода», поселок Оймякон, г. Верхоянск, Северо-Атлантическое течение.

Внутренние воды и моря

Моря. Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Черное, Чукотское, Японское.

Порты. Архангельск, Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Петро, авловск-Камчатский, Санкт-Петербург.

Заливы. Анадырский, Пенжинская губа, Финский, Шелихова

Проливы. Берингов, Вилькицкого, Дм. Лаптева, Карские Ворота, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Маточкин Шар, Санникова, Татарский.

Полуострова. Гыданский, Камчатка, Кольский, Таймыр, Чукотский, Ямал.

Острова и архипелаги. Врангеля, Земля Франца-Иосифа, Командорские, Курильские, Новая Земля, Новосибирские острова, Сахалин, Северная Земля.

Реки. Алдан, Амур, Анадырь, Ангара, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Колыма, Лена, Нева, Обь, Печора, Северная Двина, Яна.

Озера. Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чаны, Чудское.

Водохранилища. Братское, Зейское, Красноярское, Куйбышевское, Рыбинское.

Заповедники. Алтайский, Астраханский, Баргузинский, Кавказский, Сихотэ-Алинский.

Календарно-тематический план по географии

8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебно- наглядный комплекс

Знания, умения, навыки

Практические работы

Домашнее задание

Дата изучения

План Факт

Примечание

Введение 7 часов

1.

Введение. Что изучает курс География России.

1

Изучения нового материала

Физическая карта России

Уметь: показывать задачи курса география России, анализировать структуру учебника




с.3-6










2.

Географическое положение России.


1

Комбинированный урок

Физическая карта России

Уметь: показывать и называть основные факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны, границы России и пограничные страны;; приводить примеры значения границы для связей с другими странами; оценивать границы с точки зрения их доступности.

1 Характеристика географического положения России.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск