Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации01.02.2014
Размер0.61 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > География > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕТОДИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вайндорф-Сысоева М.Е.

Шитова В.А.


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ МГОУ




Учебно-методическое пособие (раздел 2)


Москва, 2008

Содержание


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ МГОУ 1

Содержание 2

РАЗДЕЛ 2 2

Методические и технические основы работы в виртуальной учебной оболочке MOODLE 2

Характеристика СДО MOODLE 2

2.1. Работа с электронным курсом 6

Создание страницы курса 6

Редактирование курса 8

Ресурсы и элементы курса 9

Ресурсы курса 9

Элементы курса 9

Пояснение 10

Текстовая страница 11

Веб-страница 13

Ссылка на каталог 15

Ссылка на файл или веб-страницу 15

Глоссарий 18

Задание 20

Шкалы 22

Лекция (урок) 23

Опрос 34

Тест 36

Тест: верно/неверно 41

Тест: вопрос с вложенными ответами 45

Тест: вопрос с множественным выбором 45

Тест: случайный вопрос на соответствие 47

Тест: вопрос на соответствие 48

Тест: эссе 50

Форум 51

Чат 58

РАЗДЕЛ 2

Методические и технические основы работы в виртуальной учебной оболочке MOODLE




Характеристика СДО MOODLE


При выборе виртуальной образовательной среды важно прежде всего понять, все ли необходимые возможности в ней присутствуют. Идеальное соответствие найти трудно, но взвесить преимущества и недостатки, определить, возможно ли со временем их устранение необходимо. Немаловажный вопрос касается финансовой стороны, лицензирования, условий техподдержки – если это коммерческое предложение, если выбирается открытый ресурс, важен размер сообщества, частота и регулярность выпуска новых версий, качество локализации, наличие документации, возможна ли техпомощь и т.д.

После выбора приемлемой системы необходимо обсудить ее возможности с преподавателями, администрацией – с теми, кто будет непосредственно в ней работать. Хотя сразу заметим, что при наличии руководства создателя и пользователя и при проведении тренировочных занятий по работе в системе, преподаватели «легче» соглашаются на предложенное.

При переходе на новое, особенно в образовании, неудобства всегда будут присутствовать, однако важно отличать действительное неудобство использования от нежелания использовать систему в работе только потому, что новое разрушает сложившиеся стереотипы и привычки, требует от людей определенных усилий. В рабочую группу должны входить прогрессивные сотрудники, легкообучаемые и активные сторонники внедрения новых форм обучения.
Мы предлагаем освоить систему дистанционного обучения (СДО) Moodle.

Открытый ресурс Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) широко известен в мире и используется более чем в 100 странах. По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО и имеет достаточно преимуществ, и наверное главное – это ее экономическая доступность, т.к. Moodle распространяется бесплатно, а также в открытом исходном коде, что дает возможность преобразовать систему под особенности конкретного образовательного проекта и при необходимости встроить в нее новые модули.

Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных обучающих систем и характеризуется:

  • адаптивностью, т.е. включает развивающиеся информационные технологии без перепроектирования системы и имеет встроенные методы для обеспечения индивидуализированного обучения;

  • долговечностью, т.е. соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования;

  • доступностью: дает возможность работать с системой из разных мест (локально и дистанционно, из учебного класса, с рабочего места или из дома); программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур;

  • интероперабельностью, т.е. способностью к взаимодействию с другими системами; |

  • многократностью использования: поддерживает возможность многократного использования компонентов системы, что повышает ее эффективность (11).

СДО Moodle проектировалась в соответствии с современными педагогическими требованиями: с опорой на принципы и методы деятельностного активного обучения, личностную направленность, совместную работу, критическую рефлексию.

Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс не требует специальных навыков и долгосрочного обучения. В оболочке предусмотрены основные роли участников, в зависимости от их задач и входящих в их круг обязанностей: администратор, создатель курса, учитель, студент, гость.

На уровне системы пользователю может быть назначена роль администратора, создателя курсов или обычного пользователя. На уровне курсов – роль преподавателя (с возможностью редактирования курса или без) и роль ученика. Круг возможных действий можно менять, задавать свой, неизменным остается лишь роль администратора – он управляет всей системой, помогает всем участникам и имеет возможность управлять и изменять действия других пользователей.

В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю).

Курс может содержать произвольное количество ресурсов (текстовые страницы, веб-страницы, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса. К таким элементам относятся:

  • Wiki, в котором можно создавать документ несколькими людьми сразу, т.е. с его помощью учащиеся могут работать вместе, добавляя, расширяя и изменяя содержимое. Предыдущие версии документа не удаляются и могут быть в любой момент восстановлены.

  • Глоссарий, с помощью которого создается основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции.

  • Задания преподавателя, которые требует от учащихся подготовить ответ и разместить его в заданном формате.

  • Опрос, позволяющий проводить голосование среди учеников. Это может быть полезным, чтобы стимулировать мышление или найти общее мнение в процессе исследования проблемы.

  • Тесты с различным набором вопросов (в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый). Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других).

  • Урок (лекция) преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц, которые обычно заканчиваются вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую.

Для всех элементов курса возможно оценивание, в том числе по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса.

Для курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе, где за выбранный промежуток времени преподаватель может увидеть новые события: сообщения в форумах, законченные попытки прохождения тестов и других элементов курса.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Значимым компонентом данной информационно-образовательной среды является коммуникационный. Основными средствами, позволяющими участникам программы общаться со своими преподавателями-тьюторами, а также между собой, являются:

  • форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы);

  • чат;

  • обмен личными сообщениями

  • обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);

  • электронная почта;


Таким образом, система Moodle позволяет реализовать все основные механизмы общения: перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга); интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия); коммуникативный (отвечающий за обмен информацией) (18).

Процесс обучения с использованием модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды имеет ряд преимуществ, позволяющих реализовать основные методические принципы:

  • огромный мотивационный потенциал;

  • конфиденциальность;

  • большая степень интерактивности обучения, чем работа в аудитории;

  • отсутствие «ошибкобоязни»;

  • возможность многократных повторений изучаемого материала;

  • модульность;

  • динамичность доступа к информации;

  • доступность;

  • наличие постоянно активной справочной системы;

  • возможность самоконтроля;

  • соответствие принципу развивающего обучения;

  • индивидуализация;

  • обеспечение наглядности и многовариантность представления информации.

Все перечисленные свойства данной обучающей программы помогают решить одну из основных задач современного образования - формирование у обучаемых критического мышления и коммуникативной компетенции.

Далее мы переходим к освоению возможностей системы дистанционного обучения Moodle. Вначале – в разделе 2.1 – рассмотрим, как создается электронный курс (займем роль создателя курса и учителя), подробно ознакомимся с инструментарием страницы курса. Затем – в разделе 2.2 – научимся администрировать систему и изменять главную страницу, соответственно освоим роль администратора.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск