Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17.
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей начальных
классов МБОУ СОШ №17 Протокол
от «____»________ 2013г. № ______
Руководитель ШМО
_________________ /Ж.В.Ольхович/
|
| «Утверждено»
на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №17
Протокол
от «____»________ 2013г. № ________
Директор
__________________ /Л.А.Груздева/
| Рабочая программа
по окружающему миру для 2 класса.
(ОС Школа России).
Учитель начальных классов
1 кв. категории
Калиганова Марина Леонидовна.
2013 – 2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).
Автор программы А. А. Плешаков «Окружающий мир». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
В содержание курса «Окружающий мир» включено содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Преподавание предмета ОБЖ ведется интегрировано в соответствии с письмом МО РФ от 25.03.99 № 389/11012 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».
Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:
имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
имеет ярко выраженный интегративный характер;
соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана. Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает интегративное изучение ОБЖ которые включены в курс «Окружающий мир»
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Основные содержательные линии курса «Окружающий мир» во 2 классе. Человек и природа 33ч. (23 ч. + 10 ч. рез)
| Времена года 10 ч.
| Природа неживая и живая 12 ч.
| Человек – часть природы 3 ч.
| Единство живого и неживого 2 ч.
| Тело человека 5 ч.
| Наша страна на карте и глобусе 7 ч.
| Человек и общество 35ч. (31ч. + 4ч. рез.)
| Я – школьник 4 ч.
| Правила безопасной жизнедеятельности 5ч.
| Моя Родина 3 ч.
| Родной край – частица Родины 2 ч.
| Человек – член общества 1 ч.
| Значение труда для человека и общества 5ч.
| Наша Родина – Россия, Российская Федерация 6ч.
| Страны и народы мира 3 ч.
| |