Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н





Скачать 71.72 Kb.
НазваниеУрок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н
Дата публикации03.08.2013
Размер71.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

МОУ «Гулинская ООШ». Арсютина С.Н. Урок экологии.


МОУ «Гулинская ООШ». Учитель – Арсютина С.Н.

Урок экологии. Дата проведения – 17.05. 2012
Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».

Здравствуйте, ребята. Сегодня, 17 мая по решению Министерства образования и науки РФ во всех школах нашей страны проводится Всероссийский урок экологии.

Это не случайно, поскольку сегодня - день открытия пятого Невского международного экологического конгресса, который состоится в Санкт-Петербурге. Конгресс призван содействовать формированию международной системы экологической безопасности. В данном мероприятии примут участие руководители законодательных и исполнительных органов государственной власти, представители Организации Объединенных Наций и других международных организаций, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских учреждений.
А вы, ребята, знаете, что такое экология? (отвечают)
Я вижу, вы слышали про экологию, но мне хотелось бы уточнить. Слово “экология” происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - наука. Значит – это наука о доме. Для человека дом – 4 стены и крыша.
А для животных? (отвечают. Например, горы, лес, поля, пустыни).
А для рыб? (отвечают)
Значит, у всего живого есть свой дом, свой уголок природы, а для всех вместе наш дом – это наша планета – Земля! А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно и отобрать у соседа местечко получше, а то и просто навредить.

Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что мы не можем развиваться без вмешательства в природу. Нам необходимы природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Из-за вмешательства в природные процессы возникают экологические проблемы.
Какие проблемы в окружающей среде, возникшие по вине человека, вы знаете? (отвечают: «Свалки мусора, уменьшение площади лесов, исчезновение растений и животных, загрязнение воды, воздуха, почвы, употребление нездоровой пищи»)
Все правильно, ребята.
А нужно ли эти проблемы решать? (отвечают: «Да»)

Россия обладает уникальным разнообразием неживой и живой природы, видов растений и животных, их сообществ. Исторически сложилось так, что это – основа богатства нашей страны, ее развития и процветания.

Однако, как и везде на планете, биоразнообразию России грозит сокращение. Главная причина этого в том, что люди стали ценить свое материальное благополучие выше, чем сохранение природы. Люди не осознают, что они разоряют мир, в котором они обитают. Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, топоров, сложной техники и огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает один вид животных, а ежедневно – один вид растений. Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. А для этого необходимо, чтобы люди разных народов, разных культур научились обсуждать общие проблемы, договариваться, совместно действовать во благо страны, ее природы, всех народов. Это и является одной из задач экологического конгресса.

Если хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не только жадные люди, а все, кому это небезразлично.
Как можно экономить воду? (отвечают дети)

1. Закрывайте краны, когда вода вам не нужна.

2. Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить.

3. Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!).

4. В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны, - лучше принимайте душ!
Как можно экономить электричество, тепло (и топливо!)?

1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы.

2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло.

3. Если из-под земли пошёл пар и бьют струи горячей воды - это не гейзер, а авария. Скорее всего, прорвались трубы: бегите и сообщите взрослым.

4. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется.

5. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим - на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу - отдайте их на переработку.

Подумайте, посмотрите вокруг, может быть, вам в голову придут другие «экономные» идеи!

Экология занимается не только охраной окружающей среды. Она стоит на страже нашего здоровья. Экологи борются за чистоту воздуха, воды и продуктов питания, потому что понимают, как это важно для здоровья человека. И если человек вредит природе, то в конце концов он вредит самому себе. Вот пример.
Чтец:

Недавно как-то, мой дружок,

Изобретен был порошок

От вредных насекомых

Давно нам всем знакомых:

От гусениц и саранчи –

Вредителей посева.

Хоть эта братия молчит,

Но вред приносит всем нам.


Выходит ученый (в белом халате, очках, баночка с белым порошком, говорит с гордостью): Дорогие друзья! В нашем научно- исследовательском институте был получен новый препарат для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Это белый кристаллический порошок, очень хорошо растворимый в воде и органических растворителях.
Учитель: Скажите, пожалуйста, против каких вредителей ваш препарат эффективен?
Ученый: Это настоящая находка для агрономов, садоводов и огородников! Препарат эффективен против многих вредителей, таких, как: клоп-черепашка, хлебные жуки, зерновая совка, злаковая тля, клещи, щитовки и др.
Учитель: Какое влияние оказывает ваш препарат на организм человека и животных?
Ученый: О! Он абсолютно безвреден для человека. Препарат очень быстро разрушается на поверхности растений. Применять его разрешается даже за 30 дней до сбора урожая. Поэтому наш препарат не оказывает вредного влияния на организм человека!
Учитель: Ребята, ученый нам рассказал о новом эффективном препарате против вредителей посевов и, как сказал один из огородников:

Давайте начисто убьем

Их ядовитым порошком.

И всем растениям тогда

Не будет угрожать беда.
Учитель: Но так ли это на самом деле?


Чтец:

Но вот прошел какой-то срок.

И этот самый порошок

Был обнаружен в молоке

Коров, пасущихся в траве.

Да, в молоке коровьем,

А он вредит здоровью.

Тут удивляться нечему,

Тотчас видна причина.

Но порошок нашли к тому ж

В печенке у пингвина.

Во льдах не сеяли поля,

Там не возделана земля,

Там нет и паразитов.

Где ж тайна тут зарыта?

Так вот, проклятый порошок

С полей смывает ручеек.

И далее по плану

Плывет он к океану,

Где ходит рыба в устьях рек,

А рыбу ловит человек.

А тех, кто увильнули,

Пингвины заглотнули.

Далекий и опасный путь,

Его продумать не забудь.


Далее учитель с детьми составляет пищевые цепи, рассматриваемые в стихотворении: трава – корова – человек; водоросли – мелкие ракообразные – рыба – пингвин

человек.

Яды постепенно накапливаются в организмах животных, поэтому человек потребляет отравленные продукты питания.

Этот пример показывает нам, ребята, что все в природе взаимосвязано, если нарушить один ее компонент, то начнет разрушаться вся пищевая цепочка. Человек должен задумываться над последствиями, которые может принести его не всегда продуманная деятельность.

А вот – фрукты (показ яблок, помидоров, огурцов). Красивые, как свежие, хотя год пролежали на складе. Как мы их будем употреблять в пищу?

Яблоки обрабатывают дифенилом, от чего они становятся липкие на ощупь. Дифенил является канцерогенным веществом. Такие фрукты необходимо мыть с мылом и срезать кожуру.

Помидоры и огурцы обрабатывают парафином (из которого делают свечки). Он не пропускает влагу. Но парафины опасны для здоровья. Это импортные овощи, т.к. их надо транспортировать, их и обрабатывают парафином. Кожуру с них также нужно срезать перед употреблением.
Задумайтесь, ребята! Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!"

Нам всем надо любить свою Землю, услышать ее мольбу о спасении и придти на помощь.

А вот как на боль Земли отозвалась учитель истории Капустина И.Н.
Жила-была планета голубая,

На ней росли леса, цвели цветы,

И птицы пели – красота какая!

На ней родилась я, родился ты.

Но черным дымом небеса закрыло,

И помутились воды чистых рек,

И стало всё так грязно и уныло.

Кто ж виноват? К несчастью – человек.

Осенний ветер гонит тучи пыли,

Отходов, мусора – чего здесь только нет.

Да, мы свой дом изрядно запустили

И много принесли планете бед.

Пусть времени у нас осталось мало,

Но вместе мы: и ты, и он, и я

Должны всё сделать, чтоб вокруг не стало

Огромной свалки под названием Земля.
Что может сделать каждый из нас? Давайте подумаем и ответим на этот вопрос, образуя ресурсный круг, передавая символ нашей Земли – маленький глобус. Начинать можно со слов: «Я могу …», «Я думаю …», «Я согласен …».

Например: Я могу из растительных остатков (листвы, веток) сделать компостную яму вместо их сжигания; … не сорить; … начать сбор макулатуры…
Использованная литература.

Материалы сайта: http://www.ecobiocentre.ru/

Атрощенко В. В. Экология – предмет: интересно или нет. Электронный ресурс : http://area7.ru/metodic-material.php?2731.

Левитман М.Х. Экология-предмет: Интересно или нет? – Санкт-Петербург: Издательство “Союз”. 2001.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconЗадания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconУрок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии»
Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconГ. В. Зотова, учитель английского языка моу «Штанашская оош» Красночетайского...
Г. В. Зотова, учитель английского языка моу «Штанашская оош» Красночетайского района чр
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconУрок с использованием тркм. Тема урока «Стыд, вина и извинение»
Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов моу боровской оош буйского муниципального района Костромской области
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пнпо 1 чел, Сушкина Е. П., учитель английского языка, в номинации «Урок года 2011». На сегодняшний день в восьми классах начальной...
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconПрограмма отдыха и занятости детей в моу «Туванская оош» Автор Кузьмина Ирина Геннадьевна
Моу «Туванская оош», основанной на идеях педагогической поддержки индивидуализации и социализации личности ребенка. В ней предусматривается...
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н icon«Эмпирическое исследование»
Тугаринова Ольга Викторовна, учитель географии моу елегинская оош буйского муниципального района Костромской области
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля...
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconДень Здоровья Учитель физической культуры Комашко Марина Анатольевна моу оош с. Юнгеровка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconВоздухоплавание Учитель Кириллова Татьяна Леонидовна, моу оош №12,...
Цель урока: рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полетов
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработчик: учитель начальных классов моу «Акрамовская оош» Моргаушского района
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Мухамедова М. Г. Моу «оош с. Талалихино Вольского района Саратовской области»
Урок экологии. Моу «Гулинская оош». Учитель Арсютина С. Н iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск