№
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
ВВЕДЕНИЕ (8 часов)
|
1.
| Введение
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Вводная беседа
| Ученик должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь: объяснять роль географических знаний в решении социально- экономических и экологических проблем страны
| §1
| 3 сент.
| 2 сент.
|
2.
| Подходы к районированию
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Анализ карт, фронтальный устный опрос
| Знать: понятия «район» и «районирование»; особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока; этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов
| §2
| 7 сент.
| 4 сент.
|
3.
| Районирование и административ-но-территориаль-ное деление
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, фронтальный устный опрос
| §2, стр.7
| 10 сент.
| 8 сент.
|
4.
| Крупные регионы России
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Учебное исследование по картам
| §2, стр.10-11
| 14 сент.
| 14 сент.
|
5.
| Особенности природных регионов России
| 1
| Практикум
|
| Учебное исследование по картам
| §4-§7
| 17 сент.
|
|
6.
| Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы
|
§4-§7
| 21 сент.
|
|
7.
| Экологическая безопасность людей
| 1
| Практикум
|
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы
| §9
| 24 сент.
|
|
8.
| Россия. Регионы, хозяйственная деятельность.
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
| Тестирование
|
| §4-§7
| 28 сент.
|
|
ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (32 часа)
|
Тема 1. Центральная Россия (7 часов)
|
9.
| Состав территории. Своеобразие географического положения.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| Знать: основные географические понятия и термины.
Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Центральной России; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Центральной России; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| §11
| 1 октяб.
|
|
10.
| Особенности природы
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт
| §11
| 5 октяб.
|
|
11.
| Освоение территории и степень заселения. Специфика населения
| 1
| Практикум
|
| Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт
| §12
| 8 октяб.
|
|
12.
| Центральный район
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| §13
| 12 октяб.
|
|
13.
| Москва – столица России
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
| §17, §18
| 15 октяб.
|
|
14.
| Центрально- Черноземный район
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт
| §15
| 19 октяб.
|
|
15.
| Волго-Вятский район
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт
| §14
| 22 октяб.
|
|
Тема 2. Северо-Запад (5 часов)
|
16.
| Географическое положение
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| Знать: основные географичес-кие понятия и термины.
Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Северо-Запада; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и яв-
лений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Северо-Запада; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| §19
| 26 октяб.
|
|
17.
| Природа района
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт
| §19
| 29 октяб.
|
|
18.
| Отрасли специализации
| 1
| Практикум
|
| Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт
| §21
| 2 нояб.
|
|
19.
| Население. Традиции и быт населения. Древние города.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| §21
| 12 нояб.
|
|
20.
| Особенности географического положения Калининградской области.
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
| §21, стр.94-95
| 16 нояб.
|
|
Тема 3. Европейский Север (5 часов)
|
21.
| Географическое положение. Состав и соседи района
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| Знать: основные геогра-
фические понятия и тер-
мины.
Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Европейского Севера; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов
Европейского Севера; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| §24
| 19 нояб.
|
|
22.
| Особенности
природы и природно-
ресурсного
потенциала
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт
| §24
| 23 нояб.
|
|
23.
| Специализация района
| 1
| Практикум
|
| Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт
| §26
| 26 нояб.
|
|
24.
| Этапы освоения
территории
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| §25, стр. 107
| 30 нояб.
|
|