Помоги птицам зимой (социальный проект)





Скачать 78.91 Kb.
НазваниеПомоги птицам зимой (социальный проект)
Дата публикации09.08.2013
Размер78.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11

города Гурьевска Кемеровской области»

Помоги птицам зимой

(социальный проект)


Деменев Дмитрий Юрьевич,

зам. директора

по воспитательной работе

2012 год

Пояснительная записка

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология – одна из важнейших проблем современного общества.

Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология – интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.

Поэтому создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.

Данный проект «Помоги птицам зимой» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Результатом проекта должно стать:

  • бережное отношение к природе родного края;

  • экологическая культура обучающихся,

  • творческая самореализация

  • умение работать в команде


Социальный проект «Помоги птицам зимой»
Цель: Формирование гуманной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Задачи:

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Участники проекта:

Обучающиеся начальной школы с 1 по 4 – е классы

Учителя и родители обучающихся начальной школы

Обучающиеся 5 – 8 классов, их классные руководители

Учителя: географии, биологии, технологии, изобразительного искусства.
Сроки проекта: 1 этап – октябрь – ноябрь

2 этап – ноябрь – декабрь

3 этап – декабрь – апрель

Форма работы: внеурочная (очно – заочная)

1 этап октябрь – ноябрь месяцы «Ознакомительный»

Организационный момент проводится в каждом классе, где руководители проекта рассказывают обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классами во время работы над предлагаемыми заданиями.

После знакомства в каждом классе проводятся обучающие уроки, мероприятия по знакомству обучающихся начальной школы с классом птиц, строением и развитием птиц в природе, какие бывают классификации птиц с точки зрения науки, а также идет знакомство с птицами, обитающими на территории Кемеровской области и нашего района.

Основные формы работы:

- рассказ учителя биологии о строении птиц, чем они питаются, а самое главное должны вместе с учащимися установить, что птицы подразделяются на перелетных и зимующих.

- рассказ учителя географии об особенностях климатических изменений на территории нашей области, района. И о местах зимовки зимующих птиц.
- учителя начальной школы организуют экскурсию в городской краеведческий музей, где в экспозиции представлены чучела птиц, обитающих на территории Кемеровской области и нашего района.

- кроме основных форм работы по изучению птиц нашей местности можно использовать конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины, игры- викторины и др. (смотри приложение № 1).


2 этап ноябрь – декабрь «Практический»
На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.

Этап подразделяется на 2 части:

- конкурс рисунков, плакатов и листовок «Помоги птицам зимой ».

Все классы предоставляют рисунки про зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам, зимующим в нашем городе и на территории школы выжить в зимнее время.

- конкурс кормушек «Суперстоловая для птиц».

Каждый класс представляет на конкурс кормушки, сделанные в классе, где идет совместная деятельность учеников начальной школы с обучающимися среднего звена под руководством учителя технологии, а также принимаются индивидуальные кормушки, от об учащихся начальной школы изготовленные дома с родителями (приложение 2).
3 этап декабрь – апрель Этап защиты
Данный этап проводится в форме общешкольной экологической акции «Помоги птицам зимой» или операция «Кормушка». Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом, определяют участки, которые будут закреплены за классами. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы. Часть кормушек развешивается в детском саду, находящемся на территории района, где расположена наша школа. После окончания акции ребята проходят по улицам территории района школы и раздают листовки (приложение 3) с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Литература
1. Попова, Т.И. Мир вокруг нас [Текст]: учебное издание / Т.И.Попова – М.: Linka – Press, 1998. – С.187
2. Соловьёв Л.И. Рабочая тетрадь по краеведению для учащихся 6-8 – х классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области. – Кемерово: ООО «СКИФ», 2011. – 72 с. – 2000 экз.
3. Соловьёв Л.И. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие/ Л.И.Соловьёв. – Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс»; ООО «СКИФ», 2006. – 384 с.
4. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова – М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36
Приложение 1

Игра - викторина про птиц «Кто живет рядом с нами»

Вступление:

Веселые, забавные, смешные, величественные, серьезные, изящные, хулиганистые... Это всё птицы - спутники нашей жизни, наши добрые друзья. Весной мы наслаждаемся их пением, с грустью провожаем взглядом осенью и радуемся, увидев их среди зимней стужи. А в самый прекрасный день жизни с трепетом выпускаем двух белых голубей, желая счастья, любви и мира. И это все птицы. Птицы сумели занять особую нишу в жизни природной среды. А человек стал их другом, стал исследовать и охранять.

Перед выполнением заданий класс разбивается на 2 группы, каждой из которых дается заранее домашнее задание.
Задание № 1

На доске висят 2 кормушки. Вокруг расположены картинки, как с перелетными, так и зимующими птицами. Во время игры учитель задает вопросы про птиц, а команды кто отгадывает о какой птице идет речь подходит к доске и берет картинку с изображением птицы и садит ее на ту кормушку, которая соответствует отгадке.

кормушка №1 Мы сажаем перелетных птиц

кормушка № 2 Мы сажаем зимующих птиц
Ответь устно и быстро (примерные вопросы):

А) Птица, которая выводит птенцов в февральскую стужу.

Б) Самая маленькая птица наших лесов и лесостепей.

В) Самая крупная оседлая птица наших лесов.

Г) Птица – вестник зимы.

Д) Птица – лесной доктор.

Е) Птица – акробат.

Ж) Птицы – «зимние цветы».

З) Птицы – подорожники.

И) Птицы – косачи.

К) «Райская птица» Кемеровской области и другие вопросы на выбор учителя.

Таким образом, обучающиеся еще раз делают вывод, что не смотря на разные климатические изменения (времена года) птицы живут рядом с нами в течение всего года. И мы должны помогать им и летом и зимой. Строить скворечники, кормушки и подкармливать зимой, изучать и охранять их.
Задание № 2 (домашнее)

Каждая группа готовит 3 рисунка с птицами (перелетные или зимующими) и небольшие рассказы о них. Затем идет их защита - представление для другой команды и членов жюри. Кроме рисунков, рассказов команды готовят 3 вопроса – загадки про птиц, для команды соперницы (в виде стихотворения, ребуса, фотографии и т.д.).
Между заданиями дети читают стихи про птиц.

Затем члены жюри подводят итоги игры - викторины, выбирают лучших знатоков птиц и лучшие рассказы о птицах, лучшие вопросы.

В конце викторины жюри награждает команду победителей и лучших знатоков о жизни птиц.

Конкурсы экологических плакатов, рисунков проводимые в школе в рамках акции «Помоги птицам зимой»

Операция «Кормушка» ежегодно в рамках акции





ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

ДОРОГИЕ ГУРЬЯНЕ!

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!

Обучающиеся МАОУ «СОШ № 11»

города Гурьевска






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Помоги птицам зимой (социальный проект) iconПомоги птицам зимой!
В суровые зимы, наличие корма становится для многих птиц вопросом «жизни и смерти». Мы, люди, не должны закрывать глаза на потребности...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconТема занятия
Цель: Познакомить с видами и образом жизни зимующих птиц, рационом питания, выяснить, какую помощь нужно оказывать птицам зимой
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconКомплексное занятие по экологии: «Поможем птицам зимой» для детей...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconНаучно-практическая конференция Участие «Эрудит-2005»
«Виват, Победа», за 1 место в конкурсе «Кузбасс в прошлом и настоящем». За активное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»,...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconКонкурсы на лучший птичий домик, рисунок о птицах и рассказ на тему «Как я помогаю птицам»
«Как я помогаю птицам», предложить написать рефераты на темы «Особенности поведения птиц», «Наши зимующие птицы», провести беседы...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconПроект «Дикие животные нашего края зимой»
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconСтруктуры коллективной чувственности в русском левом авангарде: искусство и социальный проект
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальный проект: «Газета микрорайона».(Беч Е. С., технология социального проектирования «Я гражданин»)
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconСоциальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: на основе наблюдений рассмотреть представления учащихся об изменениях в природе зимой, рассмотреть снежинки во время снегопада,...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconСтруктуры коллективной чувственности в русском левом авангарде: искусство и социальный проект
Работа выполнена в Центре феноменологической философии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconМбоу «Черновская сош» Информационная справка Оснащение образовательного...
...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconМетодика реализации социального проекта «Умка» Автор: Карташёва Елена Владимировна
Социальный проект «Умка» результат совместной проектно-исследовательской и творческой деятельности старшеклассников (10-11 класс)...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconЛитература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в...
Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери...
Помоги птицам зимой (социальный проект) iconФизинструктор Овсиенко Т. П консультация «Помоги ребенку укрепить здоровье»
Министерства здравоохранения Российской Федерациии их реализация на период 2012-2017 г г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск