Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы»





Скачать 125.05 Kb.
НазваниеСоциальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы»
Дата публикации23.07.2013
Размер125.05 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > География > Литература
Министерство образования и науки Удмуртской республики

Управление народного образования Можгинского района

Старокаксинская средняя школа

Социальный проект

«Создание «Зелёного уголка» в помещении школы»

Руководитель:

Кулакова Н.В.

2006 год.

Содержание.

1 .Обоснование значимости.

Цели и задачи проекта 3-4

2 Список детей 5

З Исследовательская часть. 6

4 Этапы реализации проекта. 7

5 Ожидаемые результаты

Дальнейшее развитие проекта.

Материалы и инструменты. 8

6 Практическая часть проекта. 9-10

7. Смета проекта. 11

8 Анализ проделанной работы. 12

9 Литература. 13

10 Приложение 14-18

2

Обоснование значимости

Основное направление деятельности школы — экологическое. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является экологизация педагогической среды — озеленение школы комнатными растениями. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Занятия комнатным цветоводством — один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку.

Для этого необходимо знать основные правила озеленения помещения, подбора ассортимента растений, ухода за ними.

В школе имеются зелёные насаждения. Но их недостаточно в коридорахи фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этойпроблемы возможно при осуществлении социального проекта «Создание«Зелёного уголка» в фойе первого этажа школы, в который входит питьевой фонтанчик. Для этого организуется группа ребят из 15 человек в возрасте от 10 до 16 лет.

В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие работы: - создание стилевого единства в подборе растений для озеленения школы;

- посадка черенков зелёных насаждений;

- оформление зелёного уголка из комнатных цветов;

Всей группой, рассмотрев множество литературы, ознакомились с приёмами и разнообразием стилей оформления цветочных уголков, это может быть использована «Зелёная ширма», их основой служат ажурные решетки всевозможной конструкции, изготавливаемые из деревянных или бамбуковых реек, металлических трубок и другие. На разных уровнях решетки для размещения растений делают выступы, полочки, держатели. Для зелёных ширм можно использовать многие растения, но обязательным элементом оформления являются лианы и ампельные растения. Длинные вьющиеся или свисающие побеги этих растений могут полностью застилать решётку, придавая ей особую живописность.

Переносные формы — цветочные контейнеры, кольца и башни, вазы и цветочницы используют в тех случаях, когда нельзя устроить стационарное цветочное оформление. Обычно применяют в наиболее посещаемых местах — фойе административных зданий, школах, детских садах и т.д. У нас уже такой вариант есть на втором этаже нашей школы.

Прошли по кабинетам школы, посмотрели, какие цветочные растения нам могли бы понадобиться для реализации нашего проекта. В школе, к счастью оказалось множество цветов, это — пряморастущие, ампельные и вьющиеся.

Творческая группа набросала несколько эскизов оформления «Зелёного уголка».

3

1 эскиз: уголок небольшого объема, в углу стоит берёза с множеством цветочных горшков с вьющимися, свисающимися растениями, напоминающими листву. Большой оконный проём обустроен полочками, на них стоят горшки с хлорофитумом. Уголок красивый, но маленького объёма.

2 эскиз: уголок небольшого объёма, в углу стоит зелёная ширма со стандартными полочками. На каждой полке по одному цветочному горшку с хлорофитумом. Также в углу на стене нарисовано дерево. На нарисованных ветках вмонтированы полочки, на них стоят горшочки с традесканцией. В проёме окна с элементами плетения макраме висит большая полочка с цветочными горшочками традесканции, над зеркалом расположены полочки с цветочными горшками. Внизу расположены горшки с папоротником, засыпанные керамзитом. Края композиции окаймлены большими известковыми камнями.

Уголок выглядит красиво, но нуждается в приобретении

большого количества горшков. Полка в проёме окна неустойчива, цветы

могут упасть.

3 эскиз: Уголок большого размера. Угловая стена и проём окна оформлены стволами берёз. На берёзах подвешены цветочные горшки с цветами, эмитирующими листву. Проем окна оформлен тремя кашпо, плетёными узлами макраме, в них горшочки с хлорофитумом. В центре установлена коряга, вокруг которой расставлены цветочные горшки одной расцветки различной величины. На полу уложены большие известковые камни, остальное свободное пространство засыпано керамзитом. Уголок заканчивается плетёным заборчиком из ивы.

Уголок выглядит очень красиво, имитируя природный пейзаж леса. Работы очень много, но мы выбрали его для реализации нашего проекта.
Цель проекта:

Озеленение фойе первого этажа школы через создание «Зелёного уголка» из комнатных растений.

Задачи проекта:

1. Организация летней занятости подростков посредством участия их в

общественно — полезном труде.

2. Улучшение экологической среды школы.

3. Объединение усилий педагогов учащихся, родителей, направленных на

благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы.

4. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями

5. Знакомство с формами и приёмами размещений растений в едином стиле.

6. Воспитание чувства прекрасного.

4

Список детей работающих над проектом «Зелёный уголок»

1. Александрова Настя

2. Васильева Вика

3. Николаева Валерия

4. Давыдова Светлана

5. Рассамахина Альбина

6. Редькин Дима

7. Радыгина Полина

8. Семёнова Катя

9. Морозова Снежана

10. Сарычева Настя

11. Собина Света

12. Дмитриев Дима

13. Морозова Рая

14. Пронин Ваня

15. Евдокимова Марина

5

Исследовательская работа
Проводя исследовательскую работу по выбору цветочных растений для нашего проекта, мы остановились на том, что, следуя прекрасной традиции окружать себя растениями, надо помнить о чувстве меры и не забывать основные требования растений к окружающей среде. Решили, сто большого количества и множества разновидности растений брать мы не будем. Мы решили взять следующие виды цветов.
Циссиус – вьющееся растение, которое можно устанавливать на опору. Оно неплохо переносит тень и вырастает на 60 – 100 см. в год. У растения густая листва и завивающиеся спиралью усики, которыми растение цепляется за опоры. Это растение нам подходит для имитации берёзовых листьев.
Нефоролепис или папоротник – это самый устойчивый и быстрорастущий папоротник, используемый для оформления интерьера. Цветовому режиму не требователен, лучше содержать его в достаточно светлом месте. К уходу не прихотливый. У папоротников бывают листья свисающие и прямостоящие. В лесах тоже растут папоротники, значит и для нашего проекта он подходит.
Хлорофитум хохлатый или растение паук, длинные узкие листья, выходящие из центра. Растение хорошо смотрится, как на подвесных горшках, так и на простых полках. Оно нам пригодится для имитации травы.
Сансиверия или тёщин язык – неприхотливое к уходу растение, которое хорошо смотрится в любой коллекции. У сансиверии высокие саблевидные листья с тёмными пятнами в середине. Это растение хоть и не растёт в лесу, но оно нам очень понравилось и мы решили включить его в нашу композицию.
Кислица – это изящное растение с красивыми листьями и цветами, пригодно для озеленения светлых помещений, также неприхотливое к уходу.
Антириум лазающий – относится к числу неприхотливых видов, успешно произрастает в полузатенённых помещениях при температуре 14 – 25 градусов, переносит кратковременное её снижение до 10, гр., что так же подходит для климата нашей школы.

6

Этапы реализации проекта.

1 этап - организационный (планирование социального проекта участниками

смены);

2 этап - овладение практическими навыками работы комнатными

растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного

оформления;

З этап - конкурс эскизов на лучшее оформление уголка;

4 этап - подготовка почвы и посадочного материала;

5 этап - подготовка основы для размещения уголка;

6 этап - посадка черенков в цветочные горшки, кашпо;

7 этап - оформление цветочной экспозиции «Зелёный уголок».

8 этап - подготовка и защита социального проекта.

7

Ожидаемые результаты

Создание Зелёного уголка» в фойе первого этажа школы.

Овладение учащимися практическими навыками и ухода за комнатными

растениями.

Защита социального проекта участниками смены.

Предоставление отчёта о проделанной работе в РУНО в форме фотоальбома

и проектных работ.

Дальнейшее развитие проекта

Созданный «Зелёный уголок» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями. Проект продолжит работу в рамках экспериментальной площадки, возможно создание «Зелёного уголка» в фойе второго этажа школы.

Материалы и инструменты.

Для выполнения нашего проекта необходимо приобрести кашпо коричневого цвета разной ёмкости, одинаковой фирмы изготовителя, льняной шпагат. Подготовить природный материал стволы берёз (валежник), корягу, ивовые прутья. Приготовить отростки и черенки цветов. Керамзит и необходимые камни. Секатор, ножовки. Лак для покрытия коряги.

8

Практическая часть социального проекта «3елёный уголок».

Этапы

Что проведено


Организационный


1. .Провели вводное занятие, оценили значимость нашего «Зелёного уголка», поставленной перед нами цели. Нам нужно озеленитъ угол фойе, но так, чтобы удивить всех своей неординарностью.

2. Провели инструктаж по технике безопасности при работе.

3. Составили план работы.

Знакомство с приёмами и формами цветочного оформления


1. .Перелистали множество книг, чтобы ознакомиться с приёмами и формами цветочного оформления.

2. Ознакомились с разновидностями цветочных

растений и их особенностями.

З. Ознакомились, как правильно размножать растения.

Конкурс эскизов


1. Ознакомились с приемами и формами цветочного оформления.

2.Устроили конкурс эскизов на лучшее оформление уголка. Предложений было много; но мы выбрали не лёгкое, уголок, имитирующий природный пейзаж.

Подготовка основы для размещения уголка


1. Устанавливали берёзы.

2. Прикрепляли бруски к полу, где должен находиться плетёный заборчик из ивы.

З.Произвели обрезку коряги для прочной устойчивости, покрыли её лаком.

4. Помыли и просушили керамзит


Посадка черенков в подготовленные цветочные горшки и кашпо


1 Посадили черенки в подготовленные цветочные горшки и кашпо, а так же пересаживали путём деления корневищ.

2. Параллельно шла работа по пересадке цветочных растений в школьных коридорах.

Оформление экспозиции

«Зелёного уголка»


1 .Установили корягу.

2. Вокруг коряги разместили цветочные горшки.

З. Для удобства полива растений на пол положили большие известковые камни.

4. Всё остальное пространство на полу засыпали керамзитом.

5.В большой оконный проем повесили горшочки, на плетёных кашпо из пеньковой веревки, что предаёт натуральность композиции.

6На берёзы также повесили горшки с вьющимися растениями. Обвили их вокруг берёзовых веток, что оживило березы.

Подготовка пояснительной записки и защита проекта.

1 Параллельно велась работа с документацией

2.В конце лагерной смены провели торжественную защиту проекта, всем участникам были вручены сертификаты об участии над проектом «Зелёный уголок».



10

Смета проекта








наименование


количество


Сумма (руб.)

1

Кашпо

3 - 25,0

75,0

2

Кашпо

2 - 35,0

70,0

3

Кашпо

1 - 55,0

55,0

4

Кашпо

2 - 65,0

130,0

5

Шпагат

1бабина

63,0

6

Лак

1банка

50,0

7

фотографии

7 шт.. - 4,5 р

31,5







Итого:

474,50


11

Анализ проделанной работы.

Выбрав на первый взгляд нелёгкую композицию, был вопрос: « Сможем ли мы»? Но как говорится, « Глаза боятся, руки делают».

Работать над проектом было интересно, хоть и не очень легко. Самое трудное было привезти природный материал: это стволы деревьев, предварительно вытащив их из валежника. С корягой тоже было нелегко, ходили за ней на луга метров 700 от школы, но и это оказалось выполнимым. Если корягу поставить на голый пол – неинтересно, на слой земли – невозможно. Подумали, что свободное место можно засыпать керамзитом очень постарались, нашли и керамзит. С посадкой и пересадкой цветочных культур было легче, т. к. все с этим уже сталкивались. Плетение макраме некоторые пробовали впервые и тоже успешно справились.

Своя работа нам очень понравилась. Порадовались сами и подумали, что порадуются и ученики, и учителя, и гости нашей школы.

Хочется сказать большое «спасибо»

- за помощь Петрову В.А., Журавлёву В.В., потому что вся надежда о

подвозе природного материала была только на них, и они не отказали, не

смотря на то, что своей работы у них было достаточно.

- за сотрудничество и советы Давыдовой Т. М.

- за подарок (большое кашпо) Сарычевой М. Н.

-за предоставленную литературу Блиновой Е.М. и Петровой О.А.

- и всем, кому не безразличен был наш проект.

12

Литература.


  1. Атлас комнатных растений. Издательство «Эксмо», г. Москва.

Н.Касьянов.2004 г.

  1. . Комнатные растения в интерьере. Н.Н.Капранова. Ордена «Знак

Богема» издательство Московского университета, г. Москва 1989 г.

  1. Цветы в вашем доме. Справочник от А до Я. В.П.Антонов. ООО «АСТ- Пресс книга», г. Москва2005 г.

  2. Ампельные и вьющиеся растения. А.А.Ладвинская. ООО «Торговый дом», издательство «Мир книги», г. Москва2005 г.

  3. Растения в интерьере. Е.Демешко. Фирма «Литература», г. Минск 1997г.

  4. Размножение растений. Т.В.Алдошина. ООО «Торговый дом, издательство «Мир книги», г. Москва 2005 г.

  5. Уход за растениями. С.И.Петренко. ООО «Торговый дом», издательство «мир книг», г. Москва 2005 г.

  6. Приемы цветочного оформления. Ю.И. Никитинский, Г.К. Тавлидова. Москва Россельхоз издательство 1985 г.


13
Приложение

Эскиз №1


Эскиз № 2


Эскиз № 3





15
Приложение


Промывание керамзита





16


Защита проекта зеленого уголка


Наш зеленый уголок


17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПравила поведения учащихся Общие положения Учащиеся приходят в школу...
Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» icon454017, г. Челябинск, ул. Б. Хмельницкого, 7 тел./факс: (8-351) 735-48-87,...
Новые знания,приобретенные при подготовке и реализации проекта,непосредственное участие в создание " объектов зеленого строительства...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconОбразовательная программа профессионального обучения по 17530 Рабочий зелёного строительства
Профессиональ-ное училище №10 по рабочей профессии 17530 Рабочий зеленого строите-льства представляет собой систему документов, разработанных...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconГосударственной публичной исторической библиотеки России
Сад и XX век», «Венера в мехах: Захер-Мазох. Жиль Делез. Зигмунд Фрейд» и др. В 1993 году Иванов организовал в нежилом подвальном...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconСценарий открытой защиты социального проекта «Точка свободного доступа»...
Здравствуйте! Мы – члены Центра гражданского образования «Шаги» Первомайской средней школы – на областном этапе Всероссийской Акции...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconСтруктуры коллективной чувственности в русском левом авангарде: искусство и социальный проект
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальный проект: «Газета микрорайона».(Беч Е. С., технология социального проектирования «Я гражданин»)
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: три дорожки красного, жёлтого и зелёного цвета; три фишки красного, жёлтого и зелёного цвета для жребия; медали; сказочные...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» icon06. 10. 2011 г. План работы библиотеки моу лицей «фтш» На 2011– 20112 учебный год. I. Введение
Концепция и программа развития школы направлена на создание адаптационной модели школы, на создание комфортной образовательной среды...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПомоги птицам зимой (социальный проект)
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconКраткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета...
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПубличный отчет работы школы за 2010 2011 уч г. Социальный паспорт школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» Городского округа...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В марте представители Координационного центра движения «Поможем реке», «Зеленого паруса» и школы с. Ближнее Борисово Кстовского района...
Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» iconПрограмма развития школы
Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск