Скачать 125.05 Kb.
|
Министерство образования и науки Удмуртской республики Управление народного образования Можгинского района Старокаксинская средняя школа Социальный проект «Создание «Зелёного уголка» в помещении школы» Руководитель: Кулакова Н.В. 2006 год. Содержание. 1 .Обоснование значимости. Цели и задачи проекта 3-4 2 Список детей 5 З Исследовательская часть. 6 4 Этапы реализации проекта. 7 5 Ожидаемые результаты Дальнейшее развитие проекта. Материалы и инструменты. 8 6 Практическая часть проекта. 9-10 7. Смета проекта. 11 8 Анализ проделанной работы. 12 9 Литература. 13 10 Приложение 14-18 2 Обоснование значимости Основное направление деятельности школы — экологическое. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является экологизация педагогической среды — озеленение школы комнатными растениями. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Занятия комнатным цветоводством — один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку. Для этого необходимо знать основные правила озеленения помещения, подбора ассортимента растений, ухода за ними. В школе имеются зелёные насаждения. Но их недостаточно в коридорахи фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этойпроблемы возможно при осуществлении социального проекта «Создание«Зелёного уголка» в фойе первого этажа школы, в который входит питьевой фонтанчик. Для этого организуется группа ребят из 15 человек в возрасте от 10 до 16 лет. В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие работы: - создание стилевого единства в подборе растений для озеленения школы; - посадка черенков зелёных насаждений; - оформление зелёного уголка из комнатных цветов; Всей группой, рассмотрев множество литературы, ознакомились с приёмами и разнообразием стилей оформления цветочных уголков, это может быть использована «Зелёная ширма», их основой служат ажурные решетки всевозможной конструкции, изготавливаемые из деревянных или бамбуковых реек, металлических трубок и другие. На разных уровнях решетки для размещения растений делают выступы, полочки, держатели. Для зелёных ширм можно использовать многие растения, но обязательным элементом оформления являются лианы и ампельные растения. Длинные вьющиеся или свисающие побеги этих растений могут полностью застилать решётку, придавая ей особую живописность. Переносные формы — цветочные контейнеры, кольца и башни, вазы и цветочницы используют в тех случаях, когда нельзя устроить стационарное цветочное оформление. Обычно применяют в наиболее посещаемых местах — фойе административных зданий, школах, детских садах и т.д. У нас уже такой вариант есть на втором этаже нашей школы. Прошли по кабинетам школы, посмотрели, какие цветочные растения нам могли бы понадобиться для реализации нашего проекта. В школе, к счастью оказалось множество цветов, это — пряморастущие, ампельные и вьющиеся. Творческая группа набросала несколько эскизов оформления «Зелёного уголка». 3 1 эскиз: уголок небольшого объема, в углу стоит берёза с множеством цветочных горшков с вьющимися, свисающимися растениями, напоминающими листву. Большой оконный проём обустроен полочками, на них стоят горшки с хлорофитумом. Уголок красивый, но маленького объёма. 2 эскиз: уголок небольшого объёма, в углу стоит зелёная ширма со стандартными полочками. На каждой полке по одному цветочному горшку с хлорофитумом. Также в углу на стене нарисовано дерево. На нарисованных ветках вмонтированы полочки, на них стоят горшочки с традесканцией. В проёме окна с элементами плетения макраме висит большая полочка с цветочными горшочками традесканции, над зеркалом расположены полочки с цветочными горшками. Внизу расположены горшки с папоротником, засыпанные керамзитом. Края композиции окаймлены большими известковыми камнями. Уголок выглядит красиво, но нуждается в приобретении большого количества горшков. Полка в проёме окна неустойчива, цветы могут упасть. 3 эскиз: Уголок большого размера. Угловая стена и проём окна оформлены стволами берёз. На берёзах подвешены цветочные горшки с цветами, эмитирующими листву. Проем окна оформлен тремя кашпо, плетёными узлами макраме, в них горшочки с хлорофитумом. В центре установлена коряга, вокруг которой расставлены цветочные горшки одной расцветки различной величины. На полу уложены большие известковые камни, остальное свободное пространство засыпано керамзитом. Уголок заканчивается плетёным заборчиком из ивы. Уголок выглядит очень красиво, имитируя природный пейзаж леса. Работы очень много, но мы выбрали его для реализации нашего проекта. Цель проекта: Озеленение фойе первого этажа школы через создание «Зелёного уголка» из комнатных растений. Задачи проекта: 1. Организация летней занятости подростков посредством участия их в общественно — полезном труде. 2. Улучшение экологической среды школы. 3. Объединение усилий педагогов учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы. 4. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями 5. Знакомство с формами и приёмами размещений растений в едином стиле. 6. Воспитание чувства прекрасного. 4 Список детей работающих над проектом «Зелёный уголок» 1. Александрова Настя 2. Васильева Вика 3. Николаева Валерия 4. Давыдова Светлана 5. Рассамахина Альбина 6. Редькин Дима 7. Радыгина Полина 8. Семёнова Катя 9. Морозова Снежана 10. Сарычева Настя 11. Собина Света 12. Дмитриев Дима 13. Морозова Рая 14. Пронин Ваня 15. Евдокимова Марина 5 Исследовательская работа Проводя исследовательскую работу по выбору цветочных растений для нашего проекта, мы остановились на том, что, следуя прекрасной традиции окружать себя растениями, надо помнить о чувстве меры и не забывать основные требования растений к окружающей среде. Решили, сто большого количества и множества разновидности растений брать мы не будем. Мы решили взять следующие виды цветов. Циссиус – вьющееся растение, которое можно устанавливать на опору. Оно неплохо переносит тень и вырастает на 60 – 100 см. в год. У растения густая листва и завивающиеся спиралью усики, которыми растение цепляется за опоры. Это растение нам подходит для имитации берёзовых листьев. Нефоролепис или папоротник – это самый устойчивый и быстрорастущий папоротник, используемый для оформления интерьера. Цветовому режиму не требователен, лучше содержать его в достаточно светлом месте. К уходу не прихотливый. У папоротников бывают листья свисающие и прямостоящие. В лесах тоже растут папоротники, значит и для нашего проекта он подходит. Хлорофитум хохлатый или растение паук, длинные узкие листья, выходящие из центра. Растение хорошо смотрится, как на подвесных горшках, так и на простых полках. Оно нам пригодится для имитации травы. Сансиверия или тёщин язык – неприхотливое к уходу растение, которое хорошо смотрится в любой коллекции. У сансиверии высокие саблевидные листья с тёмными пятнами в середине. Это растение хоть и не растёт в лесу, но оно нам очень понравилось и мы решили включить его в нашу композицию. Кислица – это изящное растение с красивыми листьями и цветами, пригодно для озеленения светлых помещений, также неприхотливое к уходу. Антириум лазающий – относится к числу неприхотливых видов, успешно произрастает в полузатенённых помещениях при температуре 14 – 25 градусов, переносит кратковременное её снижение до 10, гр., что так же подходит для климата нашей школы. 6 Этапы реализации проекта. 1 этап - организационный (планирование социального проекта участниками смены); 2 этап - овладение практическими навыками работы комнатными растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного оформления; З этап - конкурс эскизов на лучшее оформление уголка; 4 этап - подготовка почвы и посадочного материала; 5 этап - подготовка основы для размещения уголка; 6 этап - посадка черенков в цветочные горшки, кашпо; 7 этап - оформление цветочной экспозиции «Зелёный уголок». 8 этап - подготовка и защита социального проекта. 7 Ожидаемые результаты Создание Зелёного уголка» в фойе первого этажа школы. Овладение учащимися практическими навыками и ухода за комнатными растениями. Защита социального проекта участниками смены. Предоставление отчёта о проделанной работе в РУНО в форме фотоальбома и проектных работ. Дальнейшее развитие проекта Созданный «Зелёный уголок» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями. Проект продолжит работу в рамках экспериментальной площадки, возможно создание «Зелёного уголка» в фойе второго этажа школы. Материалы и инструменты. Для выполнения нашего проекта необходимо приобрести кашпо коричневого цвета разной ёмкости, одинаковой фирмы изготовителя, льняной шпагат. Подготовить природный материал стволы берёз (валежник), корягу, ивовые прутья. Приготовить отростки и черенки цветов. Керамзит и необходимые камни. Секатор, ножовки. Лак для покрытия коряги. 8 Практическая часть социального проекта «3елёный уголок».
10 Смета проекта
11 Анализ проделанной работы. Выбрав на первый взгляд нелёгкую композицию, был вопрос: « Сможем ли мы»? Но как говорится, « Глаза боятся, руки делают». Работать над проектом было интересно, хоть и не очень легко. Самое трудное было привезти природный материал: это стволы деревьев, предварительно вытащив их из валежника. С корягой тоже было нелегко, ходили за ней на луга метров 700 от школы, но и это оказалось выполнимым. Если корягу поставить на голый пол – неинтересно, на слой земли – невозможно. Подумали, что свободное место можно засыпать керамзитом очень постарались, нашли и керамзит. С посадкой и пересадкой цветочных культур было легче, т. к. все с этим уже сталкивались. Плетение макраме некоторые пробовали впервые и тоже успешно справились. Своя работа нам очень понравилась. Порадовались сами и подумали, что порадуются и ученики, и учителя, и гости нашей школы. Хочется сказать большое «спасибо» - за помощь Петрову В.А., Журавлёву В.В., потому что вся надежда о подвозе природного материала была только на них, и они не отказали, не смотря на то, что своей работы у них было достаточно. - за сотрудничество и советы Давыдовой Т. М. - за подарок (большое кашпо) Сарычевой М. Н. -за предоставленную литературу Блиновой Е.М. и Петровой О.А. - и всем, кому не безразличен был наш проект. 12 Литература.
Н.Касьянов.2004 г.
Богема» издательство Московского университета, г. Москва 1989 г.
13 Приложение Эскиз №1 Эскиз № 2 Эскиз № 3 15 Приложение Промывание керамзита 16 Защита проекта зеленого уголка Наш зеленый уголок 17 |
Правила поведения учащихся Общие положения Учащиеся приходят в школу... Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви | 454017, г. Челябинск, ул. Б. Хмельницкого, 7 тел./факс: (8-351) 735-48-87,... Новые знания,приобретенные при подготовке и реализации проекта,непосредственное участие в создание " объектов зеленого строительства... | ||
Образовательная программа профессионального обучения по 17530 Рабочий зелёного строительства Профессиональ-ное училище №10 по рабочей профессии 17530 Рабочий зеленого строите-льства представляет собой систему документов, разработанных... | Государственной публичной исторической библиотеки России Сад и XX век», «Венера в мехах: Захер-Мазох. Жиль Делез. Зигмунд Фрейд» и др. В 1993 году Иванов организовал в нежилом подвальном... | ||
Краткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной... Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение... | Сценарий открытой защиты социального проекта «Точка свободного доступа»... Здравствуйте! Мы – члены Центра гражданского образования «Шаги» Первомайской средней школы – на областном этапе Всероссийской Акции... | ||
Структуры коллективной чувственности в русском левом авангарде: искусство и социальный проект Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социальный проект: «Газета микрорайона».(Беч Е. С., технология социального проектирования «Я гражданин») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: три дорожки красного, жёлтого и зелёного цвета; три фишки красного, жёлтого и зелёного цвета для жребия; медали; сказочные... | ||
06. 10. 2011 г. План работы библиотеки моу лицей «фтш» На 2011– 20112 учебный год. I. Введение Концепция и программа развития школы направлена на создание адаптационной модели школы, на создание комфортной образовательной среды... | Помоги птицам зимой (социальный проект) Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета... Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» | Публичный отчет работы школы за 2010 2011 уч г. Социальный паспорт школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» Городского округа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В марте представители Координационного центра движения «Поможем реке», «Зеленого паруса» и школы с. Ближнее Борисово Кстовского района... | Программа развития школы Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного |