Программа развития школы Цель:
Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного
современным социально-экономическим условиям гражданина, труженика, семьянина.
Задачи:
Создание системы трудовой социализации обучающихся на основе профессионального обучения на старшей ступени школы и организации образовательного процесса на основе индивидуальных маршрутов.
Создание системы гражданского становления обучающихся через формирование ценностных установок, обеспечивающих адаптацию обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия средствами социального проектирования.
Формирование системно-синергетической здоровьесозидающей среды в школе, направленной на перевод здоровьесохраняющей деятельности в здоровьеукрепляющую для всех субъектов образовательного процесса (обучающегося, учителя, родителя) и расширение потенциала физической культуры и дополнительного образования как ресурса формирования опыта полноценной жизни.
Модернизация системы управления образовательным учреждением посредством расширения функций общественной составляющей и перевод школы в субъект профессионально-творческих коалиций.
В 2009 году разработали и приняли программу развития общеобразовательной школы на период 2009 – 2014 годы, программа актуальна, соответствует современным требованиям.
Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей, 1 учитель имеет высшую категорию, 13 учителей - первую, 2 учителя - вторую. 93 % учителей прошли аттестацию. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации.
За последние годы педагогический коллектив школы работает над повышением педагогического мастерства путем самообразования и участия в различных конкурсах. Школа полностью укомплектована кадрами, 88% педагогов имеют высшее образование, 5% - среднее специальное,94% имеют квалификационные категории. Среди педагогических работников: один «Заслуженный учитель Республики Марий Эл», семь учителей награждены нагрудным знаком «Работник общего образования Российской Федерации».
В школе имеется 3 компьютера, 3 из которых установлены в кабинете физики. В кабинете информатики имеется необходимое программное обеспечение. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеется доступ к сети Интернет. Школа имеет свой сайт и адрес электронной почты. В кабинете информатики имеется, сканер, лазерный принтер.
В школе создана система воспитательной работы, ставящая своей целью разностороннее развитие обучающихся, создание условий для самореализации личности.
Воспитательная работа ведется по 7 направлениям:
Духовно – нравственное;
Эстетическое;
Правовое;
Патриотическое;
Трудовое;
Пропаганда здорового образа жизни;
Экологическое.
Формы внеклассной работы: кружки (предметные, шахматный, « Умелые руки» клуб « Старшеклассник», экологический кружок природоохранной деятельности «СТОП»), спортивные секции (легкая атлетика, спортивные игры, лыжные гонки, теннис, стрельба), конференции, интеллектуальные игры, дискотеки, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, сбор краеведческого материала для создания «Книги памяти» и др.
Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях М/О служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов. Следует отметить следующие выступления:
• Применение новых технологий, в том числе информационно-коммуникативных, на уроках математики (Сидоркина Р.Л.).
• Взаимообучение на уроках русского языка и литературы (Лежнина М.М.)
• Межпредметные связи на уроках истории и литературы. Развитие речи на уроках истории(Митряева Н.А.)
• Работа над тестовыми технологиями (Федотова Т.С.).
• Развивающие игры на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся (Волкова С.А.)
• Освоение программ элективных курсов по предмету (Сидоркина Р.Л.)
• Основы проектной деятельности обучающихся на уроках технологии (Загайнова Л.Н.)
В М/О предметов естественно – научного цикла проводилась работа по посещению и анализу уроков учителя биологии, математики, ими даны открытые уроки с применением ИКТ. В рамках недели естественно – научного цикла учителем биологии Федотовой Т.С. был проведен кустовой семинар и интеллектуальная игра «Био – интеллект». Провели олимпиаду по математике. 27 обучающихся участвовали в Международной игре «Кенгуру», показали хорошие результаты: 1,2,3,4 места в районе, 3, 20 места в регионе, в молодежном математическом чемпионате завоевали призовые места, учитель математики Сидоркина Р.Л. показала мастер – класс.
В МО учителей гуманитарных предметов провели неделю русского языка, где проводились викторины, игры, были выпущены газеты, листовки. 29 обучающихся приняли участие в игре «Русский медвежонок», показали неплохие результаты, 10 обучающихся приняли участие в игре по английскому языку «Британский бульдог», показали неплохие результаты: 2, 3, 5 места в регионе, в конкурсе «Золотое руно» приняли участие 31 обучающийся, показали неплохие результаты.
М/О начальной школы провели школьный семинар, на котором показали открытые уроки и внеклассное мероприятие.
МО классных руководителей возглавляет Митряева Н.А. В течение учебного года проводились заседания МО, педагогические консультации, тематические семинары, лектории классных руководителей, открытые внеклассные мероприятия Повышение квалификации в рамках посещения открытых уроков в школах района - посещено 68 уроков.Участие учителей в районных (республиканских) мероприятиях: выступление на семинарах – 6, в конкурсах – 5.
В рамках конкурса лучших учителей России приняла участие учитель математики Сидоркина Р.Л.
Грамотами и благодарностями администрации школы награждены 12 учителей, Почетной грамотой Министерства образования награждена старшая вожатая Самоделкина Е.Н., Грамотой РОО за участие в спортивном мероприятии награжден учитель физической культуры Алексанов Н.Е., Грамотой РОО за подготовку призера районной олимпиады награждена учитель истории Митряева Н.А., Грамотой администрации района за 1 место в конкурсе «Чистый поселок» награждена учитель экологии и биологии Федотова Т.С., Дипломом Центра одаренности детей г. Перми награждена учитель математики Сидоркина Р.Л., Дипломом участника исследовательских работ «Портфолио» г. Москвы награждена учитель математики Сидоркина Р.Л., Дипломом СДПО «Эр вий» награждена старшая вожатая Самоделкина Е.Н.
Вся учебная работа велась в соответствии с учебным планом, региональный компонент отведен на изучение ИКН и марийского (гос) языка, школьный компонент распределен на расширение часов по математике, русскому языку, физической культуре, химии, ОВС, на факультативные занятия по русскому языку, математике, биологии. В 1 классе велось обучение по развивающей программе «Гармония». В школе работали 1 предметный кружок «Экология», шахматный кружок, клуб «Старшеклассник» и 3 спортивных секции, проводились занятия факультативных курсов по русскому языку, математике, биологии, химии с охватом 128 человек. Сидоркина Р.Л. проводила занятия по своей разработанной программе элективных курсов «Элементы теории чисел»
В результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся увеличилось количество участников проектно-исследовательской деятельности, изменилось качество данных работ, Федотов Андрей занял 1 место в районе и 3 место в республике с исследовательской работой на научно-практической конференции по экологии. Данная работа способствовала увеличению количества школьников, принимавших участие в районных олимпиадах по различным предметам, где наши обучающиеся занимали призовые места ( по физике – 1 место районе, по экологии – 3 место в районе, по истории – 2 место в районе, по астрономии – 1, 2, 3 места) Проектный метод применяется на уроках технологии, экологии. Под руководством Митряевой Н.А. и Самоделкиной Е.Н. ведется проектная деятельность «Моя родословная» и по сбору краеведческого материала.
Проводились психолого – педагогические консультации, семинары «Одарённые дети», психолого – педагогические консилиумы по готовности детей к школе, по адаптации детей в 5 классе, по изучению интеллектуального уровня учащихся 9 – 11 классов, диагностическая работа обследования детей по готовности к школе, по изучению взаимоотношений в классном коллективе.
В школе работает социальная служба, которая систематически совершенствует свою работу:
создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят директор, социальный педагог, классные руководители, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе.
для каждого ребёнка находящегося в социально опасном положении составлена программа психолого-педагогического сопровождения.
Создана и систематически обновляется база данных по качественному составу контингента обучающихся школы
Организовано бесплатное питание для детей из многодетных семей.
Разработана и активно реализуется программа помощи малообеспеченным обучающимся.
Получило дальнейшее развитие дополнительное образование детей:
Увеличилось количество спортивных секций – волейбольная, лыжная, футбольная. Улучшилась материально-техническое обеспечение спортивных секций – приобретена футбольная форма для школьной команды, спортивный инвентарь
Школа осуществляет тесное сотрудничество с воскресной школой при храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Мари - Сола. Творческий коллектив обучающихся занял 3 место в районном фестивале «Рождественская звезда».
Принимают активное участие в районных, республиканских и межрегиональных конкурсах.
Создана постоянно действующая галерея рисунков учащихся школы.
Ежегодно в школе функционируют кружки следующих направлений
естественнонаучные;
эколого-биологические;
физкультурно-спортивные;
Уже несколько лет в школе успешно работает детское объединение «СМИД», включающие учащихся 1-11 классов.
Основными направлениями работы детского объединения «СМИД» являются:
организация свободного времени (проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий);
участие в краеведческой работе, изучение истории родного края;
участие в решении экологических проблем;
воспитание политической культуры;
формирование эстетических вкусов и общей культуры ученика.
Актив объединения планирует свою работу по разделам:
учебная деятельность учащихся;
выбор профессии;
коллективные трудовые и творческие дела;
организация проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Для решения наиболее важных вопросов учебно-воспитательного процесса создан Совет школы, в котором представлена ученическая, родительская и учительская общественность: 3 представителя от учеников, 3 представителя общешкольного родительского комитета, 3 представителя педагогического совета и администрации школы.
|