Программа развития школы





Скачать 74.42 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы
Дата публикации30.06.2014
Размер74.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Программа развития школы
Цель:

Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного

современным социально-экономическим условиям гражданина, труженика, семьянина.

Задачи:

  • Создание системы трудовой социализации обучающихся на основе профессионального обучения на старшей ступени школы и организации образовательного процесса на основе индивидуальных маршрутов.

  • Создание системы гражданского становления обучающихся через формирование ценностных установок, обеспечивающих адаптацию обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия средствами социального проектирования.

  • Формирование системно-синергетической здоровьесозидающей среды в школе, направленной на перевод здоровьесохраняющей деятельности в здоровьеукрепляющую для всех субъектов образовательного процесса (обучающегося, учителя, родителя) и расширение потенциала физической культуры и дополнительного образования как ресурса формирования опыта полноценной жизни.

  • Модернизация системы управления образовательным учреждением посредством расширения функций общественной составляющей и перевод школы в субъект профессионально-творческих коалиций.

В 2009 году разработали и приняли программу развития общеобразовательной школы на период 2009 – 2014 годы, программа актуальна, соответствует современным требованиям.

Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей, 1 учитель имеет высшую категорию, 13 учителей - первую, 2 учителя - вторую. 93 % учителей прошли аттестацию. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации.

За последние годы педагогический коллектив школы работает над повышением педагогического мастерства путем самообразования и участия в различных конкурсах. Школа полностью укомплектована кадрами, 88% педагогов имеют высшее образование, 5% - среднее специальное,94% имеют квалификационные категории. Среди педагогических работников: один «Заслуженный учитель Республики Марий Эл», семь учителей награждены нагрудным знаком «Работник общего образования Российской Федерации».

В школе имеется 3 компьютера, 3 из которых установлены в кабинете физики. В кабинете информатики имеется необходимое программное обеспечение. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеется доступ к сети Интернет. Школа имеет свой сайт и адрес электронной почты. В кабинете информатики имеется, сканер, лазерный принтер.

В школе создана система воспитательной работы, ставящая своей целью разностороннее развитие обучающихся, создание условий для самореализации личности.

Воспитательная работа ведется по 7 направлениям:

  • Духовно – нравственное;

  • Эстетическое;

  • Правовое;

  • Патриотическое;

  • Трудовое;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Экологическое.

Формы внеклассной работы: кружки (предметные, шахматный, « Умелые руки» клуб « Старшеклассник», экологический кружок природоохранной деятельности «СТОП»), спортивные секции (легкая атлетика, спортивные игры, лыжные гонки, теннис, стрельба), конференции, интеллектуальные игры, дискотеки, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, сбор краеведческого материала для создания «Книги памяти» и др.

Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях М/О служат обмену опытом и повышению профессиональной ком­петентности педагогов. Следует отметить следующие выступления:

• Применение новых технологий, в том числе информационно-коммуникативных, на уроках математики (Сидоркина Р.Л.).

• Взаимообучение на уроках русского языка и литературы (Лежнина М.М.)

• Межпредметные связи на уроках истории и литературы. Разви­тие речи на уроках истории(Митряева Н.А.)

• Работа над тестовыми технологиями (Федотова Т.С.).

• Развивающие игры на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся (Волкова С.А.)

• Освоение программ элективных курсов по предмету (Сидоркина Р.Л.)

• Основы проектной деятельности обучающихся на уроках технологии (Загайнова Л.Н.)

В М/О предметов естественно – научного цикла проводилась работа по по­сещению и анализу уроков учителя биологии, математики, ими даны открытые уроки с применением ИКТ. В рамках недели естественно – научного цикла учителем биологии Федотовой Т.С. был проведен кустовой семинар и интеллектуальная игра «Био – интеллект». Провели олимпиаду по математике. 27 обучающихся участвовали в Международной игре «Кенгуру», показали хорошие результаты: 1,2,3,4 места в районе, 3, 20 места в регионе, в молодежном математическом чемпионате завоевали призовые места, учитель математики Сидоркина Р.Л. показала мастер – класс.

В МО учителей гуманитарных предметов провели неделю русского языка, где проводились викторины, игры, были выпущены газеты, листовки. 29 обучающихся приняли участие в игре «Русский медвежонок», показали неплохие результаты, 10 обучающихся приняли участие в игре по английскому языку «Британский бульдог», показали неплохие результаты: 2, 3, 5 места в регионе, в конкурсе «Золотое руно» приняли участие 31 обучающийся, показали неплохие результаты.

М/О началь­ной школы провели школьный семинар, на котором показали открытые уроки и внеклассное мероприятие.

МО классных руководителей возглавляет Митряева Н.А. В течение учебного года проводились заседания МО, педагогические консультации, тематические семинары, лектории классных руководителей, открытые внеклассные мероприятия Повышение квалификации в рамках посещения открытых уроков в школах района - посещено 68 уроков.Участие учителей в районных (республиканских) мероприятиях: выступление на семинарах – 6, в конкурсах – 5.

В рамках конкурса лучших учителей России приняла участие учитель математики Сидоркина Р.Л.

Грамотами и благодарностями администрации школы награждены 12 учителей, Почетной грамотой Министерства образования награждена старшая вожатая Самоделкина Е.Н., Грамотой РОО за участие в спортивном мероприятии награжден учитель физической культуры Алексанов Н.Е., Грамотой РОО за подготовку призера районной олимпиады награждена учитель истории Митряева Н.А., Грамотой администрации района за 1 место в конкурсе «Чистый поселок» награждена учитель экологии и биологии Федотова Т.С., Дипломом Центра одаренности детей г. Перми награждена учитель математики Сидоркина Р.Л., Дипломом участника исследовательских работ «Портфолио» г. Москвы награждена учитель математики Сидоркина Р.Л., Дипломом СДПО «Эр вий» награждена старшая вожатая Самоделкина Е.Н.

Вся учебная работа велась в соответствии с учебным планом, региональный компонент отведен на изучение ИКН и марийского (гос) языка, школьный компонент распределен на расширение часов по математике, русскому языку, физической культуре, химии, ОВС, на факультативные занятия по русскому языку, математике, биологии. В 1 классе велось обучение по развивающей программе «Гармония». В школе работали 1 предметный кружок «Экология», шахматный кружок, клуб «Старшеклассник» и 3 спортивных секции, проводились занятия факультативных курсов по русскому языку, математике, биологии, химии с охватом 128 человек. Сидоркина Р.Л. проводила занятия по своей разработанной программе элективных курсов «Элементы теории чисел»

В результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся увеличи­лось количество участников проектно-исследовательской дея­тельности, изменилось качество данных работ, Федотов Андрей занял 1 место в районе и 3 место в республике с исследовательской работой на научно-практической конференции по экологии. Данная работа способствовала увеличению количества школьников, принимавших участие в районных олимпиадах по различным предметам, где наши обучающиеся занимали призовые места ( по физике – 1 место районе, по экологии – 3 место в районе, по истории – 2 место в районе, по астрономии – 1, 2, 3 места) Проектный метод применяется на уроках технологии, экологии. Под руководством Митряевой Н.А. и Самоделкиной Е.Н. ведется проектная деятельность «Моя родословная» и по сбору краеведческого материала.

Проводились психолого – педагогические консультации, семинары «Одарённые дети», психолого – педагогические консилиумы по готовности детей к школе, по адаптации детей в 5 классе, по изучению интеллектуального уровня учащихся 9 – 11 классов, диагностическая работа обследования детей по готовности к школе, по изучению взаимоотношений в классном коллективе.

В школе работает социальная служба, которая систематически совершенствует свою работу:

  • создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят директор, социальный педагог, классные руководители, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе.

  • для каждого ребёнка находящегося в социально опасном положении составлена программа психолого-педагогического сопровождения.

  • Создана и систематически обновляется база данных по качественному составу контингента обучающихся школы

  • Организовано бесплатное питание для детей из многодетных семей.

  • Разработана и активно реализуется программа помощи малообеспеченным обучающимся.


Получило дальнейшее развитие дополнительное образование детей:

  • Увеличилось количество спортивных секций – волейбольная, лыжная, футбольная. Улучшилась материально-техническое обеспечение спортивных секций – приобретена футбольная форма для школьной команды, спортивный инвентарь

  • Школа осуществляет тесное сотрудничество с воскресной школой при храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Мари - Сола. Творческий коллектив обучающихся занял 3 место в районном фестивале «Рождественская звезда».

  • Принимают активное участие в районных, республиканских и межрегиональных конкурсах.

  • Создана постоянно действующая галерея рисунков учащихся школы.


Ежегодно в школе функционируют кружки следующих направлений

  • естественнонаучные;

  • эколого-биологические;

  • физкультурно-спортивные;

Уже несколько лет в школе успешно работает детское объединение «СМИД», включающие учащихся 1-11 классов.

Основными направлениями работы детского объединения «СМИД» являются:

  • организация свободного времени (проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий);

  • участие в краеведческой работе, изучение истории родного края;

  • участие в решении экологических проблем;

  • воспитание политической культуры;

  • формирование эстетических вкусов и общей культуры ученика.

  • Актив объединения планирует свою работу по разделам:

  • учебная деятельность учащихся;

  • выбор профессии;

  • коллективные трудовые и творческие дела;

  • организация проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Для решения наиболее важных вопросов учебно-воспитательного процесса создан Совет школы, в котором представлена ученическая, родительская и учительская общественность: 3 представителя от учеников, 3 представителя общешкольного родительского комитета, 3 представителя педагогического совета и администрации школы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития школы iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития школы iconПрограмма развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании»
Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за №1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями...
Программа развития школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития школы iconДоклад адресован родителям, ученикам, выпускникам. Он призван информировать...
Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития школы. Его цели – представить ситуацию в...
Программа развития школы iconИнформировать родителей (законных представителей), общественность...
Информация, предоставленная в докладе, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы
Программа развития школы iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней...
Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является...
Программа развития школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях...
Программа развития школы iconПояснительная записка Доклад содержит информацию о состоянии дел,...
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах...
Программа развития школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, оптимизирующие...
Программа развития школы iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Программа развития школы iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Программа развития школы iconПубличный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год
Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,...
Программа развития школы iconВоспитательная программа школы
Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск