ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 января 2006 г. N 1 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2006 N 425,
от 28.07.2006 N 465, от 12.06.2007 N 370,
от 25.03.2010 N 177) В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Российской Федерации от угроз природного, техногенного характера и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации региональных целевых программ, указанных в пункте 2 настоящего Постановления. Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 января 2006 г. N 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2006 N 425,
от 28.07.2006 N 465, от 12.06.2007 N 370,
от 25.03.2010 N 177) ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" Наименование - федеральная целевая программа "Снижение
Программы рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской
Федерации до 2010 года" Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1529-р
разработке
Программы Государственный - Министерство Российской Федерации по
заказчик- делам гражданской обороны, чрезвычайным
координатор ситуациям и ликвидации последствий
Программы стихийных бедствий
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271
Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по
науке и инновациям упразднены. Их функции переданы Министерству
образования и науки РФ, которое является правопреемником
Рособразования и Роснауки, в том числе по обязательствам,
возникшим в результате исполнения судебных решений. Государственные - Министерство Российской Федерации по
заказчики делам гражданской обороны, чрезвычайным
Программы ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Федеральная служба
по экологическому, технологическому и
атомному надзору, Федеральная служба по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, Федеральное агентство
по информационным технологиям,
Федеральное агентство по науке и
инновациям, Федеральное агентство по
образованию, Федеральное агентство
водных ресурсов, Федеральное агентство
лесного хозяйства, Российская академия наук Основные - Министерство Российской Федерации по
разработчики делам гражданской обороны, чрезвычайным
Программы ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерство
образования и науки Российской
Федерации, Федеральная служба по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, Российская академия наук Цели и задачи - основными целями Программы являются Программы последовательное снижение рисков
чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасности населения и защищенности
критически важных объектов от угроз
природного и техногенного характера, а
также обеспечение необходимых условий
для безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического
развития страны.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование научно-методических
основ и развитие механизмов координации
управления в сфере снижения рисков
чрезвычайных и кризисных ситуаций,
повышения безопасности населения и
защищенности критически важных объектов
от угроз природного и техногенного
характера;
совершенствование научных основ анализа
опасных природных явлений, возникновения
техногенных аварий и катастроф, оценки и
прогноза рисков чрезвычайных и кризисных
ситуаций, а также оптимизации мер
по управлению этими рисками;
создание общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания
людей, создание научно-методических
основ, методов и средств формирования
культуры безопасности жизнедеятельности
на основе применения современных
информационно-телекоммуникационных
технологий и технических средств
массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на
критически важных объектах и разработка
основных элементов государственной
политики и комплекса мер по обеспечению
необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы
государственного управления и
экстренного реагирования в чрезвычайных
и кризисных ситуациях;
совершенствование организационной основы
сил ликвидации чрезвычайных ситуаций,
тушения пожаров и гражданской обороны;
развитие и совершенствование системы
сейсмологических наблюдений и оповещения
о цунами;
создание национального центра управления
в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование
автоматизированной информационно-
управляющей системы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки
руководящего состава и населения в
области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
внедрение системы обязательного
страхования гражданской ответственности
за причинение вреда при эксплуатации
опасных объектов;
концентрация организационно-технических,
финансовых,
материальных и информационных ресурсов
федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации при
решении проблемы снижения рисков
чрезвычайных ситуаций Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы
индикаторы и оценивается с использованием следующих
показатели групп целевых показателей,
Программы характеризующих:
снижение ущерба от чрезвычайных
ситуаций, в том числе:
снижение по отношению к показателю
2004 года количества гибели людей;
снижение по отношению к показателю
2004 года количества пострадавшего
населения;
снижение по отношению к показателю
2004 года экономического ущерба;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
в том числе:
повышение по отношению к показателю
2004 года полноты мониторинга;
повышение по отношению к показателю
2004 года достоверности прогноза;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций - достижение
установленного значения соотношения
размера затрат на мероприятия по
снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
размера предотвращенного ущерба Сроки и этапы - Программа будет реализована в течение 5
реализации лет в 2 этапа.
Программы На первом этапе (2006 - 2007 годы)
предусматриваются проведение научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ, обследование и
паспортизация территорий и объектов,
анализ и разработка стратегий реализации
мероприятий по повышению защищенности
критически важных объектов, а также
выполнение следующих первоочередных
мероприятий:
реализация существующих и разработка
новых целевых программ в субъектах
Российской Федерации, осуществление
мероприятий, которые позволят повысить
безопасность населения и защищенность
критически важных объектов,
эффективность мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
уровень информирования и оповещения
населения в интересах личной и
общественной безопасности;
систематизация и дальнейшее развитие
нормативно-технической и правовой базы
в области снижения рисков чрезвычайных
ситуаций;
создание первой очереди общероссийской
комплексной системы информирования и
оповещения населения в местах массового
пребывания людей;
создание национального центра управления
в кризисных ситуациях;
разработка методических, экономических,
организационных основ и механизмов
реализации программных мероприятий в
полном объеме.
На втором этапе (2008 - 2010 годы)
планируются:
завершение работ по созданию системы
сейсмологических наблюдений и системы
оповещения о цунами;
создание второй очереди общероссийской
комплексной системы информирования и
оповещения населения в местах массового
пребывания людей;
создание в федеральных округах центров
управления в кризисных ситуациях как
структурных элементов национального
центра управления в кризисных ситуациях;
обеспечение требуемого уровня
безопасности населения и защищенности
критически важных объектов от угроз
природного и техногенного характера Перечень разделов - системные исследования и
Программы совершенствование нормативных правовых,
методических и организационных основ
государственного управления в области
повышения безопасности населения и
защищенности критически важных объектов
от угроз природного и техногенного
характера;
совершенствование систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в
том числе обусловленных сейсмической
опасностью и цунами;
создание общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания
людей;
разработка и реализация практических мер
по повышению безопасности населения и
защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование технических
средств и технологий повышения защиты
населения и территорий от опасностей,
обусловленных возникновением
чрезвычайных ситуаций, а также средств и
технологий ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного
обеспечения и ситуационного анализа
рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы
подготовки руководящего состава и
специалистов, спасателей и населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях Объемы и - всего в 2006 - 2010 годах за счет
источники средств федерального бюджета -
финансирования 7260,6656 млн. рублей,
из них:
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы -
880,9695 млн. рублей;
на капитальные вложения -
5400,6161 млн. рублей;
на прочие нужды - 979,08 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 14786,9 млн.
рублей (в рамках реализации региональных
целевых программ снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера, разрабатываемых и реализуемых
по соглашениям с Министерством
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2006 N 465, от
25.03.2010 N 177) Ожидаемые конечные - улучшение качества жизни населения путем
результаты снижения рисков чрезвычайных ситуаций
реализации природного и техногенного характера,
Программы повышения до приемлемого уровня
и показатели безопасности населения и защищенности
социально- критически важных объектов от угроз
экономической природного и техногенного характера,
эффективности создание условий, способствующих
устойчивому социально-экономическому
развитию страны.
Общий экономический эффект от реализации
мероприятий Программы, обеспечивающих
снижение материального ущерба, а также
численности погибшего и пострадавшего
населения, составит 67,99 млрд. рублей в
год (339,95 млрд. рублей за весь период
реализации Программы). При этом с учетом
затрат на осуществление программных
мероприятий их общая экономическая
эффективность составит 317,91 млрд. рублей.
В результате реализации Программы за
счет средств федерального бюджета
планируется достичь следующих
показателей:
снижение ущерба от чрезвычайных
ситуаций (по отношению к показателям
2004 года, процентов):
снижение количества гибели людей -
от 9,3 до 10,3;
снижение количества пострадавшего
населения - от 7 до 8;
снижение экономического ущерба -
от 7,3 до 8,3;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2004 года,
процентов):
повышение полноты охвата системами
мониторинга - от 8,3 до 9,3;
повышение достоверности прогноза -
от 12,5 до 14,5;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций путем достижения
значения соотношения размера затрат на
|