Урока п п № уро ка по теме Тема урока





Скачать 290.15 Kb.
НазваниеУрока п п № уро ка по теме Тема урока
Дата публикации08.10.2014
Размер290.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

п.п

№ уро

ка

по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности уч-ся

Вид контроля


Домашнее задание

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Основы безопасного личности, общества и государства (31 ч)


1

1

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

Комбинированный

Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения об опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного характера на территории РФ

Знают: классификацию ЧС природного явления, организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Овладевают навыками: поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Индивидуальный опрос

Стр.8-13

1

неделя




2

2

Происхождение и классификация землетрясений.

Комбинированный

Понятие о землетрясениях, их происхождение и характеристика. Понятие о сейсмических поясах и сейсмически активных районах. Сейсмически активные районы в России. Причины возникновения землетрясений. Типы волновых колебаний. Классификация землетрясений по происхождению.

Знают: причины возникновения, классификацию землетрясений, основные характеристики и поражающие факторы землетрясений.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 1

Стр.

50-53, № 3,4

Стр.63

2

неделя




3

3

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.

Комбинированный

Оценка землетрясений. Понятие о магнитуде и интенсивности землетрясения. Примерное соотношение между магнитудой землетрясения по шкале Рихтера и интенсивностью землетрясения по шкале Меркали. Последствия землетрясений. Меры по снижению ущерба от землетрясений.

Знают: о последствиях землетрясений, мерах по уменьшению и способах их оценки.

Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Индивиду

альный опрос.

Стр.

53-56

3

неделя


































Вулканы (2 часа)


5

1

Общее понятие о вулканах.

Комбинированный

Понятие о вулканах и их характеристика. Территории в России, подверженные вулканическим извержениям. Причины извержения вулканов.

Знают: причины возникновения и поражающие факторы извержения вулканов.

Исползьуют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивиду

альный опрос.

Тест № 5, 6

Конс-пект

5

неделя




6

2

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

Комбинированный

Последствия извержения вулканов. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

Знают: правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Овладевают умением: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

конспект

6

неделя




Оползни, сели, обвалы и снежные лавины (6 ч)


7

1

Оползни.

Комбинированный

Понятие об оползнях и их происхождении. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Оползнеопасные районы в России. Классификация оползней.

Знают: причины возникновения оползня.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 7, 8

Стр.

74-80

7

Неделя




8

2

Сели (селевые потоки.

Комбинированный

Понятие о селях и их происхождение. Причины образования селей. Селеопасные зоны в России. Классификация селей.

Знают: причины возникновения селей.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 9

Стр.

81-84

8

неделя




9

3

Обвалы.

Комбинированный

Понятие об обвалах, их происхождение. Причины образования обвалов. Разновидности обвалов (камнепады, обвалы грунта, обрушение ледников) и их характеристика.

Зают: причины возникновения обвалов.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Стр.

84-85

9

неделя




10

4

Снежные лавины.

Комбинированный

Понятие о лавинах и их происхождение. Причина образования лавин. Лавиноопасные районы в России.

Знают: причины возникновения лавин.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 10, 11

Стр.

85-89

10 неделя




11

5

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

Комбинированный

Основные поражающие факторы и последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Рекомендации населению, проживающему в оползне-, селе-, обвало- и лавиноопасных зонах.

Знают: последствия оползней, селей, обвалов, лавин и их основные поражающие факторы.

Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Индивидуальный опрос. Тест № 13

Стр.

Стр. 89, №4;,5,6

11

неделя




12

6

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

Урок комплексного применения ЗУН учащимис

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, снежной лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, снежной лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Знают: правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Отработка навыков действий по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)

Стр.

90, 4,5

12

неделя




Ураганы, бури, смерчи (4 ч)


13

1

Происхождение ураганов, бурь и смерчей

Комбинированный

Понятие об ураганах, бурях, смерчах и причины их возникновения. Понятие о циклонах и зоны их зарождения. Шкала Бофорта и показатели, определяющие разрушающее действие воздушных масс.

Имеют представление: о причинах возникновения ураганов, бурь, смерчей.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест

№ 14, 15

Стр.

30-33


13

неделя




14

2

Классификация ураганов, бурь и смерчей.

Комбинированный

Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра. Классификация бурь в зависимости от окраски и состава частиц, а также в зависимости от скорости ветра. Классификация смерчей в зависимости от происхождения, строения, времени действия и охвата пространства.

Знают: классификацию ураганов, бурь и смерчей.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Стр.

33-38

14

неделя




15

3

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.

Комбинированный

Последствия ураганов и их особенности. Последствия пыльных и снежных бурь и их особенности. Последствия смерчей и их особенности. Мероприятия по снижению потерь от ураганов, бурь и смерчей.

Знают: основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Индивидуальный опрос.

Стр.

38-42

15

неделя




16

4

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Урок комплексного применения ЗУН

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Знают: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах.

Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Практичес-кая работа. Отработка навыков действий при оповещении об урагане. (15 мин) Тест № 19, 20

Стр.

42-45

16

неделя




Наводнения (3 ч)


17

1

Виды наводнений.

Комбинированный

Понятие о наводнении и его характеристика. Происхождение наводнений и причины возникновения. Классификация наводнений в зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения и их характеристика.

Имеют представление о происхождении наводнений и причинах возникновения.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Стр.

13-21

17 неделя




18

2

Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.

Комбинированный

Понятие о затоплении. Последствия затопления для населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий и природных комплексов. Вторичные последствия наводнений. Меры по снижению потерь от наводнений.

Знают: последствия наводнений и основные мероприятия по защите населения от них.

Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от наводнений.

Индивидуальный опрос. Тест № 21

Стр.

21-24, №5, 7 стр. 29

18

неделя




19

3

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

Урок комплексного применения ЗУН

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении.

Правила безопасного поведения при внезапном наводнении: до прибытия помощи, при вынужденной само эвакуации. Правила безопасного поведения после наводнений.

Знают: мероприятия по снижению потерь от наводнений.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Отработка действий при оповещении о наводнении. (15 мин)

Стр.

25-28

19

неделя




Цунами (3 ч)


20

1

Причины и классификация цунами.

Комбинированный

Понятие о цунами и их характеристика. Происхождение цунами и причины их возникновения. Классификация цунами в зависимости от причин возникновения и интенсивности.

Знают: причины возникновения цунами и их характеристику.

Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Индивидуальный опрос. Тест № 23, 24

Стр.

65-69

20

неделя




21

2

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

Комбинированный

Зависимость разрушительной силы цунами от скорости волны и направления ее движения. Основные поражающие факторы цунами. Вторичные последствия разрушительного воздействия цунами. Меры по снижению потерь от цунами.

Знают: поражающие факторы цунами и правила безопасного поведения при цунами.

Имеют представление: о последствиях цунами.

Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от цунами.

Индивидуальный опрос.

Стр.

70-73



21

неделя




22

3

Правила безопасного поведения при цунами.

Урок комплексного применения ЗУН

Признаки приближающегося цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами.

Знают: признаки приближающегося цунами.

Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от цунами.

Индивидуальный опрос. Тест № 25

Стр.73,

№8, 9


22

неделя




Природные пожары (4 ч)


23

1

Причины природных пожаров и их классификация.

Ком

бини

рован

ный

Понятие о лесных и торфяных пожарах. Основные причины возгорания лесов. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров в зависимости от характера распространения и их характеристика.

Знают: причины возникновения и классификацию природных пожаров.

Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Индивидуальный опрос. Тест № 26

Стр.

90-94

23

неделя




24

2

Последствия природных пожаров и способы их тушения.

Ком

бини

рован

ный

Основные и вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Основные способы тушения лесных пожаров.

Знают: поражающие факторы природных пожаров и способы их тушения.

Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Индивидуальный опрос.

Стр.

95-96, № 9,10

стр. 103

24

неделя




25

3

Предупреждение лесных и торфяных пожаров.

Ком

биинированный

Предупреждение лесных пожаров. Понятие о пожароопасном сезоне в лесах. Меры по предупреждению пожаров в пожароопасный сезон в лесах.

Ззнают: основные мероприятия по предупреждению природных пожаров.

Имеют представление: о последствиях лесных и торфяных пожаров.

Решение ситуацион-ных задач. Тест № 27, 28

Стр.

96-102

25

неделя




26

4

Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении.

Коминиро

ван
ный

Правила безопасного поведения при возникновении лесных и пожаров: в зоне лесного пожара; в лесу, где возник пожар. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу. Правила безопасного поведения при возникновении торфяного пожара.

Знают: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах.

Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Практичес-кая работа. Отработка действий при оповещении о пожаре (15 мин)

Стр. 103, № 1, 5

Стр 104

26

неделя




Раздел 2. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч)


27

1

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.

Ком

биинированный

Понятие об эпидемии, эпизоотии и эпифитотии и их классификация. Происхождение и последствия инфекционных заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных культур.

Знают: классификацию эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Имеют представление: о происхождении и последствиях инфекционных заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных культур.


Индивидуальный опрос. Тест № 29, 30




27

неделя




28

2

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

Ком

биинированный

Меры предупреждения инфекционных заболеваний людей и животных. Структура и общие правила личной гигиены. Основные мероприятия по защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний.

Знают: мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

Умеют: соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос.




28

неделя




Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)


29

1

Человек и стихия.

Ком

биинированный

Особенности психологических процессов и свойств мышления человека при оценке ситуации, угрожающей здоровью и жизни. Влияние и способы повышения психологической подготовленности человека на поведение в опасных и экстремальных ситуациях.

Знают: особенности психологических процессов и свойств мышления человека при оценке ситуации, угрожающей здоровью и жизни.

Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуацион

ных задач.

Стр.

105-112

29

неделя




30

2

Характер и темперамент.

Ком

биинированный

Понятие о темпераменте. Типы темперамента человека и его характеристики. Влияние темперамента на характер человека. Понятие о характере. Влияние характера на поведение в опасных и экстремальных ситуациях.

Знают: типы темперамента человека.

Умюет: определять свой тип темперамента

Индивидуальный опрос.

Конс

пект

30 неделя




31

3

Психологические особенности поведения человека при стихийных бедствиях.




Возникновение страха и паники при стихийном бедствии, их признаки и влияние на психику человека. Рекомендации психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.


Знают: о негативном влиянии внезапного стихийного бедствия на психику человека.

Используют: приобретенные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос.

Стр.

114-115


31

неделя




Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч)


32

1

Правила наложения повязок.

Урок комплекс

ного при

мене

ния ЗУН уча

щимися

Понятие о повязке и перевязке. Классификация повязок. Средства перевязки (марлевые, эластичные и трубчатые бинты) и их характеристика. Общие правила наложения повязок. Техника наложения повязок на руку и на ногу.

Знают: виды перевязочных материалов и правила наложения повязок.

Используют: приобретенные знания в повседневной жизни.

Практичес

кая работа. Наложение повязок. (30 мин.)

Конс

пект

32

неделя




33

2

Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.

Урок комплексного при

мене

ния ЗУН уча

щими

ся

Характеристика открытых и закрытых переломов, их особенности. Общие правила оказания первой помощи при переломе костей и способы наложения шин. Способы переноски пострадавших. Переноска пострадавших: при помощи лямок, на руках. Порядок применения различных способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.

Знюат: особенности открытых и закрытых переломов.

Владеют навыками: наложения шин и переноски пострадавших.

Практичес

кая работа. Наложение шин. (30 мин.) Тест № 32

Конс

пект

33

неделя




Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч)


Режим учебы и отдыха подростка (2 ч)


34

1

Режим – необходимое условие здорового образа жизни.

Ком

бии

нирован

ный

Понятие о режиме. Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников.

Знают: о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивиду

альный опрос.

Презентация.

34

неделя




35



2

Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Ком

бии

ниро

ван

ный

Основные принципы и содержание режима дня подростков. Примерный режим дня учащихся. Утомление и переутомление, их причины и признаки. Профилактика утомления и переутомления.

Знать: принципы и содержание режима дня подростка.

Умюет: составлять режим дня таким образом, чтобы не допускать утомления и переутомления..

Индивиду

альный опрос.

Презентация.

35 неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconТема урока Кол-во уро­ков
Интонация в общем и специ­альном вопросе, в безличных предложениях типа «lt is cold»
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconКонспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома»
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урока п п № уро ка по теме Тема урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск