№ урока
п.п
| № уро
ка
по теме
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности уч-ся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения урока
|
по плану
| по факту
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Раздел 1. Основы безопасного личности, общества и государства (31 ч)
|
1
| 1
| Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.
| Комбинированный
| Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения об опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного характера на территории РФ
| Знают: классификацию ЧС природного явления, организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Овладевают навыками: поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».
| Индивидуальный опрос
| Стр.8-13
| 1
неделя
|
|
2
| 2
| Происхождение и классификация землетрясений.
| Комбинированный
| Понятие о землетрясениях, их происхождение и характеристика. Понятие о сейсмических поясах и сейсмически активных районах. Сейсмически активные районы в России. Причины возникновения землетрясений. Типы волновых колебаний. Классификация землетрясений по происхождению.
| Знают: причины возникновения, классификацию землетрясений, основные характеристики и поражающие факторы землетрясений.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос. Тест № 1
| Стр.
50-53, № 3,4
Стр.63
| 2
неделя
|
|
3
| 3
| Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.
| Комбинированный
| Оценка землетрясений. Понятие о магнитуде и интенсивности землетрясения. Примерное соотношение между магнитудой землетрясения по шкале Рихтера и интенсивностью землетрясения по шкале Меркали. Последствия землетрясений. Меры по снижению ущерба от землетрясений.
| Знают: о последствиях землетрясений, мерах по уменьшению и способах их оценки.
Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Индивиду
альный опрос.
| Стр.
53-56
| 3
неделя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вулканы (2 часа)
|
5
| 1
| Общее понятие о вулканах.
| Комбинированный
| Понятие о вулканах и их характеристика. Территории в России, подверженные вулканическим извержениям. Причины извержения вулканов.
| Знают: причины возникновения и поражающие факторы извержения вулканов.
Исползьуют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивиду
альный опрос.
Тест № 5, 6
| Конс-пект
| 5
неделя
|
|
6
| 2
| Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.
| Комбинированный
| Последствия извержения вулканов. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.
| Знают: правила безопасного поведения при извержении вулканов.
Овладевают умением: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Решение ситуационных задач.
| конспект
| 6
неделя
|
|
Оползни, сели, обвалы и снежные лавины (6 ч)
|
7
| 1
| Оползни.
| Комбинированный
| Понятие об оползнях и их происхождении. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Оползнеопасные районы в России. Классификация оползней.
| Знают: причины возникновения оползня.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос. Тест № 7, 8
| Стр.
74-80
| 7
Неделя
|
|
8
| 2
| Сели (селевые потоки.
| Комбинированный
| Понятие о селях и их происхождение. Причины образования селей. Селеопасные зоны в России. Классификация селей.
| Знают: причины возникновения селей.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос. Тест № 9
| Стр.
81-84
| 8
неделя
|
|
9
| 3
| Обвалы.
| Комбинированный
| Понятие об обвалах, их происхождение. Причины образования обвалов. Разновидности обвалов (камнепады, обвалы грунта, обрушение ледников) и их характеристика.
| Зают: причины возникновения обвалов.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Решение ситуационных задач.
| Стр.
84-85
| 9
неделя
|
|
10
| 4
| Снежные лавины.
| Комбинированный
| Понятие о лавинах и их происхождение. Причина образования лавин. Лавиноопасные районы в России.
| Знают: причины возникновения лавин.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос. Тест № 10, 11
| Стр.
85-89
| 10 неделя
|
|
11
| 5
| Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.
| Комбинированный
| Основные поражающие факторы и последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Рекомендации населению, проживающему в оползне-, селе-, обвало- и лавиноопасных зонах.
| Знают: последствия оползней, селей, обвалов, лавин и их основные поражающие факторы.
Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Индивидуальный опрос. Тест № 13
| Стр.
Стр. 89, №4;,5,6
| 11
неделя
|
|
12
| 6
| Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.
| Урок комплексного применения ЗУН учащимис
| Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, снежной лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, снежной лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
| Знают: правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Практическая работа. Отработка навыков действий по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)
| Стр.
90, 4,5
| 12
неделя
|
|
Ураганы, бури, смерчи (4 ч)
|
13
| 1
| Происхождение ураганов, бурь и смерчей
| Комбинированный
| Понятие об ураганах, бурях, смерчах и причины их возникновения. Понятие о циклонах и зоны их зарождения. Шкала Бофорта и показатели, определяющие разрушающее действие воздушных масс.
| Имеют представление: о причинах возникновения ураганов, бурь, смерчей.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос. Тест
№ 14, 15
| Стр.
30-33
| 13
неделя
|
|
14
| 2
| Классификация ураганов, бурь и смерчей.
| Комбинированный
| Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра. Классификация бурь в зависимости от окраски и состава частиц, а также в зависимости от скорости ветра. Классификация смерчей в зависимости от происхождения, строения, времени действия и охвата пространства.
| Знают: классификацию ураганов, бурь и смерчей.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос.
| Стр.
33-38
| 14
неделя
|
|
15
| 3
| Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.
| Комбинированный
| Последствия ураганов и их особенности. Последствия пыльных и снежных бурь и их особенности. Последствия смерчей и их особенности. Мероприятия по снижению потерь от ураганов, бурь и смерчей.
| Знают: основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.
Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.
| Индивидуальный опрос.
| Стр.
38-42
| 15
неделя
|
|
16
| 4
| Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
| Урок комплексного применения ЗУН
| Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.
| Знают: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах.
Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.
| Практичес-кая работа. Отработка навыков действий при оповещении об урагане. (15 мин) Тест № 19, 20
| Стр.
42-45
| 16
неделя
|
|
Наводнения (3 ч)
|
17
| 1
| Виды наводнений.
| Комбинированный
| Понятие о наводнении и его характеристика. Происхождение наводнений и причины возникновения. Классификация наводнений в зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения и их характеристика.
| Имеют представление о происхождении наводнений и причинах возникновения.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос.
| Стр.
13-21
| 17 неделя
|
|
18
| 2
| Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.
| Комбинированный
| Понятие о затоплении. Последствия затопления для населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий и природных комплексов. Вторичные последствия наводнений. Меры по снижению потерь от наводнений.
| Знают: последствия наводнений и основные мероприятия по защите населения от них.
Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от наводнений.
| Индивидуальный опрос. Тест № 21
| Стр.
21-24, №5, 7 стр. 29
| 18
неделя
|
|
19
| 3
| Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.
| Урок комплексного применения ЗУН
| Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении.
Правила безопасного поведения при внезапном наводнении: до прибытия помощи, при вынужденной само эвакуации. Правила безопасного поведения после наводнений.
| Знают: мероприятия по снижению потерь от наводнений.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Практическая работа. Отработка действий при оповещении о наводнении. (15 мин)
| Стр.
25-28
| 19
неделя
|
|
Цунами (3 ч)
|
20
| 1
| Причины и классификация цунами.
| Комбинированный
| Понятие о цунами и их характеристика. Происхождение цунами и причины их возникновения. Классификация цунами в зависимости от причин возникновения и интенсивности.
| Знают: причины возникновения цунами и их характеристику.
Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Индивидуальный опрос. Тест № 23, 24
| Стр.
65-69
| 20
неделя
|
|
21
| 2
| Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.
| Комбинированный
| Зависимость разрушительной силы цунами от скорости волны и направления ее движения. Основные поражающие факторы цунами. Вторичные последствия разрушительного воздействия цунами. Меры по снижению потерь от цунами.
| Знают: поражающие факторы цунами и правила безопасного поведения при цунами.
Имеют представление: о последствиях цунами.
Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от цунами.
| Индивидуальный опрос.
| Стр.
70-73
| 21
неделя
|
|
22
| 3
| Правила безопасного поведения при цунами.
| Урок комплексного применения ЗУН
| Признаки приближающегося цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами.
| Знают: признаки приближающегося цунами.
Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от цунами.
| Индивидуальный опрос. Тест № 25
| Стр.73,
№8, 9
| 22
неделя
|
|
Природные пожары (4 ч)
|
23
| 1
| Причины природных пожаров и их классификация.
| Ком
бини
рован
ный
| Понятие о лесных и торфяных пожарах. Основные причины возгорания лесов. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров в зависимости от характера распространения и их характеристика.
| Знают: причины возникновения и классификацию природных пожаров.
Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Индивидуальный опрос. Тест № 26
| Стр.
90-94
| 23
неделя
|
|
24
| 2
| Последствия природных пожаров и способы их тушения.
| Ком
бини
рован
ный
| Основные и вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Основные способы тушения лесных пожаров.
| Знают: поражающие факторы природных пожаров и способы их тушения.
Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Индивидуальный опрос.
| Стр.
95-96, № 9,10
стр. 103
| 24
неделя
|
|
25
| 3
| Предупреждение лесных и торфяных пожаров.
| Ком
биинированный
| Предупреждение лесных пожаров. Понятие о пожароопасном сезоне в лесах. Меры по предупреждению пожаров в пожароопасный сезон в лесах.
| Ззнают: основные мероприятия по предупреждению природных пожаров.
Имеют представление: о последствиях лесных и торфяных пожаров.
| Решение ситуацион-ных задач. Тест № 27, 28
| Стр.
96-102
| 25
неделя
|
|
26
| 4
| Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении.
| Коминиро
ван ный
| Правила безопасного поведения при возникновении лесных и пожаров: в зоне лесного пожара; в лесу, где возник пожар. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу. Правила безопасного поведения при возникновении торфяного пожара.
| Знают: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах.
Владеют навыками: выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.
| Практичес-кая работа. Отработка действий при оповещении о пожаре (15 мин)
| Стр. 103, № 1, 5
Стр 104
| 26
неделя
|
|
Раздел 2. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч)
|
27
| 1
| Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.
| Ком
биинированный
| Понятие об эпидемии, эпизоотии и эпифитотии и их классификация. Происхождение и последствия инфекционных заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных культур.
| Знают: классификацию эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Имеют представление: о происхождении и последствиях инфекционных заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных культур.
| Индивидуальный опрос. Тест № 29, 30
|
| 27
неделя
|
|
28
| 2
| Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
| Ком
биинированный
| Меры предупреждения инфекционных заболеваний людей и животных. Структура и общие правила личной гигиены. Основные мероприятия по защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний.
| Знают: мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
Умеют: соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.
| Индивидуальный опрос.
|
| 28
неделя
|
|
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)
|
29
| 1
| Человек и стихия.
| Ком
биинированный
| Особенности психологических процессов и свойств мышления человека при оценке ситуации, угрожающей здоровью и жизни. Влияние и способы повышения психологической подготовленности человека на поведение в опасных и экстремальных ситуациях.
| Знают: особенности психологических процессов и свойств мышления человека при оценке ситуации, угрожающей здоровью и жизни.
Умеют: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Решение ситуацион
ных задач.
| Стр.
105-112
| 29
неделя
|
|
30
| 2
| Характер и темперамент.
| Ком
биинированный
| Понятие о темпераменте. Типы темперамента человека и его характеристики. Влияние темперамента на характер человека. Понятие о характере. Влияние характера на поведение в опасных и экстремальных ситуациях.
| Знают: типы темперамента человека.
Умюет: определять свой тип темперамента
| Индивидуальный опрос.
| Конс
пект
| 30 неделя
|
|
31
| 3
| Психологические особенности поведения человека при стихийных бедствиях.
|
| Возникновение страха и паники при стихийном бедствии, их признаки и влияние на психику человека. Рекомендации психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
| Знают: о негативном влиянии внезапного стихийного бедствия на психику человека.
Используют: приобретенные знания в повседневной жизни.
| Индивидуальный опрос.
| Стр.
114-115
| 31
неделя
|
|
Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч)
|
32
| 1
| Правила наложения повязок.
| Урок комплекс
ного при
мене
ния ЗУН уча
щимися
| Понятие о повязке и перевязке. Классификация повязок. Средства перевязки (марлевые, эластичные и трубчатые бинты) и их характеристика. Общие правила наложения повязок. Техника наложения повязок на руку и на ногу.
| Знают: виды перевязочных материалов и правила наложения повязок.
Используют: приобретенные знания в повседневной жизни.
| Практичес
кая работа. Наложение повязок. (30 мин.)
| Конс
пект
| 32
неделя
|
|
33
| 2
| Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.
| Урок комплексного при
мене
ния ЗУН уча
щими
ся
| Характеристика открытых и закрытых переломов, их особенности. Общие правила оказания первой помощи при переломе костей и способы наложения шин. Способы переноски пострадавших. Переноска пострадавших: при помощи лямок, на руках. Порядок применения различных способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.
| Знюат: особенности открытых и закрытых переломов.
Владеют навыками: наложения шин и переноски пострадавших.
| Практичес
кая работа. Наложение шин. (30 мин.) Тест № 32
| Конс
пект
| 33
неделя
|
|
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч)
|
Режим учебы и отдыха подростка (2 ч)
|
34
| 1
| Режим – необходимое условие здорового образа жизни.
| Ком
бии
нирован
ный
| Понятие о режиме. Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников.
| Знают: о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.
Используют: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивиду
альный опрос.
| Презентация.
| 34
неделя
|
|
35
| 2
| Профилактика переутомления и содержание режима дня.
| Ком
бии
ниро
ван
ный
| Основные принципы и содержание режима дня подростков. Примерный режим дня учащихся. Утомление и переутомление, их причины и признаки. Профилактика утомления и переутомления.
| Знать: принципы и содержание режима дня подростка.
Умюет: составлять режим дня таким образом, чтобы не допускать утомления и переутомления..
| Индивиду
альный опрос.
| Презентация.
| 35 неделя
|
|