Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 185
Рассмотрено на заседании МО
Председатель МО__________Милославская И.В.
Протокол №5 от «23» августа 2013г
|
|
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 185
_____________________ Попова О.В.
Приказ № 294 ВШК от 30 августа_2013г.
|
Календарно-тематическое планирование
по географии 10 класс Класс: 10 Количество часов: 68
Количество часов в неделю: 2 Учитель: Бирюкова Оксана Викторовна
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы Домогацких Е.М. «Программа по географии для общеобразовательных учреждений.
М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Экономическая и социальная география мира» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2009г.
Москва 2013-2014
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС
________________________________
№ п/п
| Тема раздела урока
| Ко-лич.часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители(кодификаторыГИА, ЕГЭ)
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнитель-ные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ
| Домаш
нее задание
| Дата проведения
|
|
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Географическая наука. Анализ и сопоставление карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
| 1
| Вводная лекция
| 1.1
| Знать основные понятия темы, методы и виды географической информации, картографические особенности географических карт.
| Представление готового географического продукта
| ИКТ. Интерактивные карты мира и России.
Знакомство с геоинформационными системами.
| Параграф 1, рабочий лист №1
| сентябрь
|
| 2.
| Типы стран современного мира.
Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Обозначение на к/к стран «большойсемер.»
семерки
| 1
| Практикум
| 1.1
|
Уметь ориентироваться и работать в геоинформационных системах.
|
| Политическая карта мира. Контурные карты.
| Стр. 10-11, рабочий лист №2
| сентябрь
|
| 3.
| Развитые и развивающиеся страны.
|
| Лекция с элементами беседы.
| 6.1, 6.3
| Знать подгруппы ЭРС и РС, их положение на политической карте.
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.
| Параграф 3
| сентябрь
|
| 4.
| Численность и динамика населения мира.
| 1
| Вводная лекция.
| 3.3, 3.7
| Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения.
Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных регионов и стран.
При водить примеры решения демографической проблемы.
| Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития процессов. экономических объектов, процессов иявлений.
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Атласы и контурные карты
| Подготовиться к стартовому контролю.
| сентябрь
|
| 5.
| Стартовый контроль.
| 1
| Урок обобщения и контроля
| 1.1
| Обобщить и проверить знания и умения уч-ся
|
| Контурные карты
| Параграф 4 повторить
| Входной контроль сентябрь
|
| 6.
| Расовый и половозрастной состав населения. Анализ половозрастных пирамид некоторых стран мира, объяснение причин выявленных различий.
| 1
| Лекция с элементами беседы.
| 3.4, 3.2
| Знать этногеографическую специфику населения мира. Уметь объяснять половозрастной состав населения стран и регионов с помощью диаграмм.
| Уметь определять народ по его описанию
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия..Карта народов мира. Карта религий мира. Атласы и контурные карты.
| Параграф 5, стр.45 ответить на вопросы
| сентябрь
|
| 7.
| Этнический и религиозный состав населения. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.
| 1
| Лекция с элементами беседы.
| 3.1
| Уметь оценивать и объяснять уровень концентрации населения и производства на карте мира.
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта плотности населения мира. Атласы и контурные карты
| Параграф 6, ответить на вопросы
| сентябрь
|
| 8.
| Размещение населения и его миграции. Пр.р.№2: «Объяснение причин миграционных ппроцессов в Европе».
| 1
| Комбинированный
| 3.6, 3.8.
| Знать основные направления миграций и особенности трудовых ресурсов стран и регионов. Уметь определять демографические показатели стран.
| Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию.
| ИКТ. Картосхема международных миграций.Атласы. Контурные карты.
| Параграф 7, ответить на вопросы
| сентябрь
|
| 9.
| Городское и сельское население. Обозначение на к/к крупнейших агломераций и мегаполисов».
| 1
| Комбинированный.
| 3.5
| Знать проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации отдельных стран и регионов
| Уметь определять город по его описанию
| ИКТ. Презентация крупнейших городов мира. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты.
| Записи в тетради
| октябрь
|
| 10.
| Обобщающий урок по теме: «География населения мира».
| 1
| Урок обобщения и контроля
| 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8
| Проверить знания и умения по теме.
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Контурные карты
| Стр. 68-70 тест
| октябрь
|
| 11.
| История взаимоотношений между природой и обществом.
| 1
| Вводная лекция
| 5.2
| Знать основные понятия темы и историю и проблемы взаимоотношений между природой и обществом
| Уметь применять основные положения географ.наукидляописания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной
| ИКТ. Аудиокурсы. География 10 класс. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира.
| Параграф 9, стр.77 ответить на вопросы
| октябрь
|
| 12.
| Природопользование и экологические проблемы.
| 1
| Практикум.
| 5.1
| Знать классификацию природных ресурсов и уметь определять ресурсообеспеченность стран и регионов указанными видами ресурсов.
|
| ИКТ. Слайд – схема природных ресурсов мира. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы и контурные карты.
| таблица
| октябрь
|
| 13.
| Природные ресурсы.
| 1
| Семинар.
| 5.1
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира.Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты
| Задания на карточках
| октябрь
|
| 14
| Минеральные ресурсы.
| 1
| Практикум.
| 5.1
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира.Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты
| Контурная карта
| октябрь
|
| 15
| Рудные и нерудные полезные ископаемые.
| 1
| Практикум.
| 5.1
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира.Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты
| Параграф 13
| октябрь
|
| 16.
| Земельные ресурсы.
| 1
| Практикум.
| 5.1
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира.Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты
| Стр.100 творческое задание
| октябрь
|
| 17.
| Лесные ресурсы.
| 1
| Практикум.
| 5.1
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира.Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты
| Стр.87-91 (рис.38 и40)
| ноябрь
|
| 19.
| Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.
| 1
| Комбинированный.
| 5.1
| Знать понятия темы. Уметь объяснять проблемы использования Мирового океана и других видов ресурсов
|
| ИКТ. Аудиокурсы. География 10 класс. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы.
| Параграф 17
| ноябрь
|
| 20-21.
| Другие виды природных ресурсов. Пр.р.№3: «Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов»
| 1
| Практикум.
| 5.1
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира.Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты
| Параграф 18
| ноябрь
|
| 22.
| Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы.
| 1
| Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы.
| 5.1
| Знать основные источники загрязнения окружающей среды и пути решения экологических проблем.
| Уметь давать прогноз изменения территории в связи с хозяйственной деятельностью
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Атласы. Контурные карты.
| Параграф 19
| ноябрь
|
| 23.
| Пути решения экологических проблем.
| 1
| Лекция с элементами беседы..
| 5 2
| Знать основные источники загрязнения окружающей среды и пути решения экологических проблем.
| Уметь давать прогноз изменения территории в связи с хозяйственной деятельностью человека.
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Атласы. Контурные карты.
|
| |