Скачать 0.49 Mb.
|
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Сочи в 2009-2010 учебном году II. Аналитическая часть Начальная школа 1.Информационная справка. В 2008-2009 учебном году в школе первой ступени 8 классов, в которых обучалось 183 учащихся. Образовательный процесс осуществлялся 8 педагогами, из них с высшей категорией - 1 , первой - 1 , второй- 4; с высшим педагогическим образованием - 4, незаконченным высшим – 1, средне-специальным – 3. В 2008-2009 учебном году обучение осуществлялось в соответствии с учебным и годовым планами школы, локальными актами и СанПиНом. Школа функционировала в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия проводились в две смены. В первую смену обучались учащиеся – 1а, 1б, 2а, 4а, 4б классов. Во вторую смену обучались учащиеся – 2б, 3а, 3б классов. Продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут, во 2-4-х классах – 40 минут. За год прибыло 20 человек, выбыло 20 человек. Учебные программы выполнены полностью. Начальная школа занимает второй этаж основного здания школы, и располагает 5-ю учебными кабинетами. В 2008-2009 учебном году кабинеты №10,11 оснастили интерактивными комплексами, все кабинеты кроме 9 оснащены компьютерами. В начальной школе работала одна группа продлённого дня (1-е классы, воспитатель Горбенко А.В.). На конец 2008-2009 учебного года в школе 1 ступени обучалось 183 учащихся, из них 1 (Чернышёв В.) находился на домашнем обучении, успевают 181, 2 учащихся Гальков В. (1а), Барченко Э. (1б) оставлены по заявлениям родителей на повторный год обучения. Серабабин Иван (2б), оставленный по итогам 2007/2008 учебного года на второй год, показал положительные знания по всем предметам учебного плана и переведён в следующий класс. Если сравнить предшествующие года, то картина по второгодникам следующая:
Итоги прошедшего учебного года показали, что базовый уровень подготовленности учащихся соответствует государственным стандартам и выше показателя прошлых лет:
4.Результаты успеваемости по классам
Как видно из таблицы,самое высокое качество дали 2а класс (73 %), учитель Комарова С.В., 4б класс (66,6 %), учитель Петренко О.А. Самое низкое качество знаний во 2б классе (53,3 %), учитель Шелехина Е.С. Снижение процента обученности (98,8 %) дали 1-ые классы – осталены на повторное обучение по заявлению родителей 2 учащихся. Прослеживается положительная динамика роста качества обучения. В целях повышения мотивации к обучению, в начальной школе проводились предметные недели и олимпиады. Учителя выводили учащихся в музеи города, проводили экскурсии к архитектурным памятникам, участвовали в городских мероприятиях. В течение всего учебного года вёлся контроль над адаптацией первоклассников. Режим работы первых классов выглядел следующим образом: 1. Начало учебных занятий в 8.00 2. В первой четверти 3 урока по 35 минут с динамической паузой в 40 минут после второго урока. Окончание уроков в 10.35 3. Со второй четверти 4 урока по 35 минут с динамической паузой в 40 минут в течение учебного года. 4. Ежедневный прием завтрака в 9.30 5. Окончание уроков в 11.20 6. Формирование группы продленного дня: 11.20 – 11.30 7. Предобеденное пребывание на воздухе: 11.30 -12.20 8. Обед: 12.20 – 13.00 9. Час развивающего обучения: 13.00 – 14.00 10. Свободное время, занятия по интересам: 14.00 – 14.30 11. Проводы детей домой: 14.30 Расписание было составлено в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с учетом организации облегченного дня в середине учебной недели (среда), динамической паузы после 2 урока (в течение 40 минут), проведением в первой четверти 3-х уроков по 35 минут, со второй четверти 4-х уроков по 35 минут. В течение дня и недели основные предметы чередуются с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. В связи с тем, что учителя музыки и физкультуры преподают в средних и старших классах, не имелось возможности соблюсти все гигиенические требования при составлении расписания: объем учебной нагрузки в понедельник (23 балла) больше чем во вторник (21 балл). В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля проводилась классно-обобщающая проверка адаптационного периода первоклассников, состояние организации классного коллектива, оформление документации. С этой целью была проведена следующая работа:
В итоге были сделаны следующие выводы по уровню адаптации к школьной жизни учащихся: 1. Учащиеся 1а, 1б приучены приносить школьные принадлежности, учебники на уроки. 2. Значительная часть детей адаптировались в течение первой четверти (они привыкли к учителю, детскому коллективу, приобрели друзей, старались проявить себя ( предлагали свою помощь, принимали поручения, участвовали в коллективной деятельности). 3. Были дети, которым потребовалось больше времени для привыкания к школьной жизни. Они предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу соглашались выполнять требования учителя, часто выясняли отношения со сверстниками неадекватными методами (дрались , капризничали, жаловались, плакали). 4. У Галькова В. (1а), Барченко Э. (1б) были трудности в усвоении учебного материала, с которыми они так и не справились. 5. К концу первого года обучения у учащихся сформировался определённый уровень практических умений и навыков по предметам: Учебные программы в 2008-2009 учебном году выполнены, но у всех учителей наблюдается несоответствие фактически проведённых уроков количеству часов по программе. Это объясняется рядом причин: праздничными днями, проведением дня здоровья. Всего за прошедший учебный год представили 7 больничных листа. Из них 3 - Петренко И.С. (35 дней), 2- Шелехина Е.С. (7 дней), 1 – Никитенко Н.И. (10 дней), 1 –Борисова И.В. (4 дня). В течение 2008-2009 учебного года в рамках внутришкольного контроля регулярно проверялись классные журналы, тетради, дневники, личные дела учащихся. Стоит отметить, что остаётся низкой культура ведения школьной документации у педагогов. Также вёлся контроль за состоянием преподавания учителями всех предметов начальной школы (это посещение уроков, проверка тематического и поурочного планирования, собеседование с учителями). Проверялась система работы учителей над графико-орфографическими и словарно-орфрграфическими умениями (словарный диктант во 2,3,4-х классах), уровня сформированности у учащихся ЗУНов в результате изучения важных тем ( матиматический диктант во 2,3,4-х классах). Были проведены все запланированные административные контрольные работы. На протяжении всего учебного года велась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Работа на уроке строилась учителями в соответствии с тематическими и рабочими планами по предметам. В процессе обучения велась работа по повышению качества знаний, умений и навыков учащихся путём использования ИКТ, через развитие личности каждого ребёнка и его творческих способностей, путём мотивации учащихся, активизации познавательной деятельности, выявления одарённых детей; использования индивидуально-групповых занятий; коррекции знаний учащихся с низкой мотивацией. Педагогами начальной школы формировались основы информационной культуры при использовании новых информационных технологий; систематизировались приёмы и методы; применялись новые образовательные технологии, уделялось внимание взаимосвязи учебной и воспитательной работы. На уроках использовались игровые, здоровьесберегающие, информационные технологии, исследовательские и эвристические методы, методы наблюдения. Под использованием “новых информационных технологий” в начальной школе следует понимать комплексное преобразование “среды обитания” учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности. Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Способов применения информационных технологий, способствующих развитию творчества, много: от компьютерного конструирования, моделирования и постановки виртуальных экспериментов до овладения новой терминологией. Используются возможности направленного влияния применения компьютерных и информационных технологий в обучении на мышление, память, внимание, воображение, самооценку учащихся, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности. Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. Используя знания и умения в области информационных технологий, учителями Горбенко А.В., Петренко О.А., Шевяковой О.В., Борисовой И.В., Комаровой С.В., Никитенко Н.И., разрабатывались презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения. Урок проводились в с использованием проекционной аппаратуры. Для повышения у учащихся интереса к знаниям и развития мышления и речи на уроках использовались разные приёмы и методы: наглядные, с использованием ИКТ и произведений живописи; развитие логического мышления через поисковый метод; с помощью речевых упражнений: выразительное чтение, диалог, внутренняя речь, чтение по ролям; использование на уроках развивающих и дидактических игр. Система учёта и контроля знаний по предметам проводился в виде проверочных, контрольных, диагностических, тестовых работ. |