Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Сочи

в 2009-2010 учебном году
II. Аналитическая часть
Начальная школа

1.Информационная справка.
В 2008-2009 учебном году в школе первой ступени 8 классов, в которых обучалось 183 учащихся. Образовательный процесс осуществлялся 8 педагогами, из них с высшей категорией - 1 , первой - 1 , второй- 4; с высшим педагогическим образованием - 4, незаконченным высшим – 1, средне-специальным – 3.

В 2008-2009 учебном году обучение осуществлялось в соответствии с учебным и годовым планами школы, локальными актами и СанПиНом. Школа функционировала в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия проводились в две смены. В первую смену обучались учащиеся – 1а, 1б, 2а, 4а, 4б классов. Во вторую смену обучались учащиеся – 2б, 3а, 3б классов. Продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут, во 2-4-х классах – 40 минут. За год прибыло 20 человек, выбыло 20 человек. Учебные программы выполнены полностью.

Начальная школа занимает второй этаж основного здания школы, и располагает 5-ю учебными кабинетами. В 2008-2009 учебном году кабинеты №10,11 оснастили интерактивными комплексами, все кабинеты кроме 9 оснащены компьютерами.

В начальной школе работала одна группа продлённого дня (1-е классы, воспитатель Горбенко А.В.).
На конец 2008-2009 учебного года в школе 1 ступени обучалось 183 учащихся, из них 1 (Чернышёв В.) находился на домашнем обучении, успевают 181, 2 учащихся Гальков В. (1а), Барченко Э. (1б) оставлены по заявлениям родителей на повторный год обучения. Серабабин Иван (2б), оставленный по итогам 2007/2008 учебного года на второй год, показал положительные знания по всем предметам учебного плана и переведён в следующий класс.

Если сравнить предшествующие года, то картина по второгодникам следующая:


Учебный год

Ф.И., класс

2005 - 2006

  1. Сысоев Максим 2б

  2. Корольков Дмитрий 4б

2006 -2007

------

2007- 2008

  1. Серабабин Иван 2а

2008-2009

  1. Гальков Владимир 1а

  2. Барченко Эльдар 1б


Итоги прошедшего учебного года показали, что базовый уровень подготовленности учащихся соответствует государственным стандартам и выше показателя прошлых лет:


Учебный год

«5»

«4 и 5»

Одна «3»

Качество обучения

2006-2007

7

60

13




2007-2008

12

69

15

63,2

2008-2009

19

63

11

61,1



4.Результаты успеваемости по классам


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Обученность (%)

Качество (%)

Обученность (%)

Качество (%)

Обученность (%)

Качество (%)

Обученность (%)

Качество (%)

Обученность (%)

Качество (%)

2 а

100

69,5

100

72

100

61,5

100

73

100

73

2 б

100

18,75

93,3

40

100

66,7

100

53,3

100

53,3

3 а

100

63

100

62,5

100

60

100

60

100

60

3 б

100

83,3

100

68,4

100

61,9

100

52,1

100

60,8

4 а

100

54,5

100

47,8

95,2

57,1

100

57,1

100

57,1

4 б

95

74

100

52,1

100

66,7

100

66,6

100

66,6

Итого

99,2

54

99,2

58,1

99,2

62,1

100

61,1

98,9

62,7




Как видно из таблицы,самое высокое качество дали 2а класс (73 %), учитель Комарова С.В., 4б класс (66,6 %), учитель Петренко О.А. Самое низкое качество знаний во 2б классе (53,3 %), учитель Шелехина Е.С. Снижение процента обученности (98,8 %) дали 1-ые классы – осталены на повторное обучение по заявлению родителей 2 учащихся.

Прослеживается положительная динамика роста качества обучения. В целях повышения мотивации к обучению, в начальной школе проводились предметные недели и олимпиады. Учителя выводили учащихся в музеи города, проводили экскурсии к архитектурным памятникам, участвовали в городских мероприятиях.
В течение всего учебного года вёлся контроль над адаптацией первоклассников. Режим работы первых классов выглядел следующим образом:

1. Начало учебных занятий в 8.00

2. В первой четверти 3 урока по 35 минут с динамической паузой в 40 минут после второго урока. Окончание уроков в 10.35

3. Со второй четверти 4 урока по 35 минут с динамической паузой в 40 минут в течение учебного года.

4. Ежедневный прием завтрака в 9.30

5. Окончание уроков в 11.20

6. Формирование группы продленного дня: 11.20 – 11.30

7. Предобеденное пребывание на воздухе: 11.30 -12.20

8. Обед: 12.20 – 13.00

9. Час развивающего обучения: 13.00 – 14.00

10. Свободное время, занятия по интересам: 14.00 – 14.30

11. Проводы детей домой: 14.30

Расписание было составлено в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с учетом организации облегченного дня в середине учебной недели (среда), динамической паузы после 2 урока (в течение 40 минут), проведением в первой четверти 3-х уроков по 35 минут, со второй четверти 4-х уроков по 35 минут. В течение дня и недели основные предметы чередуются с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. В связи с тем, что учителя музыки и физкультуры преподают в средних и старших классах, не имелось возможности соблюсти все гигиенические требования при составлении расписания: объем учебной нагрузки в понедельник (23 балла) больше чем во вторник (21 балл).

В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля проводилась классно-обобщающая проверка адаптационного периода первоклассников, состояние организации классного коллектива, оформление документации. С этой целью была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков по всем предметам.

  2. Проверка тетрадей по прописи.

  3. Проверка личных дел.

  4. Проверка журналов.

  5. Соответствие календарно-тематического планирования учителя учебной программе.

  6. Оформление кабинетов и предметно-развивающей среды.

В итоге были сделаны следующие выводы по уровню адаптации к школьной жизни учащихся:

1. Учащиеся 1а, 1б приучены приносить школьные принадлежности, учебники на уроки.

2. Значительная часть детей адаптировались в течение первой четверти (они привыкли к учителю, детскому коллективу, приобрели друзей, старались проявить себя ( предлагали свою помощь, принимали поручения, участвовали в коллективной деятельности).

3. Были дети, которым потребовалось больше времени для привыкания к школьной жизни. Они предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу соглашались выполнять требования учителя, часто выясняли отношения со сверстниками неадекватными методами (дрались , капризничали, жаловались, плакали).

4. У Галькова В. (1а), Барченко Э. (1б) были трудности в усвоении учебного материала, с которыми они так и не справились.

5. К концу первого года обучения у учащихся сформировался определённый уровень практических умений и навыков по предметам:

Учебные программы в 2008-2009 учебном году выполнены, но у всех учителей наблюдается несоответствие фактически проведённых уроков количеству часов по программе. Это объясняется рядом причин: праздничными днями, проведением дня здоровья. Всего за прошедший учебный год представили 7 больничных листа. Из них 3 - Петренко И.С. (35 дней), 2- Шелехина Е.С. (7 дней), 1 – Никитенко Н.И. (10 дней), 1 –Борисова И.В. (4 дня).

В течение 2008-2009 учебного года в рамках внутришкольного контроля регулярно проверялись классные журналы, тетради, дневники, личные дела учащихся. Стоит отметить, что остаётся низкой культура ведения школьной документации у педагогов. Также вёлся контроль за состоянием преподавания учителями всех предметов начальной школы (это посещение уроков, проверка тематического и поурочного планирования, собеседование с учителями). Проверялась система работы учителей над графико-орфографическими и словарно-орфрграфическими умениями (словарный диктант во 2,3,4-х классах), уровня сформированности у учащихся ЗУНов в результате изучения важных тем ( матиматический диктант во 2,3,4-х классах). Были проведены все запланированные административные контрольные работы.

На протяжении всего учебного года велась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа на уроке строилась учителями в соответствии с тематическими и рабочими планами по предметам. В процессе обучения велась работа по повышению качества знаний, умений и навыков учащихся путём использования ИКТ, через развитие личности каждого ребёнка и его творческих способностей, путём мотивации учащихся, активизации познавательной деятельности, выявления одарённых детей; использования индивидуально-групповых занятий; коррекции знаний учащихся с низкой мотивацией.

Педагогами начальной школы формировались основы информационной культуры при использовании новых информационных технологий; систематизировались приёмы и методы; применялись новые образовательные технологии, уделялось внимание взаимосвязи учебной и воспитательной работы.

На уроках использовались игровые, здоровьесберегающие, информационные технологии, исследовательские и эвристические методы, методы наблюдения.

Под использованием “новых информационных технологий” в начальной школе следует понимать комплексное преобразование “среды обитания” учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.

Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Способов применения информационных технологий, способствующих развитию творчества, много: от компьютерного конструирования, моделирования и постановки виртуальных экспериментов до овладения новой терминологией. Используются возможности направленного влияния применения компьютерных и информационных технологий в обучении на мышление, память, внимание, воображение, самооценку учащихся, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности.

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Используя знания и умения в области информационных технологий, учителями Горбенко А.В., Петренко О.А., Шевяковой О.В., Борисовой И.В., Комаровой С.В., Никитенко Н.И., разрабатывались презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения. Урок проводились в с использованием проекционной аппаратуры.

Для повышения у учащихся интереса к знаниям и развития мышления и речи на уроках использовались разные приёмы и методы: наглядные, с использованием ИКТ и произведений живописи; развитие логического мышления через поисковый метод; с помощью речевых упражнений: выразительное чтение, диалог, внутренняя речь, чтение по ролям; использование на уроках развивающих и дидактических игр.

Система учёта и контроля знаний по предметам проводился в виде проверочных, контрольных, диагностических, тестовых работ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск