Скачать 0.55 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ класс: 5 на 2013-2014 учебный год Учитель Корсунова Л.С. Первая категория САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013 1. Пояснительная записка. Нормативная основа программы
Цели изучения предмета «Естествознание» в 5 классе: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Количество учебных часов Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение естествознания в 5 классе составит 70 часов. 1 триместр– 24 часа 2 триместр – 22 часа 3 триместр – 24 часа Из них: контрольные уроки – 3 часа, тестовых работ - 13 практических работ – 14 Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках естествознания. На уроках естествознания в 5 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как география, биология, экология, астрономия, химия. Учет особенностей обучающихся класса Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса: ведущей деятельностью детей является учебная и практическая. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:
Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: проведение несложных опытов, измерений, работа с микроскопом, с картами. Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «Мозговой штурм», , дискуссия, метод проектов, организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие. Средства обучения:
Используемые виды и формы контроля Виды контроля:
Формы контроля:
Используемый учебно-методический комплект В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: 1. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-М.:Дрофа, 2012. 2. Естествознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль, 2013 г. 3. Тесты к естествознанию. 5 класс. К учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. "Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. 5 класс", 2013 г. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего общего образования по курсу «Естествознание». 2. Содержание рабочей программы
|