Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.05.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н.Б.Пантюшова

Приказ №29/33 от

2 сентября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

______________/Е.Е.Фанасюткина

2 сентября 2013 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-научного цикла

протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

Руководитель МО

_______________/ Л.С. Корсунова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

класс: 5

на 2013-2014 учебный год

Учитель Корсунова Л.С.

Первая категория


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

1. Пояснительная записка.

Нормативная основа программы

      • Сборник нормативных документов. Природоведение/ 5 класс. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007г.

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга – 2013-2014

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга – 2013-2014

Цели изучения предмета «Естествознание» в 5 классе:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение естествознания в 5 классе составит 70 часов.

1 триместр– 24 часа

2 триместр – 22 часа

3 триместр – 24 часа

Из них: контрольные уроки – 3 часа,

тестовых работ - 13

практических работ – 14

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы




I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольные работы

1

1

1

3


Межпредметные (метапредметные) связи на уроках естествознания.

На уроках естествознания в 5 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как география, биология, экология, астрономия, химия.
Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

ведущей деятельностью детей является учебная и практическая.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: проведение несложных опытов, измерений, работа с микроскопом, с картами.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «Мозговой штурм», , дискуссия, метод проектов, организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет), мультимедиа проектор.


Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий;

  • итоговый;

Формы контроля:

  • тестовая;

  • фронтальный и индивидуальный опрос.


Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-М.:Дрофа, 2012.

2. Естествознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль, 2013 г.

3. Тесты к естествознанию. 5 класс. К учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. "Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. 5 класс", 2013 г.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего общего образования по курсу «Естествознание».

2. Содержание рабочей программы

п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1.



Изучение природы


5


  • Науки о природе.

  • Методы изучения природы. Наблюдение.

  • Эксперимент, измерение – методы познания природы

  • Оборудование для научных исследований

  • Великие естествоиспытатели

2.

Вселенная

18

  • Как древние люди представляли себе Вселенную?

  • От Н. Коперника до наших дней.

  • Соседи солнца

  • Планеты – гиганты. Плутон.

  • Астероиды. Кометы. Метеориты и метеоры.

  • Мир звезд

  • Галактики

3.

Земля

18

  • Как возникла Земля.

  • Что у Земли внутри

  • Землетрясения. Вулканы.

  • Суша

  • Воздушная одежда Земли

  • Вода на Земле

  • Неповторимая планета.

4.

Жизнь на Земле.

16

  • Как развивалась жизнь на Земле

  • Живые клетки

  • Разнообразие живого

  • Три среды обитания

  • Жизнь на разных материках

  • Природные зоны Земли

  • Жизнь в морях и океанах.

5.

Человек на Земле

13

  • Как человек появился на Земле

  • Как человек открывал Землю

  • Как человек изменил Землю

  • Жизнь под угрозой

  • Не станет ли Земля пустыней?
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск