Скачать 57.07 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. МИС Тема урока: «Кристаллические решетки» 8 класс Учитель химии Сокова Татьяна Владимировна Цель: изучение типов кристаллических решеток Задачи: познакомить с понятиями «аморфного» и «кристаллического» веществ, выявить зависимость свойств веществ от типов «кристаллических решеток», химической связи и строения атомов; научить определять тип кристаллической решетки и физические свойства по ним; развитие интеллектуальных умений (поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации), развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся; Оборудование: проектор, компьютер, презентация Вещества: стекло; кристаллы медного купороса, поваренная соль, пластилин, мел. Ход урока 1. Вступление учителя. Как разнообразен мир музыки, так разнообразен и мир веществ. Нас удивляет блеск различных металлов, разнообразие природных минералов. Мы уже не можем обойтись без современных сплавов, пластмасс. А нужные лекарства спасают жизнь. 2. Повторение предыдущего материала (фронтальный опрос по теме «Химическая связь») 3. Беседа по вопросам: В каких агрегатных состояниях могут находится вещества? А может одно вещество находиться в разных агрегатных состояниях? Как вы думаете, почему вещества при одинаковых условиях находятся в разных агрегатных состояниях? 4. Изучение нового материала Вы знаете, что вещества могут существовать в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком, газообразном (слайд). Рассмотрим некоторые твердые вещества, которые у вас на столе (хлорид натрия, сульфат меди, мел, пластилин,). Разделите их на две группы, по какому либо признаку. В твердом состоянии вещества имеют преимущественно кристаллическую структуру. Кристаллических веществ много. Кристаллы разнообразны, но геометрически имеют правильную форму. Кристаллы поваренной соли имеют форму куба, горный хрусталь форму тетраэдра. Кристаллами называют твердые тела с закономерным расположением в них частиц. Кристаллическая решетка – модель кристалла, его внутренний каркас. (слайд) Кристаллические вещества характеризуются правильным расположением частиц, из которых они построены: атомов, молекул или ионов. Эти частицы расположены в строго определенных точках пространства – называемых узлами. Если соединить узлы прямыми линиями, то образуется пространственный каркас – кристаллическая решетка. ( показ шаростержневых моделей молекул). Существует несколько видов кристаллических решеток: ионная, молекулярная, атомная, металлическая (слайд). Рассмотрим каждый вид кристаллической решетки. 1. Ионная (слайд). Определение, физические свойства веществ. 2. Атомная (слайд). Определение, физические свойства веществ. 3. Молекулярная (слайд). Определение, физические свойства веществ. 4. Металлическая (слайд). Определение, физические свойства веществ. 5. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: 1. От чего зависят свойства веществ? (от типа кристаллических решеток). 2. От чего зависит тип кристаллической решетки? (от типа связи) 6. Закрепление материала. Тест: 1 вариант 1. Какая кристаллическая решетка у веществ, образованных атомами натрия и брома? А) атомная Б) ионная В) молекулярная Г) металлическая 2. Какая кристаллическая решетка у веществ, образованных атомами иода: А) атомная Б) ионная В) молекулярная Г) металлическая 3. У каких веществ в узлах решетки находятся ионы: А) NaCI Б) CO2 В) HCI Г) H2 4. Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество: А) твердый оксид углерода (II) Б) хлорид натрия В) цинк Г) кремний 5.Атомную кристаллическую решетку имеет вещество: А) хлорид калия Б) алмаз В) иод Г) углекислый газ 2 вариант 1. молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество: А) оксид кальция Б) алмаз В) сероводород Г) хлорид натрия 2. Водород, кислород, углекислый газ, твердые при низких температурах, имеют кристаллическую решетку: А) ионную Ю) молекулярную В) атомную Г) металлическую 3. У каких веществ в узлах решетки находятся ионы: А) NaF и K2O Б) NH3 и K2S В) HCI и Li2O Г) KCI и H2O 4. Кристаллические решетки ионного типа образуют вещества с: А) металлической связью Б) ковалентной полярной связью В) атомной неполярной связью Г) ионной связью 5. В узлах кристаллической решетки металлов находятся : А) атомы Б) ионы В) атомы и ионы Г) молекулы и атомы Учащиеся обменялись работами и проверили работу соседа по парте, поставили оценку. 6. Рефлексия Выбрать начало фразы (презентация) и продолжить его. 1. сегодня я узнал …. 2. было интересно …… 3. было трудно ……. 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока. Использование проектно-групповых технологий при изучении темы «кристаллические вещества. Кристаллические решетки»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с понятиями: «кристаллические вещества, кристаллические решетки» с помощью икт | ||
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной... Большинство технических металлов имеют кристаллические решетки: объемно-центрированную кубическую, кубическую гранецентрированную... | Конспект лекций для специальности 230100 Сервис и техническая эксплуатация... Большинство технических металлов имеют кристаллические решетки: объемно-центрированную кубическую, кубическую гранецентрированную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мультимедийный проектор, кристаллические решетки алмаза, графита, хлорида натрия, кристаллы медного купороса, нафталин... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ая – изучить новое понятие “Кристаллические решётки”, их виды на основе знаний о строении веществ дать понятие о кристаллическом... | ||
Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Сценарий урока-вебинара по физике в 10 классе Тема урока «Симметрия... На сегодняшнем уроке мы с другой стороны посмотрим на кристаллы — на их красоту и гармонию, а значит симметрию. Учение о симметрии... | ||
«Тайны воды» Теоретическое обоснование: вода отдает теплоту льду, лёд нагревается, его молекулы быстрее колеблются оставаясь в узлах кристаллической... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Задача обработки решетки Интегральное уравнение открытого резонатора с диэлектрическим диском, несоосным с зеркалами [72] | 10 группа Физика Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Закон Гука. Подготовить реферат. Защита работы (реферата) | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Закон сохранения импульса Инструктаж учителя: Оборудование для учеников два шарика (можно из модели кристаллической решетки) на стол |