Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить





Скачать 54.76 Kb.
НазваниеТема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить
Дата публикации15.07.2014
Размер54.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС

ТЕМА: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить.
ОБЪЕКТ ТРУДА: Миниатюрное панно «Солнышко»
ЦЕЛИ:1) – расширение представлений об искусстве изонити;

– формирование понятий о получении узоров путём переплетения нитей;

– обучение выполнению переплетения окружности;

– формирование эстетического вкуса;

2) создание на уроке условий для развития глазомера, мелкой моторики рук, эстетического вкуса;

3) воспитание терпеливости и усердия в работе, внимания, аккуратности, взаимопомощи, самостоятельности.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: картон (основа для переплетения), нитки, украшения, игла, ножницы.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания, неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из жизни и с этим настроением приступим к работе.

Сегодня урок из раздела «Изготовление изделий из текстильных материалов».

– Какие материалы мы сегодня будем использовать на уроке? Так почему же урок из раздела «Изготовление из текстильных материалов»?

– Какими инструментами мы будем пользоваться на уроке?

ТБ с ножницами и иглой. (книга, с.7)
2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

В далёкие-далёкие времена люди путешествовали по разным странам. Многие, побывав в Англии, возвращались к себе на родину и рассказывали об удивительных, необыкновенных картинах, которые они там видели. Оказалось, что эти картины рисовались ни красками, ни карандашами, ни фломастерами, а нитками.

Как называется этот оригинальный вид декоративно-прикладного искусства вы узнаете, когда соберёте буквы в слове. (З Н И О Ь И Т).

Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

Изонить ещё называется нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определённой последовательности на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и др.)

Демонстрация слайдов презентации 2-10

Продолжателем традиций народных мастеров Англии является у нас на Беларуси доктор химических наук, профессор, декан химического факультета БГУ Геннадий Алексеевич Браницкий (слайды 11-13)

Англичане раскрыли секрет этого волшебного искусства и увлекательного занятия, которое доступно людям любого возраста. Казалось, что это сложное переплетение нитей требует исполнения многообразных и сложных приёмов. Однако изонить базируется всего на знании 3 приёмов: заполнение угла, дуги, окружности. (слайд 14 – 15). В прошлом году мы научились выполнять один из приёмов, это заполнение ….. (угла – рамка для фото).

Демонстрация работ на доске.
3.СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Каждый человек любит рисовать, а особенно рисовать любят дети. Дети рисуют карандашами, красками, палочками на снегу и пальцем на замёрзшем стекле, мелом на асфальте, стёклышком на песке.

– Кто любит рисовать? Где, на чём и чем?

Оказывается можно научиться рисовать нитью. Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное получается сразу и у всех. Заинтриговала?

– Сегодня мы научимся заполнять окружность, переплетать нитями окружность в технике изонити при выполнении панно «Солнышко». (учебник стр.44-45)
4.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Демонстрация изделия.

– Каким словом можно заменить слово панно?

–Для чего может быть предназначено это изделие?

– Что используется для основы в этом изделии?

Анализ изделия

– Вспомните, как готовили основу? На сколько частей делили окружность? С помощью какого инструмента делили окружность?

–Какой следующий шаг? (Переплетение основы)

– Какого цвета нитки нужно взять, чтобы выполнить работу? (Видны хорошо на основе)

– Как определить длину нитки? Показ.

– Как называется сторона работы, где будет основной узор? Сторона работы, где мы закрепляем нитку с помощью узелка?

Какими умениями мы должны обладать при работе с нитками, чтобы выполнить эту работу? (Узелок, закрепление нити)

– Кто продемонстрирует, как правильно завязывать на конце нитки узелок? (Наматываем нить на указательный палец 2 раза, стягиваем пальчиком намотанную нить, закрепляем узелок). Какой он должен быть большой, маленький, от чего это зависит? Как сделать узелок побольше, если у вас большие отверстия в основе? (намотать нить на указательный палец 3-4 раза)

Составление плана работы

– Посмотрите на лицевую сторону работы. Какое количество отверстий мы пропускаем между двумя концами стежков? (6) – С 1 попадаем в? (7) – С 2 в ? (8) С 3 в ? (9)

– Как мы выполняем переплетение по часовой стрелке или в обратную сторону? (Всё время по часовой)

– На изнаночной стороне мы делаем 1 шаг - стежок, который равен 1 отверстия. Например, если мы в 7 оказались на изнанке, то в какую цифру мы будем прокалывать? (8) С 2? (3) –На изнаночной стороне должны присутствовать небольшие стежки, которые повторяют линию окружности и появляются в одном направлении. Пересечения нитей на изнаночной стороне быть не должно.

– Если вы начали работу, а ниток не хватило, чтобы выполнить её до конца. Как мы поступаем? На какой стороне закрепляем нить? Как это сделать? Демонстрация на шаблоне. (Иголку с нитью вводи в соседний стежок, образовалась петля, иголку протягиваем в петлю и затягиваем).
5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Взяли карандаши и попробуем узор сделать на пронумерованной окружности.

1-7 8 -2

3-9 → 10 – 4

5 – 11 →12 – 6

7 – 13 → 14 – 8

9-15 → 16-10

11 – 1 →2 – 12

13-3 → 4-14

15-5 →6-16

Физминутка

Ещё раз посмотрите, как заполнять окружность, следите глазками. Слайды 16 – 29.
Дифференциация работы: кто уловил алгоритм заполнения окружности может самостоятельно это выполнять. Кому сложно, после проведенного анализа, делаем вместе со мной, используя пошаговую инструкцию.
Самостоятельная работа

– Рассмотрите внимательно разные варианты панно на стр.45. Чем второй слой ниток отличается от первого? (Чем больше шаг, тем меньше отверстие в центре) Изменяя шаг на лицевой стороне мы можем получить различные узоры. Когда будем выполнять второй слой ниток другого цвета, мы уменьшим наш шаг. Каждый это сделает по своему усмотрению.
Заполнение окружности вторым слоем ниток с выбранным шагом.
6.АНАЛИЗ РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ

Оформление выставки. Кому понравилась рисовать нитью узоры и кто понял алгоритм заполнения окружности, вешает работы на центральную часть доски. Кто не понял, на боковую часть.

Оценивание работ.
7.ИТОГИ

–Как по другому называется техника изонить?

– Где возник этот вид искусства?

– На каких трёх китах основана работа в технике изонити?

– Мы с вами научились заполнять угол и окружность в технике изонити. И урок бы мне хотелось закончить словами: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ, СОЕДИНЯЙТЕ НЕ СОЕДИНИМОЕ, ТВОРИТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВАШЕЙ РАБОТЫ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconКраткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета...
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconУчебное пособие Допущено учебно-методическим объединением по образованию...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Технологии и проектирование текстильных изделий образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов», с которым предстоит ознакомиться в 5 классе....
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы:«Кулинария»,«Создание изделий...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «технология монокристаллов,...
Целью данной дисциплины является изучение типовых технологических процессов, используемых в производстве изделий электронной техники,...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconРабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова
М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconПроект «Изонить» Что такое изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)?
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить iconУчитель
«Изготовление изделий с цилиндрическими, призматическими поверхностями и с элементами резьбы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск