1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 53.16 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
Дата публикации08.07.2013
Размер53.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины «Фармацевтическая химия»

подготовки специалиста по направлению 111801 «Ветеринария»

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания фармацевтической химии является раскрыть методологию создания, оценки качества и стандартизации лекарственных средств на основе общих закономерностей химико-биологических наук, их частных проявлений и истории применения лекарств.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности - освоение студентами:

  • основного содержания, объектов и области исследования фармацевтической химии,

  • номенклатуры и классификации лекарственных средств;

  • основных этапов развития фармацевтической химии и предпосылок создания новых лекарственных веществ;

  • источников и методов получения лекарственных веществ;

  • государственных законов и положений, регламентирующих качество лекарственных средств;

  • обеспечения качества лекарственных средств;

  • методов фармацевтического анализа;

  • общих принципов оценки качества лекарственных форм;

  • общей характеристика природных соединений, используемых в качестве лекарственных веществ;

  • способов получения, идентификации, определения чистоты и количественного содержания лекарственных веществ в соответствии с их физико-химическими свойствами;

  • определение связи химической структуры и фармакологического действия лекарственных препаратов;

  • анализа готовых лекарственных форм.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

дисциплина «Фармацевтическая химия» относится к профессиональному циклу дисциплин.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.6, ПК-1.11, ПК-1.12, ПК-1.13.
Студент, изучивший дисциплину должен:

знать:

  • Общественно-терапевтическую значимость фармацевтической химии в общем направлении развития ветеринарии. Современное состояние и перспективы развития наиболее важных терапевтических групп лекарственных средств.

  • Исторические и научные предпосылки и принципы создания лекарственных средств как поступательный этап совершенствования современной номенклатуры лекарств в связи с запросами ветеринарной медицины.

  • Закономерности взаимосвязи химической структуры лекарственных веществ с физическими, химическими и фармакологическими свойствами как основы целенаправленного синтеза и разработки методов оценки качества лекарственных средств.

  • Источники и способы получения лекарственных веществ для обоснования требований к их чистоте, гарантирующих эффективность и безопасность применения.

  • Общие и частные методы анализа фармацевтического (физические, химические и физико-химические) лекарственных средств как систему исследования их качества.

  • Основные принципы стандартизации и организацию контроля как основу управления качеством лекарственных средств.

уметь:

  • Владеть методологией оценки качества лекарственных препаратов на основе общих и частных закономерностей фармацевтической химии.

  • Управлять системой контроля качества лекарственных средств на стадиях разработки, изготовления, распределения, транспортировки, хранения и потребления для обеспечения соответствия показателей продукции требованиям нормативно-технической документации (т.е. в соответствии с государственными стандартами).

  • Характеризовать общие и частные физико-химические свойства лекарственных веществ в соответствии с химической структурой для прогнозирования возможных изменений при хранении и транспортировке; для выбора исследования стабильности лекарственных веществ.

  • Обосновать требования Государственной Фармакопеи к качеству лекарственных веществ в зависимости от свойств, источников и способов получения для: проведения анализа по нормативной документации; совершенствования и разработки этой документации.

  • Обосновать требования к качеству в связи с получением, применением, характером лекарственной формы и стабильностью, на основании чего делать выбор методов для оценки качества лекарственных средств как промышленного, так и аптечного производства.

  • Осуществлять все виды фармацевтического анализа для контроля качества лекарственных средств на основе государственных принципов и положений, регламентирующих их качество (стандартизация).

  • Решать задачи, связанные с приготовлением, анализом, хранением и отпуском лекарств из аптеки.

  • Использовать приобретенные знания и умения для консультации ветеринарных врачей по вопросам оценки качества лекарственных средств.

  • Самостоятельно работать с фармацевтической литературой; проводить исследования по совершенствованию методов оценки качества лекарственных средств в соответствии с постоянно растущими достижениями науки и практики.

владеть следующими навыками:

  • отвешивать навеску на аналитических весах;

  • растворять навеску в различных растворителях;

  • определять прозрачность и степень мутности, окраску жидкости;

  • готовить эталонные растворы согласно требований ГФ XI;

  • определять кислотность или щелочность по методике ФС;

  • измерять значение рН на потенциометре;

  • проводить контрольное титрование и учитывать его данные в расчетах;

  • определять оптическую плотность с помощью фотоэлектроколориметра и проводить расчеты по содержанию лекарственного вещества;

  • определять показатель преломления с помощью рефрактометра и проводить расчеты по содержанию лекарственного вещества;

  • рассчитать массовую долю лекарственного вещества в процентах и делать заключение о его соответствии требованиям ФС по разделу «Количественное определение» с учетом пределов содержания, допускаемых в ФС и ГФ XI;

  • рассчитывать содержание лекарственного вещества в таблетках, растворах для инъекций и других лекарственных формах, а также делать заключение о соответствии их требованиям ФС по разделу «Количественное определение».

  • пользоваться нормативной документацией (Фармакопея, ФС, ФСП, НД);

  • делать заключения о соответствии внешнего вида требованиям нормативной документации;

  • определять специфические примеси с помощью химических методов;

  • пользоваться справочной литературой для проведения анализа внутриаптечной продукции;

  • выполнять полный химический контроль;

  • давать оценку качества аптечной продукции в соответствии с Приказом МЗ РФ № 305;

  • заносить результаты анализа в журналы в соответствии с Приказом МЗ РФ № 214.


4. Краткое содержание дисциплины:

Основное содержание, объекты и области исследования фармацевтической химии, номенклатура и классификация лекарственных средств. Основные этапы развития фармацевтической химии и предпосылки создания новых лекарственных средств. Фармацевтическая промышленность и перспективы её развития. Источники и методы получения лекарственных веществ. Государственные законы и положения, регламентирующие качество лекарственных средств. Государственная фармакопея. Обеспечение качества лекарственных средств. Методы фармацевтического анализа. Общие принципы оценки качества лекарственных форм.

Неорганические лекарственные вещества (1-8 группы периодической системы). Органические лекарственные вещества: ациклические, карбоциклические соединения. Некоторые группы биологически активных природных соединений, применяемых в качестве лекарственных веществ: алкалоиды, глициды, гликозиды, витамины, гормоны и гормоноподобные вещества. Антибиотики.


  1. Активные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях: проблемные лекции; лекция пресс-конференция; лекция-визуализация; поисковые лабораторные работы, решение ситуационных задач. Каждая тема лекции имеет мультимедийное сопровождение.



Составитель: к.с.-х.н., доцент Прудникова Е.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск