«Рассмотрено» «Согласовано»





Название«Рассмотрено» «Согласовано»
страница1/5
Дата публикации06.08.2014
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №17»

городского округа г. Воронеж

«Рассмотрено » «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №17

_________Аксинина Н.Н. ___________ Доросевич И.Н. __________Бураков А.Е.

Протокол №1

от «___» ________2013г. «____»___________2013 г. Приказ №___

от « ___» 2013г.
Рабочая программа
по предмету: химия

ступень обучения___8 _класс ______

всего часов на уч. год___70_________

количество часов в нед. 2_________

Составитель: Зубарева Наталья Васильевна

Рассмотрено на заседании

методического совета школы

Протокол № _____ от ________201_ г.

Воронеж – 2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по химии основного общего образования, авторской программы основного общего образования по химии 8-9 классов Н.Н.Гара (Программы общеобразовательных учреждений. Химия.8-11 классы. – М.: Просвещение, 2008. – 56с.), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения.
Цели и задачи:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного Стандартом формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

- использование для решения познавательных задач различных источников информации;

- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредмет- ных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.)

- приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; - выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; - выявление характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы;

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.
Информационно-коммуникативная деятельность:

- развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
Рефлексивная деятельность:

- приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни;

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Соотношение содержания федерального компонента государственного Стандарта и Примерной программы по химии основного общего образования:
Примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного Стандарта.

Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, экологией, физикой, географией.

Данная рабочая программа реализуется с помощью УМК:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

  2. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008

  3. Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009

  4. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. – М.: Новая волна,1997.

Место курса химии в учебном плане:

Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определён­ным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-науч­ных дисциплин.

Учебный план на изучение химии в основной школе от­водит 2 учебных часа в неделю в течение двух лет — в 8 и 9 классах: всего 140 учебных занятий.

Программа рассчитана на 70 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю,

из них: для проведения контрольных работ - 5 часов, практических работ - 6 часов.

Общая характеристика учебного предмета
В содержании данного курса представлены основополага­ющие теоретические сведения по химии, включающие изуче­ние состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превра­щений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Содержание учебного предмета включает сведения о не­органических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы фундаментального ядра содер­жания общего образования по химии, такие, как основы ор­ганической и промышленной химии, перенесены в програм­му средней (полной) общеобразовательной школы.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляют атомно-молекулярное учение, периодический за­кон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протека­ния химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химичес­кому эксперименту: проведению практических и лаборатор­ных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

В качестве ценностных ориентиров химического образо­вания выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов позна­вательного цикла, главная цель которых заключается в изу­чении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценно­стные ориентации, формируемые в процессе изучения хи­мии, проявляются в признании:

  • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • ценности химических методов исследования живой и не­живой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентации содер­жания курса химии позволяет сформировать:

  • уважительное отношение к созидательной, творческой де­ятельности;

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • потребность в безусловном выполнении правил безопас­ного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательный выбор будущей профессиональной деятель­ности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные цен­ностные ориентации курса способствуют:

  • правильному использованию химической терминологии и символики;

  • развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ

Изучение химии в основной школе даёт возможность до­стичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. формирование чувства гордости за российскую хими­ческую науку;

  2. формирование целостного мировоззрения соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языково­му и духовному многообразию современною мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о сущест­вующих профессиях и личных профессиональных предпочте­ний, осознанному построению индивидуальной образователь­ной траектории с учётом устойчивых познавательных инте­ресов;

  4. формирование коммуникативной компетентности в об­разовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. формирование ценности здорового и безопасного об­раза жизни; усвоение правил индивидуального и коллектив­ного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной ра­боты с учебными пособиями, книгами, доступными инстру­ментами и техническими средствами информационных тех­нологий;

  7. формирование основ экологического сознания на ос­нове признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. развитие готовности к решению творческих задач, уме­ния находить адекватные способы поведения и взаимодей­ствия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятель­ности, способности оценивать проблемные ситуации и опе­ративно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-иссле­довательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной об­разовательной программы основного общего образования яв­ляются

    1. овладение навыками самостоятельного приобретении новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2. умение планирован» пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осу­ществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдви­гать гипотезу, давать определения понятиям, классифициро­вать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать вы­воды и заключения;

    4. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств инфор­мационных технологий (компьютеров и программного обес­печения) как инструментальной основы развития коммуни­кативных и познавательных универсальных учебных действий;

    5. умение извлекать информацию из различных источни­ков (включая средства массовой информации, компакт-дис­ки учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свобод­но пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

    6. умение на практике пользоваться основными логичес­кими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объ­яснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

    7. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязан­ностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социально­го взаимодействия;

    8. умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе проектные;

    9. формирование умения самостоятельно и аргументиро­вано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объек­тивную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои воз­можности в достижении цели определённом сложности;

10) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации ра длинных по­зиций при выработке общего решения в совместной деятель­ности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и коорди­нировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения основной образо­вательной программы основного общего образования явля­ются:

      1. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонен­та общей культуры и практической деятельности человека в условиях возрастающей «химизации» многих сфер жизни современного общества; осознание химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представле­ний о материальном единстве мира;

      2. овладение основами химической грамотности: способ­ностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обра­щения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопас­ное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

      3. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практичес­ком применении; овладение понятийным аппаратом и сим­волическим языком химии на уровне, доступном подросткам;

      4. формирование умений устанавливать связи между ре­ально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире атомов и молекул, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также обусловленность применения ве­ществ особенностями их свойств;

      5. приобретение опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений: наблюдение за свой­ствами веществ, условиями протекания химических реакций; проведение опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

      6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабора­торным оборудованием;

      7. овладение приёмами работы с информацией химичес­кого содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотогра­фий и др.);

      8. создание основы для формирования интереса к расши­рению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качест­ве сферы своей профессиональной деятельности.


Для изучения курса химии в 8 классе согласно базисному плану предлагается следующее тематическое планирование:


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Рассмотрено» «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
«Рассмотрено» «Согласовано» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» iconКолич
«Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо
«Рассмотрено» «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» «Согласовано» iconРассмотрено согласовано
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск