Скачать 0.84 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» городского округа г. Воронеж «Рассмотрено » «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №17 _________Аксинина Н.Н. ___________ Доросевич И.Н. __________Бураков А.Е. Протокол №1 от «___» ________2013г. «____»___________2013 г. Приказ №___ от « ___» 2013г. Рабочая программа по предмету: химия ступень обучения___8 _класс ______ всего часов на уч. год___70_________ количество часов в нед. 2_________ Составитель: Зубарева Наталья Васильевна Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № _____ от ________201_ г. Воронеж – 2013 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по химии основного общего образования, авторской программы основного общего образования по химии 8-9 классов Н.Н.Гара (Программы общеобразовательных учреждений. Химия.8-11 классы. – М.: Просвещение, 2008. – 56с.), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Цели и задачи: В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии: - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного Стандартом формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); - проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; - использование для решения познавательных задач различных источников информации; - соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредмет- ных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Познавательная деятельность: - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.) - приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; - выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; - выявление характерных причинно-следственных связей; - творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки. Информационно-коммуникативная деятельность: - развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; - перевод информации из одной знаковой системы в другую; - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута. Рефлексивная деятельность: - приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; - объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; - учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни; - осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Соотношение содержания федерального компонента государственного Стандарта и Примерной программы по химии основного общего образования: Примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного Стандарта. Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования. Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, экологией, физикой, географией. Данная рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Место курса химии в учебном плане: Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин. Учебный план на изучение химии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение двух лет — в 8 и 9 классах: всего 140 учебных занятий. Программа рассчитана на 70 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 5 часов, практических работ - 6 часов. Общая характеристика учебного предмета В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляют атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:
Развитие познавательных ценностных ориентации содержания курса химии позволяет сформировать:
Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются
10) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации ра длинных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
Для изучения курса химии в 8 классе согласно базисному плану предлагается следующее тематическое планирование: |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета | Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального... | Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | ||
Колич «Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» | Рассмотрено согласовано Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования |