Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия





Скачать 433.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия
страница1/5
Дата публикации09.12.2014
Размер433.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Лечебный
Кафедра Морфологических дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.2.4 Биохимия

по специальности 060101.65 Лечебное дело

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 060101.65 Лечебное дело
Составитель рабочей программы:



Кандидат химических наук, доцент







Темзоков К.С.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

морфологических дисциплин



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Савенко В.О.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Ожева Р.Ш.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.









Ожева Р.Ш.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Куанова И.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель – сформировать знания об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма и умение применять полученные знания при решении клинических задач.

Задачи:

  • изучение студентами и приобретение знаний о химической природе веществ, входящих в состав живых организмов, их превращениях, связи этих превращений с деятельностью органов и тканей, регуляции метаболических процессов и последствиях их нарушения;

  • формирование у студентов умений пользоваться лабораторным оборудованием и реактивами с соблюдением правил техники безопасности, анализировать полученные данные результатов биохимических исследований и использовать полученные знания для объяснения характера возникающих в организме человека изменений и диагностики заболевания;

  • формирование навыков аналитической работы с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и другими источниками), с информационными технологиями, диагностическими методами исследованиями.



2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета:

Дисциплина «Биохимия» является специальной дисциплиной, относящейся к федеральному компоненту ООП, входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП.

Дисциплина «Биохимия» относится к математическому, естественно-научному циклу дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в цикле математических, естественно-научных дисциплин: физика, математика.

Дисциплина биохимия - одна из теоретических основ медицины. Вместе с биологией, физиологией, анатомией, гистологией формирует у студентов знания о строении и функционировании здорового организма. Вместе с тем, с патофизиологией, патанатомией, фармакологией и другими клиническими дисциплинами изучает патологические процессы, поэтому главная цель при изучении биохимии – научить студентов применять при изучении последующих дисциплин и при профессиональной деятельности сведения о химическом составе и молекулярных процессах организма как о характеристиках нормы и как о признаках болезни.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • правила работы и техники безопасности в химических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

  • строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений: белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов;

  • основные метаболические пути их превращения; ферментативный катализ; основы биоэнергетики;

  • роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

  • химико-биологическую сущность процессов, происходящих на молекулярном и клеточном уровнях в организме человека;

  • основные механизмы регуляции метаболических превращений белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов;

  • диагностически значимые показатели биологических жидкостей (плазмы крови и мочи) у здорового человека;


Уметь:

  • объяснять молекулярные механизмы поддержания гомеостаза при различных воздействиях внутренних и внешних факторов;

  • объяснять молекулярные механизмы нарушений метаболизма, возникающих при некоторых наследственных и приобретенных заболеваниях, применяя знания о магистральных путях превращения белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов в организме человека;

  • объяснять способы обезвреживания токсических веществ в организме, применяя знания механизмов обезвреживания эндогенных веществ и чужеродных соединений;

  • объяснять лечебное действие некоторых лекарств, используя знания о молекулярных процессах и структурах, являющихся мишенью для этих лекарств;

  • анализировать возможные пути введения лекарств в организм, используя знания о процессах пищеварения и всасывания, о биотрансформации лекарств в организме;

  • оценивать данные о химическом составе биологических жидкостей для характеристики нормы и признаков болезней;

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, лабораторным оборудованием;

  • выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.


Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  • медико-функциональным понятийным аппаратом;

  • навыками работы в химической лаборатории с реактивами, посудой, измерительной аппаратурой;

  • химической и биохимической терминологией;

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

152/4,2

68/1,2

84/2,3

В том числе:










Лекции (Л)

38/1,0

19/0,5

19/0,5

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

114/3,2

49/1,36

65/1,8

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,8

30/0,8

34/0,9

В том числе:










Курсовой проект (работа)

-

-

-

Рефераты

14/0,38

5/0,12

9/0,25

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к лабораторным занятиям, итоговым, написание докладов на конференцию и т.д.



20/0,6
30/00,8



10/0,3
15/0,4



10/0,3
15/0,4

Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



36/1



-



36/1

Общая трудоемкость

252/7

98/2,7

154/4,2



5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




3 семестр






Введение в биохимию

1-2

2




6

4

Опрос в устной форме. Тестирование.



Белки: строение, свойства, функции

3-4

4




8

4

Опрос в устной форме. Тестирование.



Сложные белки, нуклеиновые кислоты, ферменты

5-7

4




10

6

Устный и письменный опрос



Молекулярные механизмы регуляции и саморегуляции

8-10

4




10

6

Опрос в устной форме. Рефераты.



Липиды: строение, свойства, функции. Биологические мембраны

11-14

2




8

4

Опрос в устной форме. Тестирование.

6

Биологическое окисление

15-17

3




7

6

Опрос в устной форме. Рефераты.

7

Промежуточная

аттестация
















Зачет в устной форме







17

19




49

30







4 семестр




1

Метаболизм углеводов

1-2

2




6

4

Опрос в устной форме.Тестирование

2

Метаболизм липидов

3-4

2




6

4

Опрос в устной форме. Рефераты

3

Катаболизм белков

5-6

2




6

4

Опрос в устной форме.

4

Метаболизм аминокислот

7-8

2




6

4

Опрос в устной форме.Тестирование

5

Биохимия крови

9-10

2




8

4

Опрос в устной форме.Рефераты

6

Биохимия соединительной ткани

11-12

2




8

4

Опрос в устной форме.

7

Биохимия костной ткани

13-14

1




6

2

Опрос в устной форме.

8

Биохимия нервной ткани

15-16

2




7

2

Опрос в устной форме. Рефераты

9

Биохимия мышц

17-19

2




6

2

Опрос в устной форме.

10

Биохимия почек и мочи

20-21

2




6

4

Опрос в устной форме. Рефераты

11

Промежуточная аттестация













36

Экзамен в устной форме










19




65

34







Итого:

21

38




114

100




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа по дисциплине в биохимия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа по дисциплине ен. Р. 02 Биохимия животных
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа По дисциплине енф 05 Биохимия
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 260501. 65 Технология продуктов...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconПрограмма по дисциплине «Биохимия»
Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа по дисциплине б биохимия сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа По дисциплине «Гематология» Для специальности «060112...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 0 часов
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconМетодические указания к самостоятельной работе Специальность 020208. 65 Биохимия
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconМетодические указания к самостоятельной работе Специальность 020208. 65 Биохимия
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая учебная программа по дисциплине
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочей учебной программы по дисциплине микробиология, вирусология 060601 Медицинская биохимия

Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconБиохимия тканей
Биохимия тканей: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост. Е. В. Инжеваткин – Красноярск: Сибирский федеральный...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология...

Рабочая программа по дисциплине с 4 Биохимия iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск