Скачать 80.46 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста
Блок 1. Темы Тематическое наполнение Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры Тема 2. Натурфилосовская и научные картины мира Тема 3. Принципы симметрии, законы сохранения Тема 4. Эволюция представлений о пространстве и времени Тема 5. Вселенная в разных масштабах: микро-, макро-, мегамиры Тема 6. Системные уровни организации материи Тема 7. Динамические и статистические закономерности в природе Тема 8. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма Тема 9. Космология, общая космогония, происхождение Солнечной системы Тема 10. Геологическая эволюция Тема 11. История жизни на Земле и методы исследования эволюции Тема 12. Глобальный экологический кризис Количество тем: 12 Блок 2. Модули Модульное наполнение Модуль 1. Эволюция научного метода Модуль 2. Развитие научных исследовательских программ и картин мира Модуль 3. Системность, химический состав и свойства живого Модуль 4. Эволюция и развитие живых систем Модуль 5. Генетика и эволюция Модуль 6. Биосфера и человек Количество модулей: 6 Примечание: Один модуль может содержать несколько тем. Блок 3. Кейс-задания Кейс-задания по дисциплине Количество кейс-заданий: 3 Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей. Блок 1.Задание 1 ( – выберите один вариант ответа). В ходе процесса интеграции естественнонаучного знания возникла … Варианты ответов:
Задание 2 ( – выберите один вариант ответа). В современной научной картине мира _________ не рассматривается как одна из форм материи. Варианты ответов:
Задание 3 ( – выберите один вариант ответа). Относительно симметрий пространства справедливо утверждение, что пространство … Варианты ответов:
Задание 4 ( – выберите один вариант ответа). Ньютон ввел понятие «Абсолютное пространство». Пространство является Абсолютным, поскольку … Варианты ответов:
Задание 5 ( – выберите один вариант ответа). Для измерения галактических и межгалактических расстояний в качестве единиц длины используют … Варианты ответов:
Задание 6 ( – выберите один вариант ответа). Интегративность – одно из характерных свойств природных систем – проявляется в том, что … Варианты ответов:
Задание 7 ( – выберите один вариант ответа). Согласно концепции механического детерминизма, … Варианты ответов:
Задание 8 ( – выберите один вариант ответа). Синергетика изучает … Варианты ответов:
Задание 9 ( – выберите один вариант ответа). Космология изучает происхождение и развитие … Варианты ответов:
Задание 10 ( – выберите один вариант ответа). Земля отличается от других планет земной группы (Меркурия, Венеры и Марса) … Варианты ответов:
Задание 11 ( – выберите один вариант ответа). Изучая процессы эволюции, в молекулярной биологии … Варианты ответов:
Задание 12 ( – выберите один вариант ответа). К деструктивному загрязнению окружающей среды приводит … Варианты ответов:
Блок 2.Задание 13 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом: 1) создание целостной картины об объекте исследования путем объединения данных, полученных при изучении отдельных частей – 2) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок – 3) отвлечение от ряда несущественных для данного случая свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств – Варианты ответов:
Задание 14 ( – выберите два и более вариантов ответа). Согласно программе рационального объяснения мира, появившейся в Древней Греции, … Варианты ответов:
Задание 15 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между характерной чертой живых систем и одним из ее проявлений: самовоспроизведение – обмен веществ и энергии – гомеостаз – Варианты ответов:
Задание 16 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между концепцией возникновения жизни и ее содержанием: теория биохимической эволюции – постоянное самозарождение – панспермия – Варианты ответов:
Задание 17 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером: мутационная изменчивость – модификационная изменчивость – Варианты ответов:
Задание 18 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между термином и его определением: биотоп – биоценоз – экосистема – Варианты ответов:
Блок 3.Задание 19 (Кейс-задание). Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг. Задание 19.1 ( – выберите один вариант ответа). Никто из участников дискуссии о механизмах взаимодействий не поддержал идею о том, что взаимодействие между двумя телами … Варианты ответов:
Задание 19.2 ( – выберите два и более вариантов ответа). В ходе обмена мнениями между участниками симпозиума выяснилось, что к современному пониманию разнообразия форм движения материи был ближе … Варианты ответов:
Задание 19.3 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Один из фундаментальных вопросов, на которые отвечает любая научная или натурфилософская картина мира, – из чего все состоит? Установите соответствие между участником симпозиума и его мнением по данному вопросу: Аристотель – Ньютон – Максвелл – Варианты ответов:
|
Блок Темы Тематическое наполнение Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | Блок Темы Тематическое наполнение Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Блок Темы Тематическое наполнение Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Блок Темы Тематическое наполнение При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Блок Темы Тематическое наполнение В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования» | Блок Темы Тематическое наполнение Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Блок Темы Тематическое наполнение Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы | Блок Темы Тематическое наполнение Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Блок Темы Тематическое наполнение Рабочая программа составлена Скворцовым Евгением Арсеньевичем в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Блок Темы Тематическое наполнение «Агроинженерия» специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» на основании примерной программы дисциплины... | ||
Тематическое наполнение Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу | Рабочая программа учебного курса «Физика» Тематическое наполнение регионального компонента в содержании физического образования в 9 классе | ||
Учебно-тематическое планирование. № п/п Наиме-нование темы Кол-во часов Содержание темы Умение воспринимать речь учителя, применять изученные грамматические явления в речи | Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | ||
Программа, наполнение и цены ориентировочные и могут меняться на... Программа, наполнение и цены ориентировочные и могут меняться на протяжении сезона! | Тематическое планирование курса Номер темы Название темы Kоличество... ... |