Блок Темы Тематическое наполнение





Скачать 80.46 Kb.
НазваниеБлок Темы Тематическое наполнение
Дата публикации27.07.2013
Размер80.46 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон

Демонстрационный вариант теста




    • Содержание педагогических измерительных материалов (ПИМ)

 

Блок 1. Темы

Тематическое наполнение

Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры
Тема 2. Натурфилосовская и научные картины мира
Тема 3. Принципы симметрии, законы сохранения
Тема 4. Эволюция представлений о пространстве и времени
Тема 5. Вселенная в разных масштабах: микро-, макро-, мегамиры
Тема 6. Системные уровни организации материи
Тема 7. Динамические и статистические закономерности в природе
Тема 8. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма
Тема 9. Космология, общая космогония, происхождение Солнечной системы
Тема 10. Геологическая эволюция
Тема 11. История жизни на Земле и методы исследования эволюции
Тема 12. Глобальный экологический кризис
Количество тем: 12

Блок 2. Модули

Модульное наполнение

Модуль 1. Эволюция научного метода
Модуль 2. Развитие научных исследовательских программ и картин мира
Модуль 3. Системность, химический состав и свойства живого
Модуль 4. Эволюция и развитие живых систем
Модуль 5. Генетика и эволюция
Модуль 6. Биосфера и человек
Количество модулей: 6
Примечание: Один модуль может содержать несколько тем.

Блок 3. Кейс-задания

Кейс-задания по дисциплине

Количество кейс-заданий: 3
Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей.

Блок 1.


Задание 1 (

– выберите один вариант ответа).

В ходе процесса интеграции естественнонаучного знания возникла …

Варианты ответов:

  • 1) биохимия

  • 2) органическая химия

  • 3) генетика

  • 4) цитология

Задание 2 (

– выберите один вариант ответа).

В современной научной картине мира _________ не рассматривается как одна из форм материи.

Варианты ответов:

  • 1) биополе

  • 2) физическое поле

  • 3) физический вакуум

  • 4) вещество

Задание 3 (

– выберите один вариант ответа).

Относительно симметрий пространства справедливо утверждение, что пространство …

Варианты ответов:

  • 1) изотропно

  • 2) анизотропно

  • 3) неоднородно

  • 4) асимметрично

Задание 4 (

– выберите один вариант ответа).

Ньютон ввел понятие «Абсолютное пространство». Пространство является Абсолютным, поскольку …

Варианты ответов:

  • 1) его свойства не зависят от материальных тел и того, что с ними происходит

  • 2) оно неразрывно связано со временем в единую систему

  • 3) оно связано с материальными телами и без них просто не существует

  • 4) его свойства изменяются в зависимости от масс материальных тел

Задание 5 (

– выберите один вариант ответа).

Для измерения галактических и межгалактических расстояний в качестве единиц длины используют …

Варианты ответов:

  • 1) световые года

  • 2) километры

  • 3) микрометры

  • 4) нанометры

Задание 6 (

– выберите один вариант ответа).

Интегративность – одно из характерных свойств природных систем – проявляется в том, что …

Варианты ответов:

  • 1) у системы появляются новые свойства, отсутствующие у компонентов и возникающие в результате взаимодействия компонентов

  • 2) свойства системы представляют простую сумму соответствующих свойств составляющих ее компонентов

  • 3) системы низшего уровня организации входят в состав систем более высокого уровня

  • 4) все свойства системы взаимосвязаны и обусловливают друг друга

Задание 7 (

– выберите один вариант ответа).

Согласно концепции механического детерминизма, …

Варианты ответов:

  • 1) любое будущее событие можно точно предсказать, зная начальное состояние и используя законы механики

  • 2) можно точно задать начальное состояние любой системы

  • 3) у каждого события есть материальная причина, а беспричинных событий не бывает

  • 4) в причинно связанных событиях причина всегда наступает раньше следствия

Задание 8 (

– выберите один вариант ответа).

Синергетика изучает …

Варианты ответов:

  • 1) закономерности самоорганизации в природных и социальных системах

  • 2) пути выхода цивилизации из энергетического кризиса

  • 3) историю и законы биологической эволюции

  • 4) способы точного прогнозирования отдаленного будущего

Задание 9 (

– выберите один вариант ответа).

Космология изучает происхождение и развитие …

Варианты ответов:

  • 1) Вселенной

  • 2) Галактики

  • 3) Солнечной системы

  • 4) Земли

Задание 10 (

– выберите один вариант ответа).

Земля отличается от других планет земной группы (Меркурия, Венеры и Марса) …

Варианты ответов:

  • 1) большим количеством жидкости на поверхности

  • 2) меньшим размером

  • 3) наличием ясно выраженной твердой поверхности

  • 4) наибольшей удаленностью от Солнца

Задание 11 (

– выберите один вариант ответа).

Изучая процессы эволюции, в молекулярной биологии …

Варианты ответов:

  • 1) анализируют степень сходства нуклеиновых кислот разных организмов

  • 2) устанавливают сходство организмов на стадии зародышевого развития

  • 3) устанавливают внутреннее сходство органов организмов сравниваемых форм

  • 4) исследуют взаимную приспособленность организмов разных видов

Задание 12 (

– выберите один вариант ответа).

К деструктивному загрязнению окружающей среды приводит …

Варианты ответов:

  • 1) строительство автомагистралей

  • 2) использование бесшумного транспорта

  • 3) создание безотходных технологий

  • 4) использование экологически чистого транспорта

Блок 2.


Задание 13 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1) создание целостной картины об объекте исследования путем объединения данных, полученных при изучении отдельных частей –

2) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок –

3) отвлечение от ряда несущественных для данного случая свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств –

Варианты ответов:

  • 1) синтез

  • 2) индукция

  • 3) абстрагирование

  • 4) дедукция

Задание 14 (

– выберите два и более вариантов ответа).

Согласно программе рационального объяснения мира, появившейся в Древней Греции, …

Варианты ответов:

  • 1) каждое событие имеет естественную причину

  • 2) мир можно познать человеческим разумом

  • 3) события имеют как божественные причины, так и естественные

  • 4) разумом познаваемы только события, происходящие в силу естественных причин

Задание 15 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между характерной чертой живых систем и одним из ее проявлений:

самовоспроизведение –

обмен веществ и энергии –

гомеостаз –

Варианты ответов:

  • 1) происходит постоянная смена поколений клеток в организме, организмов в популяциях

  • 2) процессы жизнедеятельности протекают при постоянном использовании энергии питательных веществ

  • 3) существуют молекулярные механизмы поддержания постоянства кислотно-основных свойств среды живой системы

  • 4) в живой системе многие биоорганические молекулы существуют в одной из двух возможных пространственных форм

Задание 16 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между концепцией возникновения жизни и ее содержанием:

теория биохимической эволюции –

постоянное самозарождение –

панспермия –

Варианты ответов:

  • 1) возникновение жизни есть результат длительных процессов самоорганизации в неживой природе

  • 2) жизнь регулярно зарождается из неживого вещества, в составе которого есть некое «активное начало»

  • 3) первые живые организмы занесены из космоса с метеоритами и межпланетной пылью

  • 4) жизнь никогда не возникала, а существовала вечно

Задание 17 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером:

мутационная изменчивость –

модификационная изменчивость –

Варианты ответов:

  • 1) случайные изменения последовательности аминокислотных остатков в белке

  • 2) изменение окраски крыльев бабочек под влиянием условий внешней среды

  • 3) изменения, вызванные различной комбинацией генов при половом размножении

Задание 18 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между термином и его определением:

биотоп –

биоценоз –

экосистема –

Варианты ответов:

  • 1) участок абиотической среды, которую занимает биоценоз

  • 2) группировка совместно обитающих и взаимно связанных видов

  • 3) совокупность совместно функционирующих организмов и неорганических компонентов окружающей среды

  • 4) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство и свободно скрещивающихся

Блок 3.


Задание 19 (Кейс-задание).

Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

Задание 19.1 (

– выберите один вариант ответа).

Никто из участников дискуссии о механизмах взаимодействий не поддержал идею о том, что взаимодействие между двумя телами …

Варианты ответов:

  • 1) возможно только при их непосредственном соприкосновении

  • 2) осуществляется материальным посредником – тем или иным физическим полем

  • 3) может происходить без непосредственного контакта этих тел и без какого-либо посредника

  • 4) может передаваться мгновенно на любые расстояния



Задание 19.2 (

– выберите два и более вариантов ответа).

В ходе обмена мнениями между участниками симпозиума выяснилось, что к современному пониманию разнообразия форм движения материи был ближе …

Варианты ответов:

  • 1) Аристотель, чем Демокрит

  • 2) Максвелл, чем Ньютон

  • 3) Ньютон, чем Аристотель

  • 4) Максвелл, чем Эйнштейн



Задание 19.3 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Один из фундаментальных вопросов, на которые отвечает любая научная или натурфилософская картина мира, – из чего все состоит? Установите соответствие между участником симпозиума и его мнением по данному вопросу:

Аристотель –

Ньютон –

Максвелл –

Варианты ответов:

  • 1) все состоит из непрерывной бесконечно делимой материи, пассивной и бескачественной, свойства которой определяются принимаемой ею формой

  • 2) все материальные объекты состоят из вещества, которое, в свою очередь, может рассматриваться как совокупность дискретных корпускул

  • 3) все материальные объекты делятся на два класса: вещественные тела, состоящие из дискретных частиц, и непрерывные поля

  • 4) каждый материальный объект можно рассматривать и как дискретную частицу (совокупность частиц), и как возмущение непрерывного поля (волну)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
Рабочая программа составлена Скворцовым Евгением Арсеньевичем в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Блок Темы Тематическое наполнение iconБлок Темы Тематическое наполнение
«Агроинженерия» специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» на основании примерной программы дисциплины...
Блок Темы Тематическое наполнение iconТематическое наполнение
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Блок Темы Тематическое наполнение iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Тематическое наполнение регионального компонента в содержании физического образования в 9 классе
Блок Темы Тематическое наполнение iconУчебно-тематическое планирование. № п/п Наиме-нование темы Кол-во часов Содержание темы
Умение воспринимать речь учителя, применять изученные грамматические явления в речи
Блок Темы Тематическое наполнение iconТематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока
Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок Темы Тематическое наполнение iconПрограмма, наполнение и цены ориентировочные и могут меняться на...
Программа, наполнение и цены ориентировочные и могут меняться на протяжении сезона!
Блок Темы Тематическое наполнение iconТематическое планирование курса Номер темы Название темы Kоличество...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск