Скачать 56.92 Kb.
|
Иванова Анна Владимировна ГБОУ СОШ №1909 ЮВАО г. Москвы Учитель химии ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС. Цель: проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме. Оборудование: лабораторный штатив, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, воронка, пробиркодержатель, пробирка, штатив для пробирок. Реактивы: раствор поваренной соли, порошок малахита. План:
Ход урока:
В самом начале изучения темы «Первоначальные химические понятия» учащимся объявляется о зачете и вывешиваются вопросы для самоподготовки. За неделю до зачета учитель назначает консультантов из числа старшеклассников. С ними разбираются основные вопросы, проводится инструктаж по технике безопасности при проведении опытов. На каждую «станцию» назначается свой «Смотритель». Их задача- контроль действий учащихся на своём этапе. В кабинете организуются 5 «станций» с указанием названия и цветовым сигналом. Учащиеся 8ых классов разбиваются по группам 4-6 человек в зависимости от уровня знаний (базовый, средний, высокий). Готовятся разноуровневые задания на карточках разных цветов, маршрутные листы (так, чтобы чередовались расчетные и теоретические станции, каждая из которых имеет свой цветовой сигнал). Желательно использовать 2 кабинета.
В начале урока учитель раздаёт маршрутные листы с указанием фамилий участников группы и названий «станций».
Учитель объясняет правила проведения зачета:
Станция «Химическая» Проверка умения составлять уравнения реакций: 1. Уравнять реакции: I вариант
II вариант
2. Дописать уравнения реакций: I вариант II вариант
I вариант
II вариант
Станция «Валентная» На этапе проверяется умение определять валентность элемента по формуле и умение составлять формулу по валентности: 1. Проставить валентности над элементами: K2O, MgO, Al2O3, BaCl2, CH4, MnO2, Cl2O7 2. Составить формулы: Ba и О, Na и О, Аl и F, Fe(III) и О, N(IV) и О, Cr(VI) и О Станция «Теоретическая» Проверка знания основных химических понятий. Тест. I Вариант: 1. Вещество: А) капля воды; Б) поваренная соль; В) железный гвоздь; Г) медная монета. 2. Простое вещество: А) кислород; Б) вода; В) хлороводород; Г) поваренная соль. 3. Химическое явление: А) плавление льда; Б) испарение воды; В) растворение сахара в воде; Г) горение лучины. 4.Шесть атомов кислорода можно записать как: А) 6О2; Б) 6О; В) 2О3 Г) 3О2 5.Мr(SO3) равна: А) 40 Б) 64 В) 80 Г) 72 II вариант: 1.Тело: А) медный купорос; Б) алюминий; В) стеклянная пробирка; Г) мел. 2.Сложное вещество: А) белый фосфор; Б) красный фосфор; В) вода; Г) водород. 3. Физическое явление: А) ржавление железа; Б) почернение меди при нагревании; В) плавление металла; Г) скисание молока. 4. Четыре молекулы кислорода можно записать так: А) 4О2 Б) 4О В) 4Н 2О Г) 2О2 5.Mr(CuO) равна: А) 37 Б) 80 В) 72 Г) 45 Станция «Расчетная» Проверка умения вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элемента в молекуле, умения выводить формулу вещества по известным массовым долям элементов в соединении.
I вариант H2SО4 II вариант MgCО3
I вариант S-50% O-50% II вариант Na-74,2% O-25,8% Станция «Практическая» (оценивается группа) На этапе проверяются практические умения и навыки. Задания:
3.Подведение итогов. Выставление оценок. В ходе зачета «Смотрители» тут же сдают учителю листы с ответами группы, прошедшей через их станцию. Пока учащиеся продолжают проходить следующие этапы, учитель проверяет сданные работы и к концу урока практически готов сообщить результаты зачёта. Использованные источники: М.А.Рябов, Е.Ю.Невская «Тесты по химии». К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8класс», Издательство «Экзамен», Москва, 2004г. |
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «классификация неорганических веществ» 8 класс | Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование проблемно-поискового метода обучения при изучении темы «растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты... | ||
Урок №21. Повторение и обобщение темы Первоначальные химические понятия Цели урока. Учащиеся должны знать первоначальные химические понятия; уметь находить относительную атомную и молекулярную массу, массовую... | Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления»... Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на... | ||
Приказ №681 «О проведении районного заочного конкурса методических... Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью... | Реферат по теме «Деревянный лист» Учитель начальных классов мобу сош №6 г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | ||
Попело Оксана Владимировна г. Сызрань, Общеобразовательное Учреждение... Цель урока: контроль навыков устной речи учащихся по теме с использованием информационных технологий | Конспект открытого урока с использованием тестовых технологий по... Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама» | ||
Реферат по теме «Любимая сладость детей» Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | Реферат по теме «Императоры льдов и снегов» Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | ||
Методическая разработка посвящена теме «Соединения химических элементов»,... Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на... | Урок химии и литературы. Учитель химии и биологии гбоу специальная... Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема №1 «Первоначальные химические понятия», Урок №13 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Программа элективного курса профильного обучения с использованием информационных технологий Автор программы: Курышева Ирина Владимировна, учитель биологии высшей категории моу сош №226, г. Заречный, Пензенской области | Конспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна... Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства |