Скачать 1.96 Mb.
|
Структура учебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа •Тематический план лекций и практических занятий •Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине «Химия» •Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Химия» •Фонд оценочных средств •Лист регистрации изменений
1.1.Цель преподавания дисциплины: - определить роль общей и биоорганической химии как одной из фундаментальных естественных наук в создании теоретической и экспериментальной базы современной медицины; - обеспечить общетеоретическую химическую подготовку врача, усвоение основополагающих идей, понятий, законов, теорий, необходимых для изучения других химических и профессиональных дисциплин; - формирование химических знаний и умений студентов как единый монолитный фундамент, как прочную основу будущей успешной врачебной деятельности; - достижение задач, сформулированных в п.2 данного раздела; - показать взаимосвязь общей и биоорганической химии с биологическими и медицинскими дисциплинами; - формирование естественно-научного мышления специалистов медицинского профиля. 1.2.Задачи преподавания дисциплины: приобретение студентами лечебных факультетов медицинских ВУЗов знаний и навыков: - применяемых в качестве основы при изучении на молекулярном уровне процессов, протекающих в живом организме; - позволяющих более глубоко понять функции отдельных систем организма и организма в целом, а также его взаимодействие с окружающей средой; - постановки и выполнения экспериментальных работ, связанных с использованием приборов, химических реактивов и химической посуды.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки стоматология. Дисциплина «Химия» относится к естественно – научному и математическому циклу дисциплин. Входные знания, умения и компетенции студента для изучения дисциплины «стоматология» связаны с предшествующей подготовкой по математике, физике, информатике, биологии, философии.
3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - строение атома; типы химических связей и их характеристика; типы гибридизации атома углерода в органических соединениях; - теоретические основы биоорганической химии, пространственное и электронное строение органических молекул и химические превращения биологически активных веществ; - строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; - лабораторную технику эксперимента; - технику безопасности и правила работы в химической лаборатории; Уметь: - составлять электронные и спиновые схемы атомов различных элементов; - составлять формулы органических соединений по названиям и называть органические соединения по структурным формулам; - использовать проекционные и перспективные формулы для понимания пространственного строения органических соединений; - называть органические соединения с учетом их конфигурации; - выделять функциональные группы, различные реакционные центры в молекулах для определения химического поведения органических веществ и предсказания относительной реакционной способности соединений различных классов биологически активных веществ; - применять качественные реакции для анализа и идентификации функциональных групп; - пользоваться справочной химической литературой; - собирать установки, состоящие из лабораторной посуды; - вести лабораторный журнал, интерпретировать результаты эксперимента; - применять логику химического мышления для объяснения основ жизнедеятельности; - соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при работе с неорганическими и органическими веществами. Владеть: - навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы; - навыками использования теоретических знаний по предмету для объяснения особенностей биохимических процессов; - навыками практической работы по постановке химического эксперимента; - навыками составления отчетов по итогам эксперимента; - навыками безопасной работы в химической лаборатории и умении обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, решение задач) 8.2 Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения зачета 1 Этап – теоретическая часть 2 Этап – выполнение практического задания
9.1 Основная литература
9.2 Дополнительная литература 1. Ершов Ю.А. Общая химия /Ершов Ю.А. и др.- М.; Высшая школа, 2004. 2. Щеголев А.Е. Органическая химия. Архангельск, 2008. 3. Гранберг И.И. Органическая химия. М, 1980. 4. Несмеянов А.Н., Несмеянов Н.А. Начала органической химии. М., Химия, 1974, т.1 и 2. 5. Илиел Э. Основы стереохимии. М, 1971. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы Информационно-справочная и поисковая медицинская система www. studmed-lib.ru 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Специализированные химические лаборатории, оснащенные необходимым набором химической посуды и реактивов, весы технические, электронные, аналитические, проекционная аппаратура для демонстрации лекций, компьютеры для использования компьютерных программ контроля знаний студентов. А также: 1. Мультимедийный проектор (для презентации лекций). 2. Набор посуды и химических реактивов для всех лабораторных работ. 3. Весы: технические, электронные. 4. Набор шаростержневых моделей молекул. 5. Таблицы, схемы и рисунки по темам: - периодическая система химических элементов; - типы химических связей; - кислотность и основность органических соединений; - пространственное строение органических соединений; - биополимеры 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета – отзыв на дисциплину «Химия» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Химия». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1.Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комметарий____________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комметарий____________________________________________________ _______________________________________________________________ 3.Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комметарий____________________________________________________ _______________________________________________________________ 4.Насколько Вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комметарий____________________________________________________ _______________________________________________________________ 5.Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности? Комментарий____________________________________________________ _______________________________________________________________ 6.Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины Комментарий____________________________________________________ _______________________________________________________________ Автор:
Рецензент (ы):
Приложение 1 к рабочей учебной программе |
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая... Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой... | Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа дисциплины... Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания» разработан для студентов 3 курса... | Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | Рабочая программа дисциплины Специальность 030501 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических... |