Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 291.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/2
Дата публикации12.08.2015
Размер291.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\лаборатория\pictures\img243.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.

- Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об Образовании»

-Учебный план МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

- Авторская программа: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-11 классы. Москва. ОНИКС Мир и Образование, 2007.

Учебник «Химия 8» Новошинский И.И., Новошинская Н.С.- 3-е изд.,испр. и доп.-М.:ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2008.-256 с:ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа согласно Базисному учебному плану рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Целью изучения курса является создание условий для успешного усвоения учащимися первоначальных химических понятий, зависимости свойств от строения.

Изучение химии направлено на достижение следующих задач:

- освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен знать/понимать

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, относительные атомная и молекулярная массы, ион, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, классификация веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит и неэлектролит, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация, тепловой эффект химической реакции,

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

- называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях, тип химической связи в соединениях, типы химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовление растворов заданной концентрации.
Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1

Введение Методы познания веществ и химических явлений

3




2




2

Вещество

26


2




2

3

Основные классы неорганических веществ

6

1




1

4

Химические реакции

9

2

1

1

5



Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

10

2




1

6

Растворы. Электролитическая диссоциация

16

2

3

1

Итого

70

9

6

6


Календарно - тематический план

№ п/п

Наименование тем

Дата планирования

Дата

фактическая

Примечание

Тема1. Введение. Методы познания веществ и химических явлений (3 ч.)

1

Химия – наука о веществах. Методы познания веществ. Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.










2

Практическая работа № 1 «Правила работы в школьной лаборатории. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Техника безопасности». Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.










3

Практическая работа № 2 «Физические свойства веществ». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Методы анализа веществ.










Тема 2. Вещества (26 ч)

4

Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Относительная атомная масса.

Лабораторный опыт № 1: Способность металлов вытеснять из растворов солей другие металлы










5

Химический элемент. Химический язык. Знаки химических элементов










6

Химические формулы. Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса.Атомная единица массы










7

Вычисления по химическим формулам: массовая доля элемента в веществе










8

Качественный и количественный состав вещества.Простые и сложные вещества

Лабораторный опыт №2. Распознавание простых и сложных веществ










9

Урок – обобщение по теме «Химические формулы»










10

Контрольная работа № 1 «Химические формулы»










11

Строение атома и атомного ядра (протоны и нейтроны). Ядро и электроны. Изотопы.










12

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов










13

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов










14

Классификация элементов на основе строения их атомов. Свойства простых веществ металлов и неметаллов.










15

Структура периодической системы элементов и электронное строение атома. Группы и периоды периодической системы.










16

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах










17

Характеристика элемента на основе его положения в периодической системе и строения атома










18

Строение атома. Структура периодической системы химических элементовИтоговый урок










19

Количество вещества. Моль. Молярная масса










20

Решение задач по теме «Количество вещества».










21

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул по степени окисления.










22

Строение молекул. Химическая связь.










23

Ковалентная химическая связь










24

Ковалентная неполярная и полярная связи










25

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.










26

Ионная связь. Вещества немолекулярного строения










27

Вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.










28

Химическая связь. Строение вещества. Итоговый урок










29

Контрольная работа № 2 «Химическая связь. Количество вещества».










Тема 3. Основные классы неорганических веществ (6 ч)

30

Оксиды










31

Основания










32

Кислоты










33

Соли (средние)










34

Соли (кислые)

Лабораторный опыт № 3: Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу










35

Классы неорганических соединений. Итоговый урок










Тема 4. Химические реакции (9 ч).

36

Физические и химические явления.

Лабораторный опыт № 4. Физические явления: накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки.

Лабораторный опыт № 5. Химические явления: накаливание медной проволоки.










37

Закон сохранения массы вещества










38

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Уравнения реакций. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.










39

Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций. Нагревательные устройства. Проведения химических реакций при нагревании». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ.










40

Основные типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ, по поглощению и выделению теплоты










41

Расчеты по химическим уравнениям реакций










42

Расчеты по термохимическим уравнениям










43

Химические реакции. Итоговый урок










44

Контрольная работа № 3 «Химические реакции»










Тема 5. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (10 ч)

45


Оксиды: свойства, получение.










46

Основания: свойства, получение

Лабораторный опыт № 8. Реакция нейтрализации










47

Кислоты: свойства, получение

Лабораторный опыт № 9: Обнаружение кислот и оснований










48

Кислоты: свойства










49

Амфотерные гидроксиды: свойства, получение










50

Соли: свойства, получение










51

Генетическая связь между классами неорганических соединений










52

Генетическая связь между классами неорганических соединений










53

Важнейшие классы неорганических соединений.










54

Контрольная работа № 4 «Важнейшие классы неорганических соединений»










Тема 6. Растворы. Электролитическая диссоциация (16 ч)

55

Чистые вещества и смеси. Природные смеси. Разделение смесей веществ










56

Практическая работа № 4«Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Фильтрование». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ.










57

Растворы. Растворимость веществ в воде. Лабораторный опыт № 6: Гидратация сульфата меди










58

Практическая работа № 5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности. Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании,

Методы анализа веществ. Получение кристаллов солей».










59

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах










60

Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы.










61

Электролитическая диссоциация кислот, солей, щелочей










62

Среда водных растворов электролитов. Индикаторы. Лабораторный опыт № 7: Окраска индикаторов в различных средах










63

Практическая работа № 6 «Среда водных растворов электролитов». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды, индикаторы. Методы анализа веществ.










64

Реакции ионного обмена










65

Реакции ионного обмена










66

Итоговый контроль










67

Решение задач по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»










68

Решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»










69

Повторение и обобщение по теме: «Важнейшие классы неорганических веществ»










70

Повторение и обобщение по курсу 8 класса. Заключительный урок.











Форма проведения итогового контроля

Тест

Вариант 1

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск