Скачать 48.99 Kb.
|
МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого района Липецкой области Конспект урокана тему: «Соли аммония» Учитель химии МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Зуева Л.А. 2012 г. Конспект урока на тему: « Соли аммония ».Образовательная задача - познакомить учащихся с понятием соли аммония, с физическими и химическими свойствами солей, продолжить развивать умения и навыки составлять уравнения химических реакций. Развивающая задача – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания. Воспитательная задача – способствовать установлению взаимосвязи химических знаков с природой. Оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, универсальный индикатор, NH4NO3, NaOH, пробирка. Тип урока – урок изучения нового материала. Ход урока: I Организационный моментСообщение темы и целей урока.II Проверка домашнего задания. У доски два ученика записывают решение домашних задач. Задача 1. Определить объемную долю выхода аммиака, если известно, что из 5 л. азота получено 0,8 л. аммиака. 5 л. хN2 + 3H2 = 2NH3υ= 1 моль υ= 2 моль Vm=22,4 л/моль Vm=22,4 л/моль V =22,4 л. V = 44,8 л. 5 л. х 22,4 л. 44,8 л. х= (44,8 л. 5 л.)/22,4 л.=10 л. φ= 0,8 л./10 л.=0,08 Ответ: φ(NH3)=0,08 Дано: V(N2)=5л. Vпр(NH3)=0,8 л. φ (NH3) - ? Задача 2. Из азота массой 5,6 кг. получили 5 кг. аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака в данной реакции от теоретического. Дано: M 5600 г. х N2 + 3H2 = 2NH3υ = 1 моль υ = 2 моль Mr =28 Mr = 17 M = 28 г/моль M = 17 г/моль m = 28 г m = 34 г. 5600 г. х 28 г. 34 г. х=(5600г. 34 г.)/28г. = 6800г. η = 5000 г. / 6800 г. = 0,735 Ответ: η = 0,735 (N2)=5,6 кг.=5600 г. M(NH3)=5000 г. η - ? - Весь класс выполняет следующее задание: I Выберите свойства аммиака
II Осуществите химические превращения N2→NH3→NH4OH ↓ N2
- А теперь посмотрим, правильно ли решены домашние задачи. III Изучение нового материала. - Ребята, мы выясним, что химический элемент азот образует простое вещество азот. Он же входит в состав сложного вещества – NH3. Молекула же аммиака при соединении с H+ образует катион NH4 . Этот катион образуется при растворении NH3 в воде. А есть ли другие вещества, содержащие этот катион? По ходу беседы составляем вместе с учащимися схему: N2→NH3→NH4 X - Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю для Вас игру «Третий лишний». На доске записаны формулы веществ в четыре столбика NO2 CuO NH4Cl HCl H2S NH4NO3 Na2SO4 (NH4)2CO3 Fe(NO3)2 (NH4)2SO4 Cu(OH)2 NaOH - Ваша задача назвать «лишнее вещество», объясните причину исключения этого вещества из списка
Соли аммония сложные вещества, состоящие из катионов аммония и кислотного остатка.
Твердые, кристаллические вещества, хорошо растворимы в воде.
В связи с тем, что эти вещества относятся к классу солей, следовательно им характерны свойства общие с др. солями.
→ NH4X + HY → NH4Y + HX Более сильная → NH4X + MeY → NH4Y + MeX ↓ Соль → NH4X → Nh4+ + X- В водном растворе Солям аммония характерны специфические свойства t → NH4X → NH3 ↑ + HX t → NH4X + MeOH → NH3 ↑ + MeX + H2O – качественная реакция на соли аммония. t
IV Закрепление. №1 Написать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном, ионном виде.
№2 Дано сокращенное ионное уравнение, необходимо составить уравнения в молекулярном, полном ионном виде. NH4+ + OH- → NH3↑ + H2O t NH4Cl + KOH = NH3↑ + H2O + KCl NH4+ + Cl- + K+ OH- = NH3↑ + H2O + K+ + Cl- V Самостоятельная работа.Укажите сумму коэффициентов в сокращенном ионном уравнении, если идет реакция между NH4Cl и AgNO3NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 +AgCl ↓NH4+ + Cl- + Ag+ + NO3- = NH4+ + NO3- + AgCl ↓ Ag+ + Cl- =AgCl ↓ VI Д/З: Конспект, упр.8, стр. 107.VII Итог урока, выставление отметок. |
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока-исследования "Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова "Обломов")" (2 часа) План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет» | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему:... План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический... План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет» | ||
Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it." Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме | ||
Конспект урока на тему Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение |