Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес»





Скачать 76.48 Kb.
НазваниеКонспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес»
Дата публикации20.09.2013
Размер76.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект



Конспект лексико-грамматического занятия

на тему: «Путешествие в зимний лес »

для детей среднего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи
Белова Ольга Николаевна

Учитель-логопед МДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида № 14 «Солнышко»

города Новочебоксарска
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и её приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять представления о зиме и её приметах.

- Уточнять и расширять словарь детей о зиме (зима, снег, снежинки, хлопья, метель, вьюга, сугробы, лёд; холодно, морозно, пасмурно; намело, замерзнуть, наступила, падает). - Учить навыкам употребления в речи грамматиче­ских категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.

- Совершенствовать навыки словооб­разования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

- Совершенствовать навык рассматривания картины.
Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма, зрительное внимание, мышление, память.

- Развивать творческое воображение, общую и тонкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоционально-радостного отношения к зимней природе.

- Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: панно, картина «Зима», зеркало, магнитофон, шумящие мешочки (снежки), листы бумаги, цветной мел, искусственные снежинки (5 шт.), искусственная ель.
Предварительная работа:

Наблюдение за зимними изменениями на прогулке.

Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки зимой.

Разучивание стихотворения «Всё бело…» для упражнения «Снежки» (развитие чувства ритма).

Разучивание артикуляционной гимнастики «Язык путешественник» (развитие артикуляционной моторики с согласованной работой рук).

І. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята вы не замерзли, когда шли сегодня в садик? (Нет.)

- А почему вы не замерзли? (Потому что на нас теплая одежда.)

- А почему вы надели теплую одежду? (Потому что наступила зима, стало холодно.)

- Сегодня мы будем говорить о зиме, о том какая она. Поговорим о приметах зимы.

- Ребята, а хотели бы вы увидеть, какой зима бывает в лесу? (Да.)

- Для того чтобы попасть в зимний лес нам с вами нужно совершить «волшебный ритуал». В этом нам поможет «волшебное зеркало».

Логопед подводит детей к зеркалу.

Логопед: Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в зимний лес».
ІІ. Ход занятия.

Проигрыш на фортепьяно.

1. Артикуляционная гимнастика и межсистемное взаимодействие.

Логопед:

- Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу. А зимой в лесу очень холодно и чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами немного разомнемся.

«Язык путешественник».

Сценарий

а) Вышел язычок на улицу. Ай! Холодно! И спрятался в домик.

б) Оделся тепло, вышел во двор и облизнулся.

в) Побежал язычок кататься на качелях. Вот так! Кач - кач!

г) Посмотрел на часики. Не пора ли ему идти домой. Вот так! Тик – так.

д) Замерз язычок и, чтобы согреться, стал прыгать цокать, как лошадка, вот так.

е) А потом стал играть в змейку. Вот так. Выкинул язычок со всей силы вперед и обратно спрятался.

ж) Потом опять поиграл немножко в лошадок и побежал домой.
Расшифровка сценария

а) Высовывать язык вперед, удерживать его по средней линии. Руки на поясе.

б) Рот приоткрыт. Облизывать языком губы по кругу.

в) Поднимать язык вверх – вниз (до нижней и верхней губы), параллельно с этим поднимать и опускать руки в ту сторону, что и язык, при этом можно раскачиваться всем телом вперед – назад.

г) Двигать язык к уголку рта вправо – влево и раскачиваться синхронно с движениями языка.

д) Рот открыт. Цокать языком и прыгать. Руки на поясе.

е) С силой выкидывать 5 – 8 раз язык вперед, изображая «жало змеи». Одновременно с этим сжатые в локтях руки выбрасывать вперед и выпрямлять их.
Логопед:

- Размялись немного? Теперь мы точно не замёрзнем.
2. Беседа по картине.

Перед детьми открывается сюжетная картина «Зима», находящаяся на мольберте.

Логопед (приглашает детей к панно с сюжетной картиной):

- Ребята, давайте посмотрим на наш зимний лес.

Звучит музыка Вивальди «Зима 2».

Вопросы детям:

Логопед: Какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Логопед: Что падает на землю?

Дети: На землю падает снег.

Логопед: Где лежит снег?

Дети: Снег лежит на земле (на кустах, на деревьях, на ветках, на пеньках и т.п.).

Логопед: Какая погода зимой?

Дети: Зимой погода холодная (морозная, пасмурная, солнечная и т.п.).

Логопед: Какие деревья зимой?

Дети: Деревья зимой голые.

Логопед: Во что превращается вода зимой?

Дети: Вода зимой превращается в лёд.

Логопед: Что случилось с лужами, реками, прудами?

Дети: Лужи, реки, пруды зимой замерзли.

Логопед: Во что одеваются зимой люди?

Дети: Люди зимой одеваются в теплую одежду.

Логопед: Какой праздник мы встречаем зимой?

Дети: Зимой мы встречаем праздник Новый Год.
3. Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково».

Логопед: Я знаю, что вы любите зиму. Давайте мы назовем ее ласково.

Зима – зимушка,

снег – снежочек, снежок,

ком – комок, комочек,

снеговик – снеговичок,

снежинка – снежиночка,

облако – облачко,

горка – горочка.
4. Упражнение «Нарисуем зиму».

Логопед:

- Ребята, как вам кажется, зимний лес красивый? (Да.)

А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и красками, а движениями рук. (Движения выполняет логопед, затем логопед и дети.)

- Посмотрите, как красиво идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

Послушайте стихотворение, нарисуйте его движениями так, как вы себе представляете.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки, легкие пушинки,

В воздухе кружатся, на землю ложатся.
5. Упражнение «Снежки»

Логопед:

- Посмотрите, ребята, сколько снега намело. Можно слепить «снежные» комочки и поиграть в «Снежки».

Всё бело, бело, бело,

Много снега намело.

Снег везде, в снегу дома.

Это к нам пришла зима.
6. Лексико-грамматическое упражнение «Посчитаем до пяти».

Логопед: Посмотрите, на ёлку упали снежинки. Давайте мы с вами их посчитаем.

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.
7. Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги.

Логопед:

- Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

Логопед:

- Молодцы, ребята! Вот мы и успокоили вьюгу.

8. «Нарисуем портрет вьюги».

Логопед:

- Ребята, чтобы вьюга на нас не сердилась, мы с вами сейчас нарисуем её портрет. Вспомним «песенку вьюги» («у-у-у») и карандашами нарисуем, как она кружит.

Листы бумаги и карандаши лежат на полу. Дети начинают рисовать.

Звучит музыка: Шопен вальс № 10.

Логопед:

- Замечательные у вас получились рисунки. Я думаю, вьюга не обидится, если мы возьмём их с собой ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.


  1. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Ребята, скажите, а где мы сегодня побывали?

- Что мы с вами делали в зимнем лесу?

- О каком времени года мы сегодня говорили?
Перечень используемой литературы:

  1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 296 с.

  2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 232 с.

  3. Микляева Н. В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н. В. Микляева, О. А. Погозова, Ю. Н. Родионова. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 112 с.

  4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 72 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект по развитию лексико грамматического средства языка на тему:...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд в 2 технология формирования...
Цель – подготовить студентов к индивидуальной и фронтальной формам коррекционной логопедической работы с детьми, страдающими недоразвитием...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск