Скачать 118.83 Kb.
|
Рабочая программа предметно-ориентированного курса «Растворы» Автор: Кочеткова Наталья Егоровна, учитель химии и биологии, МОУ ООШ №3 г. Камешково, Владимирской области Целевая аудитория: учащиеся 9 класса. Аннотация: Содержание рабочей программы предметно-ориентированного курса «Растворы» направлено на реализацию интереса обучающихся к химии и успешное усвоение профильной программы. Данный курс реализует личностно-деятельностный подход в обучении химии на основе проектной деятельности учащихся. В программу включены практические работы, позволяющие совершенствовать умения работать с химическим оборудованием, реактивами, делать выводы в ходе эксперимента. Программа включает:
Данная разработка может быть использована другими учителями-предметниками общеобразовательных школ. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г. Камешково Владимирской области
Рабочая программа предметно-ориентированного курса «Растворы» 9 класс (17 часов) Учитель химии: Кочеткова Н. Е. 2013 г Пояснительная записка В федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по химии на изучение темы «Растворы» (растворение, гидратация, кристаллогидраты, растворимость веществ в воде, теория электролитической диссоциации и т.д.) отводится 5 часов учебного времени, при этом рассматриваются в основном водные растворы, а темы «Вода» вообще нет. Этого явно недостаточно, чтобы сформировать полноценные глубокие знания и закрепить необходимые умения и навыки по столь важной теме. Содержание курса «Растворы» направлено на реализацию интереса обучающихся к химии, успешное усвоение профильной программы, создание базы для ориентации в мире современных профессий. Данный курс помогает углубить знания учащихся по теме, способствует практическому применению количественных понятий, позволяет ввести комплекс расчетных задач, необходимых для обучающихся 9 классов, выбравших естественно-научный профиль. Данный элективный курс реализует личностно – деятельностный подход в обучении химии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизация знаний, требует обращения учащихся к их субъектному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Растворы» (гидролиз). Кроме этого программа имеет практическую направленность, в неё включены практические работы, позволяющие не только закрепить и отработать навыки по проведению качественных реакций, совершенствовать умения работать с химическим оборудованием, реактивами, но и важную роль играют результаты, выводы и конкретные дела, сделанные в ходе эксперимента. Целями курса являются формирование и развитие у учащихся: -современных представлений о свойствах воды, растворах, их роли в природе, промышленности и повседневной жизни; -познавательных и практических умений: самостоятельная работа с дополнительной литературой, проведения лабораторных опытов и химического эксперимента, -решения расчётных задач; -интереса к химии для мотивации учебной деятельности; -углубление и расширение знаний учащихся по теме. Задачи курса:
Формы и методы проведения занятий: - лекция; - лекция с элементами беседы, обсуждения, комментирования, анализа; - рассуждение на основе алгоритма; - практикум, тренинг, семинар; - исследовательские лабораторные работы; - мультимедийная презентация, просмотр фрагментов учебных видеофильмов; - работа в малых группах; - самостоятельная познавательная деятельность обучающихся. В процессе реализации данной программы применяются следующие образовательные технологии: - технология личностно - ориентированного обучения; - выравнивающе - развивающая технология; - информационно-коммуникационная технология. Требования к знаниям и умениям учащихся. После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Формы контроля: тесты, проверочные работы, контрольные работы, практические работы. Содержание программы Введение – 1 ч. Цели и задачи курса, значимость данного курса Дисперсные системы – 1 ч. Дисперсные системы и растворы. Дисперсная фаза и дисперсная среда; значение дисперсных систем в повседневной жизни и природе. Взвеси, эмульсии, суспензии, аэрозоли. Истинные растворы – 12 ч. Вода – простая жидкость или сложное вещество? Растворимость газов, жидкостей, твердых веществ, зависимость растворимости от различных факторов Практическая работа «Зависимость растворимости веществ от температуры, природы растворяемого вещества» Природа растворов, теории образования растворов. Процессы, происходящие с веществами при растворении. Кристаллогидраты, решение расчётных задач на вывод формул кристаллогидратов. Виды растворов. Ненасыщенные, насыщенные и пересыщенные растворы. Вещества легко растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые. Кривые растворимости. Домашняя практическая работа «Кристаллы – большие и маленькие» Качественные и количественные характеристики растворов. Массовая доля растворённого вещества. Молярная концентрация и смешивание растворов с разной концентрацией. Решение задач по теме «Количественная характеристика растворов». Решение задач на выпаривание, разбавление, смешивание растворов, определение коэффициента растворимости вещества. Решение задач по алгоритму.Составление таблицы – справочника основных формул характеристики растворов Решение задач повышенного уровня сложности. Практическая работа «Приготовление растворов заданной концентрации». Коллоидные растворы – 2 ч. Презентация «Коллоидные растворы, их значение в жизни человека» Практическая работа «Получение и исследование свойств коллоидных растворов». Заключительное занятие – 1 ч. Итоговый зачёт: тест, решение расчётных задач, выполнение практической работы, презентация работ по теме «Растворы» Курс рассчитан на 17 учебных часов и состоит из четырёх тематических разделов и итогового занятия. Тематический план
Всего – 17 часов Литература 1.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 Класс.- М.:Блик плюс,2007. 2.Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в Вузы.-Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3.Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в Вузы.-М.:Экзамен.Оникс 21 век, 2005. 4.Рудзитес Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.11 класс.-М.:Просвещение, 2008. 5.Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Пособие по химии для поступающих в Вузы.-М.:Новая волна, 2006. Приложение Инструктивные карты к приготовлению растворов Инструктивная карта №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» Задание. Приготовить 50 мл 0,2 М раствора соды Na2CO3
Инструктивная карта №2 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества». Задание. Приготовить 50 г. 10%-го раствора поваренной соли NaCl.
|
Составитель: Гаар Е. В., учитель Программа предметно-ориентированного курса «Учимся писать реферат» предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов.... | Программа предметно-ориентированного курса Решение творческих Данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии | ||
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» Оборудование и реактивы: кристаллическая и питьевая сода – Na2CO3, Nahco3, (CuOH)2CO3 – малахит; растворы солей – (NH4)2SO4, Fe2(SO4)3,... | Министерство здравоохранения российской федерации государственный... ... | ||
Программа и дидактические материалы предметно-ориентированного курса... Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Программа и дидактическое обеспечение элективного курса для обучающихся... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 г. Томска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: алюминий, образцы соединений алюминия, кислоты серная, соляная, азотная (растворы и концентрированные), разбавленные... | ||
Программа элективного курса: Основы права Вид курса: предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся глубже... | Первый параграф Растворы, содержащие ионы водорода, имеют кислую среду. Такие растворы называют кислотными, и чем больше ионов H+ они содержат, тем... | ||
Итоговый тест по географии в 8 классе Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с... | Формирование предметно-деятельностной компетенции учащихся на уроках географии Предметно-деятельностная компетенция предполагает овладение необходимыми знаниями и способами деятельности в рамках отдельных учебных... | ||
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный видеоматериал демонстрирует опыт построения предметно-развивающей среды в группе в соответствии с федеральными государственными... | ||
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса «Введение в специальность» для студентов 2 курса и является, таким образом, второй, заключительной, частью дидактического обеспечения... | Пояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки... Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание... |