«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано»





Название«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано»
страница1/4
Дата публикации19.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________Хусаинова А. Ф

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор школы

________Сибгатуллина И. Ф

Приказ № ___ от «___»____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Хусаиновой Анисы Фаритовны,

I квалификационная категория
по учебному курсу «Химия»

9 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.
2011 - 2012 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9-х классов авторов И.Г. Остроумова, А.С. Боева // Химия в основной школе: Программы для общеобразовательных учреждений. Общая и неорганическая химия. – М.: Просвещение, 2006. – 56 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение химии в 9 классе отводится 70 часов. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ. Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 9 класса основной общеобразовательной школы.

Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; перечень лабораторных и практических работ.

Общая характеристика учебного предмета.

В основу курса положены идеи:

  • Материального единства и взаимосвязи объектов и явлений природы;

  • Взаимосвязи состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;

  • Ведущей роли теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;

  • Развитие химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, что способствует решению глобальных проблем современности;

  • Генетической связи между веществами.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю и построен на основе концентрического подхода к структурированию.

В содержании курса 9 класса главным образом изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ – металлов и неметаллов. Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала учащиеся знакомятся с соединениями металлов, а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов. Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами.

Особенности этого курса, отличающие его от действующих:

  • предложенный курс, как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и материальном производстве. Практическая направленность преследует цель пробудить у учащихся интерес к познанию химии и мотивировать у некоторых из них желание продолжить изучение предмета в старшей профильной школе. Для тех ребят, кто ориентирован на иной профиль, курс ставит целью показать роль химии в организации мира веществ, а также в повседневной жизни;

  • тема «Органические вещества» из-за небольшого количества времени комплексно знакомит с представителями некоторых классов органических веществ. Такое знакомство предполагает не рассмотрение гомологических рядов, а сравнение строения и свойств углеводородов, кислородсодержащих органических веществ, важнейших природных соединений;

  • значительное место в курсе отведено химическому эксперименту, который способствует формированию у учащихся навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в химическом кабинете и быту.

Цели обучения

Курс «Химии» направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению.

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, приводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты изучения учебного предмета «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск химической информации.

В рубрике «Применение полученных знаний и умений» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения химии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование); личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; контрольные работы; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, игры.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, контрольная работа , тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-обобщения. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении химии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 9 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по химии; выделена также группа знаний и умений использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздел II. Учебно-тематический план.


№ п/п

Содержание

Общее кол-во часов по разделам

Количество часов по теме

1

Повторение




3

2

Строение веществ




12

3

Металлы




19

4

Неметаллы




17

5

Органические вещества




10

6

Повторение и обобщение курса химии основной школы




7


Раздел III. Содержание тем курса


№№

Темы и содержание учебного материала

Уровень требований учителя к ЗУН-ам учащихся

Кол-во часов

Календарные сроки

Что подлежит проверке; критерии оценки достижений учащихся

1

Повторение Важнейшие классы неорг. соединений. Период. закон и период. система химических элементов Д.И.Менделеева.

Знать св-ва осн. кл. неорг. в-в, генетич. связь м-ду ними.Уметь пользоваться ПС.

3

1 -2 нед. сентября

Важнейшие классы неорг. соединений. Период. закон и период. система химических элементов.

2

Строение веществ Условия возникновения хим.связи. Ков. полярная и неполярная связь. Донорно-акцепторная связь. Ионная связь. Строение кристаллов. Молек., атомные, ионные и металлич. кристаллы. Валентность и степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

Знать виды хим. связи и типы крист. решёток, вал-ть и ст. ок-я, ок-ль, восст-ль.Уметь применять основные понятия, составлять ок-восст.р-ия.

12

3 ,4, 5-я неделя сентября, 1, 2,3-я недели октября

Условия возник-я хим.связи.Ков. пол. и непол. связь. Донорно-акцепторная связь. Ионн. связь.Стр-е кристаллов. Молек., атомные, ионные и металлич. кристаллы. Вал-ть и степень окисления. Ок-но-восст-е реакции.

3

Металлы Общая характеристика элементов металлов. Металлы в природе. Положение металлов в ПС. Особенности строения атомов металлов. Металлы - простые в-ва.Общие физические св-ва. Сплавы. Металлич. крист. решётка и металлич. связь. Получение металлов. Металлургия, его осн. виды (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия). Электролиз. Коррозия и способы защиты от коррозии. Общие хим. св-ва металлов. Амфотерность оксидов и гидроксидов Al, Zn, Cr. Общая хар-ка щел., щелочно-земельных металлов, их важнейшие соли. Железо. Строение атома. Железо - простое в-во. Железо в природе, руды, получение чугуна и стали. Значение соед-ий железа в природе и народном хозяйстве.

Знать положение металлов в ПС, общие физ. и хим. св-ва металлов, основные способы их получения, осн. св-ва и прим-е важн-х щел. и щел-но-зем-х металлов, алюминия, кач. р-ии на важн. катионы. Уметь давать опред-я понятиям: сплавы, коррозия, переходные эл-ты, амфотерность, хар-ть св-ва металлов, распознавать катионы, решать расчётные задачи

19

4 нед. октября – 3 нед. января

Общая хар-ка эл-тов металлов. Металлы в природе. Положение металлов в ПС, особ-ти строения, физ. св-ва.Сплавы. Металлич. крист. решётка и металлич. связь.Получ-е металлов. Металлургия, его осн.виды. Электролиз. Коррозия и способы защиты от коррозии. Общие хим. св-ва металлов.

4

Неметаллы Общая хар-ка элементов неметаллов. Неметаллы в природе. Положение неметаллов в ПС.Особенности строения атомов неметаллов. Неметаллы - простые в-ва. Молек. и атомн. крист. решётки. Общие физ. св-ва. Аллотропия. Получение неметаллов. Общие хим. св-ва. Общая хар-ка галогенов. Биол. значение соединений галогенов. Сера и его соединения (оксиды серы, серная кислота, сульфаты). Получение серной кислоты, и её применение в пром-ти. Азот и его соед-я (аммиак, соли аммония, азотная кислота, оксиды азота, нитраты). Фосфор и его соединения (оксид фосфора и ортофосфорная кислота). Кремний и его соед-я (оксид кремния, кремниевая кислота, силикаты). Силикатная промышленность: стекло, цемент, керамика. Углерод и его соед-я (оксиды углерода, угольная кислота, карбонаты и гидрокарбонаты) Аллотропия углерода (алмаз, графит). Адсорбция.

Знать положение неметаллов в ПС, общие физ. и хим. св-ва неметаллов, кач. р-ии на важн. анионы. Уметь хар-ть св-ва галогенов и важн. хим. эл-тов (серы, азота, фосфора, углерода и кремния); распознавать важн. анионы.

17

3, 4, 5-я недели января,1, 2, 3, 4 -я недели февраля, 1, 2-я недели марта

Общая хар-ка элементов неметаллов. Пол-е неметаллов в ПС, особ-ти стр-я, общие физ. св-ва. Молек.и ат.крист.решётки. Аллотропия. Общие хим. св-ва. Общая хар-ка галогенов. Биол. зн-е соед-ий галогенов. Сера и его соед-я . Получение серной кислоты, и её применение. Азот и его соед-я. Фосфор и его соед-я . Кремний и его соед-я. Углерод и его соед-я. Адсорбция.

5

Органические вещества Предмет органической химии. Особ-ти строения и свойств орг. соед-ий. Орг.соед-я, особ-ти их строения и свойств и причины многообразия. Углеводороды в природе: прир. и попутн.газы, нефть. Преработка нефти и прир.газа. Метан и этан, хим. строение молекул, св-ва. Состав и строение молекулы этилена. Двойная связь. Понятие о реакции полимеризации. Полиэтилен, его применение. Кислородсодержащие орг.в-ва. Этиловый спирт, его состав, физ св-ва. Проблема алкоголизма и борьба сним. Многоатомные спирты на примере глицерина. Уксусная кислота, её состав, св-ва общие с неорг. к-тами и специфич. св-ва. Жиры как производные глицерина и жирных кислот. Гидролиз жиров. Понятие об углеводах. Полисахариды. Применение углеводов. Азотсодержащие орг.в-ва: аминокислоты, их состав, реакция поликонденсации. Белки, функции и св-ва белков. Гидролиз белков, его биол.роль

Знать причины многообр-я угл. соед-ий (изомерию); виды связей; важн.функц. гр.орг. в-в, номенклатуру осн. предст-ей; строение, св-ва и практич зн-е метана, этилена, ацетилена, одноат. и многоат. спиртов, укс. альдегида, укс.к-ты; понятие об альдегидах, сложных эфирах, белках, жирах, углеводах, ам-к-тах; р-ях этерефикации, поликонд-и и полимеризации. Уметь разъяснять на примерах многообр-е орг. соед-ий, связь м-ду составом, стр-ем, св-вами и практич.исп-ем в-в; составлять ур-я р-ий, выполнять эксп-ты и расп-ть важн. орг.в-ва

10

3-я неделя марта, 1, 2, 3, 4-я недели апреля

Особ-ти стр-я и св-в орг. соед-ий. Орг.соед-я, особ-ти их стр-я и св-в и причины многообр-я.У/в-ды в природе: прир. и поп. газы, нефть. Преработка нефти и прир.газа. Метан и этан, хим. стр-е молекул, св-ва. Состав и стр-е мол. этилена. Двойная связь. Полиэтилен, его прим-е. Кислородсод-ие орг.в-ва. Этил.спирт, его состав, физ св-ва. Многоат. спирты. Укс. к-та, её состав, св-ва. Жиры. Гидролиз жиров. Понятие об углеводах. Полисахариды. Азотсод-е орг.в-ва. Белки, ф-ии и св-ва белков. Гидролиз белков, его биол.роль

6

Повторение и обобщение курса химии основной школы Хим. элемент и формы его существования. Атом и элементарные частицы. ПЗ хим.эл-тов Менделеева. Строение в-ва. Виды хим. связи и типы крист.решёток. Хим. реакции. Простые и сложные в-ва. Классиф-я в-в.Св-ва классов неорг.в-в в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и теории электролитической диссоциации. Генетическая связь между классами неорг.в-в.

Знать осн.формы сущ-я хим.эл-та, стр-е в-ва, виды хим.связи и типы крист.решёток, св-ва осн.кл.неорг.в-в, генетич.связь м-ду ними.Уметь применять основные понятия, составлять ур-я хим.р-ий, решать расч.задачи.

7

1, 2, 3, 4-я недели мая

Хим. элемент и формы его сущ-я. Атом и элементарные частицы. ПЗ хим.эл-тов Менделеева. Стр-е в-ва. Виды хим. связи и типы крист.решёток. Хим. реакции. Простые и сложные в-ва. Классиф-я в-в.Св-ва кл. неорг.в-в в свете пред-ий об ок-но-восст-х реакциях и теории эл. дисс-ии. Генетич. связь между кл. неорг.в-в


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс химии 9 класса

Ученик должен

знать/понимать:


  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнений химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон.


уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы ( от водорода до кальция ) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элементов в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнений химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат - ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём и массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакций.


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовление растворов данной концентрации.



Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплекс химии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Химия»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Химия»:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы курса химии для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные или рекомендованные МО и Н РФ;

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии;

«Об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентностный подход».

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания биологии.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.

Остальные элементы носят в нем подчиненный характер и создаются в соответствии с программой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Химия -9» авторов И.Г.Остроумова, А.С. Боева;

Используемые учебники: 1. «Химия - 9» Е.Е.Минченков, Л.С.Зазнобина, Т.В.Смирнова; 2.«Химия - 9» Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис

Дополнительная литература для учителя

«Курс химии» под ред. А.Н.Харина Москва, «Высшая школа»,1983

«Химия» под ред. Ю.Д.Третьякова, Москва, «Просвещение», 1984

«Органическая химия» И.И. Грандберг, Москва, «Дрофа», 2002

«Химия ответы на вопросы» Н.Е. Кузьменко, В.В.Ерёмин, Москва, «Экзамен»,2002

«Основы общей химии» Ю.Д.Третьяков, Ю.Г.Метлин, Москва, «Просвещение», 1985

«Органическая химия» О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.А.Карцова, Москва, «Просвещение», 2003

«Задачи и упражнения по общей химии» Н.Л.Глинка, Ленинград, «Химия», 1983

«Задачи по химии» Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко, Москва, «Высшая школа», 1987

«Пятая вертикаль» Г.Н.Фадеев, Москва, «Просвещение», 1985

«Аккумулятор знаний по химии», К.Зоммер, Москва, «Мир», 1985

«Основы неорганической химии» Д.В.Корольков, Москва, «Просвещение», 1983

«Первые в рядах элементов» А.Л.Николаев, Москва, «Просвещение», 1983

«Строение вещества» В.И.Астафуров, А.И.Бусев, Москва, «Просвещение», 1983

«Великий закон» И.В.Петрянов, Д.Н.Трифонов, Москва, «Педагогика», 1976

Методика преподавания химии, Н.Е.Кузнецова

Основы методики обучения химии, Г. М. Чернобельская

Дополнительная литература для учащихся

Химия 9 класс. Ответы на экзаменационные вопросы, Г.А. Савин

Физика. Химия. Справочные материалы 7-11классы, А.Д. Исаев, В.В. Ерёмин

Химия .тесты 8-9кл., Р.П. Суровцева

Расчётные задачи 8-9

Дидактический материал по химии, Т.В. Черёмухина

Решение задач из учебников Г.Е. Рудзитиса 8-9 классы

Решение задач с помощью уравнений и неравенств, Ю.М. Лабий

Задачи и упражнения по неорганической химии, Л.А. Михолев
Рабочие тетради

В химической лаборатории.

Электрическая диссоциация.

Теория химического строения.

Рабочая тетрадь по неорганической химии в 9 классе, Л.С. Зазнобина

Рабочая тетрадь по органической химии в 9 классе, Л.С. Зазнобина
Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы, М.В. Зуева

Проверочные работы по неорганической химии 9класс, Н. П. Гаврусейко

Важным компонентом учебно-методического комплекта является учебно-тематический план, электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы)

1. Учебное электронное издание Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория , Лаборатория систем мультимедия МарГТУ

2. Библиотека электронных наглядных пособий Химия 8-11 кл., ООО «Кирилл и Мефодий»

3. Самоучитель Химия для всех XXI, А.К.Ахлебинин, Гузей Л.С., «1С»

- Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Химия» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по химии (для основной общеобразовательной школы).

Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).
Раздел VI. Лабораторные и практические работы
1. Взаимодействие железа или цинка с раствором сульфата меди (II).

2. Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой.

3. Взаимодействие железа с соляной кислотой.

4. Качественные реакции на катионы Fe+2 и Fe+3 .

5. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.

1) Общие химические свойства металлов.

6. Реакция иодида калия с хлорной водой.

7. Обнаружение хлорид-анионов в морской воде.

8. Обнаружение карбонат-аниона в негазированной минеральной воде.

9. Качественные реакции на галогенид-анионы.

10. Качественная реакция на сульфат-анион.

11. Получение кремниевой кислоты реакцией обмена.

12. Сравнение свойств жёсткой и дистиллированной воды.

13. Устранение постоянной жёсткости воды.

2) Получение, собирание и распознавание газов.

3) Решение экспериментальных задач.

14. Изготовление моделей молекул органических веществ.

15. Взаимодействие уксусной кислоты с цинком, оксидом магния, гидроксидом меди (II), карбонатом натрия.

16. Качественная реакция на крахмал с йодом.

4) Идентификация органических соединений.
Демонстрации
1. Образцы природных соединений металлов – руд и нерудных ископаемых. Образцы металлов и сплавов. Плавление сплава Вуда в

горячей воде. Отпуск и закалка стали. Восстановление меди из оксида меди(11) водородом. Вспышка термитной смеси.

Взаимодействие смеси порошков серы и железа, цинка и серы. Взаимодействие алюминия с растворами кислот, щелочей и с водой.

Горение железа, натрия, алюминия и магния в кислороде. Взаимодействие железа и меди с хлором. Взаимодействие меди с

концентрированной серной кислотой и азотной кислотой (разбавленной и концентрированной). Электролиз раствора хлорида меди

(11). Химические источники тока. Образцы стальных изделий, подвергшихся коррозии. Окраска пламени соединениями щелочных

металлов. Гашение извести водой. Рубин и сапфир как природные модификации оксида алюминия. Светопреломление рубина в

молоке. Коллекция железосодержащих минералов. Получение гидоксидов железа (11) и (111).

2. Образцы природных соединений неметаллов. Образцы простых веществ – неметаллов (сера пластическая и кристаллическая, фосфор

белый и красный, бром, йод, кислород и озон). Сравнение твёрдости графита и алмаза (стеклорез и грифель карандаша по отношению

к стеклу). Получение серы реакцией хлорной воды и раствора сероводорода. Получение хлора взаимодействием соляной кислоты с

перманганатом калия или оксидом марганца (IV). Получение белого фосфора, серы пластической. Горение красного фосфора.

Каталитическое действие воды на реакцию алюминия с йодом. Химические свойства соляной кислоты (взаимодействие с цинком,

оксидом меди (11), гидроксидом меди (11), карбонатом натрия, нитратом свинца). Разнообразие окраски сульфидов металлов.

Качественная реакция на сульфат-анион (с раствором нитрата свинца). Взаимодействие концентрированной серной кислоты с

сахаром. Коллекции минеральных удобрений. Получение аммиака реакцией обмена и растворение аммиака в воде («аммиачный

фонтан»). Качественная реакция на катион аммония. Взаимодействие углерода с расплавом нитрата калия. Разложение нитрата калия

на бумаге (« бегущий огонь»). Горение красного фосфора и растворение продукта реакции в воде. Качественная реакция на

ортофосфорную кислоту. Образцы природных модификаций оксида кремния (IV). Образцы стёкол различного назначения. Продукция

силикатной промышленности (фарфор, керамика, цемент, кирпич и др.). Выращивание «силикатного сада». Образцы природных

карбонатных минералов.

3. Модели молекул метана и других органических веществ. Получение этилена разложение полиэтилена. Горение алканов и этилена.

Обесцвечивание непредельными соединениями бромной воды и раствора перманганата калия. Горение спирта. Получение

изоамилового эфира уксусной кислоты. Качественные реакции на многоатомные спирты, крахмал, белки. Реакции «серебряного

зеркала» с глюкозой. Денатурация белка.

«Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Директор МБОУ «Беденьговская ООШ»

_____/ Хусаинова А.Ф./ _______/Хусаинова А.Ф./ ________/Сибгатуллина И.Ф./

Протокол № ___от «___» __________20 Приказ № ___ от

« ___» _______20 « ___» _________20

Календарно-тематическое планирование
Предмет Химия

Класс 9

Учитель Хусаинова А.Ф.

Количество часов 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 3 ; зачётов нет ; тестов 3 ; лабораторных работ 11 ; практических работ 4

Планирование составлено на основе Составлено на основе программы по химии для 8-9, 10-11 классов ОУ базовый уровень

Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев

Полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта 2004 года,

утверждённого приказом №1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004г.,

и допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в ОУ
Учебник 1. «Химия - 9» Е.Е.Минченков, Л.С.Зазнобина, Т.В.Смирнова; 2.«Химия - 9» Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис

3. «Химия - 9» О.С.Габриелян, Москва, Дрофа 2010

Дополнительная литература «Курс химии» под ред. А.Н.Харина Москва, «Высшая школа»,1983

«Химия» под ред. Ю.Д.Третьякова, Москва, «Просвещение», 1984

«Органическая химия» И.И. Грандберг, Москва, «Дрофа», 2002

«Химия ответы на вопросы» Н.Е. Кузьменко, В.В.Ерёмин, Москва, «Экзамен»,2002

«Основы общей химии» Ю.Д.Третьяков, Ю.Г.Метлин, Москва, «Просвещение», 1985

«Химия 10-11» Р.А.Лидин, В.Б.Маргулис, Москва, «Дрофа», 2002

«Органическая химия» О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.А.Карцова, Москва, «Просвещение», 2003

«Задачи и упражнения по общей химии» Н.Л.Глинка, Ленинград, «Химия», 1983

«Задачи по химии» Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко, Москва, «Высшая школа», 1987

«Пятая вертикаль» Г.Н.Фадеев, Москва, «Просвещение», 1985

«Аккумулятор знаний по химии», К.Зоммер, Москва, «Мир», 1985

«Основы неорганической химии» Д.В.Корольков, Москва, «Просвещение», 1983

«Первые в рядах элементов» А.Л.Николаев, Москва, «Просвещение», 1983

«Строение вещества» В.И.Астафуров, А.И.Бусев, Москва, «Просвещение», 1983

«Великий закон» И.В.Петрянов, Д.Н.Трифонов, Москва, «Педагогика», 1976
Тематическое планирование



№ п/п

Содержание

Общее кол-во часов по разделам

Количество часов по теме




Повторение




3

1

Металлы




19

2

Неметаллы




25

3

Органические вещества




10

4

Повторение и обобщение курса химии основной школы




11




Резервное время




2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconА. Н. Ахренов «Согласовано» Зам директора по увр а. А. Чернышов Рассмотрено...
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconБиология
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 17. 06. 2011, протокол №3
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconДокументоведение и архивоведение
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и доу (11. 04. 2011, протокол №8) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
«Рассмотрено» на заседании мо протокол № от 2011 г. «Согласовано» iconДокументоведение и архивоведение
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и доу (11. 04. 2011, протокол №8) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск