Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 303.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.11.2013
Размер303.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (расширенная)



урока

Тема урока



Основные элементы
содержания




Домашнее задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

Раздел программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа)

1-2

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д. И.Менделеева.

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.

План характеристики химического элемента.

Характеристика элемента - металла.

Характеристика элемента-неметалла



*ДЗ: §1


Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

1,2 неделя сентября

3

2. Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его

признак.

Зависимость химических свойств оксидов и

*ДЗ: § 2


Знать: Химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь:

записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде.

2 неделя сентября









гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС Д.И.Менделеева от степеней окисления их атомов.

Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия



Уметь составлять электронный баланс для ОВР. Уметь определять окислитель и восстановитель.

Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций




4

Генетические ряды металлов и неметаллов


Генетические ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов. Понятие о переходных элементах





*ДЗ: по учебнику, стр.19, № 4

Знать:

Положение металлов и неметаллов в ПС. Отличие физических свойств Ме и НеМе.

Уметь:

составлять генетические ряды металла и неметалла. Уметь писать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе.

2 неделя сентября



Раздел программы: Металлы (22 часов)

5

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов

Краткий исторический обзор:

Век медный – век бронзовый – век железный.

Характеристика положения элементов-металлов в периодической системе.

Строение атомов металлов.

Металлические кристаллические решетки.

Металлическая химическая связь.

Физические свойства металлов простых веществ.

Легкие и тяжелые металлы.

Черные и цветные металлы. Драгоценные металлы.



*ДЗ: § 4-5


Знать:

Положение элементов металлов в П.С.

Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность.
Уметь:

- характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для безопасного обращения с металлами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

3 неделя сентября

6

Сплавы

Сплавы и их классификация.

Черные металлы: чугуны и стали.

Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов



*ДЗ: § 7, стр.38, № 2 № 4, 5

Знать классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов.

Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов

3 неделя сентября



7

Химические свойства металлов

Восстановительные свойства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами

*ДЗ: § 8 до слов "…по восстановительной способности…", стр. 41, № 2.

Знать: общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

3 неделя сентября

8

Химические свойства металлов (продолжение). Ряд активности металлов

Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представления об ОВР.

Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей.

Металлотермия


*ДЗ: § 8 (до конца) № 10.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

4 неделя сентября



9-10

Металлы в природе, общие способы получения металлов

Самородные металлы.

Минералы. Руды.

Металлургия и ее виды:

Пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов


*ДЗ: § 9,


№ 5, 7, 8.

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.


4,4 неделя сентября

11-12

Общие понятия о коррозии металлов

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии. Защита окружающей среды от коррозии. Экологические и экономические проблемы, связанные с коррозией.


*ДЗ: § 10, упр.1-4.


Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту



5, 5 неделя сентября



13

Щелочные металлы

Строение атомов элементов главной подгруппы первой группы.

Щелочные металлы - простые вещества.

Общие физические свойства щелочных металлов.

Химические свойства щелочных металлов:

взаимодействие с простыми веществами, с водой.

Природные соединения, содержащие щелочные металлы, способы получения металлов. Биологическая роль катионов натрия и калия


*ДЗ: §11,

№ 2

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

5 неделя сентября

14

.Соединения щелочных металлов

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов

*§ 11 с. 54-58

упр. 1(б),2

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знать применение соединений

1 неделя октября

15

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами (магний, кальций и др.)

*ДЗ:§ 12

упр. 2, 5, 7

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР)

1 неделя октября



16.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Важнейшие соединения: оксид кальция – негашеная известь, оксид магния – жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.).

Применение важнейших соединений. Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов

*ДЗ:§ 12

упр.4,6

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

1 неделя октября

17

Алюминий

Строение атома алюминия.

Физические, химические свойства алюминия: взаимодействие с простыми веществами, кислотами;

Алюминотермия.

Природные соединения алюминия и способы его получения.

Области применения алюминия


*ДЗ: §13

№ 4 , 5, 8

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Знать химические свойства

2 неделя октября



18.

Соединения алюминия

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений

*§ 13, упр. 1, 3, 7,



Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Знать природные соединения алюминия.

Знать применение алюминия и его соединений

2 неделя октября

19-20.

Железо, его строение, физические и химические свойства

Строение атома железа.

Степени окисления железа.

Физические, химические свойства железа: взаимодействие с простыми веществами, водой, кислотами, солями.

Железо в природе, минералы железа.


*ДЗ: §14

Упр.1-3

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа

2,3 неделя октября




21.

Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа

Соединения катионов железа: Fe2+ Fe3+

Железо – основа современной техники.

Понятие коррозии.

Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов.

Токсичные элементы –металлы. Биологическая активность элементов-металлов.

*§ 14, упр. 4, 6, 5

с. 78-82

Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций.

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III).

3 неделя октября



22.

Практическая работа №1 "Получение соединений металлов и изучение их свойств"

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.
Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Контроль знаний правил техники безопасности при выполнении данной работы.

*ДЗ: повторение § 2- 14

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем соединения металлов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для безопасного обращения с веществами и материалами

3 неделя октября

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме

Повторение ключевых моментов темы «Металлы»:

физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений



*ДЗ: повторить § 7-14.


Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений

4 неделя октября
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск