№
уро-
ка
| Тема раздела,
урока
| Тип
уро-
ка
| Кол-
во
ча-
сов
| Планируемые результаты освоения материала
| Лабораторные опыты,
практическая работа
| Дата
запл.
| Дата
факт.
| Примечание
|
| Раздел 1.
Электролитическая
диссоциация (10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Инструктаж по ТБ. Электролитическая диссоциация
| Урок получения и первич-ного закрепле-ния новых знаний
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: электролит, неэлектролит. электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации, ион.
Уметь объяснять механизм ЭД.
| Демонстрация: электролиз хлорида меди
|
|
|
|
2
| Диссоциация кислот, щелочей и солей
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД, ступенчатую диссоциацию кислот. Уметь записывать уравнения диссоциации кислот, солей, оснований, определять в водных растворах катион Н и анион ОН.
|
|
|
|
|
3
| Упражнения в записи уравнений диссоциации кислот, солей, оснований
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Отрабатывать алгоритм записи уравнений диссоциации кислот, солей, оснований
|
|
|
|
|
4
| Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.
Уметь записывать уравнения диссоциации кислот, солей, оснований, определять в водных растворах катион Н и анион ОН.
| Демонстрация: электролиз слабого электролита
|
|
|
|
5
| Реакции ионного обмена и условия их протекания
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осу-ществления данных реакций, обратимые и необратимые химические реакции
Уметь составлять молекулярные, полные и сок-
ращённые ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД
| Демонстрация: реакции обмена между растворами электролитов
|
|
|
|
6
| Упражнения в составлении ионных уравнений. Гидролиз солей
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Отрабатывать алгоритм составления полных и сокра-щенных уравнений ионных реакций
| Демонстрация: гидролиз хлорида натрия
|
|
|
|
7
| Окислительно-восстановительные реакции
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, степень окисления.
Уметь определять ОВР, степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель
|
|
|
|
|
8
| Упражнения в составлении ОВР.
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Отрабатывать алгоритм составления ОВР, определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса.
| Действие индикаторов на растворы солей
|
|
|
|
9
| Обобщение по теме «Электролитическая диссоциация»
| Урок обобще-ния и система-тизации знаний
| 1
| Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении задач и упражнений по теме «Электролитическая диссоциация»
|
|
|
|
|
10
| Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»
| Урок контроля, оценки и
коррекции
знаний
учащихся
| 1
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Электролитическая диссоциация»
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Кислород и сера (9 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, аллотропия, причины аллотропии.
Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и отличия.
|
|
|
|
|
12
| Сера. Аллотропия. Свойства и применение
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать понятия: аллотропные модификации,флотация; физические свойства серы и области её применения.
|
|
|
|
|
13
| Сероводород. сульфиды
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать понятия: сульфиды, гидросульфиды, сероводород
Уметь доказывать свойства сероводорода, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
|
|
|
|
|
14
| Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать строение и свойства сернистого газа, сернистой кислоты, области их применения; сульфиды и гидросульфиды
Уметь доказывать свойства оксида серы (IV) сернистой кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
|
|
|
|
|
15
| Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать строение и свойства оксида серы (VI) серной кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфат-ион; сульфаты и гидросульфаты.
Уметь доказывать свойства оксида серы (IV) сернистой кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
|
|
|
|
|
16
| Понятие о скорости химической реакции. Химическое равновесие
| Урок получения и первич-ного закрепле-ния новых знаний
| 1
| Знать понятия: скорость химической реакции.
Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.
|
|
|
|
|
17
| П.Р. №1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
| Практи-
ческая
работа
| 1
| Уметь выполнять химические эксперименты, делать выводы, соблюдать правила по ТБ
| П.Р. №1 Решение эксперименталь-ных задач по теме «Подгруппа кислорода»
|
|
|
|
18
| Решение расчетных задач
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Уметь производить вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ
|
|
|
|
|
19
| Обобщение по теме «Кислород и сера»
| Урок обобще-ния и сис-тематиза-ции знаний
| 1
| Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Кислород и сера»
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Азот и фосфор (10 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
20
| Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов
| Урок получения и первич-ного закрепле-ния новых знаний
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, физические и химические свойства азота.
Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
|
|
|
|
|
21
| Аммиак
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства
Уметь доказывать свойства аммиака, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановитель-ном виде
|
|
|
|
|
22
| Соли аммония
| Комбини-рованный
урок
| 1
| Знать состав, строение и свойства солей аммония.
Уметь доказывать свойства солей аммония и нитратов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
|
|
|
|
|
23
| П.Р. №2 «Получение аммиака и изучение его свойств»
| Практи-
ческая
работа
| 1
| Уметь: получить аммиак и изучить его свойства, соблюдать правила по ТБ
| П.Р. №2 «Получение аммиака и изучение его свойств»
|
|
|
|