Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
УУД
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И урок наш начинаем. - Отгадайте загадку.
Дружим с нею с малых лет,
Интересней друга нет.
Обо всём она расскажет,
В трудных случаях подскажет.
С нею некогда скучать,
Надо только буквы знать. (Книга)
- Какая книга учит нас читать?
(Букварь)
- Проверьте готовность к уроку.
|
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация опорных знаний
(5 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений измерять длину отрезка в см;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
Включаются во фронтальную работу.
Распределяют буквы на группы. Проговаривают, что повторили.
|
Организует настрой на урок, актуализирует внимание учащихся. Организует актуализацию умений распределять буквы на группы Организует обобщение актуализированных знаний.
| Работа с интерактивной доской
- Разделите данные буквы на 2 группы. (Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков._
- Разделите буквы гласных звуков на 2 группы.(а, о, э, у, ы при чтении дают команду «читай твёрдо», буквы я, ё, е, ю, и дают команду «читай мягко»)
- Распределите слова на три группы с опорой на схемы.
Лак гора малина
Лук нога лимоны
Мак руки армия
- По какому признаку вы распределили слова на 3 группы? (По количеству слогов.)
- Что вам помогло определить количество слогов в слове? (Гласные)
| Уметь отвечать на вопросы.
| Уметь преобразовывать информацию (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
|
III. Постановка учебной задачи
(2 мин)
Цели:
- определить тему и цель урока
| Под руководством учителя определяют тему и цель урока
| Организует работу по определению темы урока.
Организует фиксирование во внешней речи темы и цели урока.
| - Послушайте двустишие, попробуйте определить, какой звук встречается в словах чаще других.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он. (Почти все слова начинаются со звука «с»).
- Можете ли вы определить тему урока? (Мы познакомимся с буквой, которая обозначает звук «с»)
- Какие цели вы перед собой поставите?
|
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
IV. Открытие нового знания
(5 мин)
Цели: - организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
| Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства.
Прочитывают слоги по слоговым дискам
| Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
Организует работу по слоговым дискам
| Работа со звуковыми моделями слов гуси, сумка.
Раскрашивание «комнаток» в звуковых моделях
Вписывание гласных букв
Сравнение указанных звуков
Знакомство с буквой С
Вывод. Буква «эс» обозначает два звука: согласный твёрдый «с» и согласный мягкий «с,»
Работа со слоговыми дисками.
Физкультминутка
| Знать буквы гласных звуков. Уметь различать согласные твёрдые и согласные мягкие звуки.
Уметь прочитывать слогослияние.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
V. Первичное закрепление
(5 мин)
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
| Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
| Организует практическую работу.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
| Работа по букварю (с. 91)
Чтение слогов
Са-ся-со-сё-су-сю-си-сэ-се-су-сю-са-си-сэ-сё-со-сы-ся
Чтение слов
Ус, но, сам, сом, сума, сумка
Работа над значением слов
Сын – сынок
Голос-голосок
Сыр – сырок
Лес – лесок
Нос – носик
Глаз – глазик
Слон – слоник
- Сравните пары слов. Что заметили? (Во втором столбике к словам прибавились частички –ок, - ик.)
- Сравните значения слов.
| Уметь читать слоги с опорой на букву гласного.
Уметь читать слова, сравнивать их значение
| Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(8мин)
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
| Выполняют задание на индивидуальных карточках.
Выполняют работу по схеме, вписывают нужные буквы.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
| Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует работу в парах с взаимопроверкой
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
| Работа с таблицами слов
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| в
| е
| с
| н
| а
| 4
| 5
| 1
| 2
| 3
|
|
|
|
|
| навес
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| н
| а
| с
| о
| с
| 3
| 4
| 5
| 1
| 2
|
|
|
|
|
| сосна
Игра «Отгадай слово» по картинкам и схемам (работа в парах: 1 человек в паре работает по картинкам и схемам слева, 2 человек работает по картинкам и схемам справа)
Букварь, с. 93
1) Первая буква, как первая буква в слове батон, вторая буква, как вторая буква в слове парта, третья буква, как первая буква в слове носок, четвёртая буква, как последняя в слове самолёт. (Бант)
2) Первая буква, как третья буква в слове зебра, вторая буква, как четвёртая буква в слове лиса, третья буква, как последняя буква в слове лимон, четвёртая буква, как вторая в слове стол. (Бант) - У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки? Какие?
- В чём причина? Самооценка по алгоритму.
|
Уметь работать с различными таблицами
Уметь читать слово по схеме и картинке.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Включение в систему знаний
(6 мин)
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Читают текст, следят по учебнику.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
| Организует чтение текста. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Чтение текста с картинками-заместителями слов (Букварь, с. 92)
Зимняя сказка
Снег. Снег. Снег. В лесу злая лиса искала .
Сорока сказала о лисе. ускакал.
| Уметь ставить слово в предложение в нужную форму.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности
(2 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
| - Какая тема нашего урока?
- Что узнали про букву «Эс»? -Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
|
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|