Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока





Скачать 135.99 Kb.
НазваниеУрока: Знакомство с буквой «С» Тип урока
Дата публикации23.06.2014
Размер135.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1

Автор учебника: Букварь, Ч. 1. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013

Тема урока: Знакомство с буквой «С»

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Учитель: Будникова Любовь Ивановна



Тема

Знакомство с буквой «С»

Цели


Образовательные: Формировать представление о букве «С», обозначающей два звука: согласный твёрдый [с] и согласный мягкий [с,]. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Способствовать развитию плавного слогового чтения, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать букву и звук, гласный звук и согласный звук, согласный твёрдый и согласный мягкий.

Уметь делить слово на слоги, определять количество слогов по количеству гласных.

Уметь анализировать звуковую схему слова к рисунку, составлять из букв слова.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Звук, буква, согласный мягкий звук, согласный твёрдый звук, слог, ударение

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные
- дополнительные

Учебник «Букварь», Ч. 1.

- электронная физминутка «На зарядку становись!»

- картинный словарь, слоговые диски, карточки для индивидуальной работы

- ноутбук, интерактивная доска

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И урок наш начинаем.
- Отгадайте загадку.

Дружим с нею с малых лет,

Интересней друга нет.

Обо всём она расскажет,

В трудных случаях подскажет.

С нею некогда скучать,

Надо только буквы знать. (Книга)

- Какая книга учит нас читать?

(Букварь)

- Проверьте готовность к уроку.





Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация опорных знаний

(5 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений измерять длину отрезка в см;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


Включаются во фронтальную работу.

Распределяют буквы на группы.
Проговаривают, что повторили.


Организует настрой на урок, актуализирует внимание учащихся.
Организует актуализацию умений распределять буквы на группы
Организует обобщение актуализированных знаний.


  1. Работа с интерактивной доской

- Разделите данные буквы на 2 группы. (Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков._

- Разделите буквы гласных звуков на 2 группы.(а, о, э, у, ы при чтении дают команду «читай твёрдо», буквы я, ё, е, ю, и дают команду «читай мягко»)

- Распределите слова на три группы с опорой на схемы.

Лак гора малина

Лук нога лимоны

Мак руки армия

- По какому признаку вы распределили слова на 3 группы? (По количеству слогов.)

- Что вам помогло определить количество слогов в слове? (Гласные)


Уметь отвечать на вопросы.


Уметь преобразовывать информацию (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

III. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Цели:

- определить тему и цель урока

Под руководством учителя определяют тему и цель урока

Организует работу по определению темы урока.

Организует фиксирование во внешней речи темы и цели урока.

- Послушайте двустишие, попробуйте определить, какой звук встречается в словах чаще других.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он. (Почти все слова начинаются со звука «с»).

- Можете ли вы определить тему урока? (Мы познакомимся с буквой, которая обозначает звук «с»)

- Какие цели вы перед собой поставите?




Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


IV. Открытие нового знания

(5 мин)

Цели: - организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.


Прочитывают слоги по слоговым дискам

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Организует работу по слоговым дискам

  1. Работа со звуковыми моделями слов гуси, сумка.

  1. Раскрашивание «комнаток» в звуковых моделях

  2. Вписывание гласных букв

  3. Сравнение указанных звуков

  4. Знакомство с буквой С

Вывод. Буква «эс» обозначает два звука: согласный твёрдый «с» и согласный мягкий «с,»



  1. Работа со слоговыми дисками.


Физкультминутка

Знать буквы гласных звуков.
Уметь различать согласные твёрдые и согласные мягкие звуки.

Уметь прочитывать слогослияние.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


V. Первичное закрепление

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя.


Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует практическую работу.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Работа по букварю (с. 91)

  1. Чтение слогов

Са-ся-со-сё-су-сю-си-сэ-се-су-сю-са-си-сэ-сё-со-сы-ся

  1. Чтение слов

Ус, но, сам, сом, сума, сумка

  1. Работа над значением слов

Сын – сынок

Голос-голосок

Сыр – сырок

Лес – лесок

Нос – носик

Глаз – глазик

Слон – слоник

- Сравните пары слов. Что заметили? (Во втором столбике к словам прибавились частички –ок, - ик.)

- Сравните значения слов.

Уметь читать слоги с опорой на букву гласного.


Уметь читать слова, сравнивать их значение

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(8мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание на индивидуальных карточках.

Выполняют работу по схеме, вписывают нужные буквы.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Организует работу в парах с взаимопроверкой


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


  1. Работа с таблицами слов

1

2

3

4

5

в

е

с

н

а

4

5

1

2

3
















навес

1

2

3

4

5

н

а

с

о

с

3

4

5

1

2
















сосна

  1. Игра «Отгадай слово» по картинкам и схемам (работа в парах: 1 человек в паре работает по картинкам и схемам слева, 2 человек работает по картинкам и схемам справа)

Букварь, с. 93

1) Первая буква, как первая буква в слове батон, вторая буква, как вторая буква в слове парта, третья буква, как первая буква в слове носок, четвёртая буква, как последняя в слове самолёт. (Бант)

2) Первая буква, как третья буква в слове зебра, вторая буква, как четвёртая буква в слове лиса, третья буква, как последняя буква в слове лимон, четвёртая буква, как вторая в слове стол. (Бант)
- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки? Какие?

- В чём причина?
Самооценка по алгоритму.



Уметь работать с различными таблицами

Уметь читать слово по схеме и картинке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



VII. Включение в систему знаний

(6 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Читают текст, следят по учебнику.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.



Организует чтение текста.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Чтение текста с картинками-заместителями слов (Букварь, с. 92)

Зимняя сказка

Снег. Снег. Снег. В лесу злая лиса искала .

Сорока сказала о лисе.
ускакал.



Уметь ставить слово в предложение в нужную форму.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


VIII. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема нашего урока?

- Что узнали про букву «Эс»?
-Чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconТема урока: Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши...
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока icon19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr»
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconТема урока: знакомство с буквами
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconТема урока: «Род имени существительного. Имена существительные общего рода»
Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков; знакомство с существительными общего рода
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио...
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconТема урока: Векторная графика и ее применение. Тип урока
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск