Скачать 55.98 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т»
9. Задачи: - обучающие: -учить читать слоги и слова с буквой Т,т; -учить проводить звуковой анализ слов; -учить печатать заглавную и строчную буквы Т,т; -формировать творческую активность; -формировать творческую активность; -формировать умение работать с текстом; -развивающие: -развивать умение проводить анализ, делать выводы; -развивать фонематический слух; -развивать умение слушать и слышать; -развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы; -воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей; -воспитывать чувство ответственности; -воспитывать умение работать в паре, группой
I. Организационный момент. Постановка темы и целей урока. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали своими улыбками хорошего настроения и интересного урока. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Сегодня мы очутимся в удивительном месте!(экран) Вот- моя деревня! Вот- мой дом родной!.. Мы приехали в деревню к бабушке! Ребята, а у кого бабушка живёт в деревне? А что в деревне мы будем делать? Правильно, отдохнуть и помочь бабушке управиться с хозяйством. Вот мы оказались на птичьем дворе. Кто знает, кто же живёт на птичьем дворе? (верно, домашние птицы: куры, петухи, индюки, гуси, утки)-экран. Но домик для птиц совсем сломался, надо его отремонтировать. Возьмём в руки молоток и поможем бабушке починить постройки на птичьем дворе. -Как будем работать молотком? (тук-тук-тук). Какой звук слышим первым? (Т) – работа над артикуляцией звука. Какой вывод можем сделать? (дети определяют, гласный это или согласный звук). Молодцы! Помогли всё отремонтировать. - А теперь сформулируйте тему урока. (Дети самостоятельно называют тему сегодняшнего урока - знакомство с буквой и звуком Т,т, который она обозначает).Чем ещё будем заниматься?(читать слоги, слова, делать модель слов, научимся печатать букву). Верно, молодцы! Это и будет темой нашего урока. II. Повторение изученного. -Ребята, а чем кормит бабушка своих птиц? Верно, зерном. Но у нас «зерно» необычное - « зёрнышки-кубики»,которые рассыпались. Нужно собрать и разложить их на коврики .Давайте сделаем это вместе с папой. .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf Молодцы! Опять помогли бабушке. За такую замечательную работу бабушка нам дарит букву Т,т. ФИЗМИНУТКА III.Изучение нового материала. Мы уже сделали вывод, что звук Т – согласный. Сейчас узнаем об этой букве и звуках, которые она обозначает ещё много интересного. 1).А кого мы встретим на птичьем дворе, вы должны догадаться, отгадав загадку. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)- экран Дети выполняют звуковой анализ слова УТКА. Делают вывод, что звук Т- твёрдый, обозначается буквой Т. Кто ещё живёт на нашем дворе? Догадайтесь! Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)-экран Дети выполняют звуковой анализ слова УТЁНОК. Делают вывод, что звук Т- мягкий, обозначается буквой Т. Работа с лентой букв (находим местоположение, раскрашиваем). Выясняем с ребятами, что этот звук ещё и глухой (приложить руку к горлышку). А какой звук является парным по звонкости-глухости для звука Т? (Д) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a5d-0a01-0180-0107-f8ba028f5231/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BIM_149%5D.swf Давайте вспомним, что мы знаем об этом звуке. И вновь сейчас мы окажемся в деревне. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf 2) Чтение слогов по «слоговым окошечкам» с буквой Т. - работа по слоговой таблице (на доске): прочитать слоги сверху вниз громко, затем тихо, затем снизу вверх (тихо, громко), прочитать только слоги, где Т –твёрдый звук, затем- только мягкий), читают первый столбик только девочки, второй -только мальчики. 3) Чтение в букваре (стр.102-прочитать про себя, затем вслух по цепочке, затем слова, где один слог, затем – только два слога) ФИЗМИНУТКА 4) Составление и чтение предложений (на доске) Утка играют во дворе Утята кормит птиц зерном Таня следит за утятами Прочитать про себя. Составить предложения. Выйти к доске и соединить части предложения стрелками. Прочитать получившиеся предложения. Сколько получилось предложений? Под предложениями схемы. Подобрать к ним слова: - гласный, мягкий согл.. глас.. твёрд. согл., гласный - согл. твёрд., глас., согл. мягк., глас. - глас.. соглас. твёрд., согл. твёрд.. глас. 5) Работа с ребусами (на доске)-размещены иллюстрации ребусов. Дети разгадывают их. Определяют, какой звук Т,т твёрдый или мягкий. Перевёртыши. КИТ НА МОРЕ РОМАНТИК. (выяснить значение слова романтик) ТОТ ТУТ. ФИЗМИНУТКА 6)Букварь (самостоятельная работа) – восстановить слова. Какие слова получились? (стр.102-103) Самопроверка (на экране) 7). Работа в тетради «Я учусь писать печатные буквы».стр.33 Дети печатают заглавные и строчные буквы Т,т по образцу, исправляют «работу Буквоеда». Дифференцированная работа. Хорошо читающие дети. Читают рассказ в букваре стр.104 Слабо читающие дети. Работа в тетради «Я учусь читать и писать» стр. 34 IV. Обобщение урока. Где сегодня побывали? С чем познакомились? Что нового узнали? V. Рефлексия. Бабушка очень рада, что мы побывали у неё в гостях, помогли ей, узнали много нового и дарит нам подарок! Весёлую песенку про утят (включается песня «Танец маленьких утят». Дети танцуют .) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д»... Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Конспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана».... Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать... | ||
Конспект открытого урока по обучению грамоте Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации | ||
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова... Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица» | Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | Конспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Конспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)... ... | Конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными... Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт | ||
Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета... Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые... | Конспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | ||
Конспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга... Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита | Конспект урока взаимодействие тел. Масса. Инертность. Фио (полностью)... Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела» | ||
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева... А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы ... |