Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна





Скачать 55.98 Kb.
НазваниеКонспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна
Дата публикации29.09.2013
Размер55.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т»






ФИО (полностью)

Алексеева Светлана Александровна



Место работы

МБОУ марийская гимназия им. Я. Ялкайна сЧураево



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Обучение грамоте



Класс

1



Тема и номер урока в теме

96-97 «Знакомство с буквой Т,т»



Базовый учебник

Л.Е.Журова, А.О.Кочурова




  1. Цель урока: знакомство с буквой Т,т

9. Задачи:

- обучающие: -учить читать слоги и слова с буквой Т,т;

-учить проводить звуковой анализ слов;

-учить печатать заглавную и строчную буквы Т,т;

-формировать творческую активность;

-формировать творческую активность;

-формировать умение работать с текстом;
-развивающие:

-развивать умение проводить анализ, делать выводы; -развивать фонематический слух;

-развивать умение слушать и слышать;

-развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы;
-воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей;

-воспитывать чувство ответственности;

-воспитывать умение работать в паре, группой


  1. Тип урока : урок формирования новых знаний (урок-путешествие)

  2. Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр.

  4. Структура и ход урока


I. Организационный момент. Постановка темы и целей урока.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали своими улыбками хорошего настроения и интересного урока.
Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!
Сегодня мы очутимся в удивительном месте!(экран)
Вот- моя деревня!

Вот- мой дом родной!..
Мы приехали в деревню к бабушке! Ребята, а у кого бабушка живёт в деревне? А что в деревне мы будем делать?

Правильно, отдохнуть и помочь бабушке управиться с хозяйством.
Вот мы оказались на птичьем дворе. Кто знает, кто же живёт на птичьем дворе? (верно, домашние птицы: куры, петухи, индюки, гуси, утки)-экран. Но домик для птиц совсем сломался, надо его отремонтировать. Возьмём в руки молоток и поможем бабушке починить постройки на птичьем дворе.
-Как будем работать молотком? (тук-тук-тук). Какой звук слышим первым? (Т) – работа над артикуляцией звука. Какой вывод можем сделать? (дети определяют, гласный это или согласный звук). Молодцы! Помогли всё отремонтировать.
- А теперь сформулируйте тему урока. (Дети самостоятельно называют тему сегодняшнего урока - знакомство с буквой и звуком Т,т, который она обозначает).Чем ещё будем заниматься?(читать слоги, слова, делать модель слов, научимся печатать букву).

Верно, молодцы! Это и будет темой нашего урока.
II. Повторение изученного.

-Ребята, а чем кормит бабушка своих птиц? Верно, зерном.

Но у нас «зерно» необычное - « зёрнышки-кубики»,которые рассыпались. Нужно собрать и разложить их на коврики .Давайте сделаем это вместе с папой.

.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf
Молодцы! Опять помогли бабушке. За такую замечательную работу бабушка нам дарит букву Т,т.
ФИЗМИНУТКА
III.Изучение нового материала.

Мы уже сделали вывод, что звук Т – согласный. Сейчас узнаем об этой букве и звуках, которые она обозначает ещё много интересного.

1).А кого мы встретим на птичьем дворе, вы должны догадаться, отгадав загадку.
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)- экран
Дети выполняют звуковой анализ слова УТКА. Делают вывод, что звук Т- твёрдый, обозначается буквой Т.
Кто ещё живёт на нашем дворе? Догадайтесь!
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)-экран
Дети выполняют звуковой анализ слова УТЁНОК. Делают вывод, что звук Т- мягкий, обозначается буквой Т.
Работа с лентой букв (находим местоположение, раскрашиваем).

Выясняем с ребятами, что этот звук ещё и глухой (приложить руку к горлышку).
А какой звук является парным по звонкости-глухости для звука Т? (Д)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a5d-0a01-0180-0107-f8ba028f5231/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BIM_149%5D.swf
Давайте вспомним, что мы знаем об этом звуке. И вновь сейчас мы окажемся в деревне.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf
2) Чтение слогов по «слоговым окошечкам» с буквой Т.

- работа по слоговой таблице (на доске): прочитать слоги сверху вниз громко, затем тихо, затем снизу вверх (тихо, громко), прочитать только слоги, где Т –твёрдый звук, затем- только мягкий), читают первый столбик только девочки, второй -только мальчики.
3) Чтение в букваре (стр.102-прочитать про себя, затем вслух по цепочке, затем слова, где один слог, затем – только два слога)
ФИЗМИНУТКА
4) Составление и чтение предложений (на доске)
Утка играют во дворе

Утята кормит птиц зерном

Таня следит за утятами

Прочитать про себя. Составить предложения. Выйти к доске и соединить части предложения стрелками. Прочитать получившиеся предложения. Сколько получилось предложений?
Под предложениями схемы. Подобрать к ним слова:

- гласный, мягкий согл.. глас.. твёрд. согл., гласный

- согл. твёрд., глас., согл. мягк., глас.

- глас.. соглас. твёрд., согл. твёрд.. глас.
5) Работа с ребусами (на доске)-размещены иллюстрации ребусов. Дети разгадывают их. Определяют, какой звук Т,т твёрдый или мягкий.
Перевёртыши.
КИТ НА МОРЕ РОМАНТИК. (выяснить значение слова романтик)

ТОТ ТУТ.

ФИЗМИНУТКА
6)Букварь (самостоятельная работа) – восстановить слова. Какие слова получились? (стр.102-103)

Самопроверка (на экране)

7). Работа в тетради «Я учусь писать печатные буквы».стр.33

Дети печатают заглавные и строчные буквы Т,т по образцу, исправляют «работу Буквоеда».
Дифференцированная работа.

Хорошо читающие дети. Читают рассказ в букваре стр.104
Слабо читающие дети. Работа в тетради «Я учусь читать и писать» стр. 34
IV. Обобщение урока. Где сегодня побывали?

С чем познакомились? Что нового узнали?
V. Рефлексия.

Бабушка очень рада, что мы побывали у неё в гостях, помогли ей, узнали много нового и дарит нам подарок! Весёлую песенку про утят (включается песня «Танец маленьких утят». Дети танцуют .)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


п/п

Название ресурса

Ссылка, обеспечивающая доступ к ЭОР

1.

Гласные и согласные

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf


2.

Звуки д и т

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a5d-0a01-0180-0107-f8ba028f5231/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BIM_149%5D.swf



3

Звук и буква Д

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д»...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект открытого урока по обучению грамоте
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова...
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными...
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока взаимодействие тел. Масса. Инертность. Фио (полностью)...
Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела»
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио (полностью) Алексеева Светлана Александровна iconКонспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск