Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха»





Скачать 62.92 Kb.
НазваниеПаранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха»
Дата публикации29.06.2014
Размер62.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Паранина В.П., учитель биологии,

вторая квалификационная категория, ГБС(К)ОУ «Елабужская школа – интернат I,II вида для детей с нарушением слуха» .

«Использование информационных технологий на уроках биологии в школе для детей с нарушением слуха».


«К детям надо относиться бережно, и больше всего следить за методикой своей работы. Следует искать лучших способов, возбуждать внимание в детях и поддерживать их любознательность, дерзание творчества».

К.Э.Циолковский.

В ХХ1 веке применение современных информационных компьютерных технологий на уроке становится очень распространенным явлением. И конечно, сфера образования не могла остаться в стороне. Она характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий на уроках.

Нужно также отметить и об обучающих возможностях компьютера. Любого ребенка, начиная с 3-х лет, можно научить элементарной работе на компьютере. А сколько обучающих программ разработано в настоящее время. Не все родители эрудиты, а компьютер может послужить хорошим помощником в изучении учебных дисциплин, не говоря уже о развитии логики, быстроты мышления. Работа на компьютере – это перспективная работа даже для глухих людей. Научившись владеть компьютером, глухие приближаются к миру слышащих и не окажутся на обочине жизни.

В школах для детей с нарушением слуха я работаю более 20 лет. В последнее время отмечается падение интереса к изучению естественно-графических дисциплин, что огорчает, так как именно из этих дисциплин дети получают знания о Земле, об окружающем мире, о формировании личности в целом. Естественно, невозможно поднять интерес у учащихся, используя старые наглядные пособия, однообразные учебники, таблицы, схемы. С появлением компьютеров в нашей школе-интернате использование информационных технологий - распространенное явление. И только умелое и правильное их использование в учебной деятельности , где компьютер является наивысшим техническим средством обучения, осуществляет учебный процесс в новых условиях, когда учитель не единственный источник информации для учеников. Но здесь стоит отметить, что информационные технологии – это лишь инструмент , который имеет силу только при правильном подходе к нему и последнее слово всегда остается за учителем, его умением, творчеством.

Используя возможность компьютерных технологий, для учащихся открывается доступ к справочным системам и электронным библиотекам, которые развивают творческие способности учащихся. Использование информационных технологий экономит время на уроке, повышает мотивацию в обучении.

Всестороннее развитие глухого школьника и подготовка его к жизни – главная задача школы 1, 2 вида. Решение этой задачи невозможно без владения словесной речью.

В контакте со слышащими предполагается умение глухого понимать речь собеседника, обращение к нему путем слухо-зрительного восприятия и умение говорить разборчиво, понятно для окружающих. Под всесторонним развитием школьника с нарушением слуха предполагается развитие коммуникативных навыков в устной речи. А мы знаем, что коммуникация – главное средство получения различной информации.

С появлением компьютеров в нашей школе-интернате стало возможным внедрять информационные технологии в учебно-воспитательный процесс, что дало возможность изменить его содержание, формы и методы деятельности учащихся и педагогов.

Располагая сегодня классом из 6 компьютеров, проектором, интерактивной доской и индивидуальными ноутбуками все это в полной мере используется как новые средства обучения, а сам выход в интернет – как познание всего того, что не дает ни один самый хороший учебник – это общение, учеба, источник познавательной информации.

Как говорится в английской пословице – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил. Дай мне действовать самому, и я научусь». Невозможно научить школьника, если его это не интересует, если он не увлечен процессом познания. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Развивая интерес к учебному предмету, мы не полагаемся только лишь на содержание изучаемого материала, здесь так же очень важны методы, с помощью которых учащиеся вовлекаются в процесс познания, а также технологии проведения урока. Стоит отметить, что компьютер и компьютерные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Из своего опыта наблюдаю, что современные учащиеся стали все меньше обращаться за информацией к книгам, а стараются ее получать ее из компьютера. Главным достоинством использования информационных технологий в обучении является повышение качества обучения за счет нового вида деятельности, интереса к работе с компьютером. Поэтому, сегодня очень важно проводить уроки с использованием информационно – коммуникационных технологий. Необходимо, потому что используя информационные технологии мы наглядно видим что это - красочно, информативно, экономит время, ученик работает в своем темпе, формируются навыки самостоятельной деятельности, и учитель может работать с учеником дифференцированно индивидуально, контролировать и оценить результаты обучения. В изучении школьного курса биологии я выделяю несколько направлений, где необходимо использовать компьютер:

  • демонстрация наглядного материала: сюда входят рисунки, схемы, опорные конспекты;

  • использование презентаций при изучении нового материала;

  • тестовый контроль знаний и умений.

  • информационные технологии в сочетании с модульным обучением

Рассмотрим эти направления более подробно.

  1. Какова же наглядность на уроках биологи? Работая в школе, я часто сталкиваюсь с проблемой недостатка наглядности на уроках. И здесь на помощь приходят информационные технологии, которые позволяют включать в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины. Сейчас любую информацию, картинку, фотографию можно найти в Интернете. Несмотря на то, что много разной информации, дети с большим интересом ее воспринимают.

  2. Использование презентаций на уроках. Самые эффективные формы представления материала по биологии - мультимедийные презентации. С помощью Презентации учитель проявляет творчество, индивидуальность, избегает формального подхода к проведению уроков. Так же на уроках использую как мультимедийные пособия, так и презентации. Вижу преимущество в использовании своих презентаций в том, что я сама подбирю наглядный материал в нужном мне объеме, корректирую, удаляю ненужные слайды, добавляю новые, заменяю иллюстрации на необходимые. В данный момент вместе с учащимися работаем над проектом: «Знаменитые биологи». Эта работа о выдающихся людях, которые внесли вклад в развитие биологии. В нее войдут презентации о жизни и деятельности Н.И.Вавилова, Ч.Дарвина, Г.Менделя и многих других великих ученых.

  3. Следующее направление - информационные технологии в сочетании с модульным обучением. Что понимается под модульным обучением? Модульное обучение - это есть организация образовательного процесса, где учебная информация разделяется на модули (относительно законченное и самостоятельные единицы информации. Содержание определенной учебной темы раскрывается в совокупности нескольких модулей, что способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается в широком спектре. На примере работы по теме «Опорно-двигательная система», изучая эту тему, я разбиваю учебный материал на модули: значение опорно-двигательной системы, строение костей, скелет человека, осевой скелет, соединение костей, осанка, предупреждение плоскостопия. После изучения

каждого модуля в отдельности ученики выполняют работу. Работа позволяет оценить уровень усвоения знаний по данному модулю. Ученики выбирает свой темп, который им необходим, а учитель может контролировать каждый этап обучения. Модуль основан на использовании гиперссылок, значит, необходимо пошагово активировать нужные гиперссылки, и только после этого переходить к следующему модулю.

  1. И заключительный вид направлений – система тестового контроля. Один из часто используем видов контроля знаний – тестирование, который в последнее время все больше входит в жизнь современной школы. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результаты работы, точно определяя темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Ученикам нравится этот вид работы, они с удовольствием выполняют тесты на компьютере, а как учитель получаю не только объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся, но и могу своевременно его скорректировать.


В работе я использую следующие электронные пособия:

электронные уроки и тесты. Биология в школе «Жизнедеятельность животных» (на всех этапах урока – наглядность);

электронные уроки и тесты. Биология в школе «Организация жизни» (все этапы урока);

электронные уроки и тесты. Биология в школе «Растительный мир»;

биология 6-11 класс, «Кирилл и Мефодий».

Таким образом, использование информационно- коммуникационных технологий на уроках биологии развивает познавательный интерес, делая урок более наглядным, увлекательным, повышает качество знаний учащихся по предмету, а главное готовит учащихся с нарушением слуха к будущей самостоятельной жизни в информационном обществе.
Источники:

1.Журнал «Биология в школе», №2, 2004г.

2.Педагогические технологии/Под общей редакцией В.С.Кукушкина – М.;ИКЦ «МарТ», 2006г.

3.WWW/1 September/ru/ru/bio/htm

4.Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании», М, Издательский центр «Академия», 2005г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconНарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу...
Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной»
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconБельевые швы
Министерство образования и науки рт государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconГосударственное образовательное учреждение специальная (коррекционная)...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconМкскоу школа-интернат VIII вида
Гладков Юрий Анатольевич учитель пто мкскоу школа-интернат г. Усть-Катав: «Формирование творческой деятельности и развития творческих...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX начало XXI века. 9 класс
Заместитель директора по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconРабочая программа По природоведению
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconСтруктурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности...
Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconРабочая программа педагога зотовой Елены Сергеевны, вторая квалификационная...
В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconНарушение правильной осанки, плоскостопие
Чернецкая С. Г.,учитель биологии мбоу сош №19 города Сургута, высшая квалификационная категория
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconКонкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская...
Паранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория, гбс(К)оу «Елабужская школа – интернат I, II вида для детей с нарушением слуха» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск