Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год





Скачать 124.24 Kb.
НазваниеАнализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год
Дата публикации30.06.2014
Размер124.24 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
Анализ методической работы МОУ Средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 – 2012 уч. год.
Главная роль методической службы в управлении качеством образования – обеспечение постоянного профессионального личностного роста учителя, обеспечивающего образование высокого качества каждому школьнику. Школьная методическая служба работает по следующим направлениям:
- методическая: обобщение методического опыта, его анализ и распространение;
- педагогическая: оказание помощи молодым педагогам и разрешение затруднений в педагогической деятельности;
- информационная: изучение и использование в учебном процессе передового педагогического опыта;
- аттестационная: повышение уровня педагогического мастерства;
- научная: разработка учебно-программной документации на основе ФГОС нового поколения, деятельность рабочей группы по определению изменений в общеобразовательных программах;
- деятельность в области информатизации системы образования, анализ состояния подготовленности педкадров в области владения компьютерной техникой, цифровыми образовательными ресурсами, информационно-коммуникационными технологиями.
За 2011-2012 учебный год было проведено два педагогических совета по вопросам методической системы: в ноябре2011 года – «Современные педагогические технологии в образовательном процессе» в декабре 2011 года –«Качество образования – залог ; Также методическую работу школы координировал Методический совет. За учебный год было проведено 3 заседания МС. Рассматривались вопросы:
1).Планирование работы МС на учебный год.
2). Утверждение программ элективных курсов.
3). Анализ результатов административных контрольных работ на начало года
4). Подведение итогов школьных и городских олимпиад.

5).Подготовка и оформление материалов для школьной научно-практической конференции «Мы будущее России».
6). Анализ итогов предметных декад.

7). Выполнение учебных программ, учебно-методическое обеспечение стандарта образования.

В школе работает НОУ учащихся «Поиск». Итогом работы НОУ за 2010-2011 уч. год стало участие школьников в городских, республиканских, российских олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

В школьной олимпиаде по общеобразовательным предметам с 5 по 11 классы приняло участие 243 ученика:
Русский язык – 56.
Литература – 60.
Математика – 61.
История – 49.
Обществознание – 46.
Право – 27.
География – 47.
Биология – 49.
Химия – 28.
Физика – 29.
Астрономия – 18.
Английский язык – 51.
Технология – 46.
Информатика – 21.
Экономика – 17.
МХК – 15.
ОБЖ – 43.
Физическая культура – 65.
Призёрами и победителями школьной олимпиады стали 84 ученика, которые приняли участие на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Итоги городских олимпиад в старшей школе:1 победитель –Якушкина Елена (10 а) по русскому языку ( учитель –Рожкова Л. А.); 5 призёров: Архипова Дарья(11 а) по русскому языку ( учитель – Рожкова Л.А.); Радюшина Анна по русскому языку ( учитель – Рожкова Л. А.); Афанасьева Дарья (8 а) по математике (учитель – Хисамиева А. Р.); Ефимов Кирилл (11 а) по ИКН ( учитель – Малин А.С); Харитонов Тимофей (11 а ) по физической культуре ( учитель – Буранов А.А.).
9 учащихся начальной школы участвовали в городской олимпиаде. Победителей и призёров нет.
Наши учащиеся успешно выступили на школьной научно-практической конференции. Победителями стали:

- Рожков Антон (7 а) – руководитель – Тимофеева Л. А.

- Духнова Алёна и Иванова Кристина (9 А) – руководитель Белышева И. С.

Призёры: Петряев Дмитрий (10 А) – рук. Сарафанникова Т. В., Краснова Екатерина (10 А) – рук. Белышева И. С.; Семёнова Ольга, Афанасьева Анна, Тукова Альбина (9 А) – рук. Попова М. Ф.; Гребнева Настя. Грачёва Кристина (10 А) - рук. Белова Ю.В.; Маслова Дарья (5 а) – рук. Алексеева О. А.; Афанасьева Анна (9 А) – рук. Белышева И. С.; Кальсина Ирина, Якушкина Елена (10 А) – рук. Рожкова Л. А.; творческая группа Наумовой М. Н.

Учащиеся школы активно участвовали в городских, республиканских, российских, международных конкурсах и фестивалях.

Призеры и победители

творческих и литературных конкурсов, олимпиад регионального

и федерального уровней

МОУ СОШ № 6 г.Волжска РМЭ




Региональные

конкурсные

мероприятия

Ф. И. учащегося

Названия конкурсов, конференций, олимпиад




Призёры







1.




Гизатуллина Алина (3 кл.)

Музыкальный конкурс (3 м.)

2.




Грачёва Кристина (10 кл.)

Конкурс юных исследователей окружающей среды «Человек. Природа. Творчество» (2 м.)

3.




Егоров Владимир (10 кл.)

Республиканский заочный конкурс электронных презентаций «Экология и здоровье» (3 м.)

4.




Якушкина Елена ( 10 кл.)

Слёт школьных лесничеств (3 м.)

5.




Тимофеев Максим ( 10 кл.)

Республиканский заочный конкурс электронных презентаций «Экология и здоровье» (3 м.)

6.




Тимофеев Максим (10 кл.)

Заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» ( 3 м.)

7.




Тимофеев Максим (10 кл.)

«Родного края облик многоликий» номинация «Литературное творчество» (3м.)

8.




Краснова Ксения (1 Б )

Первенство «ДЮСШ» дзюдо Республика Татарстан (3 м.)
















Победители







1.




Рожков Антон (7 кл.)

Молодёжный литературный конкурс, посвящённый 100-летию Олыка Ипая (средняя возрастная группа)

2.




Тимофеев Максим (10 кл.)

Молодёжный литературный конкурс, посвящённый 100-летию Олыка Ипая (старшая (возрастная группа)

3.




Тимофеев Максим (10 кл.)

Конкурс «Лес в творчестве юных» номинация «Художественная проза»















Российские и Международные мероприятия

Ф. И. О.

Названия конкурсов




призёры







1.




Князькин Денис (9 кл.)

Олимпиада по физике (МарГТУ) (3 м.)

2.




Князькин Денис (9 кл.)

Всероссийская олимпиада «Олимпус» (диплом лауреата)

3.




Никифоров Дмитрий (6 кл.)

Всероссийский конкурс «Военная слава России» (3 м. в игре «Непобедимая дружина») г. Санкт-Петербург

4.




Рожков Антон (7 кл.)

Открытый межрегиональный литературно-художественный конкурс «Аксаковский «Аленький цветочек» (2 м.)

5.




Дурсунова Лаура (2 кл.)

Дистанционный проект «Школа Знайки» (2 м.)

6.




Чернова Анастасия (8 кл.), Чеблукова Екатерина (8 кл.)

Межрегиональная научно-исследовательская конференция им. Каюма Насыйри (3 м.) г. Зеленодольск.




победители







1.




Гребнева Анастасия (10 кл.)

Всероссийская олимпиада «Созвездие» За разработку методов очистки сточных вод в номинации «Город, в котором я живу» (1 м.) г. Москва

2.




Тимофеев Максим (10 кл.

7 Международный литературно-художественный конкурс «Гренадёры, вперёд!» (1 м.) г. Москва

3.




Тимофеев Максим (10 кл.)

2 Международный литературный конкурс детского и молодёжного творчества «Во имя мира на Земле» (1 м.) г Москва







Никифоров Дима

Всероссийский конкурс «Военная слава России» (лауреат в номинации «Литературное творчество») г. Санкт- Петербург

4.




Князькин Денис (9 кл.)

Международная научно-практическая конференция «Наука. Образование. Профессия». ( Победитель в номинации «За результативность исследования») г. Отрадный Самарской обл.)

5.




Архипова Дарья (11 кл.)

Международная научно-практическая конференция «Наука. Образование. Профессия». ( Победитель в номинации «Новый взгляд на современную прозу») г. Отрадный Самарской обл. )

6.




Архипова Дарья (11 кл.)

Международная научно-практическая конференция «Наука. Образование. Профессия». Олимпиада по истории и обществознанию (1 м.) г. Отрадный Самарской обл.






В апреле в школе был проведён конкурс «Портфолио учащихся».Победителями стали Гизатуллина Алина(3а) – классный руководитель –Малюшкина Е. Н., Князькин Денис – кл. рук. Белышева И. С., Якушкина Елена (10 а ) – кл. рук. Хисамиева А. Р., Архипова Дарья (11 а) – кл. рук. Толстых Г. Е. Рожков Антон (6а) – классный руководитель – Кузнецова Н. Р. Тимофеев Максим (9а) – (9 а) классный руководитель –Призёрами стали Инаури Томила(4а) – кл. рук. –Семёнова Н. Ф..,Макеева Анна (3 А) – кл. рук. – Малюшкина Е. Н., . Рожков Антон (7 а) – классный руководитель – Кузнецова Н. Р., Афанасьева Анна (9 А) – кл. рук. Белышева И. С., Краснова Екатерина (10 А), Гилязетдинов Альберт (10 А) – кл. рук. Хисамиева А. Р.

Тимофеев Максим принимал участие в городском конкурсе на лучшее портфолио, стал победителем и обладателем Гранта Главы Администрации городского округа «Город Волжск» В размере 1000 рублей.
В 2010-2012 учебном году в школе работало 4 методических объединения:
1).МО учителей начальных классов – руководитель - Смирнова З. Н.
2).МО учителей физики и математики – руководитель – Кузнецова Н. Р.
3).МО учителей русского языка, литературы и английского языка – руководитель – Зайцева Л. В.
4).МО учителей общественных дисциплин – руководитель Белова Ю. В.

Для работы ШМО учителей начальных классов была выбрана тема: «Целесообразное использование компьютера как части педагогической технологии». За 2011-2012 учебный год все учителя начальной школы показали открытые уроки, выступили на заседаниях ШМО с методическими темами, разработали планы самообразования и реализовали (50%). Прошли курсы – Малюшкина Е. Н. по теме «Форма аттестации – портфолио педагога»; Семёнова Н. Ф., Демьянова О. С. – ИНТЕЛ «Путь к успеху» по теме «Применение ИКТ в начальной школе».

МО учителей начальных классов провело 5 заседаний. На заседаниях рассматривались вопросы по обеспечению высокого методического уровня проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий. Значимая проблема – введение ФГОС. Слабая материально-техническая база не даёт возможности полноценной работы по новым требованиям ФГОС.

Учителя русского языка и литературы, английского языка на ШМО выбрали методическую тему «Дифференцированное применение современных образовательных технологий развивающего обучения на уроках». Педагоги показали открытые уроки, мастер-классы (40%), выступили с сообщениями на заседаниях ШМО. Зайцева Л. В. на городском конкурсе «Учитель года» показала мастер-класс по теме «Оптимальные формы и методы обучения коммуникативным навыкам, обеспечивающим результативность ведения беседы».

Учителя русского языка, литературы и английского языка провели 5 заседаний МО. Рассматривались вопросы:
- Анализ ШМО за 2011 – 2012 уч. год.
- Утверждение тематического планирования.
- Подведение итогов школьной и городской олимпиад.
- Проведение декады русского языка и английского языка.
- Подготовка выпускников к ЕГЭ.
Учителя активно участвовали в работе заседаний ШМО, ГМО, семинарах, внедряют инновационные технологии, систематически занимаются самообразованием, обеспечивают условия для участия школьников на конкурсах, фестивалях и научно-практических конференциях. Хорошая методическая и теоретическая обеспеченность педагогов позволили добиться высокого уровня знаний учащихся на ЕГЭ.

ШМО учителей математики продолжает работу над методической темой «Совершенствование педагогического мастерства с учетом достижений современной науки и применения данного опыта на практике».

Все педагоги показали открытые уроки, в рамках декады провели внеклассные мероприятия с использованием современных образовательных технологий, разработали и реализовали планы самообразования (60%).

Учителя математики и физики провели 3 заседания ШМО, где рассматривали следующие вопросы:
- Утверждение тематического планирования и программ элективных курсов.
- Знакомство с методической литературой.
- Подведение итогов олимпиад и научно-практических конференций.
- Результаты диагностического тестирования.
Учителя математики и физики готовы к работе по повышению методической грамотности.
Уроки педагогов отвечают требованиям современной методики и технологий. Учителя имеют высокий уровень обученности по результатам итоговой аттестации и административных контрольных работ.
МО учителей общественных дисциплин провело 5 заседаний.
Рассматривались вопросы:
- Утверждение плана работы на год.
- Обзор методической литературы.
- Подведение итогов олимпиад..
- Анализ планов самообразования.

- Разработка «имени» урока, выражающего в сжатом виде суть главной идеи урока.

- Выступления педагогов по методическим темам.

Педагоги общественных дисциплин работали над темой «Технологии развивающего обучения и их применение на уроках». План ШМО учителей истории, биологии, химии, географии реализован полностью.
Все учителя школы показали открытые уроки, делились опытом работы.
В течение года были проведены декады по общеобразовательным предметам. В рамках декад педагоги провели внеклассные мероприятия. Почти все учащиеся школы были участниками конкурсов, КВН, конференций, рингов…
В рамках декады прошли:
- Урок-путешествие в «Остров Любви» по творчеству М. Цветаевой для учащихся 11 класса – Рожкова Л.А.
- «Изучать английский – это здорово!»– Попова М. Ф.

- «Весна. Пасха». - Демьянова О. С.

- «Рождество» - Зайцева Л. В.
- КВН по математике для учащихся 5 классов – Хисамиева А. Р.
- Семинар для учащихся 10-11 классов – Кузнецова Н.Р.
- День птиц для учащихся 6-7 классов – Белова Ю. В.

- « Быть спиртам?» Урок-ролевая игра – Сарафанникова Т. В.

- « Реформа Петра Первого» Урок Малина А. С.
Учителя школы принимали участие в конкурсах педагогического мастерства:
1).Городской конкурс «Лучший учитель года – Зайцева Л. В.
2).Городской конкурс на Грант администрации города – Зайцева Л. В., Буранова Н. Н.
Педагоги школы участвуют в городских, республиканских, российских семинарах и конференциях, имеют публикации в сборниках и на сайте журнала «Завуч. Инфо:
Толстых Г. Е., Смирнова З. Н., Малюшкина Е. Н. выступили на Республиканском научно-практическом семинаре «Организация индивидуально-групповой работы на уроке» (февраль 2012 г.); Толстых Г. Е., Рожкова Л. А. выступили на республиканском семинаре «Качество образования в общеобразовательной школе: подходы, критерии, пути достижения».

В 2011 году в школе был определён пилотный класс (5А- 22 чел.), на базе которой происходит работа по формированию у педагогов навыков определения зоны ближайшего развития учащихся и работы в ней.

При помощи педагогов-психологов ЦПМСС «Лабиринт» проведена диагностика с целью определения уровней интеллектуального развития учащихся. (Высокий уровень – у 14 чел.; средний – у 7 чел.; низкий – у 1 ученика.) Для определения ведущего канала восприятия информации психологами была использована методика «ВАК». Вывод: существует 3 канала восприятия информации: визуальный, аудиальный, кинестетический.

Учащиеся пилотного класса пользуются несколькими каналами получения информации, большинство предпочтение отдают визуальному восприятию.

Администрацией школы была организована работа по использованию схемы общедидактического анализа урока - составлена карта для педагога, посетившего урок в пилотном классе. Заместителями директора, учителями были посещены 23 урока в данном классе и сделаны анализы уроков по рекомендуемой схеме.

В начале учебного года было проведено анкетирование учащихся пилотного 6 «а» класса «Учитель глазами ученика». В анкетировании приняли участие 21 ученик.

Среди всех учителей класс поставил в рейтинге на 1 место учителя географии Толстых Г.Е., учителя математики Хисамиеву А.Р. – 2 место.

Около 60% учащихся считают, что большинство учителей, работающих в классе, ясно и доступно объясняют тематический материал. Трудности есть у преподавателя биологии Беловой Ю.В.

Более половины учащихся (56%) видят в своих учителях увлеченных людей, которые способны увлечь и их.

Есть и проблемы. Так около 60% учащихся считают, что есть учителя раздражительные, которые не умеют справляться со своим настроением. Большинство учащихся класса считают, что учителя Толстых Г.Е., Наумова М.Н. лучше других внедряют на своих уроках индивидуальный подход, учитывают их личностные особенности.

В течение года проводилась работа по определению зоны актуального развития и зоны ближайшего развития учащихся 6 А класса по математике, русскому языку (по математике – в начале учебного года ЗОНА ближайшего развития по оценкам – 4, 20, ЗОНА актуального развития – 4, 18; в конце учебного года – ЗОНА ближайшего развития – 4, 22; ЗОНА актуального развития – 4,18. По итогам года совпадение прогноза и результата – у 19 человек (86,5%) по сравнению с 3 четвертью (77,5%); по русскому языку – в начале учебного года ЗОНА ближайшего развития по оценкам – 3,86; ЗОНА актуального развития 3,7; в конце учебного года – ЗОНА ближайшего развития – 3,9; ЗОНА актуального развития – 3,9. По итогам года совпадение прогноза и результата – у 22 учащихся (100%) по сравнению с 3 четвертью (77,5%).

Регулярный анализ работы в пилотном классе показывает наличие положительных результатов обучения, воспитания, развития школьников. Работу педагогов по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с её прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребёнка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребёнка результатов можно считать успешной.


Таким образом, работая над темой «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода», мы сообща достигли хороших результатов в деле воспитания творческой личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды.
В ходе анализа были выявлены противоречия и проблемы:
- Недостаточная работа в проведении психолого-педагогической диагностики. Причина: отсутствие ставки психолога в штатном расписании. Пути решения: просить МУОО о выделении школе ставку психолога.
- Трудности работы с одарёнными детьми в условиях массовой школы. Причина: отсутствие индивидуальной специально направленной работы на развитие различных видов одарённости. Пути решения: направить педагогов на курсы повышения квалификации по работе с одарёнными детьми.
- Недостаточная работа по подготовке одарённых детей к олимпиадам и конкурсам. Причина: отсутствие индивидуального плана работы учителя с одарёнными детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ работы школьных методических объединений моу "сош №1" в 2011-2012 учебном год
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ работы моу «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» 2010 2011 учебный год
Организация и содержание повышения квалификации педагогов и управленческих работников на уровне оу
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconПлан учебно воспитательной работы моу «Куянковская общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» расположена в деревне Куянково Параньгинского...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год iconПубличный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012...
Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск