Составитель М. Н. Бородин





Скачать 268.8 Kb.
НазваниеСоставитель М. Н. Бородин
Дата публикации05.07.2014
Размер268.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.), Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.).

На изучение «Информатики и ИКТ» в 11 классе отводится 34 часа, 1 раз в неделю.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.



Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

11 кл.

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессоров

5

2

Моделирование и формализация

12

3

Базы данных (БД). Системы управления БД

8

4

Информационное общество

2

5

Повторение подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

7

 

Итого:

34

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux.

Программой предусмотрено проведение: в 11 классе: количество практических работ – 9, количество контрольных работ – 3.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме выполнения зачетной контрольной работы

Формы и средства контроля
Тематический контроль



Тематика

Вид

Форма

11 класс

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

контрольная работа

 

2

Моделирование и формализация

контрольная работа

 

3

Базы данных (БД). Системы управления БД

контрольная работа

 

4

Информационное общество




 

5

Повторение подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»








Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

Содержание учебного курса по информатике и ИКТ в 11 классе

1.Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 5

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows.. Защита от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них.
Практические работы:

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера Значки и ярлыки на Рабочем столе

Практическая работа 1.3. Значки и ярлыки на Рабочем столе Защита от сетевых червей.

Практическая работа 1.4. Защита от компьютерных вирусах
2.Моделирование и формализация - 12

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Практические работы:

Практическая работа 2.1. Исследование интерактивных компьютерных моделей

Практическая работа 2.2. Исследование физических моделей

Практическая работа 2.3. Исследование астрономических моделей

Практическая работа 2.4. Исследование алгебраических моделей

Практическая работа 2.5. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

Практическая работа 2.6. Исследование геометрических моделей (стериометрия)

Практическая работа 2.7. Исследование химических моделей

3.Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа 3.1. Создание табличной БД

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной БД

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной БД

Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной БД

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического дерева семьи

Информационное общество - 1

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» - 7

Тема 1. «Информация. Кодирование информации

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».

Тема 5. «Моделирование и формализация».

Тема 6. «Информационные технологии».

Тема 7. « Коммуникационные технологии».

Планируемые результаты

К концу 11 класса учащиеся усвоят следующие знания:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

научатся:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.

  4. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.



п/п

Тема (раздел).

Кол-во часов.

Тема урока

Формы организации учебной деятельности. Методы работы

Виды контроля

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные направления творческой, исслед., проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

УУД



Правила поведения и ТБ при работе в компьютерном классе. (1 ч)
















Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5)

1.1.История развития вычислительной техники. 1 ч.



Практическая работа


Практическая работа


Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Выбор способа зависимости от условий.


Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

Задание на самостоятельное изучение сведений об архитектуре компьютера



1.2.Архитектура ПК. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

Задание на самостоятельное изучение сведений об архитектуре компьютера



1.3.1. Основные характеристики ОС. Операционная система Windows. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Практическая работа 1.3. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Задание на самостоятельное изучение значков и ярлыков на Рабочем столе



1.4.Защита от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Выбор способа зависимости от условий.

Практическая работа 1.4. Защита от компьютерных вирусах

Задание на самостоятельное изучение защиты от компьютера от вирусов



Контроль знаний и умений: выполнение зачетной контрольной работы. 1 ч.


Контрольная работа







Выбор способа решения

Зачетная контрольная работа

Самостоятельный выбор способа решения



Глава 2. Моделирование и формализация (12)

2.1. Моделирование как метод познания. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Основные понятия «моделирование», «модель»

Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков

Работа с предложенными источниками информации

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.2.Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Основные понятия «система», «статические информационные модели», «динамические информационные модели», «образная и знаковая форма», «алгоритм»




Фронтальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.3. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 1 ч.

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

Основные понятия «формальные информационные модели», «математические модели», «формальные логические модели», «формализация», «описательная информационная модель», формализованная модель», «компьютерная модель»

Целеполагание

Индивидуальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.Исследование интерактивных компьютерных моделей. 1 ч.

Работа с предложенными источниками информации

Индивидуальный опрос

Основные понятия «описательная модель»




Практическая работа 2.1. «Исследование интерактивных компьютерных моделей»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.1. Исследование физических моделей. 1 ч.


Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

Основные понятия интерактивная модель»




Практическая работа 2.2. «Исследование физических моделей»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.2. Исследование астрономических моделей. 1 ч.


Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»




Практическая работа 2.3. «Исследование астрономических моделей»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.3. Исследование алгебраических моделей. 1 ч.

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»

Целеполагание

Практическая работа 2.4. «Исследование алгебраических моделей»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 1 ч.

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»

Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков

Практическая работа 2.5. «Исследование геометрических моделей (планиметрия)»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.5. Исследование геометрических моделей (стериометрия). 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос







Практическая работа 2.6. «Исследование геометрических моделей (стериометрия)»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.6. Исследование химических моделей. 1 ч.

Работа с предложенными источниками информации.

Индивидуальный опрос

Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»

Целеполагание

Практическая работа 2.7. «Исследование химических моделей»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



2.4.7. Исследование биологических моделей. 1 ч.

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос







Практическая работа 2.8. «Исследование биологических моделей»

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Контроль знаний и умений: выполнение зачетной контрольной работы. 1 ч.


Контрольная работа




Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»

Выбор способа решения

Зачетная контрольная работа

Самостоятельный выбор способа решения



Глава 3. Базы данных (БД). Системы управления БД (8)

3.1. Табличные БД. Система управления БД. 1 ч.

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

Основные понятия «база данных», «табличные БД», «ключевое поле», поле БД», «запись БД», «тип поля»

Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков

Индивидуальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



3.2. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Практическая работа 3.1. Создание табличной БД

Задание на самостоятельное изучение создания табличной БД



3.2.1. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Выбор способа зависимости от условий.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной БД

Задание на самостоятельное изучение создания формы в табличной БД



3.2.2.Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов

Задание на самостоятельное изучение поиска записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов



3.2.3.Сортировка записей в табличной БД. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Выбор способа зависимости от условий.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной БД

Задание на самостоятельное изучение сортировки записей в табличной БД



3.2.4.Пчать данных с помощью отчетов. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Выбор способа зависимости от условий.

Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной БД

Задание на самостоятельное изучение создания отчета в табличной БД



3.3.Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. 1 ч.

Практическая работа

Практическая работа

Закрепление полученных знаний и навыков по теме

Выбор способа зависимости от условий.

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического дерева семьи

Задание на самостоятельное изучение создания дерева семьи в табличной БД



Контроль знаний и умений: выполнение зачетной контрольной работы. 1 ч.


Контрольная работа

Индивидуальный опрос




Выбор способа решения

Зачетная контрольная работа

Самостоятельный выбор способа решения



Глава 4. Информационное общество (1)

4.1. Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос


Основные понятия «чат», «форум», «телеконференция»

Целеполагание

Фронтальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Глава 5. Повторение подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (7)

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «единица измерения количества информации», «вероятностный подход», «алфавитный подход, «кодирование информации»

Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков

Фронтальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «»драйвер», «носитель информации», «операционная система», «файлы и файловая система»

Целеполагание

Работа с предложенными источниками информации

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Тема 3. Алгоритмизация и программирование. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «алгоритмические структуры», «кодирование алгоритмических структур»

Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков

Работа с предложенными источниками информации

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «истинность высказывания», «таблицы истинности», «логические функции»




Фронтальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Тема 5. Моделирование и формализация. 1 ч.

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «информационные модели», «геометрические модели»




Фронтальная работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Тема 6. Информационные технологии. 1 ч.

Групповая работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «абзац», «маркированный список»




Групповая работа

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем



Тема 7. Коммуникационные технологии

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решение тестов

Основные понятия «интернет», «адресация», «Web-страницы»

Целеполагание

Работа с предложенными источниками информации

Решение поставленных целей и задач совместно с учителем




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп
Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Составитель М. Н. Бородин iconРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель...
Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». Составитель М. Н. Бородин. Лаборатория...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 класс, 21 человек, 16-18...
Составитель М. Н. Бородин iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск