№ п/п
| Тема (раздел).
Кол-во часов.
Тема урока
| Формы организации учебной деятельности. Методы работы
| Виды контроля
| Планируемые результаты
| Возможные виды деятельности учащихся
| Возможные направления творческой, исслед., проектной деятельности учащихся
|
Освоение предметных знаний
| УУД
|
| Правила поведения и ТБ при работе в компьютерном классе. (1 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5)
1.1.История развития вычислительной техники. 1 ч.
|
Практическая работа
|
Практическая работа
|
Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Выбор способа зависимости от условий.
|
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи
| Задание на самостоятельное изучение сведений об архитектуре компьютера
|
| 1.2.Архитектура ПК. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка
| Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера
| Задание на самостоятельное изучение сведений об архитектуре компьютера
|
| 1.3.1. Основные характеристики ОС. Операционная система Windows. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка
| Практическая работа 1.3. Значки и ярлыки на Рабочем столе
| Задание на самостоятельное изучение значков и ярлыков на Рабочем столе
|
| 1.4.Защита от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Выбор способа зависимости от условий.
| Практическая работа 1.4. Защита от компьютерных вирусах
| Задание на самостоятельное изучение защиты от компьютера от вирусов
|
| Контроль знаний и умений: выполнение зачетной контрольной работы. 1 ч.
| Контрольная работа
|
|
| Выбор способа решения
| Зачетная контрольная работа
| Самостоятельный выбор способа решения
|
| Глава 2. Моделирование и формализация (12)
2.1. Моделирование как метод познания. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
| Основные понятия «моделирование», «модель»
| Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков
| Работа с предложенными источниками информации
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.2.Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
| Основные понятия «система», «статические информационные модели», «динамические информационные модели», «образная и знаковая форма», «алгоритм»
|
| Фронтальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.3. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 1 ч.
| Индивидуальная работа
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия «формальные информационные модели», «математические модели», «формальные логические модели», «формализация», «описательная информационная модель», формализованная модель», «компьютерная модель»
| Целеполагание
| Индивидуальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.Исследование интерактивных компьютерных моделей. 1 ч.
| Работа с предложенными источниками информации
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия «описательная модель»
|
| Практическая работа 2.1. «Исследование интерактивных компьютерных моделей»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.1. Исследование физических моделей. 1 ч.
| Индивидуальная работа
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия интерактивная модель»
|
| Практическая работа 2.2. «Исследование физических моделей»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.2. Исследование астрономических моделей. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
| Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»
|
| Практическая работа 2.3. «Исследование астрономических моделей»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.3. Исследование алгебраических моделей. 1 ч.
| Индивидуальная работа
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»
| Целеполагание
| Практическая работа 2.4. «Исследование алгебраических моделей»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 1 ч.
| Индивидуальная работа
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»
| Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков
| Практическая работа 2.5. «Исследование геометрических моделей (планиметрия)»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.5. Исследование геометрических моделей (стериометрия). 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
|
|
| Практическая работа 2.6. «Исследование геометрических моделей (стериометрия)»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.6. Исследование химических моделей. 1 ч.
| Работа с предложенными источниками информации.
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»
| Целеполагание
| Практическая работа 2.7. «Исследование химических моделей»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 2.4.7. Исследование биологических моделей. 1 ч.
| Индивидуальная работа
| Индивидуальный опрос
|
|
| Практическая работа 2.8. «Исследование биологических моделей»
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Контроль знаний и умений: выполнение зачетной контрольной работы. 1 ч.
| Контрольная работа
|
| Основные понятия «качественная описательная модель», формальная модель», «интерактивная компьютерная модель»
| Выбор способа решения
| Зачетная контрольная работа
| Самостоятельный выбор способа решения
|
| Глава 3. Базы данных (БД). Системы управления БД (8)
3.1. Табличные БД. Система управления БД. 1 ч.
| Индивидуальная работа
| Индивидуальный опрос
| Основные понятия «база данных», «табличные БД», «ключевое поле», поле БД», «запись БД», «тип поля»
| Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков
| Индивидуальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| 3.2. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка
| Практическая работа 3.1. Создание табличной БД
| Задание на самостоятельное изучение создания табличной БД
|
| 3.2.1. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Выбор способа зависимости от условий.
| Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной БД
| Задание на самостоятельное изучение создания формы в табличной БД
|
| 3.2.2.Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка
| Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов
| Задание на самостоятельное изучение поиска записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов
|
| 3.2.3.Сортировка записей в табличной БД. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Выбор способа зависимости от условий.
| Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной БД
| Задание на самостоятельное изучение сортировки записей в табличной БД
|
| 3.2.4.Пчать данных с помощью отчетов. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Выбор способа зависимости от условий.
| Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной БД
| Задание на самостоятельное изучение создания отчета в табличной БД
|
| 3.3.Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. 1 ч.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Закрепление полученных знаний и навыков по теме
| Выбор способа зависимости от условий.
| Практическая работа 3.6. Создание генеалогического дерева семьи
| Задание на самостоятельное изучение создания дерева семьи в табличной БД
|
| Контроль знаний и умений: выполнение зачетной контрольной работы. 1 ч.
| Контрольная работа
| Индивидуальный опрос
|
| Выбор способа решения
| Зачетная контрольная работа
| Самостоятельный выбор способа решения
|
| Глава 4. Информационное общество (1)
4.1. Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
| Основные понятия «чат», «форум», «телеконференция»
| Целеполагание
| Фронтальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Глава 5. Повторение подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (7)
Тема 1. Информация. Кодирование информации
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «единица измерения количества информации», «вероятностный подход», «алфавитный подход, «кодирование информации»
| Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков
| Фронтальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «»драйвер», «носитель информации», «операционная система», «файлы и файловая система»
| Целеполагание
| Работа с предложенными источниками информации
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Тема 3. Алгоритмизация и программирование. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «алгоритмические структуры», «кодирование алгоритмических структур»
| Анализ объекта с выделением существен. и несуществен. признаков
| Работа с предложенными источниками информации
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «истинность высказывания», «таблицы истинности», «логические функции»
|
| Фронтальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Тема 5. Моделирование и формализация. 1 ч.
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «информационные модели», «геометрические модели»
|
| Фронтальная работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Тема 6. Информационные технологии. 1 ч.
| Групповая работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «абзац», «маркированный список»
|
| Групповая работа
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|
| Тема 7. Коммуникационные технологии
| Фронтальная работа
| Фронтальный опрос
Решение тестов
| Основные понятия «интернет», «адресация», «Web-страницы»
| Целеполагание
| Работа с предложенными источниками информации
| Решение поставленных целей и задач совместно с учителем
|