Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе





Скачать 35.14 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе
Дата публикации07.07.2014
Размер35.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ

В 6 КЛАССЕ
Учитель информатики , I квалификационной категории, Андросова Оксана Владимировна

2007 год
ТЕМА: по информатике: Растровая графика. Применение графического редактора Paint, Power Point.

по биологии: Растение - целостный организм.

Программное обеспечение: Paint. Power Point.

ЦЕЛИ УРОКА:

по информатике:

  • формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;

  • использование умений и навыков работы с текстовым редактором;

  • формирование навыков самостоятельного использования

компьютера в качестве инструмента познавательной

деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся;

по биологии:

  • обобщить знания учащихся по темам «Семя», «Лист», «Корень», «Стебель», «Цветок».

  • сформировать понятие о растительном организме как целостной биологической системе.

ТИП УРОКА – обобщающий.

Основной вид деятельности учащихся – индивидуально-групповая с предварительной подготовкой с использованием графических возможностей компьютера.

Основные методы: словесные (беседа), практические (работа с компьютером), наглядные (демонстрация подготовленных учащимися файлов), проблемно-поисковые.

ПОДГОТОВКА УРОКА.

Данный урок является заключительным по теме « Приложение Windows - Power Point».На предыдущих уроках по данной теме учащиеся овладевали навыками работы в « Приложение Windows - Power Point», создание презентаций, графическом редакторе Paint (5 класс) , создание простейших графических объектов, используя набор инструментов для рисования: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса и т.д.; выделяющие инструменты, инструменты редактирования рисунка; палитру цветов, текстовые инструменты, масштабирующие инструменты.

Завершающим этапом работы в графическом редакторе Paint является создание, редактирование рисунков по теме «Растение – целостный организм» курса ботаники 6 класса и представление всего материала в виде презентации.(под руководством учителя)

На данном этапе подготовки работа ведется по группам. Каждая группа (4 человека) должна собрать необходимую информацию о строении и функциях одного из органов цветкового растения (корня, стебля , листа, цветка, семени). Информация должна быть оформлена в виде файла, где текст сочетался с графическими рисунками, схемами, таблицами. Учащиеся при подготовке теоретического материала используют не только учебное пособие, но и дополнительные источники (энциклопедии, журналы, справочники). Параллельно на уроках биологии учащиеся изучают материал по данным разделам.

Например, работа по теме «Семя» содержит рисунки семени пшеницы, фасоли, выполненные ребятами. Части семени указаны стрелками с надписями. Информация об условиях прорастания семян, сроках и правилах посева структурирована в виде схем или таблиц.

Демонстрацию работ можно производить при помощи мультимедийного проектора.

Фрагменты некоторых работ учащихся



Урок проходит в компьютерном классе.

ХОД УРОКА.

Вначале урока учитель информатики просит детей открыть файлы с подготовленными рисунками. Далее можно сказать, что компьютер на сегодняшнем уроке будет для ребят «помощником», «инструментом» при демонстрации знаний по биологии. Файлы будут служить средством наглядности, сопровождающей ответы учащихся.

Учитель биологии продолжает урок в форме беседы с решения проблемного вопроса, поставленного учителем «Как доказать, что растение – целостная система, единый организм?».

Учащиеся по группам представляют свои графические работы. Поочередно рассказывают о строении и функциях растительного организма. Отвечают на вопросы учителя. Учитель предлагает учащимся вопросы проблемного характера с практической направленностью, раскрывающие взаимосвязь между органами растения. Тематика вопросов тесно связана с практической деятельностью на пришкольном или приусадебном участке, дома при выращивании комнатных растений, например, «Объясните, почему при пересадке плодовых деревьев подрезают побеги, то есть укорачивают надземную часть растения?» Отвечая вместе с учителем на подобные вопросы, учащиеся уясняют необходимость соответствия надземной и подземной частей растения.

В качестве вывода учащиеся в тетради выполняют схему «Растение – целостный организм», которую можно заполнять поэтапно в ходе обобщения знаний о семени, корне, листе, стебле, цветке.

В конце урока оцениваются работы учителем информатики и подводятся итоги обобщающего урока учителем биологии.

Подобные интегрированные уроки разнообразят учебно-воспитательный процесс обучения в школе, способствуют повышению познавательного интереса школьников к предметам биологии и информатики.

Учитель информатики Андросова О.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconУрок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"...
...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид занятия: интегрированный бинарный урок с использованием проектной и исследовательской технологии. Внеклассное чтение, посвященное...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconУрок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе.
Цель: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconРазработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой...
Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой учителем английского языка Р. Г. Тимергалиевой Интегрированный...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconУрок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием...
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconВводный этап при организации проектной деятельности учащихся
Преподавание естествознания должно, по возможности, начинаться в саду, лесу, в поле, А. Я. Герд основоположник методики преподавания...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconСамоанализ урока
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПрименение проектной методики на урок
Иностранный язык – это средство общения, близкое знакомство с культурой, наукой и искусством другой страны
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПроектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента
Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок интегрированный, билингвальный с использованием мультимедийных технологий
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок по физике и технологии с использованием интерактивной доски
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПрименение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе по теме
Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconУрок по пищеварительной системе Интегрированный урок химии и биологии по теме
Цель: развитие экологически целесообразной культуры поведения, разумного отношения к своему здоровью, его сохранению, умения принимать...
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск