Скачать 35.14 Kb.
|
МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района». ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В 6 КЛАССЕ Учитель информатики , I квалификационной категории, Андросова Оксана Владимировна 2007 год ТЕМА: по информатике: Растровая графика. Применение графического редактора Paint, Power Point. по биологии: Растение - целостный организм. Программное обеспечение: Paint. Power Point. ЦЕЛИ УРОКА: по информатике:
компьютера в качестве инструмента познавательной деятельности;
по биологии:
ТИП УРОКА – обобщающий. Основной вид деятельности учащихся – индивидуально-групповая с предварительной подготовкой с использованием графических возможностей компьютера. Основные методы: словесные (беседа), практические (работа с компьютером), наглядные (демонстрация подготовленных учащимися файлов), проблемно-поисковые. ПОДГОТОВКА УРОКА. Данный урок является заключительным по теме « Приложение Windows - Power Point».На предыдущих уроках по данной теме учащиеся овладевали навыками работы в « Приложение Windows - Power Point», создание презентаций, графическом редакторе Paint (5 класс) , создание простейших графических объектов, используя набор инструментов для рисования: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса и т.д.; выделяющие инструменты, инструменты редактирования рисунка; палитру цветов, текстовые инструменты, масштабирующие инструменты. Завершающим этапом работы в графическом редакторе Paint является создание, редактирование рисунков по теме «Растение – целостный организм» курса ботаники 6 класса и представление всего материала в виде презентации.(под руководством учителя) На данном этапе подготовки работа ведется по группам. Каждая группа (4 человека) должна собрать необходимую информацию о строении и функциях одного из органов цветкового растения (корня, стебля , листа, цветка, семени). Информация должна быть оформлена в виде файла, где текст сочетался с графическими рисунками, схемами, таблицами. Учащиеся при подготовке теоретического материала используют не только учебное пособие, но и дополнительные источники (энциклопедии, журналы, справочники). Параллельно на уроках биологии учащиеся изучают материал по данным разделам. Например, работа по теме «Семя» содержит рисунки семени пшеницы, фасоли, выполненные ребятами. Части семени указаны стрелками с надписями. Информация об условиях прорастания семян, сроках и правилах посева структурирована в виде схем или таблиц. Демонстрацию работ можно производить при помощи мультимедийного проектора. Фрагменты некоторых работ учащихся Урок проходит в компьютерном классе. ХОД УРОКА. Вначале урока учитель информатики просит детей открыть файлы с подготовленными рисунками. Далее можно сказать, что компьютер на сегодняшнем уроке будет для ребят «помощником», «инструментом» при демонстрации знаний по биологии. Файлы будут служить средством наглядности, сопровождающей ответы учащихся. Учитель биологии продолжает урок в форме беседы с решения проблемного вопроса, поставленного учителем «Как доказать, что растение – целостная система, единый организм?». Учащиеся по группам представляют свои графические работы. Поочередно рассказывают о строении и функциях растительного организма. Отвечают на вопросы учителя. Учитель предлагает учащимся вопросы проблемного характера с практической направленностью, раскрывающие взаимосвязь между органами растения. Тематика вопросов тесно связана с практической деятельностью на пришкольном или приусадебном участке, дома при выращивании комнатных растений, например, «Объясните, почему при пересадке плодовых деревьев подрезают побеги, то есть укорачивают надземную часть растения?» Отвечая вместе с учителем на подобные вопросы, учащиеся уясняют необходимость соответствия надземной и подземной частей растения. В качестве вывода учащиеся в тетради выполняют схему «Растение – целостный организм», которую можно заполнять поэтапно в ходе обобщения знаний о семени, корне, листе, стебле, цветке. В конце урока оцениваются работы учителем информатики и подводятся итоги обобщающего урока учителем биологии. Подобные интегрированные уроки разнообразят учебно-воспитательный процесс обучения в школе, способствуют повышению познавательного интереса школьников к предметам биологии и информатики. Учитель информатики Андросова О.В. |
Урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид занятия: интегрированный бинарный урок с использованием проектной и исследовательской технологии. Внеклассное чтение, посвященное... | ||
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. Цель: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин | Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой... Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой учителем английского языка Р. Г. Тимергалиевой Интегрированный... | ||
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием... Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,... | Вводный этап при организации проектной деятельности учащихся Преподавание естествознания должно, по возможности, начинаться в саду, лесу, в поле, А. Я. Герд основоположник методики преподавания... | ||
Мехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | Самоанализ урока Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности | ||
Применение проектной методики на урок Иностранный язык – это средство общения, близкое знакомство с культурой, наукой и искусством другой страны | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок интегрированный, билингвальный с использованием мультимедийных технологий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок по физике и технологии с использованием интерактивной доски | Применение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе по теме Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы | ||
Урок по пищеварительной системе Интегрированный урок химии и биологии по теме Цель: развитие экологически целесообразной культуры поведения, разумного отношения к своему здоровью, его сохранению, умения принимать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала |