Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители»





Скачать 41.55 Kb.
НазваниеУрок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители»
Дата публикации24.07.2014
Размер41.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок в 6-м классе по теме

«Разложение на простые множители»

                                                                                                     

Цели урока: 

Образовательные:

- Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

-  формировать умения и  навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развивающие:

- Развивать  вычислительные навыки,  умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание,  культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду.

План урока:

 1. Устный счет.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление материала.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята.  Тема нашего урока « Разложение чисел на простые множители». Частично вы с ней уже знакомы. А чтобы лучше поставить цель урока, мы с вами немного поработаем устно.

Выполните действия (устно).      

Вычислите:

 1.   15 х(325 -325) + 236х1 – 30:1                                              206    

 2.   207 – ( 0 х4376 -0:585) + 315: 315                                       208

 3.   ( 60 – 0:60) + (150:1 -48х0)                                                   210

 4.    ( 707:707 +211х1):1 -0:123                                                  212

Повторение изученного материала

Продолжите полученный ряд на 3 числа                              

(206; 208;210; 212;214;216;218)

Выберите из них числа делящиеся

 на: 2                                                    (206; 208;210; 212;214;216;218)

на 3:                                                      (210;216 )

на 9:                                                      (216 )

на 5:                                                      (210)

на 4:                                                      (208; 212; 216)

Сформулируйте признаки делимости

   

Вопросы

1. Какие числа называются простыми?

2. Какие числа  называются  составными?

3. Что за число 1?

4. Назовите все простые числа первых двух десятков.

5. Сколько всего простых чисел?

6.Является ли число 32 простым?

7.Является ли число 73 простым?

Объяснение нового материала.

      Решим очень интересную задачу.

    Жили -были бед да бабка. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное.  Может ли быть такое?

(Ответ: нет, т.к. 21 яичко может быть золотым и серебряным) Почему?

Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? ( Разлагать любые числа на простые множители)

 А как вы считаете, для чего этого нам нужно?( чтобы решать более сложные примеры, а также сокращать дроби)

     Сегодня тема нашего урока поможет нам лучше понимать и решать подобные задачи.

     

Решите задачу

      Нужно выделить участок земли прямоугольной формы площадью 18 кв. м. Какими могут быть размеры этого участка, если они должны выражаться натуральными числами?

( Решение:  1.       18=1 х 18 = 2 х3 х3

            2.        18= 2 х 9 =  2х3х3

            3.        18=3 х 6 = 3 х2х 3)

   Работа в парах.

 Что мы сделали?  ( Представили в виде произведения или разложили на множители). А можно ли продолжить разложение? А как? Что получили ?  

    Вопрос: что можно сказать об этих множителях?

Все множители простые числа.

                         

Откройте учебник стр. 193  № 897. Что нужно сделать? Кто мне сможет объяснить, как это сделано? ( Обсуждение в парах)

  На разобранном примере  разложим число 84 на простые множители (алгоритм разложения):

84    2                                                 756   2          - учитель показывает на доске.

42    2                                                 378   2        

21    3                                                 189   3            84 = 2х2∙3∙7 = 22∙3∙7                    

 7     7                                                   63   3

 1                                                          21   3              756= 2х2х3х3х3х3

                                                                7   3

      Разложите число 756 на простые множители  Сравните с моим решением. Что заметили?

На стр.194  найдите ответ на следующий вопрос?

   Любое число раскладывается в произведение простых множителей

единственным образом .  

Закрепление изученного материала.

1. Разложить на простые множители числа:20; 188; 254.

сделаем проверку   

     20   2                     188   2                           254   2

     10   2                       94   2                           127   127

       5   5                       47   47                             1    1

       1                       1    1

 № 1. 20 = 22∙5;         188 = 2²∙47;                  254 = 2∙127.

  Каждому предлагаются карточки . Учащиеся решают и проверяют с оригиналом, который находиться на столе учителя. Если правильно выполнили ставят себе плюсик в  сводной таблице. ( Решить по 3)

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

Карточка №3. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

Карточка №4. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

Карточка №6. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

После выполнения работы сделаем проверку.

 № 2.  30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17;   438 =2∙3∙73.

№3. 40 = 23∙5; 125 = 53; 326 = 2 ∙163

№4. 50 = 2∙5²; 78 = 2∙3∙13; 285 = 3∙5∙9.

№ 5. 60 = 2²∙3∙5; 654 = 2∙3∙109; 99 = 3²∙11

№ 6. 70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13;  136 = 23∙17.

Остальные работают в тетрадях по вариантам.

 Рефлексия

Ребята, нарисуйте кружочки : красный, желтый и зеленый. Оцените себя  соответствующим цветом.




                Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые                                 множители.

                Кто не все понял, допускал ошибки.

                Кто не понял , как раскладывать числа на простые множители.

Индивидуальная работа с теми кто не понял. Еще раз учитель объясняет         разложение на множители на примерах

 Индивидуальная самостоятельная  работа .

 Кто во всем разобрался , то работают индивидуально по карточкам.

№ 1   80              180            108              №2.  60         270            72

№ 3   90           150              56                  №. 4   70            438          128

  1. Итог.

  1. Что значит разложить число на простые множители?

(Разложить натуральное число на простые множители- это значит представить число в виде произведения простых чисел.)

2) Единственно ли разложение натурального числа на простые множители?

(Каким бы способом ни выполнялось разложение натурального числа на простые множители, мы получаем его единственное разложение, порядок множителей при этом не учитывается.)

9.Домашнее задание.

П.30      на 5 № 918

              На 4  № 907 ( любые 4 числа)

             На 3   № 900  ( любые 4 числа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconУрок алгебры в 7а классе. Тема: «Разложение многочленов на множители. Разность квадратов»
Эпиграф: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь»
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» icon«Делимость чисел»
Разложение на простые множители. Признаки делимости. Нахождение нод и нок нескольких чисел”; умение применять теоретические знания...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconУрока: Углубление знаний учащихся по теме «Разложение многочлена на множители»
Создание условий для включения ученика в активную учебно-познавательную деятельность
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» icon«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения»
Архангельская область, г. Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория, ул. Воронина, 27
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconРазложение на множители суммы и разности кубов
Приветствие учеников. Учитель задает вопрос дежурному: «Кого нет?». Объявляет тему сегодняшнего нового материала
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconУрок-путешествие по теме: ”Различные способы разложения многочлена на множители”. 7 класс

Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Рассмотреть разложение на множители многочленов способами вынесения общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: рассмотреть понятие разложение многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, учить применять эти...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconАнализ контрольной работы по алгебре Первый триместр 2013-2014 учебного год
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем...
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск