Скачать 69.87 Kb.
|
МОУ «Петровское ООШ» ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ. КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ. Выполнила Полубятко Э.Д. 2009 г. Тема: Формулы сокращенного умножения «Квадрат суммы. Квадрат разности» Цель урока:
Оборудование:
ХОД УРОКА
Учащиеся предварительно (за 2-3 дня до урока) получают список вопросов, из которых составляются карточки-домино. Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задает стартовый вопрос и он же даёт финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задает свой вопрос и т.д. В зависимости от типа и целей урока возможны два варианта развития событий в случае неправильного ответа одного из учеников. Если позволяет время, можно дать возможность ребятам убедиться в том, что допущена ошибка, так как происходит сбой в цепочке ответов, и кто-то из ребят не может воспользоваться своей карточкой. В контексте данного урока учителю целесообразно указать на ошибку, если прозвучал не правильный ответ.
Представьте себе заранее записанные на доске и скрытые до этого момента за шторкой формулы: ; . Ученикам предлагается внимательно посмотреть вывод формул и из предложенных на доске операций (до этого скрытых на обратной стороне «крыла» доски) выбрать номера тех, которые, по их мнению, при выводе данных формул. Список операций дублируется для удобства работы каждому учащемуся. Обсуждение путей доказательства ведется следующим образом: на доске мелом нарисованы квадраты, в которые учителем или одним из учеников вписываются номера выбранных операций в строго определенном порядке.
Учитель выбирает две группы по два человека. Им предлагается параллельно с работай класса самостоятельно на последних партах из разноцветных геометрических фигур (прямоугольников и квадратов) сложить геометрические иллюстрации доказательств формул квадрата суммы и квадрата разности. , .
№ 370.
№372. Один человек решает у доски, остальные — в тетрадях. VII. Проверка «Мозаики» на магнитной доске. «Конструкторы рассказывают о своем решении. VIII. Одна минута на доказательство формул, записанных на доске. ВАРИАНТ 1: . ВАРИАНТ 2: . Через минуту по одному человеку из каждого варианта доказывают эти формулы устно. IX. Карточки-«формулы» Из разложенных на столе у доски карточек выбрать пары тождественно равных выражений с помощью магнитов на магнитной доске составить верные тождества. Остальные выполняют аналогичное задание по предложенному материалу из конверта, соединяя соответствующие выражения стрелками. X. Обратный ход Вывод. Таким образом, мы получили ещё один способ разложения многочлена на множители. № 379 (устно). Разложите многочлены на множители: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . № 381 (вместе). Разложите многочлен на множители: 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Вариант 1 Выполните преобразования (1-2). 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . Вариант 2 Выполните преобразования (1-2). 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . Обмен тетрадями, проверка соседом. Сверка с ответами на открытом «крыле» доски.
XIII. Задание на дом Примечание. 1. Номера упражнений приводятся из учебника. 2. Пункты 8, 10 и 11 можно перенести в последующий урок или рассмотреть на данном уроке в зависимости от уровня математической подготовленности класса. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточки домино
|
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: рассмотреть понятие разложение многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, учить применять эти... | ||
Урок-путешествие по теме: ”Различные способы разложения многочлена на множители”. 7 класс | Календарно-тематическое планирование номер урока Содержание учебного материала Кол-во уроков Повторить формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители | ||
Урок-игра: «Ой, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!» 7 класс Цель: проверка знаний и умений учащихся по теме: «Междометие»; углубление знаний учащихся по данному разделу | Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" Обобщить знания о преобразованиях многочлена, закрепить темы «Понятие многочлена», «Сложение и вычитание многочленов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Рассмотреть разложение на множители многочленов способами вынесения общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление.... | ||
Решение «провокационных задач». Задание состоит из 2 вариантов. Первая... Цель урока: углубление теоретических знаний учащихся по данной теме; практическое использование этих знаний при решении заданий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме. Взаимосвязь живой и неживой природы её охрана. Развитие интереса... | ||
«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения» Архангельская область, г. Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория, ул. Воронина, 27 | Урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Животные»; активизация навыков аудирования; развитие навыков диалогической... | ||
«Делимость чисел» Разложение на простые множители. Признаки делимости. Нахождение нод и нок нескольких чисел”; умение применять теоретические знания... | Разложение на множители суммы и разности кубов Приветствие учеников. Учитель задает вопрос дежурному: «Кого нет?». Объявляет тему сегодняшнего нового материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители | Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение" Цель: Формирование и углубление знаний учащихся по сохранению и укреплению зрения |