Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"





Скачать 118.23 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"
Дата публикации13.08.2014
Размер118.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Удина Анна Валерьевна, учитель математики

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Цели:

  1. Обобщить знания о преобразованиях многочлена, закрепить темы «Понятие многочлена», «Сложение и вычитание многочленов».

  2. Привить любовь к природе и бережность к природным ресурсам через уроки математики,

  3. Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование урока:

  • презентация,

  • плакаты с рисунками,

  • раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.(3 минуты)

  1. Приветствие.

  2. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами повторим пройденный материал по теме «Многочлен», еще раз раскроем понятия многочлена, вспомним, как приводить многочлен к стандартному виду, как складывать и вычитать многочлены. И благодаря нашим математическим способностям познакомимся с одним из прекраснейших чудес света. А в конце урока самых активных ждут хорошие оценки и награждение.

-Скажите, ребята, какие озера в республике вы знаете? А знаете ли вы озера, которые расположены за пределами нашей Тувы? Какие? Мы будем с вами разгадывать одно из озер, которое находится на нашей Родине. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на кораблях по озеру, которому 25 миллионов лет и образовалось оно в результате землетрясения. О каком озере идет речь? Мы узнаем, после того как решим задания.

II. Повторение. (12 минут)

1) Прежде чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимый багаж знаний:

  1. Что называется многочленом?

Сумма одночленов

  1. Какие слагаемые называются подобными членами многочлена?

Одночлены, у которых разные коэффициенты, но одинаковая буквенная часть.

  1. Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак “+”, “-”?

Если плюс, то раскрываем скобки ничего не меняя, если минус, то меняем знаки в скобках на противоположные.

-Ну а теперь, вперед! В дальнее плавание!

Устный счёт. 

2) Решите примеры по логической цепочке (фронтальная работа)

http://festival.1september.ru/articles/512177/img1.gif

Рисунок

Подставляем ответы в примеры и получаем ответ:

http://festival.1september.ru/articles/512177/img2.gif

-Правильно, ребята, это озеро Байкал. Самое чистое озеро на планете.Оно содержит 20% мировых запасов пресной воды.

В изучении озера Байкал помогут нам знания о многочленах и карта – путеводитель, каждое правильно решенное задание отмечается знаком “+” в карточке ответов. В конце урока мы подведем с вами итоги ваших знаний.

3) Послушайте, пожалуйста, следующее задание:

Я многочлен от слова “много”
Во мне всегда звучит тревога
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними
А знаки “плюс”, “отнять”, “умножить”, 
Всегда играть готовы тоже
Так вот мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй-ка
Даю тебе я два двучлена
Ты результат найди сложенья и вычитанья их
Затем местами поменяй 
И снова двучлены прорешай.

Записаны два выражения:

А=5x2 - y, B= 3y + x2. Составьте и упростите выражение:

а) А+В= 
в) В+А=
б) А-В= 
г) В-А=

Сравните результаты и сделайте соответствие стрелочками, к каждому получившемуся многочлену.

Как вы думаете какое свойство подходит к этим выражениям?

а) А+В= и в) В+А= - это переместительный закон сложения.

б) А-В=  и г) В-А= - это противоположные выражения.

III. Основная часть(15 минут)

1) Итак отправляемся дальше путешествовать по нашему замечательному озеру.

На озере есть место, которое не замерзает – это полынья длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря, большой скорости течения реки в данном месте и её положительной температуры. Здесь зимуют от 8 до 12 тысяч водоплавающих птиц. Как же называется это место мы узнаем, проведя устную самостоятельную работу в парах.

Математическое лото

Большая карта

Раскройте скобки

-(m + n)

(m2- mn + n2)

-(-x2 + y)

-(b2 + b+8)

(a2 + 5a + 4)

Приведите многочлен к стандартному виду

m2 - m

nm +4n3

x*x + y

4x2 + 3x -5x2

-2x2 + 3x3

Вынесите общий множитель за скобки

3ax + 4a

2bc – 3c

6x - 3x

10y+ 2y

(a-b)*5+3b(a-b)

Карточки-ответы: правильные ответы с буквами, которые накладываются на большую карту, после выполнения задания сверяют свой ответ с ответами на закрытой доске.

Ответ: “Шаманский камень”

Подсказка:

http://festival.1september.ru/articles/512177/img4.gif

Показать картину Шаманского камня.

Во время строительства Братской ГЭС (1960г) для того, чтобы заполнить водохранилище водой, не за 4 года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был взорван. Если бы этот проект приняли, то произошла бы катастрофа: пострадали бы не только флора и фауна озера Байкал, но и железнодорожные дороги, селения, базы и порты.

Физминутка.(2 минуты)

Встали.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

3) Озеро богато своими достопримечательностями. Одно из них – острова. В 1887 г их насчитывали 27. Затем, считалось, что их 22 и только в 1976г после тщательных подсчётов окончательно установили, что их…Сколько всего островов на Байкале, вы узнаете после упрощения выражения и нахождения его значения?

Выполните задание под №2.

3(2х – 1) + 5(3 – х)

при х = 18

Ответ: х=30

Действительно их 30 и самым большим считается остров Ольхон, только на нем разрешена хозяйственная деятельность, на других запрещена.

-А какая протяженность у этого острова, мы узнаем, Выполнив задание под №3.

Докажите, что значение выражения не зависит от y:

y(3y2 - y + 50) - (2y2 + 30y – 750) – (y2 - y2 + 20y)

Ответ: 750 км

III. Заключительная часть. (под музыку “Звуки природы, журчание воды”)(2 минуты)

Озеро Байкал имеет много переводов,

Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро

Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро

Если вы спросите бурята, он ответит - огненное озеро.

Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70% обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты.

IV. Итоги урока.(5 минут)

1) Делают небольшой анализ урока.

-Ребята, давайте подведем итог урока. Что вы сегодня узнали из этой темы? Что нового приобрели в знаниях? Байкал - красивое озеро? Как вы думаете надо ли его беречь как достояние нашей страны? А как? Вот вы сделали вывод про Байкал, что его надо беречь, но только ли Байкал нужно беречь? А наши озера республики надо беречь? Конечно!

-Теперь я вам предлагаю снова вернуться в нашу тихую гавань, так как урок подошел к концу. Если вам понравилось путешествие по Байкалу, то положите на учительский стол розовый кораблик, если не понравилось путешествие, то положите голубой кораблик.

-Возьмите свои карты-путеводители и поставьте себе оценки, кто как оценил себя по справедливости. Подпишите свои карты-путеводители и сдайте их мне с задней на первую парту.

2) Учащиеся сдают свои карты.

3) Выставление оценок и награждение медалями.

5-6 правильно решенных заданий: отметка “5”

3-4 правильно решенных заданий: отметка “4”

1-2 правильно решенных заданий: отметка “3”

V. Домашнее задание: (2 минуты)

Тест

Вариант 1

1. Дан многочлен p(x,y)=3x2 - 3xy + 2y2?. Чему равно значение p(1;-1)?

А. 4 
Б. -4. 
В. 8. 
Г. 2.

2. Раскройте скобки 8(x? + 2x - 3).

А. 8x2 + 10x - 24. 
Б. 8x2 + 16x - 11 . 
В. 8x2 + 16x + 5. 
Г. 8x2 + 16x - 24.

3. Раскройте скобки - ab(2a? - b).

А. a2b - 2a2b. 
Б. -2a2b - ab2
В. - 2a2b + ab. 
Г. -2a2b + ab2.

4. Упростите выражение -8a + ab - (- 3ab + a).

А. -9a – 2ab. 
Б. 4ab – 9a. 
В. -7a – 2ab. 
Г. 4ab – 7a.

5. Раскройте скобки (3b – 1)(b + 2).

А. 3b2 + 7b - 2. 
Б. 3b2 + 5b - 2. 
В. 3b2 + 7b + 2. 
Г. 3b2 + 5b + 2.

6. Решите уравнение 3(x2 - x + 3) – (3x2 - 5x + 10) = 0.

А. 1/2 
Б. -1/2. 
В. 1/8. 
Г. -1/8.

7. Даны равенства:

1) 2a2y – 4a2= 2a2y(a – 2);

2) 8ay2 + 4ay = 4ay(2y2 + 1).

Какое из них верно (да), какое неверно (нет)?

А. 1) Нет; 2) да. 
Б. 1) Нет; 2) нет. 
В. 1) Да; 2) нет. 
Г. 1) Да; 2) да.

Тест

Вариант 2

1. Дан многочлен q(x,y)=2x2 - 5xy + 3y2. Чему равно значение q(-1;1)?

А. 0 
Б. 6. 
В. 2. 
Г. 10.

2. Раскройте скобки 8(x2 - 5x + 2).

А. 8x2 - 40x + 16. 
Б. 8x2 - 40x - 16. 
В. 8x2 - 5x + 2. 
Г. 8x2 - 40x + 2.

3. Раскройте скобки - ab(3a2 - 2ab).

А. 3a2- 2ab2
Б. 2ab2 - 3a2b. 
В. - 3a2b - 2ab. 
Г. 3a2b + 2ab2.

4. Упростите выражение -12m + 2mn - (- 3mn + m).

А. 5mn – 11m. 
Б. –mn – 11m. 
В. 5mn – 13m. 
Г. –mn – 13m.

5. Раскройте скобки (3p – 1)(p + 2).

А. 3p2 + 7p + 2. 
Б. 3p2 + 5p + 2. 
В. 3p2 + 5p - 2. 
Г. 3p2 + 7p - 2.

6. Решите уравнение (2y2 + 5y – 3) – 2(y2 + y + 4) = 0.

А. 11/7 
Б. 11/3. 
В. -11/3. 
Г. -11/7.

7. Даны равенства:

1) 5m2n - 10m2n2 = 5m2n(1 – 2n);

2) 4m2n + 6m2n = 2m2n(2m + 3).

Какое из них верно (да), какое неверно (нет)?

А. 1) Да; 2) да. 
Б. 1)Да; 2) нет. 
В. 1)Нет; 2) нет. 
Г. 1) Нет; 2) да.

Г. 1) Нет; 2) да.

Ответы проверяют самостоятельно по ключу:

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1

В

Г

А

Б

Б

А

Г

Вариант 2

Г

А

Б

В

Б

Б

А

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconТезисы к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены и действия с ними»
«Многочлены и действия с ними» в 7 классе Матвеевой О. В., учителя математики высшей квалификационной категории
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре в 8 классе по теме: «Преобразование рациональных выражений»
Развивающие: Учить грамотной математической речи, культуре общения с одноклассниками
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,...
Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а также внимание и личные качества (целеустремленность,...
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция».
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения»
Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства...
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок» Тема урока «Квадратное уравнение» (урок по алгебре в 8 классе)
Муниципальное образовательное учреждение Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской...
Урок по алгебре в 7-м классе по теме \"Многочлены\" iconУрок по алгебре и математическому анализу в 10 классе по теме «Решение...
Обучающая цель: Изучить возможности применения метода интервалов для решения тригонометрических неравенств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск