Скачать 101.37 Kb.
|
Городской конкурс «Учитель – Учителю» 618400, Пермский край, город Березники, ул. Черняховского, 73 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка урока математики в 8 классе «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ» Автор: Хватынец Валентина Юрьевна, учитель математики Березники 2013г. Открытый урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме « Свойства арифметического квадратного корня» Целевые ориентиры урока:
Ход урока Сегодня на уроке-практикуме по теме «Свойства арифметического квадратного корня» мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал, и, конечно, пополним наши знания новыми сведениями. Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Перед вами первая вершина:
Систематизация теоретического материала. (Каждому учащемуся выдается карточка с вопросами). 1) Квадратным корнем из числа а, называется … (число, квадрат которого равен а). 2) - это знак … (квадратного корня). 3) Выражение имеет смысл или решение, если а … ( ≥ ) 0. 4) Уравнение, вида х 2 = а ,имеет … (0) корней, если, а < 0 (например, х 2 = - 9) … (1) корень, если, а = 0 (например, х2 = 0 ) … (2) корня, если, а > 0 (например, х2 = 4 ) Параллельно ответам учащихся на доску вывешиваются ответы, свойства: 1. = b , b2 = a. 2. Уравнение х2 = а, если а < 0, корней нет (х2 = -9; не извлекается) если а = 0, 1 корень (х2 = 0, = 0), если а > 0, 2 корня (х2 = 4, = -2, +2) Итак, покорили первую вершину, теперь очередь за второй.
Всегда интересно знать, кто именно придумал новое понятие, доказал теорему, либо придумал новый математический знак, например, знак квадратного корня. Выполнив задание, выясним имя и фамилию великого математика, который занимался темой квадратного корня, придумал обозначение для него. Найдите значение выражения. (По одному заданию раздается учащимся и далее через 2 минуты проверяются ответы. Задания записываются на доске или используется слайд – презентация, и путем опроса находится решение)
- Закончили? Закройте окошки со своими ответами.
А теперь - некоторые сведения об этом математике. Историческая справка. Рене Декарт (1596 – 1650) французский дворянин. Воин, математик, философ, мыслитель. - Заложил основы аналитической геометрии, - Ввел буквенные обозначения в алгебру х2; у3; а + в; и т.д. - Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величиной; - Дал понятие импульса силы в физике. - В физике высказал закон сохранения количества движения. Как Вы думаете, что позволило Декарту совершить свои изобретения в таких разных областях? (Умение применять свои знания и логику). Следующая вершина: 3. Маленький привал. Извлекали из одного числа: , из суммы чисел: () или разности чисел: (), а как извлечь квадратный корень из произведения двух или нескольких чисел? а) = (25 ·14), - Ответы учащихся. Учитель подводит итог. = · ; а ≥ 0, в ≥ 0 Запишите в тетради. Формула вывешивается на доске. Кто сможет самостоятельно вывести правило? Квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел равен произведению корней. Как вы думаете, можно ли данной формулой воспользоваться наоборот? Вычислите: · = ( = 4) – всё вычисление показывается учителем. Вычислите: = 4 · 5 = (20); · = = 8 б) = Попробуем себя в роли Декарта, выведем еще одно правило, опираясь на свои знания. Только не забудьте: особое внимание – деталям, ведь маленький значок может изменить весь смысл! = ; а ≥ 0, в > 0 Квадратный корень из дроби равен частному числителя на знаменатель. Рассмотрим, какие же значения могут принимать а и в? (путем рассуждений, приходим к выводу: а ≥ 0, в > 0 ). Квадратный корень из дроби равен частному неотрицательного числителя на положительный знаменатель. = = = 2 Тренировочные задания: = ; = ; = = = 2 ; = = . Для чего нам необходимо знать это правило? Оно может пригодиться, когда из каждого числа извлекается квадратный корень. в) найдите ответ в учебнике, на стр. 86, пример 2. = = 4·7· 2 = 56 Число можно разложить на множители так, чтобы из одного множителя извлекался квадратный корень. Чтобы вам было удобнее, на доске вывешивается табличка с числами, из которых извлекается квадратный корень: = 1 = 2 = 3 = 4 и т. д. Карточки (решаем с объяснением. 1 ученик у доски) Найдите значение выражения:
6. Во сколько раз больше ? Следующая вершина; это 4.Тестовое задание. Тест из заданий ГИА.
Ответы к заданию. Ответы к заданию.
На выполнение дается 10 минут, после этого на доске появляется ключ к тестовому заданию
Домашняя работа: карточки с заданиями. Вычислите: а) = б) = в) = г) = д) = е) = ж) = з) = и) = к) · = л) · = м) · = Рефлексия: 1. Как я усвоил материал? а) Получил прочные знания. б) Я уверен в прочности своих знаний. в) Знания требуют дополнительного закрепления. 2. Насколько качественно я работал? -задание решал самостоятельно -иногда допускал ошибки -совсем не справлялся |