Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня»





Скачать 101.37 Kb.
НазваниеУрок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Дата публикации27.08.2014
Размер101.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Городской конкурс «Учитель – Учителю»
618400, Пермский край, город Березники, ул. Черняховского, 73

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Методическая разработка урока математики в 8 классе

«СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО

КВАДРАТНОГО КОРНЯ»

Автор:

Хватынец Валентина Юрьевна, учитель математики

Березники

2013г.
Открытый урок-практикум по алгебре

в 8 «а» классе по теме

« Свойства арифметического квадратного корня»
Целевые ориентиры урока:

  • Обобщить знания по теме.

  • Изучить свойства арифметического квадратного корня.

  • Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а также внимание и личные качества (целеустремленность, настойчивость).

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

  • Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.


Ход урока

Сегодня на уроке-практикуме по теме «Свойства арифметического квадратного корня» мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал, и, конечно, пополним наши знания новыми сведениями. Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

Перед вами первая вершина:

  1. Блиц – опрос: закончите предложение.

Систематизация теоретического материала. (Каждому учащемуся выдается карточка с вопросами).

1) Квадратным корнем из числа а, называется … (число, квадрат которого равен а).

2)  - это знак … (квадратного корня).

3) Выражение  имеет смысл или решение, если а … ( ≥ ) 0.

4) Уравнение, вида х 2 = а ,имеет

(0) корней, если, а < 0 (например, х 2 = - 9)

(1) корень, если, а = 0 (например, х2 = 0 )

(2) корня, если, а > 0 (например, х2 = 4 )

Параллельно ответам учащихся на доску вывешиваются ответы, свойства:

1.  = b , b2 = a.

2. Уравнение х2 = а,

если а < 0, корней нет (х2 = -9;  не извлекается)

если а = 0, 1 корень (х2 = 0,  = 0),

если а > 0, 2 корня (х2 = 4,  = -2, +2)

Итак, покорили первую вершину, теперь очередь за второй.


  1. Вычислительная пауза. (Вторая вершина).

Всегда интересно знать, кто именно придумал новое понятие, доказал теорему, либо придумал новый математический знак, например, знак квадратного корня. Выполнив задание, выясним имя и фамилию великого математика, который занимался темой квадратного корня, придумал обозначение для него.

Найдите значение выражения. (По одному заданию раздается учащимся и далее через 2 минуты проверяются ответы. Задания записываются на доске или используется слайд – презентация, и путем опроса находится решение)

  1.  =

  2.  · 

  3.  ·  =

  4. 3 =

  5. Сравните: 8 и 

  6. -  =

  7.  =

  8. 4 +  =

  9. 100 =

  10. 2  - 3 =

  11. 4  - 2 =

  12.  =

  13.  =

  14. Сравните  и

- Закончили? Закройте окошки со своими ответами.

Р

Е

Н

Е




Д

Е

К

А

Р

Т




1

6

2

9

5

-9

29

24




0,28

Нет корней

20

- 1

88

27




8< √16

- 2

1,8

 √13<√15

А теперь - некоторые сведения об этом математике.

Историческая справка.

Рене Декарт (1596 – 1650) французский дворянин. Воин, математик, философ, мыслитель.

- Заложил основы аналитической геометрии,

- Ввел буквенные обозначения в алгебру х2; у3; а + в;  и т.д.

- Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величиной;

- Дал понятие импульса силы в физике.
- В физике высказал закон сохранения количества движения.

Как Вы думаете, что позволило Декарту совершить свои изобретения в таких разных областях? (Умение применять свои знания и логику).
Следующая вершина:

3. Маленький привал.

Извлекали из одного числа: , из суммы чисел: () или разности чисел: (), а как извлечь квадратный корень из произведения двух или нескольких чисел?

а)  = (25 ·14),

- Ответы учащихся. Учитель подводит итог.

 =  ·  ; а ≥ 0, в ≥ 0

Запишите в тетради. Формула вывешивается на доске.
Кто сможет самостоятельно вывести правило?

Квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел

равен произведению корней.

Как вы думаете, можно ли данной формулой воспользоваться наоборот?

Вычислите: · = ( = 4) – всё вычисление показывается учителем.

Вычислите:  = 4 · 5 = (20);  · =  = 8
б) = 

Попробуем себя в роли Декарта, выведем еще одно правило, опираясь на свои знания. Только не забудьте: особое внимание – деталям, ведь маленький значок может изменить весь смысл!

 = ; а ≥ 0, в > 0

Квадратный корень из дроби равен частному числителя на знаменатель.
Рассмотрим, какие же значения могут принимать а и в? (путем рассуждений, приходим к выводу: а ≥ 0, в > 0 ).

Квадратный корень из дроби равен частному

неотрицательного числителя на положительный знаменатель.

 =  =  = 2

Тренировочные задания:  = ;  = ;

 =  =  = 2 ;  =  = .

Для чего нам необходимо знать это правило? Оно может пригодиться, когда из каждого числа извлекается квадратный корень.

в) найдите ответ в учебнике, на стр. 86, пример 2.

=  = 4·7· 2 = 56

Число можно разложить на множители так, чтобы из одного множителя извлекался квадратный корень.

Чтобы вам было удобнее, на доске вывешивается табличка с числами, из которых извлекается квадратный корень:

 = 1

 = 2

 = 3

 = 4 и т. д.

Карточки (решаем с объяснением. 1 ученик у доски)

Найдите значение выражения:

  1.  =

  2.  =

  3.  ·  ·  =

  4. 

  5. .

6. Во сколько раз больше ?
Следующая вершина; это

4.Тестовое задание.

Тест из заданий ГИА.

  1. Найдите значение выражения

 - 2 =

а) 0 б) 0,6 в) 2,4

  1. Найдите значение выражения:

 - 2 =

а) 0,1 б) 2,1 в) 0,45

  1. Вычислите:

0,5 + 3 =

а) 62,93 б) 0 в) 8,2

  1. Вычислите:

0,5 + 3 =

а) 0 б) 58,61 в) 8,1

  1. Вычислите:

 =

а) 0 б) 0,1 в) 1

3. Вычислите:

 =

а) 0 б) 0,1 в) 0,3

  1. Вычислите, используя свойства квадратного корня:

 =

а) 15 б) 30 в) 10

4.Вычислите, используя свойства квадратного корня:

 =

А) 63 б) 21 в) 10

  1. Вычислите: 

а) 4 б) 20 в) 2

5.Вычислите: 

а) 49 б) 14 в) 7

Ответы к заданию. Ответы к заданию.



1

2

3

4

5



1

2

3

4

5
































На выполнение дается 10 минут, после этого на доске появляется ключ к тестовому заданию


1

2

3

4

5

А

В

Б

Б

В



Домашняя работа: карточки с заданиями.
Вычислите:

а) = б) = в)  = г)  = д) = е)  = ж) = з) = и) = к) · = л) ·  = м) · =
Рефлексия:
1. Как я усвоил материал?

а) Получил прочные знания.

б) Я уверен в прочности своих знаний.

в) Знания требуют дополнительного закрепления.
2. Насколько качественно я работал?

-задание решал самостоятельно

-иногда допускал ошибки

-совсем не справлялся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconУрок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г
Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Свойства арифметического квадратного корня”
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconСвойства арифметического квадратного корня
Погадаева Светлана Валерьевна, учитель математики мкоу утичёвская основная общеобразовательная школа
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconУчебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби»
Цели: Познакомить со свойствами арифметического квадратного корня и научить применять их к нахождению значений выражений; развивать...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconКонспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconСпасибо деду за победу! Цель
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconКонспект досуга «Игрушки в избушке»
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconТема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconКонспект литературного досуга "Сказки Х. К. Андерсена" в подготовительной группе
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconНазвание документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата»
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconКонспект физкультурного развлечения «Королевство волшебных мячей» ( подготовительная группа )
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconПояснительная записка. «Взаимодействие инструктора по плаванию с...
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconКонспект досуга по обж в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
...
Урок-практикум по алгебре в 8 «а» классе по теме «Свойства арифметического квадратного корня» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Изучить одно из основных свойств арифметического квадратного корня (теорему о квадратном корне из произведения и обратное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск