Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда»





Скачать 77.85 Kb.
НазваниеУрок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда»
Дата публикации24.07.2014
Размер77.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида о. Муром»
Открытый урок во 2-в классе

по предмету «Самообслуживание».

Тема : «Посуда»

Подготовила:

учитель Козлова Н.В.

2013 г.


Тип урока: комбинированный.

Цель: обобщить знания учащихся о посуде, её видах, назначении.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о названии и назначении посуды;

- расширять познания учащихся о многообразии видов посуды;

- закрепить понятия: кухонная, столовая и чайная посуда;

- учить различать виды посуды по назначению, уметь правильно использовать её

в быту;
Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие познавательной деятельности, вни­мания, памяти;

- коррекция и развитие общей и тонкой моторики, развитие ко­ординации речи с

движением.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды;

- воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: - Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды,, компьютерная презентация « Посуда». Мультфильм «Федорино горе», наборы предметов кухонной, чайной и столовой посуды, игрушки ( кукольная посуда, плита газовая, сервировочные столы, кукла Федора, мишка Кузя, кот Мурзик ), оформление доски надписи( Посуда: кухонная. столовая, чайная) , рисунки образцов посуды. Индивидуальный раздаточный материал для раскрашивания (виды посуды).
Конспект урока по теме: «Посуда»

Всем, всем - добрый день!

Заниматься нам не лень!

Хоть и можем пошалить -

Любим с книжками дружить.

Очень любим и играть -

но пора уж начинать!

Дорогие друзья, вчера на занятии вы так замечательно

выбирали себе тёплую зимнюю одежду, для того чтобы не простудиться холодной зимой. А что еще необходимо ребёнку, чтобы вырасти здоровым, сильным и крепким?

( Заниматься спортом и правильно питаться).

Верно, но чтобы правильно и вкусно питаться, нам необходимо правильно и вкусно готовить нашу пищу. Сейчас мы посмотрим на экран и прочтём несколько загадок. Попробуйте отгадать их.

Презентация. Файл 1

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Файл 2

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)   
Файл 3

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

Файл 4

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 

(Тарелка)
Файл 5

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…( кастрюля)

Молодцы, ребята. Как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно, посуда.

Итак, тема нашего урока: «Посуда»

Послушайте стихотворение Светланы Васильевой «Посуда».

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьём мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку.

Довольные собой.

Сейчас мы с вами немножко поиграем, но сначала сделаем гимнастику

для язычка.

Артгимнастика.

Первое упражнение: «Месим тесто».

Выполняем за мной как я.

Второе упражнение : «Блинчики»,

следующее упражнение: «Вкусное варенье»,

третье упражнение: «Чашечка».

Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение:

« Остуди чай»

«Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой.

Игра: «Найди посуду»

-Картошка, ложка, окрошка -

-Миска, сосиска, ириска.

Какие слова лишние?

Что они означают? ( Посуду)

Как надо ухаживать за посудой? (Мыть, вытирать, чистить)

Ребята, посмотрите на доску, давайте прочитаем, какая бывает посуда.

Итак, вся посуда делится на столовую, чайную и кухонную.

Для чего нужна столовая посуда? (Чайная, кухонная)

Где хранится каждая разновидность посуды?

В магазине вся посуда тоже расставлена по видам. Давайте посмотрим.

Показ презентации.



А как хранится посуда в нашей школьной столовой?

Показ слайдов.



Теперь посмотрим, как моют посуду в нашей столовой, на чем готовят нам

еду повара ( посудомоечная машина, плита)


Просмотр слайдов( школьная столовая, кухня).



А где хранится посуда у нас дома? ( В кухонном шкафу, в серванте)

Просмотр слайдов.

Ребята, вот перед вами настоящая кухонная посуда (кастрюля,

сковорода), столовая (тарелки, соусница, кувшин), чайная ( чашки, блюдца, молочник), ложка, нож, вилка.

Сейчас каждый подойдёт к столу, возьмёт любой предмет и

поставит его к той картинке с надписью, которая соответствует виду посуды:

столовая, кухонная, чайная. ( Дети по очереди сортируют посуду по видам).

Молодцы! Теперь посмотрите, кто пришёл к нам на урок?


Правильно, это Федора. Что вы про неё знаете? (От неё сбежала вся посуда)

Почему это произошло? ( Федора её не мыла)

Смотрим отрывок из мультфильма « Федорино горе».


«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сварила бы баба щи, « Ну, Федора, так и быть,

Воротитеся домой! Да кастрюли поди поищи! Рады мы тебя простить!»

. Что же теперь скажет нам Федора?

- «Я люблю свою посуду,

Мыть её я чисто буду,

Полотенцем вытирать

И на место расставлять»

Ребята, посуда простила Федору, давайте же и мы пригласим её к нам в гости на чай.

Итак, сейчас мы будем расставлять кухонную, чайную и столовую кукольную посуду для Кузьки, Мурзика и Федоры.

Нам предстоит немножко поработать, но перед этим разомнём свои ручки и ножки.

Физкульминутка.

Чайник с носиком стоит (правая рука на поясе, левая изображает носик чайника)

и со свистом говорит:

Чайничек с крышечкой ( обе руки на голову, изображая крышечку),

Крышечка с шишечкой ( из кулачков сделать шишечку),

Шишечка- с дырочкой ( разжать немного кулачок),

Из дырочки пар идёт ( изобразить пальчиками пар).

Пар идёт в дырочку ( движения повторяются в обратном порядке),

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке

Крышечка в чайничке (наклон « чайника» в сторону носика, изобразить, как наливают чай).

Дети по очереди расставляют чайную игрушечную посуду на журнальный столик,

столовую на обеденный стол, кухонную на игрушечную плиту.

Молодцы! А теперь разукрасим картинки с посудой и подарим их Федоре на память. (Дети выполняют штриховку)

Молодцы! И так, ребята, какая бывает посуда? ( Кухонная, столовая, чайная.) Для чего нам нужна посуда? ( Чтобы из неё есть и готовить в ней еду.)

Зачем нужно мыть и чистить посуду?

( Чтобы на посуде не было вредных микробов и грязи, опасных для здоровья).

Наш урок закончен! Спасибо всем!

( Федора угощает детей сладостями)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок по технологии. 6 класс. Тема раздела: «Интерьер жилого дома»
Практическая работа: «Оформление интерьера кухни и столовой изделиями собственного изготовления. Праздничная посуда»
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок в 7 классе по предмету «Катехизис». Тема: Третий член Символа веры. О пресвятой Богородице
Первая часть Символа Веры была составлена на Никейском соборе (325 год) (7 членов)
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители»
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconАнализ урока удмуртского языка в 6 классе Тема урока «Однородные...
В классе обучается 8 человек. С учащимися этого коллектива работаю 5 год. Дети по уровню развитию творческие и способные. 46 учащихся...
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды:...
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной...
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconДавудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок в 11 классе «Отечественная война 1812г.»
Образовательные : способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск