ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида о. Муром» Открытый урок во 2-в классе
по предмету «Самообслуживание».
Тема : «Посуда»
Подготовила:
учитель Козлова Н.В.
2013 г.
Тип урока: комбинированный.
Цель: обобщить знания учащихся о посуде, её видах, назначении.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о названии и назначении посуды;
- расширять познания учащихся о многообразии видов посуды;
- закрепить понятия: кухонная, столовая и чайная посуда;
- учить различать виды посуды по назначению, уметь правильно использовать её
в быту; Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие познавательной деятельности, внимания, памяти;
- коррекция и развитие общей и тонкой моторики, развитие координации речи с
движением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды;
- воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: - Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды,, компьютерная презентация « Посуда». Мультфильм «Федорино горе», наборы предметов кухонной, чайной и столовой посуды, игрушки ( кукольная посуда, плита газовая, сервировочные столы, кукла Федора, мишка Кузя, кот Мурзик ), оформление доски надписи( Посуда: кухонная. столовая, чайная) , рисунки образцов посуды. Индивидуальный раздаточный материал для раскрашивания (виды посуды). Конспект урока по теме: «Посуда»
Всем, всем - добрый день!
Заниматься нам не лень!
Хоть и можем пошалить -
Любим с книжками дружить.
Очень любим и играть -
но пора уж начинать!
Дорогие друзья, вчера на занятии вы так замечательно
выбирали себе тёплую зимнюю одежду, для того чтобы не простудиться холодной зимой. А что еще необходимо ребёнку, чтобы вырасти здоровым, сильным и крепким?
( Заниматься спортом и правильно питаться).
Верно, но чтобы правильно и вкусно питаться, нам необходимо правильно и вкусно готовить нашу пищу. Сейчас мы посмотрим на экран и прочтём несколько загадок. Попробуйте отгадать их.
Презентация. Файл 1
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Файл 2
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде) Файл 3
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Файл 4
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.
(Тарелка) Файл 5
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…( кастрюля)
Молодцы, ребята. Как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно, посуда.
Итак, тема нашего урока: «Посуда»
Послушайте стихотворение Светланы Васильевой «Посуда».
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьём мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку.
Довольные собой.
Сейчас мы с вами немножко поиграем, но сначала сделаем гимнастику
для язычка.
Артгимнастика.
Первое упражнение: «Месим тесто».
Выполняем за мной как я.
Второе упражнение : «Блинчики»,
следующее упражнение: «Вкусное варенье»,
третье упражнение: «Чашечка».
Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение:
« Остуди чай»
«Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой.
Игра: «Найди посуду»
-Картошка, ложка, окрошка -
-Миска, сосиска, ириска.
Какие слова лишние?
Что они означают? ( Посуду)
Как надо ухаживать за посудой? (Мыть, вытирать, чистить)
Ребята, посмотрите на доску, давайте прочитаем, какая бывает посуда.
Итак, вся посуда делится на столовую, чайную и кухонную.
Для чего нужна столовая посуда? (Чайная, кухонная)
Где хранится каждая разновидность посуды?
В магазине вся посуда тоже расставлена по видам. Давайте посмотрим.
Показ презентации.
А как хранится посуда в нашей школьной столовой?
Показ слайдов.
Теперь посмотрим, как моют посуду в нашей столовой, на чем готовят нам
еду повара ( посудомоечная машина, плита)
Просмотр слайдов( школьная столовая, кухня).
А где хранится посуда у нас дома? ( В кухонном шкафу, в серванте)
Просмотр слайдов.
Ребята, вот перед вами настоящая кухонная посуда (кастрюля,
сковорода), столовая (тарелки, соусница, кувшин), чайная ( чашки, блюдца, молочник), ложка, нож, вилка.
Сейчас каждый подойдёт к столу, возьмёт любой предмет и
поставит его к той картинке с надписью, которая соответствует виду посуды:
столовая, кухонная, чайная. ( Дети по очереди сортируют посуду по видам).
Молодцы! Теперь посмотрите, кто пришёл к нам на урок?
Правильно, это Федора. Что вы про неё знаете? (От неё сбежала вся посуда)
Почему это произошло? ( Федора её не мыла)
Смотрим отрывок из мультфильма « Федорино горе».
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сварила бы баба щи, « Ну, Федора, так и быть,
Воротитеся домой! Да кастрюли поди поищи! Рады мы тебя простить!»
. Что же теперь скажет нам Федора?
- «Я люблю свою посуду,
Мыть её я чисто буду,
Полотенцем вытирать
И на место расставлять»
Ребята, посуда простила Федору, давайте же и мы пригласим её к нам в гости на чай.
Итак, сейчас мы будем расставлять кухонную, чайную и столовую кукольную посуду для Кузьки, Мурзика и Федоры.
Нам предстоит немножко поработать, но перед этим разомнём свои ручки и ножки.
Физкульминутка.
Чайник с носиком стоит (правая рука на поясе, левая изображает носик чайника)
и со свистом говорит:
Чайничек с крышечкой ( обе руки на голову, изображая крышечку),
Крышечка с шишечкой ( из кулачков сделать шишечку),
Шишечка- с дырочкой ( разжать немного кулачок),
Из дырочки пар идёт ( изобразить пальчиками пар).
Пар идёт в дырочку ( движения повторяются в обратном порядке),
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке
Крышечка в чайничке (наклон « чайника» в сторону носика, изобразить, как наливают чай).
Дети по очереди расставляют чайную игрушечную посуду на журнальный столик,
столовую на обеденный стол, кухонную на игрушечную плиту.
Молодцы! А теперь разукрасим картинки с посудой и подарим их Федоре на память. (Дети выполняют штриховку)
Молодцы! И так, ребята, какая бывает посуда? ( Кухонная, столовая, чайная.) Для чего нам нужна посуда? ( Чтобы из неё есть и готовить в ней еду.)
Зачем нужно мыть и чистить посуду?
( Чтобы на посуде не было вредных микробов и грязи, опасных для здоровья).
Наш урок закончен! Спасибо всем!
( Федора угощает детей сладостями) |