Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)





Скачать 139.97 Kb.
НазваниеИтоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Дата публикации26.07.2014
Размер139.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

«Путешествие в страну Знаний»

учитель-логопед высшей категории Шелест М.Г.

МОУ «Начальная школа–детский сад № 24» г. Нефтеюганск, ХМАО.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

- закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

- усвоить правильное начертание букв и цифр.

-совершенствовать навыки пользования компьютером

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

- развивать грамматический строй речи;

- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, авторские компьютерные тренажёры, 8 слайдов по сказкам, 8слайдов к игре «Четвёртый лишний», авторские тренажёры, «Паровозик», «Буквы», мяч, 2 обруча (синий и зелёный).Восемь игрушек, название 4 игрушек начинается с твёрдого согласного звука название 4 игрушек начинается с мягкого согласного звука, названия станций, эмблемы команд.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.

Комплектование команд : по 4 ребёнка и 4 родителя в каждой команде.

Подготовка, эмблем, медалей, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения, подготовить презентацию.

Консультация для родителей по звукослоговому анализу слов.

Логопед: Здравствуйте ребята ! Здравствуйте уважаемые родители! В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний и проверим готовы ли вы для страны Знаний? А путешествовать мы будем на паровозике.

На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».

Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть.

Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Логопед: Путешествовать будут две команды ребят: «Почемучки» и «Знайки» (по четыре человека в каждой команде) и их родители.

Оценивать задания будет жюри:

Зам директора:

Методист:

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

Логопед: Итак, в путь!

Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» дети повторяют

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции)

1 станция «Отгадай–ка» - какая сказка?

Логопед: На экран ты посмотри

Какая сказка расскажи?

Детям предлагается посмотреть на экране эпизоды из сказок и вспомнить название сказки, повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»

1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси дедушке, неси бабушке» и т.д.

Каждой команде по 4 сказки

Для команды «Почемучки»:

«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Для команды «Знайки»:

«Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»

Жюри оценивает правильность выполнения.

Задания родителям:

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.

А) Для команды родителей «Почемучек»:

Стрела. «Царевна-лягушка».

Туфелька. «Золушка».

Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне ... ».

Умывальник. «Мойдодыр».

Б) Для команды родителей «Знаек»:

Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»

Яичко. «Курочка Ряба"

Топор. «Каша из топора»

Короб. «Маша и медведь»

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Логопед. Мы приехали на вторую станцию

Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»

«Думай, думай, рассуждай,

Лишний предмет называй!»

А) На экране появляются изображения 4 предметов, один из которых не подходит к остальным, каждому ребёнку своё задание.

Жюри оценивает правильность выполнения.

Б) Родителям «Почемучек»: назовите одним словом

Волга, Днепр, Ока, Енисей

Мальвина, Карлсон, Незнайка

День, ночь, утро, вечер

Весна, зима, осень, лето

Родителям «Знаек»:

Комар, бабочка, муха

Клюква, смородина, малина

Лодка, сеть, поплавок

Вена, Афины, Дели

Жюри оценивает правильность ответов.

В).Игра на авторском компьютерном тренажёре: «Помоги Зайке найти нужную картинку»

команда «Почемучек»: найди картинки, которые подходят к словам: «МОЙ», МОЯ»

команда «Знаек»: найди картинки, которые подходят к словам: «МОЁ» «МОИ»

Дети садятся за компьютер и выбирают картинки. При правильном выполнении задания - одно звуковое сопровождение и анимация, при неправильном выполнении - другое звуковое сопровождение и картинка переворачивается (ребёнок видит ошибку). Кликнув мышкой по стрелкам в нижнем левом углу, осуществляется переход к другому заданию.

Жюри оценивает правильность выполнения.

Логопед: Чтобы преодолеть дальнейший путь нужно подготовиться. Для этого мы проведем ритмическую разминку (дети выполняют движения по тексту песни)

«Утята», музыка Г.Федоровой.

Скачет лягушонок, под музыку дети выполняют характерные движения

Ква-ква-ква

Плавает утёнок

Кря-кря-кря

Прыгает козлёнок-

Ме-ме-ме

А за ним ягнёнок –

Бе-бе-бе

А за ним ребята –

Раз, два, три, хлопают в ладоши на каждое слово

Весело шагают,

По-смо-три! хлопают в ладоши на каждый слог

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Третья станция «Словознай-ка»

Логопед: Здесь живут словознайки.

1.Игра «Дни недели»

«Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй»

Логопед бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы:

1 команда «Почемучки»

Назови: 2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день недели, 3 день недели, 7 день недели;

2 команда «Знайки»

Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра?

Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера?

Жюри оценивает правильность выполнения.

2. Игра «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча.

«Мяч лови и мяч бросай,

Слова наоборот ты называй»

«Почемучки»:

Молодой - старый

Сильный - слабый

Тяжёлый - лёгкий

Толстый - худой

«Знайки»:

Умный - глупый

Весёлый - грустный

Высокий - низкий

Добрый - злой

Жюри оценивает правильность выполнения.

Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Четвёртая станция (дети читают) «Звукознай-ка»

Логопед:

Чтобы попасть на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.

Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей.

1. Игра «Верни мне гласный»

Логопед . «Мяч лови и мяч бросай,

Какой гласный отгадай?»

Логопед называет слова, а дети называют гласные звуки:

Команда«Почемучки»: мак, дым, Нина, сынок

Команда «Знайки»: шкаф, Мила, стул, соки,

Ответы детей. Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед. Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?

Дети. Сколько в слове гласных столько и слогов.

2. Логопед. А теперь каждый из вас назовёт 2-ой слог своего имени.

Дети по очереди называют.

Жюри оценивает правильность ответов.

3. Задание родителям: назовите третий слог в словах. Логопед бросает мяч, называя слово, родители возвращают мяч называя указанный слог.

Родители «Почемучки»: сорока, Буратино, старушка, велосипед

Родители «Знайки»: учительница, воробей, мельница, дедушка

Жюри оценивает правильность ответов.

4. Игра «Найди игрушкам свой домик»

Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах

Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Дети легко бегают по залу под веселую музыку. После остановки музыки воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Почемучки»- в свой синий обруч - собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Знайки» - в свой зелёный обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.

Проверка выполнения. Жюри оценивает правильность выполнения

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!»

Пятая станция. «Буквознай-ка», «Цифрознай-ка»

Логопед: Ребята, вы знаете буквы?

Дети: Да.

Логопед: Вот давайте проверим, как вы знаете буквы.

Песня «Буквы гласные и согласные» с показом букв на экране(вместе с логопедом дети поют)

Буквы гласные –красные, долгие гласные,

Нужно их пропевать.

А согласные сине-зелёные

Нужно коротко повторять.

Гласная А, гласная Е,

Гласная Ё, гласная И,

Гласная Ы, гласная Э,

Гласная Ю, гласная Я

Гласные мы спели, друзья.

Дальше поём каждую согласную.

Поём мы: Б В Г, Д Ж З, Й К Л, М Н П,

Р С Т, Ф Х Ц, Ч Ш Щ.

И снова: Б В Г, Д Ж З, Й К Л, М Н П,

Р С Т, Ф Х Ц, Ч Ш Щ.

Игры : «Узнай букву» «Узнай цифру» работа на логотренажёре.

Команда «Почемучки»- «Зеркальные цифры» - выбирают только правильно написанные цифры.

Команда «Знайки»- «Зеркальные буквы» - выбирают только правильно написанные буквы

Дети садятся за компьютер и выполняют задания.

Выбор осуществляется, кликнув мышкой на выбранную букву, цифру. Если ребёнок правильно выбрал букву, буква окрашивается в зелёный цвет, если нет – звуковой сигнал предупреждает об ошибке, буква, цифра окрашивается в розовый цвет и т. д. В конце работы ребёнок самостоятельно, по неправильно окрашенным буквам, может определить правильность выполнения.

Жюри оценивает правильность выполнения

Логопед. Сейчас наше жюри объявит итоги. Слово жюри. Награждение.

Уважаемые взрослые и ребята наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях, и все мы видим, что вы и ваши родители готовы к долгому путешествию по стране Знаний.

Звучит песня «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

Литература к занятию

1.Зуева Л Н. Костылёва Н.Ю «Логопедия для дошкольников»М.2001

2.Лазарев М.Л. «Здравствуй» Книга песен «Гласные- согласные» развивающее учебное пособие часть 4. М.2007г

3.Крупенчук О.И. Уроки логопеда Издательский Дом «Литера»2008

4.Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. М.; Владимир, 2009

5.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. СПб., 2000

6. Картинки сканированы из развивающей игры для детей 5-7 лет.«Четвёртый лишний», лото для детей 5-7 лет «Читаем сами» Гаврина С.Е.; попугай Кеша, Зайка сканированы из книги Скворцова И.В. «100 логопедических игр»М. 2003

7.Авторские компьютерные тренажёры.

Для жюри:

за каждый правильный ответ - 1 балл.

Станции

Команда «Почемучки»

Команда «Знайки»




Дети

Родители

Дети

Родители

1. УГАДАЙ-КА СКАЗКУ









Итог:













2.ДУМАЙ-КА

«Четвёртый лишний»

«Назови одним словом»

«Помоги Зайке»































Итог:













3.СЛОВОЗНАЙ-КА

Дни недели

Наоборот





















Итог:













4.ЗВУКОЗНАЙ-КА

Игры с мячом:«Верни гласный»

«Назови 2 слог имени»

«Назовите третий слог в словах»

«Найди игрушкам домик»

Итог:





















































5. БУКВОЗНАЙ-КА,

ЦИФРОЗНАЙ-КА

«Узнай букву, цифру»











Итог:













Общий итог:













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма исследования 32
Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 12
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Мгопу, 1993
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПоложение о группах с фонетико-фонематическим нарушением речи
Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе доу (онр, ффнр)
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для детей 6-летнего возраста, имеющих полноценный слух и интеллект, с фоонетико-фонематическим недоразвитием...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПлан мероприятий дня открытых дверей гбоу детский сад комбинированного...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоговое занятие по обучению грамоте в группе дополнительного образования «Мудрый совенок» 33
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconТема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание
Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПояснительная записка общее недоразвитие речи
Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием ре­чи являются
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconИнтегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Здравствуй, гномик Погуляй–ка»
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ффнр (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск