Скачать 23.69 Kb.
|
О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Все мы знаем , что технический прогресс не стоит на месте. Мобильные телефоны, которые ещё 15 лет назад были диковинкой, есть сейчас у каждого первоклассника. Это – удобное устройство, позволяющее маме контролировать своего ребёнка. Но, зачастую, мобильные телефоны используются детьми не по назначению, в связи с чем, многие учителя вынуждены на уроках вести с ними беспощадную борьбу. Я тоже сильно огорчалась, когда видела, как ребёнок под партой играет на телефоне, или когда дети обмениваются sms – ками. Но тратить время на замечания , когда на уроки ИЗО отводится всего 45 минут в неделю - непозволительная роскошь. Поэтому, немного поразмыслив, я решила, что ситуацию можно развернуть в свою пользу. И … легализовала на своих уроках мобильные телефоны. Мобильный телефон оказался неоценимым помощником и подспорьем на уроках. Помимо того, что он поднял интерес учащихся к предмету, возможности его использования на уроке очень широки. Так как же можно использовать на уроке мобильный телефон: 1.Требование сегодняшнего дня – научить детей самостоятельно учиться, находить материал, необходимый им для выполнения работы. Уроки ИЗО – не исключение. Поэтому у учащихся появляется замечательная возможность найти дома материал к следующему уроку ( репродукции, фотографии, тексты) , закачать их в телефон, принести на урок, где ребёнок может поделиться «находками» с товарищами , сделать сообщение или перекачать на компьютер учителя и показать крупно на экране; 2.Этот материал может быть использован как справочный материал для выполнения собственной работы на уроке (разумеется, срисовывать один в один нельзя); 3.С помощью мобильного телефона ученик имеет возможность сфотографировать материал, подобранный к уроку учителем ( презентация, таблицы и др.) или товарищами и использовать этот материал при выполнении работы; 4.С помощью телефона учащиеся имеют возможность дома подобрать музыку к изучаемым темам и дать всем послушать её на уроке; 5.Особенно радуются возможности использования телефонов на уроке слабоуспевающие ученики, испытывающие трудности при создании композиции рисунка и имеющие в телефоне доступ в Интернет. Они ухитряются почти мгновенно найти в Интернете всё, что может помочь им при выполнении работы. Разумеется, возможность использования мобильных телефонов на уроке предполагает наличие правил пользования телефонами: 1.Телефон может использоваться только по делу. Использование телефона для посторонних дел влечёт за собой наказание - при первом нарушении лишение права пользоваться телефоном на уроке на 3 недели, при повторном - до конца четверти; 2.Если ученик хочет показать свой материал классу или скачать музыку, то он должен заранее предупредить учителя и скачать материал заранее, перед уроком; 3.Фотографирование с доски или с компьютера может осуществляться только в порядке, организованным учителем, и не мешать другим. Интересно, что за 3 года практики использования мобильных телефонов на уроках, нарушителей практически не было , а удовольствия от их использования - много. Использование телефонов на уроке я разрешаю с 4 класса ( в некоторых классах - с 3-го). Однако, несмотря на все плюсы использования телефонов, важно учитывать важный этический момент - не у всех детей есть качественные телефоны с сильной камерой и выходом в Интернет. Эти дети не должны чувствовать себя ущербными. Они могут приносить на урок поисковый материал в виде вырезок из журналов, отпечатанных репродукций или даже книг. Специально организованная группа в классе поможет перевести материал в электронный вид. |
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства ... | Советы родителям Мобильный телефон в школе – роскошь или необходимость В нашей статье мы постарались разобрать несколько аргументов «за» и «против» использования мобильного телефона ребенком среди одноклассников,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся... | Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | ||
Шатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,... «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые... | Урок основы языка изображения Ц е л и : обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном... | ||
План работы мо учителей технологии, музыки, изобразительного искусства,... Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий» | Тема урока Кол-во Вспомнить виды изобразительного искусства, расширить знания о возможностях художественных материалов, учить рисовать по памяти, передавать... | ||
Программа развития творческого воображения учащихся 2 класса на уроках... Программа развития творческого воображения учащихся 2 класса на уроках изобразительного искусства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческая работа с терминами искусства и создание литературно-художественных образов на уроках изобразительного искусства | ||
Что такое система sms-банкинг? Банкинг представляет собой систему банковского обслуживания с использованием мобильного телефона | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование представления об основных возможностях использования интерактивной доски на уроках | Советы учащимся по безопасной работе в сети Интернет 1 ... | ||
Выявление и развитие одаренности детей на уроках изобразительного... Выявление и развитие одаренности детей на уроках изобразительного искусства через исполнение заданий и упражнений | Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... |