Тема: «Автоматическая обработка информации»





Скачать 80.47 Kb.
НазваниеТема: «Автоматическая обработка информации»
Дата публикации04.08.2014
Размер80.47 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Тема: «Автоматическая обработка информации» (раздел «Информационные процессы в системах»)
Вид урока: урок формирования новых знаний.
Цели:

  • Образовательная: способствовать ознакомлению учащихся с понятием «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; устройств и систем команд алгоритмической машины Поста;

  • Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать, самостоятельности при выполнении заданий и в ответах на вопросы;

  • Воспитательная: прививать интерес к изучаемому предмету.



Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Все готовы к уроку?

- Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?

2. Актуализация знаний. Из таксономии опрос подходит под пункт «Знание». Т.к. ученики воспроизводят термины, основные понятия.

- Что такое алгоритм?


- Назовите 4 вида обработки информации.

- Алгоритм управления алгоритмической машиной обладает несколькими свойствами. Назовите их.

Задача походит так же на «Знание» - запоминание и воспроизведение изученного материала; «Применение» - использование изученного материала.

- Молодцы. Сделали упражнения 3 на странице 49 и нашли НОД для чисел 114 и 66?

- Значит, у нас кто-то сделал, а кто-то нет. Ладно, и что у вас получилось?

- Да, верно НОД для этих чисел равно 6. Алина напиши коротко на доске только последовательность чисел - («Понимание» - преобразование словесного материала в математические выражения). А те, кто не сделал д\з посмотрите и подумайте над ним. Для вас это не новое.
3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами поговорим об автоматической обработки информации. Запишите число и тему урока:

4. Изучение нового материала.

- Рассмотрим машину Поста в качестве примера автомата, выполняющего обработку информации. Алгоритм, по которому работает машина Поста, будем называть программой. Давайте, разберем архитектуру машины Поста. Посмотрите на рис.2.6:

Модель машины Поста:





V










V

V

V

V




















- Имеется бесконечная информационная лента, разделенная на позиции – к л е т к и. В каждой клетке может либо стоять метка (знак), либо отсутствовать (пусто). Вдоль ленты движется каретка - считывающее устройство. Как вы думаете, чем она обозначена на рисунке?

- Да верно стрелкой. Каретка может передвигаться шагами: один шаг – смещение на одну клетку вправо или влево. Клетку, под которой установлена каретка, будем называть текущей. Каретка яв-ся еще и процессором машины. Запишите:

- Назначение машины Поста – производить преобразования на информационной ленте.

- Теперь рассмотрим систему команд машины Поста. Перерисуйте себе табл 2.1. «Понимание»


- Да, готовы.

Встает дежурный и называет отсутствующих, если есть.


- Для обозначения формализованных правил, определяющих последовательность шагов обработки информации, в информатике используется понятие алгоритма.

- 1) получение новой информации, новых сведений;

2) изменение формы представления информации;

3) систематизация, структурирование данных;

4) поиск информации.


  • дискретностью (каждый шаг алгоритма выполняется отдельно от других);

  • понятностью (в алгоритме используются только команды и СКИ);

  • точностью (каждая команда определяет однозначное действие исполнителя);

  • конечностью (за конечное число шагов алгоритма получается искомый результат).

- Да, нет…
- НОД для чисел 114 и 66 будет 6.

Запись на доске:

- 114, 66, 48, 18, 12, 6, 0

Ученики записывают число и тему урока.

- Стрелкой, может быть.


Запись в тетради:

- Каретка является процессором машины. С ее помощью машина может:

  • распознать, пустая клетка или помеченная знаком;

  • стереть знак в текущей клетке;

  • записать знак в пустую текущую клетку.




Команда

Действие

n ← m

Сдвиг каретки на шаг влево и переход к выполнению команды с номером m

n → m

Сдвиг каретки на шаг вправо и переход к выполнению команды с номером m

n v m

Запись метки в текущую пустую клетку и переход к выполнению команды с номером m

n ↕ m

Стирание метки в текущей клетке и переход к выполнению команды с номером m

n !

Остановка выполнения программы

n ? m, k

Переход в зависимости от содержимого текущей клетки: если текущая клетка пустая, то следующий будет выполняться команда с номером m, если непустая – команда с номером k

Система команд машины Поста

- Запись всякой команды начинается с ее порядкового номера в программе – n. Затем следует код операции и после него – номер следующей выполняемой команды программы – m.

5. Практическая часть.

- А сейчас давайте, рассмотрим один пример, который представлен в учебнике. Сначала давайте разберем пример устно. Делайте у себя пометки. Посмотрим, что у вас получиться. А потом проверим правильность работы на компьютере. Здесь можно использовать «Визуальное ранжирование» для проверки правильности выполнения задания. Исходное состояние показано на рис.2.6. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. Рассмотрим программу:


Команда

1 ↕ 2

2 → 3

3 ? 2, 4

4 ← 5

5 v 6

6 !

Разбор примера можно отнести: «Знание» - запоминание и воспроизведение изученного материала, «Понимание» - объяснение фактов, правил, методов решения, «Применение» - использование изученного материала, «Синтез» - составление схемы задачи.

- И так, что означает у нас первая команда?

- Да, верно, после этого наша стрелка сдвинется вправо на один шаг.

- Третья команда: если клетка будет пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4. А куда перейдет в нашем случае?
- Правильно, четвертая команда: сдвиг влево на шаг. А что сделает пятая команда?
- Верно, и последняя команда: остановка машины. Булат, что у тебя получилось. Покажи всем, выйди к доске и нарисуй: «Синтез» - предлагает решение задачи.


- Стирание метки; переход к следующей команде.

- В нашем случае будет пустая клетка и перейдет к команде 2, пока не дойдет до клетки с меткой.
- Поставит метку в пустую клетку.

Запись на доске:


Результат:













v

v

v

v

v






















- А сейчас, давайте сядем за компьютеры и проверим нашу работу. Правильно ли мы сделали. «Понимание», «Применение», «Знание».

- На рабочем столе есть папка 10 класс. В папке есть программа, которая называется ALGO 2000 – это интерпретатор машины Поста. Откройте ее. Давайте, запишем наш алгоритм и проверим. Всем понятно, куда и что записывать? Если есть вопросы, спрашивайте.

- Вот, получили результат. Сравните его с нашим. Ну как, все верно?

6. Подведение итогов.

- И так, сегодня мы познакомились с работой машины Поста. Познакомились, хоть и не совсем хорошо, с электронным вариантом машины Поста. На следующем уроке еще поработаем. За активное участие при решении примера ставлю «4» Валееву Булату. А остальных попрошу быть внимательнее.

7. Домашнее задание.

П10, Задание №1, стр53 письменно.


- Все верно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Автоматическая обработка информации» iconТема: обработка текстовой и графической информации
Цель: продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ; познакомить учащихся с...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconК государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: «Автоматическая обработка информации» icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе...
Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconМатериал для подготовки (ответы на билеты) к государственной (итоговой)...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconБазовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации....
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconПонятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе...
Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного...
Тема: «Автоматическая обработка информации» icon«Поиск и обработка экономической информации»
Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconРеферат по дисциплине «Поиск и обработка экономической информации...
«Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений»
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconАналитическая обработка разнородной текстовой информации
Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации....
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок также является обобщающим уроком темы «Обработка мультимедийной информации» и связан с предыдущими теоретической темой «Устройства...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел...
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconТема: Кодирование информации. 3 класс. Цели
Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации
Тема: «Автоматическая обработка информации» iconРеферат тема: «Обработка металлов давлением: художественная ковка»
Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск