Урок алгебры в 11-м классе





Скачать 37.68 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 11-м классе
Дата публикации05.08.2014
Размер37.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок алгебры в 11-м классе:

"Наибольшее и наименьшее ее значения функции"

Дидактические цели

Обучающая:изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции;

изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.

Учащиеся должны:

дать определение наибольшего и наименьшего значения функции; составлять алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции;

уметь находить наибольшее и наименьшее значения заданных функций.

Воспитывающая: воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей;

воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.

Развивающая:способствовать развитию внимания; совершенствовать умения вычислять производные.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, карточки, (мультимедийное оборудование)

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Структура урока

I этап: Организационный

Учитель здоровается с учащимися, сообщает тему, цель урока

II этап: Подготовительный

Диктант, задания читаются вслух, состоят из двух вариантов, работа выполняется в тетради. После выполнения задания ученики самостоятельно проверяют правильность выполнения заданий.

На доске учащиеся выполняют задания: найти критические точки заданной функции; найти значение функции в заданной точке.

III этап: Изучение нового материала

Изучить понятие наибольшего и наименьшего значений функции, составить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции, рассмотреть примеры вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.

IV этап: решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

V этап: каждому учащемуся выдается задание, которое выполняется на отдельном листе.

VI этап: рекомендации для выполнения домашнего задания

VII этап: повторить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
ХОД УРОКА

I этап: Организационный

Учитель здоровается, сообщает тему урока, цель урока.

II этап: Подготовительный

Фронтальный опрос

1. Найдите производную функции:

а) sin x

б) tg х

в) х2 + 2

г) х4

д)

е) ех+2

Задание выдается каждому ученику (к доске выходят по желанию)

2. Найдите производную функции:

I в.

а) 2х3 + х – 2

б) cos 2х

в)

II в.

а) х4 – 2х2 + 3

б) sin 2х

в)

3. Найдите критические точки функции:

f(x) = 2x – x2 f(x)=x2 + 2x

4. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

f(x) = 5х2 – 3х + 1 f(x) = х2 + 12х – 10

5. Вычислите f(0)

f(x) = х4 + х f(x) = x5 – 2x

III этап: Новый материал

1. Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.

Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b]. Как известно такая функция достигает своих наибольшего и наименьшего значений. Эти значения функция может принять либо во внутренней точке xo отрезка [а; b], либо на границе отрезка, т.е. при xo = а, или xo= b. Если хo (a; b) то точку xo следует искать среди критических точек данной функции.

Получаем следующее правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на (а; b):

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции:

найти критические точки функции на интервале (а; b);

вычислить значения функции в найденных критических точках;

вычислить значения функции на концах отрезка, т. е. в точках х = а и х = b,

среди всех вычисленных значениях функции выбрать наибольшее и наименьшее.

Замечания:

1. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] имеет лишь одну точку и она является точкой максимума (минимума), то в этой точке функция принимает наибольшее (наименьшее) значение. ((хo) = fнб = fmax , где нб – наибольшее, max – максимальное).

2. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] не имеет критических , то это означает, что на нем функция монотонно возрастает или у бывает. Следовательно, свое наибольшее значение функция принимает одном конце отрезка, а наименьшее – на другом.

Задача

Найти наибольшее и наименьшее значения функции: f(x) = Зx2 + 4x3 + 1 на отрезке [– 2; 1].

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении многих практических задач математики, физики, химии, экономики и других дисциплин.

Практические задачи: транспортная задача о перевозке груза с минимальными

затратами, задача об организации производственного процесса, с целью получения максимальной прибыли и другие задачи, связанные

поиском оптимального решения, приводят к развитию и усовершенствованию методов отыскания наибольших и наименьших значений. Решением

таких задач занимается особая ветвь математики — линейное программирование

(Для самостоятельного изучения материала можно использовать мультимедийные средства)

2. Задача

Найти наибольшее и наименьшее значения функции :

f(х) = 2х3 – 3х2 – 36х [– 2; 1]

3. Задача. Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром.

IV этап: Первичное закрепление материала

1. Найти наибольшее и наименьшее значения функции: f(х) =2х3 + 3х2 – 36х

а) [– 4; 3] б) [– 2; 1];

а) решает учитель;

б) решает ученик.

2. Самостоятельно (самопроверка)

f(х) = х4 – 8х2 + 5 [– 3; 2]

3. Ученик выполняет на доске

f(х) = х + е–2 [– 1; 2]

V этап: Выполнение самостоятельной работы

Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

I в. f (x) = x3 – 3x2 + 3x + 2; [– 2; 2]

II в. y = 9x + 3x2 – x3 на отрезке [– 2; 2]

VI этап: Домашнее задание:

1. y = 5 + x4 – 8x на отрезке [– 3 ; 2];

2. f (x) = 9 – 6x2 – x3 на отрезке [– 4; 2];

3. y = 4 – 9х + 3x2 + x3 на отрезке [– 2; 2].

VII этап: Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 11-м классе iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок алгебры в 11-м классе iconУрок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические...
...
Урок алгебры в 11-м классе iconХод урока Деятельность учителя
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconТема: «Алгоритм и его свойства» Цели
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconКонспект урока «Алгоритм и его свойства»
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconВид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconТематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconПроисхождение понятия «алгоритм» Само слово «алгоритм»
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconРабочая программа По алгебре в 7 классе учителя
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 118 часов из расчета 4 ч в неделю, при этом...
Урок алгебры в 11-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconУрок алгебры в 7 классе
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал
Урок алгебры в 11-м классе iconПлан-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 11-м классе iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок алгебры в 11-м классе iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск