Скачать 60.85 Kb.
|
Урок алгебры в 7 классе «Разложение разности квадратов на множители» Кожевникова Л.А., учитель математики высшей квалификационной категории Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: продолжить обобщение и систематизацию теоретических знаний по разложению многочленов на множители; совершенствовать навыки применения различных способов для разложения многочленов на множители; познакомить с новым способом разложения многочленов на множители; 2) развивающие: развивать память учащихся, их способность к аналитико-синтетической и сравнительной деятельности, умение проводить аналогии; учить видеть связь математики с окружающей жизнью; 3) коррекционные: формировать грамотную речь учащихся, совершенствовать чёткое проговаривание всех терминов и понятий; 4) воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к окружающим. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал. План урока
I .Организационный момент. II. Эмоциональный настрой. Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Разложение многочленов на множители». Давайте все вместе подумаем и определим для себя, что мы: - знаем: несколько способов для разложения многочленов на множители; - умеем: применять эти способы; - хотим: узнать о других способах разложения многочленов на множители. Учитель. Давайте поставим себе такую цель на уроке – найти новый способ разложения многочленов на множители. Урок мы начнем с речевой разминки. 1 задание: прочитать числа – 1034; 2,097; 2 1/3; -1000278. 2 задание: прочитать выражения:
III. Словарная работа. Учитель. Словарную работу мы сегодня проведём, разгадывая кроссворд.
Учащиеся записывают слова в тетрадь. Учитель. Из выделенных букв попробуйте составить слово. Ученик. Получилось «Формулы». Учитель. Для чего нам нужны формулы в математике? Ученик. Чтобы раскрывать скобки, раскладывать многочлены на множители Учитель. Не случайно именно это слово было зашифровано в кроссворде. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной формулой, а какой – узнаем чуть позже. IV. Мотивация. Учитель. На предыдущих уроках мы с вами начали составлять кластер по теме «Разложение многочленов на множитель» и уже заполнили несколько блоков. Что мы вписывали в блоки кластера? Ученик. В отдельные блоки кластера мы вписывали различные способы разложения многочленов на множители. Учитель. Давайте вспомним их и покажем, как можно их применить на конкретных примерах. З 1) 3mn2 – 6m2n 2) х2 + 4ху + 4у2 3) с2 – d2 4) ax + bx – ay – by 5) 25a2 – 30ab + 9b2 6) 5х3 + 10х2 + 30х 7) 36х2 – 81у4 8) b6 – 3b4 – 2b2 + 6 адание: По кластеру вспомнить способы разложения многочленов на множители и из предложенных многочленов для каждого способа выбрать тот, где он применяется: Ученики проговаривают вслух правила, и 1 ученик записывает решение на доске, остальные - в тетради. После разбора 3 способов на доске остаются 2 многочлена (№3 и №7), которые ребята не знают, как разложить на множители. Учитель. Ребята, данные многочлены тоже можно разложить на множители, но другим способом, не зря же в нашем кластере осталось два незаполненных блока. Давайте попробуем догадаться как. Вопросы к классу:
Дети записывают в тетрадях: a2 – b2 = (a – b)(a + b) Ученик. Значит, разность квадратов двух выражений равна произведению разности двух выражений на их сумму. Учитель. Правильно! Мы с вами получили тождество, которое называют формулой разности квадратов. В учебнике это правило записано в п.35. Прочитаем его ещё раз и запишем в пустой блок кластера ещё один способ разложение многочленов на множители – по формуле квадрата разности. А теперь вернёмся к нашим многочленам. 1 ученик решает на доске. с2 – d2 = 36х2 – 81у4 = Учитель. Какой вывод можно сделать из решения 2 задания? Как нужно применять формулу? Ученик. Чтобы применить формулу разности квадратов необходимо сначала каждый член двучлена представить в виде квадрата какого-нибудь выражения. Учитель. Правильно! А теперь давайте немного отдохнём. V. Физкульминутка и гимнастика для глаз: 1. Руки к плечам, выполняются вращения плечами вперёд и назад. 2. Соединение рук за спиной (правая сверху, левая снизу, затем руки меняются). 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза. VI. Закрепление изученного. Учитель. Молодцы! Продолжим и выполним упражнения из учебника. № 883 (устно), 884(1 столбик) VII. Домашнее задание. Учитель. Ребята, в нашем кластере остался ещё один незаполненный блок. Как вы думаете, почему? Ученик. Наверное, есть ещё один способ разложения на множители многочленов. Учитель. Да. Дома в учебнике найдите формулу и название формулы 5 способа и внесите в кластер. VIII. Рефлексия. Каждый ученик получает листок с рефлексивным тестом: -Я узнал(а) много нового. -Мне это пригодится в жизни. -На уроке было над чем подумать. -На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. -На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Учитель. Ребята, поставьте знак «+», если считаете, что утверждение вам подходит. А теперь, поднимите руки те, у кого пять «+», четыре «+», и т.д. Это ваша оценка мне за наш урок. А ваши оценки … Используемая литература и ресурсы
|
Урок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | ||
Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | Ход урока Деятельность учителя Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Конспект урока Организационная информация Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Тема: «Алгоритм и его свойства» Цели Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Конспект урока «Алгоритм и его свойства» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Тематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Происхождение понятия «алгоритм» Само слово «алгоритм» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Рабочая программа По алгебре в 7 классе учителя Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 118 часов из расчета 4 ч в неделю, при этом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
План-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | ||
Урок алгебры в 11-м классе Воспитывающая: воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей | Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н |